Новорожденный ребёнок в кресле

новорожденный в автокресле

да, у нас люлька от коляски вроде предназначена для перевозки младенцев (можно закрепить в автомобиле) — думаете так будет лучше для ре?

я с авто-креслами только понаслышке знакома, из роддома на руках везла — тогда закон этот ещё не вышел.

если вам спокойнее будет , положите в люльку.

у люлек краш-тесты ужасные,на надо советовать их использовать =(

к сожалению краш тесты автолюлек просто ужасны

Автолюльки не безопасны по краш-тестам. Лучше автокресло.

у кресла 0+ обычно есть еще вкладыш в кресло именно для младенчегов

Только уточните, как крепится люлька, не нужны ли доп. устройства.

А так удобнее, конечно, новорожденному младенцу в люльке.

там есть еще вкладыш для новорожденного, головку лучше держит.

А ваш муж умнее разработчиков детских кресел-переносок, ага? Там упор не на попку, а на спинку. Ребенок в этом кресле лежит почти, так что пусть не выдумывает. )))

вот и мне всегда были интересны такие заявления.. а то производители не в курсе, что новорожденном сидеть нельзя?

ессно, в курсе, поэтому ребенок в кресле-переноске и не сидит никаким местом )))))

у нас кресло от нуля. Но из р\д везли на руках, потому что кресло нам отдали после. А сейчас (нам три с половиной месяца) с полутора месяцев, мы езди в кресле. Только кресло не «сидит», а лежит. То есть оно положено на спинку, сиденьем к спинке кресла машины. Оно для этого приспособлено. И дочка лежит на спине, а чтобы на попу не упралась, для более горизонтального положения, под попу положены пеленки.

зачем пеленки? Для младенцев физиологичное положение — ноги выше попы, что достигается во всех автокреслах от 0

ноги то выше попы, просто наклон даже при лежачем положении — дает упор на попу. То есть попа ниже головы получалась. Вот и подкладываем, для более горизонтального положения.

В автолюльке 0+ (которая с ручкой) младенец практически лежит.

Именно так и ехали из роддома.

Добавлю, что когда это кресло просто в руках держись, действительно кажется что младенец в нем почти сидит, но когда оно установлено, оно под углом, и он там почти лежит.

Мы из роддома в автокресле 0+ ехали, которое прилагается к коляске чикко 3 в 1. Ребенок там полу-лежит, а не сидит.

Смотрите, во-первых, как бы вы не хотели держать малыша строго горизонтально/вертикально даже на руках — все равно есть всегда некоторый естественный изгиб спинки. Во-вторых, подумайте, как он лежит в утробе — строго горизонтально на твердой поверхности? 😉 Я сама когда увидела автокресло первый раз, думала, ну как же это, это же почти сидячее положение, но — ничего подобного. Положение физиологично абсолютно. Кроме того, если вам далеко ехать из роддома — обязательно только в автокресле. А мужу покажите краш-тесты — и он успокоится и всему поверит.

1. в автокресле ребенок не сидит на попе, а лежит с упором на спину.

2. в вашем животе он вообще свернут в три погибели.

3. если новорожденного положить на спину на ровную поверхность, он все равно свернется в клубочек. это рефлексы.

я с рождения клала детей в автокресло 0+ (макси кози). со вкладышем, разумеется, он головку поддерживает, а еще сама на сгибе, под попу и спину младенца подкладывала плотную ткань, чтобы этот самый сгиб сгладить. наверное, для безопасности хуже, но угол сглаживается полностью практически. и уж точно лучше, чем на руках или влюльке!

В автолюльке ребенок не сидит, а скрюченное состояние ему не мешает. http://www.deti-deti.ru/articles/carryc ot.php Просто почитайте. ИМХО, вполне убедительно.

Автокресло именно для этого и предназначено.

Ребенок там НЕ сидит, а лежит в позе, близкой к эмбриональной.

ольга, вы бы хоть написали, что коляску брать не будете (комьюнити детские вещи). я вам звонила и писала, вы не ответили. подумала, что уехали в роддом, другим покупателям отказала. нехорошо как-то.

уж извините, так получилось — были причины((( а вы свою коляску продадите обязательно-она у вас замечательная, удачи вам!

как раз чем меньше ребенок, тем больше у него шансов пострадать от самой простой аварии

вам уже выше дали ссылку почитайт и мужу дайте почитать http://www.deti-deti.ru/articles/carsea t.php

благодаря наклону самого сидения в автомобиле — малыш в кресле получается как бы лежит 😉

на руках совсем не безопасно. вы никогда не попадали в аварии? не чувствовали, как вас выбрасывает вперед и вы не можете остановить движение своего «полета»? вес малыша увеличится в десятки раз, удержать его будет очень сложно. да и шанс приложить головой или телом о переднее кресло близок к 100%

мы вытащили люльку из коляски-трансформера, положили туда мелкого и закрепили ремнями

Мне так нравятся люди, которые уверены в себе настолько, что могут вот так ррраз — и весь мировой опыт по езде с детьми на автокреслах — отправить коту под хвост.

Представляете — да, оно для этих целей и предназначено. А не для того чтобы больших детей возить, или собачек)

www.ljpoisk.ru

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?

С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.

На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.

Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.

b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.

с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.

b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

detiavto.info

Как кормить новорожденного с подушкой для кормления

Опубликовал Buen — Декабрь 28th, 2015

Подушкой для кормления новорожденных хорошо обзавестись уже к третьему семестру беременности, ведь такая вещь хороша и для сна беременных. Но подробно об аналогичных изделиях для беременных мы уже писали. А теперь поговорим о подушке для кормления грудного ребенка и о том, как ей пользоваться.

Подушка для кормления: как пользоваться?

Такая подушка значительно облегчает жизнь молодой мамы и помогает проводить время в общении с новорожденным с комфортом для обоих. Во время прикладывания грудничка она снимает напряжение с рук и спины женщины, создает уютное гнездышко для малыша.

Удобно, когда подушка для кормления грудного ребенка имеет форму рогалика или банана, чтобы удобно было её зафиксировать вокруг талии на манер спасательного круга. Для этого у неё должны быть крепления или завязки.

В результате можно кормить малыша грудью сидя, положив его перед собой, а не держа на руках. Тогда они остаются свободными, что позволяет матери, например, читать книгу, разговаривать по телефону или пить чай.

Так руки и спина не устают, а малыша можно прикладывать к груди под разными углами и в разных позах, менять грудь. Всё это способствует также правильному прикладыванию новорожденного, когда захват соска только формируется. И даже если маме потребуется встать, подушка не упадет, хотя малыша, конечно, надо будет держать.

Кроме этого, вам будет комфортно прикладывать к груди и лежа. Это очень удобно, особенно ночью, когда мама кормит младенца в полусне. Так можно расслабиться и не поддерживать активно малыша.

Для кормления двойни так же существует специальная разновидность подушек для кормления новорожденных, что очень облегчает жизнь маме двойняшек.

Итак, на что же следует обратить внимание при покупке такой полезной вещи:

1. Подушка должна иметь удобные крепления или завязки;

2. Материал должен быть экологичным и безопасным, не слишком ярко окрашенным. Лучше всего, если наперник сшит из тика, а наволочка из 100% хлопка;

3. Чехол должен легко сниматься и стираться;

4. Обратите внимание на наполнитель — хорошо, если это будет холлофайбер или синтепух, они наименее аллергенны, не впитывают запахи.

Даже когда ваше дитя перерастет подушку для кормления, как пользоваться ей тоже можно придумать. Например, ребенок может лежать на ней, играть, учиться сидеть, опираясь на неё.

Подушку для кормления грудного ребенка легко сшить самостоятельно! В этом вам поможет наш мастер-класс по шитью подушки для кормления. Затратив совсем немного усилий, вы очень недорого изготовите подушку, которая поможет вам провести много приятных расслабленных минут в общении с вашим крохой!

Подушка для кормления

Грудное вскармливание малыша – это процесс одинаково полезный и приятный и для ребенка, и для мамы. Кормление из груди сближает маму и малыша и закладывает неразрывную связь между ними на всю жизнь. Специалисты советуют во время этого процесса думать только о приятном, улыбаться малышу и ласково разговаривать с ним. Но помимо психологических нюансов во время кормления также необходимо уделять внимание удобному расположению и мамы, и ребенка.

Если мышцы спины женщины напряжены, она устала и находится в неудобной позе, то все это негативно скажется на малыше, ведь он чувствует настроение матери.

В связи с этим во время кормления грудью важно выбрать наиболее удобную позу, и это станет залогом не только комфорта во время процессе, но и успешной и эффективной лактации. Можно пробовать принимать удобную позу на диване или в кресле, но значительно облегчит этот процесс не удобная мебель, а специальная подушка для кормления. Они бывают разной формы и из разных материалов, но предназначение у них одно – поддержка малыша во время кормления и придание маме комфортной позы.

Итак, для чего нужна подушка для кормления:

  • Специальная форма подушки (например, в форме полумесяца) позволяет приподнять ребенка и прикладывать его к груди под разными углами. Это предотвращает застои молока в груди и позволяет малышу кушать в удобной позе.
  • Поскольку малыш лежит на подушке, мама может принять более комфортную позу и выровнять спину.
  • Подушка для кормления позволяет придерживать малыша только одной рукой.
  • С такой подушкой кормить малыша можно в любом месте – на диване, кресле и даже на стуле.
  • Подушка для кормления универсальна – во время беременности она может служить поддержкой для живота, а когда малыш родится и подрастет, станет полезной при его обучении сидению и во время игр.
  • Как выбирать подушку для кормления

    Важно, чтобы этот аксессуар для кормления был высокого качества, ведь от этого зависит удобство и здоровье малыша. При выборе подушке следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Она должна быть в комплекте со съемной наволочкой (желательно на молнии)
  • Наперник должен быть изготовлен из плотного тика, а наволочка из хлопчатобумажной ткани.
  • Наполнитель должен быть из натуральных материалов, или специальных современных материалов, гипоаллергенных и не впитывающих запахов. Обычно используются синтепух (халафайбер) или комфорель.
  • Форма подушки для кормления должна быть в виде полумесяца с надежными застежками на концах, чтобы обеспечить надежную фиксацию.
  • По размерам подушки бывают разные, поэтому здесь надо ориентироваться на собственные предпочтения и фигуру.
  • Позы для кормления с помощью подушки

    После того, как подушка куплена, необходимо научиться правильно кормить малыша с ее помощью. Существует несколько поз для кормления грудью, вот самые распространенные из них:

    1. Классическая. В этой позе самая широкая часть подушки расположена перед кормящей мамой, а одна из частей заводится за спину – так, чтобы на нее можно было опереться. Малыша укладывают на бок животом к маминому животу и поддерживают его головку одной рукой. При такой позе малыша располагается на одном уровне с грудью и ему не нужно поднимать голову.
    2. Лежа. При этой позе подушка выступает в качестве бортика для малыша, поэтому если он после кормления заснул, то его можно оставить лежать в подушке, не переживая, что он перекатится или упадет.
  • Из-под руки. Самая широкая часть подушки располагается с бока мамы, а на нее кладут ребенка на бочок животиком к маме. Головку ребенка придерживают рукой. Такая поза является отличной профилактикой застоя молока в подмышечных областях, поэтому кормить так малыша надо хотя бы раз вдень. Эта поза также полезна для мамы двойнят, поскольку можно кормить обоих малышей одновременно. Важно помнить, что кормление двойни должно быть поочередным, чтобы дети не привыкали к одной груди.

    Все эти позы с подушкой для кормления удобны и для ребенка, и для мамы – ей не приходится сгибаться над малышом, а дите не сползает вниз.

    Подушка для кормления ребенка

    Как подумаю, что наши бабушки обходились практически без нечего, то прямо удивляюсь иногда. До чего же мы привыкли к комфорту и всяческим удобствам! Я уже и не говорю о воде из крана и свете в помещении от нажатия включателя – без этого ситуация вообще оглашается чрезвычайной. Но сколько нас сегодня окружает мелочей, без которых мы уже не мыслим свою жизнь!

    Чуть ли не ежедневно появляются новые товары для детей и мам, которые облегчают жизнь и тем, и другим. И одной из таких вещей является подушка для кормления ребенка или подушка для беременных. Конечно, и бабули наши, скорее всего, подкладывали какие-то валики себе под руки и спины, но с осовремененной подушкой для кормления это не идет ни в какое сравнение!

    Что она из себя представляет?

    Подушка для кормления ребенка – это своеобразной формы валик, выполняющий множество различных функций. Подушки эти могут быть большими и поменьше, а также отличаться формой изгиба. Вы найдете в продаже подушку для кормления в форме буквы С , подковы или полумесяца, просто прямую (как колбаса), а также на завязках, с липучками (для соединения концов подушки) или вовсе без фиксаторов.

    Большинство подушек для кормления имеют съемную наволочку, чтобы можно было ее постирать. А новые модели усовершенствованы дополнительной вставкой посредине подушки, смягчающей давление и дающей дополнительный комфорт.

    Какие функции выполняет?

    Переоценить удобство подушки невозможно! Во-первых, она может использоваться еще в период беременности, поэтому ее называет еще подушкой для беременных, а также во время родов. Будущая мама с ее помощью без проблем найдет для себя не одну удобную позу для сна, в том числе и на животе, снимает напряжение и усталость с ног и поясницы. На подушку можно ложиться, ее можно подкладывать, куда угодно, сгибая и выгибая, как вздумается. Но больше всего женщины любят спать с ней в обнимку, подкладывая верхнюю часть под голову, нижнюю – под ногу, а среднюю используя в качестве углубления для живота. В общем, в период вынашивания ребеночка это просто незаменимая вещь!

    Во-вторых, подушка используется для кормления ребенка, ухода за ним и провождения досуга. Обхватив талию подушкой и уложив на нее малыша, мама сможет найти массу наиболее удобных для них поз для кормления и снять нагрузку с плеча, руки, спины и позвоночника. Можно класть ребеночка спереди (животом к животу), под руку (ножки маме за спину), лежа (подперев подушкой спинку малыша для фиксации и защиты). Подушка позволяет кормить ребенка в кресле, на диване, кровати, машине и так далее.

    Один конец подушки вы можете подложить под поясницу, что очень удобно. Кроме того, подушка освобождает ваши руки, и вы можете без всяческих неудобств выпить чаю или почитать журнал, пока малыш сосет грудь. Новорожденный комфортно располагается на подушечке, а мама отдыхает. Подушку для кормления можно использовать позже в качества страховки и опоры, когда ребенок учится сидеть – просто устройте из валика уютное гнездышко для своего птенчика. Здесь и лежать удобно, и на животик выкладывать. Одним словом, для игр подушечка тоже сгодится.

    Подушка для кормления ребенка может использовать не только для прикладывания груди, но и для кормления из бутылочки и даже ложечки.

    Самое больше преимущество подушки для кормления, пожалуй, то, что она поддерживает малыша на уровне груди без вашего участия. Маме только остается удобно расположить кроху, повернуть его должным образом (на бочок) и придерживать головку. А еще бесспорным плюсом подушки является возможность кормить сразу двух малышей, что для мамы двойни станет просто спасением.

    Как выбрать подушку для кормления

    Безусловно, подушка для кормления ребенка должна быть сшита только из натуральных экологически чистых материалов (бязь, хлопок, лен). Обратите внимание не только на ткань, но и на наполнитель: он должен быть гипоаллергенным, хорошо пропускать воздух, не впитывать влагу и запахи, не накапливать пыль, а также принимать форму тела. Это могут быть пенополистирольные шарики, холлофайбер (полиэфирное волокно), чешуя полбы. Некоторые наполнители обладают расслабляющим свойством (в частности, издавая определенный аромат или звуки) – учитывайте это.

    У подушки для кормления обязательно должна быть съемная наволочка, чтобы ее можно было стирать по мере необходимости. Хорошо, если сама подушка тоже не боится воды, чтобы можно было ее промыть под душем и высушить.

    rozhdenie-rebenka.ru

    Ребенок играет: от рождения до года

    Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос.

    Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.

    В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

    Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.

    Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.

    В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.

    Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.

    Еще одно важное различие у новорожденных — уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие — более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.

    Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.

    Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

    Способность видеть, слышать, чувствовать

    Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.

    Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.

    Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.

    До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.

    Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.

    Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.

    Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

    Понимаем своего ребенка

    Период младенчества — время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.

    Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.

    Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.

    Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.

    Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.

    Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.

    • Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.

    • Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.

    • Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.

    • Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.

    • Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.

    • Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.

    • Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.

    • Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.

    • Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.

    • Покатать ребенка в машине.

    Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка — колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.

    До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли — родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.

    Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами — улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка — свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.

    Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

    Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша — пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.

    В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

    КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

    Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, — приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

    Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно

    Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.

    Меняйте положение ребенка

    Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.

    Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.

    Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом

    Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.

    Не бойтесь избаловать ребенка

    Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.

    Обращайтесь с малышом бережно

    Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

    Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку

    В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.

    Перемещайте фонарик взад и вперед

    Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

    Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.

    Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.

    Танцуйте под музыку

    Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

    Потрясите погремушкой рядом с малышом

    Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)

    Положите ребенку на ладошку палец или погремушку

    Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.

    Упражнения для ног

    Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

    Сохраняйте хорошее настроение

    Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.

    Протяните руку и дотроньтесь

    Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

    Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.

    Общение через прикосновения

    После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.

    Поцелуи в животик

    Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.

    Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

    Включите ребенку радио

    Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.

    Запишите на пленку шум стиральной машины

    Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.

    Дайте малышу музыкальную игрушку

    Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.

    Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.

    Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.

    Прогулка в коляске

    Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.

    Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу — мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.

    Пеленки и мягкие подушки

    За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

    lib.komarovskiy.net

    Как держать бутылочку при кормлении новорожденного

    Как держать бутылочку при кормлении

    Положение бутылочки при кормлении очень важно: от того, насколько правильно вы будете ее держать, зависит, как скоро наестся ребенок, не захлебнется ли он и не наглотается ли воздуха.

    Заблаговременно тщательно вымойте бутылочку как внутри, так и снаружи: она не должна выскальзывать из ладони. Разведя смесь, взболтайте ее и оботрите бутылочку насухо полотенцем. Возьмите ее в ладонь за нижнюю часть: пальцы должны надежно охватывать ее поверхность.

    Возьмите малыша на руки, в то положение, в котором вы кормите его грудью. При ложив бутылочку к щеке, проверьте, не горячая ли она. Во время кормления держите бутылочку под углом 45 градусов – так, чтобы соска все время была заполнена смесью. Если в соске будет воздух, ребенок может его заглотнуть, а это чревато не только срыгиваниями, но и сильной рвотой, и бессонными ночами – газообразование наверняка вызовет кишечные колики. Будучи не в состоянии спать спокойно, ребенок вымотается сам и измучает вас.

    Головка младенца во время кормления должна быть слегка приподнята. Следите за тем, чтобы она не запрокидывалась и не свешивалась набок, – в противном случае малышу будет трудно глотать, и он может даже поперхнуться.

    Ни в коем случае не поднимайте бутылочку вертикально: ребенок может захлебнуться, в особенности, если отверстие в соске – большое. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует покупать соски, исходя из возраста малыша, с отверстиями соответствующей формы и размера. В идеале оно должно быть таким, чтобы смесь из перевернутой вверх дном бутылки не вытекала струйкой, а капала небольшими каплями. Помните: у младенца имеется потребность не только в еде, но и в сосании. Быстро выпив смесь из бутылочки через большое отверстие, он не сможет удовлетворить этот рефлекс.

    Если есть возможность выбора, подберите бутылочку для кормления удобной именно для вас формы. По отзывам мам, лучше всего «ложатся» в руку широкие «приталенные» бутылочки. Они производятся под многими торговыми марками: Nuby, Avent Philips, Bebe Confort и др. Некоторые из них имеют по бокам специальные выемки или резиновые вставки, за которые их очень удобно держать. В продаже также имеются бутылки для кормления, сконструированные с наклоном, так называемые «угловые» (к примеру, фирмы Chicco). После приобретения такой бутылочки вопросов о том, как правильно ее держать во время кормления, не возникает.

    Как держать бутылочку при кормлении: советы родителям

    Кормление новорожденного ребенка- это грудное вскармливание, кормление из бутылочки или комбинация из двух видов. В то время как кормление из бутылочки новорожденных не имеет те же преимущества для здоровья ребенка, как грудное вскармливание, оно по-прежнему предпочтительней некоторым матерям.

    Как правильно держать бутылочку при кормлении: советы родителям

    Вы можете чувствовать себя комфортно при кормлении ребенка, сидя в кресле-качалке или простом удобном кресле. Положите подушку под руку для поддержки. Необходимо обернуть руки вокруг верхней части тела вашего ребенка, поддерживая голову рукой. Убедитесь, что при кормлении бутылочкой верхняя часть тела ребенка выше, чем его нижняя часть тела. Это поможет предотвратить ушные инфекции.

    Держите вашего ребенка примерно под углом 45 градусов во время кормления. Это сделает процесс кормления более гладким и легким для вас и вашего ребенка.

    Поместите при кормлении б нагрудник на ребенка в случае любой утечки молока или смеси из бутылочки.

    Возможно, вам придется помочь ребенку открыть рот, чтобы захватить соску. Сделайте поглаживание соской по щеке у его рта.

    Посмотрите в глаза вашего ребенка, поговорите и не забудьте улыбнуться ему во время кормления.

    Всегда оставайтесь в контакте с ребенком, как если бы вы кормили грудью.

    Когда держите ребенка и кормите из бутылочки, не позволяйте ему опускать верхнюю часть тела. Ваш ребенок может подавиться.

    Как держать бутылочку, если ребенок уснул? Не позволяйте ребенку спать с бутылкой. Если ваш малыш засыпает, в то время как пьет, вынимайте бутылочку, иначе это может привести к разрушению зубов и полости.

    Важные моменты гигиены при кормлении бутылочкой

    После каждого приема молока или смеси из бутылочки нужно выбросить оставшиеся молоко или смеси. Бактерии изо рта ребенка могут попасть в бутылочку с молоком, и инфекция может расти очень быстро.

    Если молоко стояло больше чем 20 минут, вы должны выбросить его и дать вашему ребенку свежего молока или смеси.

    Стерилизуйте бутылочку тщательно перед кормлением ребенка. Это можно сделать путем размещения соски, бутылки в кастрюлю с кипящей водой в течение примерно пяти минут. После этого детали нужно разместить на чистое полотенце и дать им подсохнуть.

    © Автор: терапевт Елена Дмитренко

    Другие статьи о лечении болезней:

    Как правильно кормить смесью новорожденного

    Всем известно, что материнское молоко является идеальным для кормления грудного ребенка. Но по разным причинам естественный способ вскармливания малыша не всегда приемлем. Тогда мамочки прибегают к помощи различных молочных смесей. Однако делать это нужно осторожно, ориентируясь на мнение врача-педиатра.

    Какой смесью лучше кормить новорожденного малыша ^

    Приобретая смесь для грудничка, следует внимательно изучить всю информацию, что представлена на упаковке. Она расскажет, как правильно кормить новорожденного смесью. Здесь указан качественный состав продукта, возраст ребенка, с которого разрешено применять смесь, а также описан метод приготовления и срок, при котором может быть использована смесь.

    Современный рынок детского питания предлагает большое разнообразие молочных семей для грудничков. Их условно классифицируют не только по возрасту, при котором малыш может употреблять продукт, но и по следующим критериям:

    В первые дни после появления на свет ребенку лучше всего давать адаптированный продукт. В его составе собраны компоненты, которые оптимально приближают смесь к молоку матери. Это отличное соотношение белков, углеводов, жировых компонентов, комплекса витаминных элементов и минеральных веществ, которые должны быть в рационе малыша от рождения и до 6 месяцев. Каждая упаковка смеси содержит информацию о возрасте. На некоторых продуктах присутствуют цифры после названия, например, «Агуша – 1», тогда важно знать, что единичка означает, что смесь предназначена для ребенка с первых дней жизни.

    Двойка предполагает использование смеси с шестимесячного возраста ребенка

    Тройка – после года жизни.

    После 12 месяцев малышу можно попробовать дать частично адаптированный вид молочной смеси. Ее название говорит о том, что состав сбалансирован не полностью. В него добавлены элементы сахарозы, крахмала и лактозы. Как правило, в таком возрасте ребенок употребляет не только смесь, но и другую пищу.

    Если ребенок практически здоров, не имеет проблем с пищеварительным трактом, у него отсутствует аллергия и проявление других побочных явлений, обычно мамочки используют обычную смесь (физиологическую). Что касается лечебных продуктов, то их употребление может назначить только педиатр, знакомый с особенностями организма вашего малыша. Не нужно ему давать лечебную смесь только потому, что она отлично подходит соседскому грудничку. Это определяется индивидуальными особенностями новорожденного.

    Существует несколько видов лечебных смесей:

    • Например, безлактозный и низколактозный продукт призван избавить от проблем, связанных с невосприятием организма молока. В составе таких продуктов присутствуют соевые элементы, молоко козье или белки гидролизованного типа.
    • Для новорожденных, имеющих запор, кишечные инфекции или дисбактериоз, рекомендуют использовать продукт с бифидобактериями.
    • Существуют также лечебные смеси для грудничков, имеющих врожденные заболевания, а также появившиеся на свет недоношенными или имеющими низкий вес.

    В случае, если смесь не подходит ребенку, следует известить об этом педиатра, который расскажет, какой смесью лучше всего кормить новорожденного.

    Как правильно кормить новорожденного из бутылочки ^

    При любом способе вскармливания: грудном, искусственного или смешанного вида, важно давать ему бутылочку или грудь сразу, как только ребенок потребует. Уже через 1-2 месяца установится тот режим питания, который малышу удобен. Он знает чувство меры, поэтому не съест больше того, чем ему нужно. Обычно в первый месяц жизни новорожденному требуется до 90 гр. смеси за одно кормление.

    Не так важно, какой будет смесь: теплой или холодной, важно, чтобы она была постоянной температуры при каждом процессе кормления, поскольку малыш уже привык к именно такой смеси. А вот внимание обязательно потребуется, чтобы вместе с содержимым бутылочки в организм новорожденного не попадал воздух. Для этого следует правильно держать ребенка и бутылочку.

    Классическим способом кормления смесью является тот, что и при грудном вскармливании. Мама садится и кладет ребенка на руку. Наклоняя бутылку, она обращает внимание на то, чтобы в соске постоянно был продукт. Так ребенок насыщается и перестает сосать, утолив чувство голода. Воздух опасен тем, что, попадая в желудочек малыша, он наполняет его, вызывая ложное ощущение сытости. В этом случае лучше всего прекратить процедуру и позволить ребенку отрыгнуть. А затем снова дать ему смесь.

    Нужно понимать, что кормление представляет собой не только жизненно важный процесс, но и возможность побыть с ребенком наедине, дать ему почувствовать свою любовь. В это время малышу важен тактильный (кожный) контакт с мамой, который сближает. Вот почему педиатры категорически против другого метода кормления – самостоятельного, когда бутылку подкладывают к лежащему ребенку. Он разрешен только в самом редком случае, когда у женщины, действительно, нет возможности самой покормить малыша.

    Как обработать соску перед кормлением грудничка ^

    Немаловажное значение при искусственном вскармливании имеет размер отверстия в соске. Здесь сложно сразу найти золотую середину, нужно присмотреться, как ребенок сосет.

    Если дырочка слишком большая, новорожденный будет захлебываться, а если маленькая – устанет тянуть, будет нервничать, в итоге так и не наестся. При условии, что соска имеет правильное отверстие, малыш будет выпивать бутылочку примерно за 20 минут.

    Увеличить отверстие можно, используя нагретую иглу. Чтобы малыш не уставал сосать, можно крышку на бутылке завинтить не до конца. Следует после каждой процедуры кормления и перед первым использованием соски и бутылочки проводить стерилизацию посуды. Для этого отлично подойдет пароварка, СВЧ печь или специальный стерилизатор. Можно бутылочки просто прокипятить в кастрюле.

    Если мамы будут следовать всем правилам кормления, ваш малыш всегда будет весел и энергичен.

    zdorovyj-rebenok.ru