Новая семья для 2 детей

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей

Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Развивать любознательность и познавательную активность.

Обогащать первоначальные представления о семейной традиции, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими людьми. Формировать у детей целостное представление образа матери — хранительнице домашнего очага, играющей огромную роль в жизни каждого человека.

Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Вид проекта: групповой, долгосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский)

Участники проекта: дети смешанной ранней группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты: Предполагается, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

прошлое своей семьи;

народные игры, колыбельные;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

познакомятся с родовым деревом своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

откуда произошли их имена;

научатся организовывать семейные праздники;

сделают видеоархив семейных праздников и традиций.

Педаго ги: расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

пополнят личный репертуар колыбельными;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку народных и семейных праздников;

будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Формы работы с родителями:

• Консультация «Семья и семейные ценности».

• Памятки для родителей о трудовом воспитании младших дошкольников «Обязанности каждого в семье», «Защитим детей вместе» (о правах ребенка)

• Анкетирование «Ценности и традиции нашей семьи»

• Стендовая информация: «Ребенок и компьютер».

• Совместное творчество родителей с детьми «Мое родовое дерево».

• Выставка семейных альбомов «История нашей семьи».

• Выставка рукотворных семейных работ «Золотые руки моей мамочки».

• Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта: раскраски по теме, иллюстрации, вырезки для создания коллажей.

Технология реализации проекта

Первый этап — подготовительный .

Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап — заключительный . Включает в себя обобщение результатов работы.

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Опрос детей «Что я знаю о семье»

• Предварительное чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», и т. д.

• Изучить историю составления родословной и составить рекомендации по ее составлению для родителей.

• Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».

• Привнесение в группу предметов семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

• Подбор дидактического и наглядного материала для НОД, бесед и игр с детьми.

• Изготовление дидактических игр и пособий «Кому, что нужно для работы», «Генеалогическое дерево», «Обязанности в семье».

• Организация тематической библиотеки: иллюстрации, открытки, сюжетные картинки.

• Составление картотек стихов, загадок, подвижных и пальчиков игр по темам «Семья», «Профессии», «Посуда», «Мебель».

• Подбор пословиц и поговорок о семье и доме.

• Подбор предметов заместителей для игр, костюмов и атрибутов к игровой деятельности;

• Организация выставки семейных родословных «Семья вместе- так и душа на месте»

Социально- коммуникативное развитие:

• Рассматривание семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Рассказ педагога о своей семье.

• Беседы: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»; «Что такое семья»; «Что такое традиции и традиции в нашей семье»; «Права и обязанности в семье»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома, «Как мы отдыхаем»); «Что такое родословная моей семьи», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении)

• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

• Загадки о семье, профессиях, мебели и посуде.

• Заучивание стихов и потешек о семье.

• Проблемные ситуации «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка»

• Игра – тренинг «Я потерялся», «Я один дома» (ОБЖ)

• Игра «Свой, чужой, знакомый» (ОБЖ)

• дидактические игры «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение» «Бабушкино лукошко», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения», лото, «Собери матрешку», «Что сначала, что потом» (сервировка стола)

• сюжетная игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер».

• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

• Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»

• Игры – драматизации по произведениям: «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса»

• Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: опыты с песком, водой.

экспериментирование: дерево, пластмасса, стекло, металл (о свойствах материала)

конструирование из строительного материала «Мой дом — моя крепость»;

выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи;

конструирование из бумаги «Подарок маме».

• Формирование целостной картины мира:

наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик- семицветик», «Федорино горе», «Мойдодыр».

• Рассматривание иллюстраций картин.

• Дидактические игры «Один-много», «Какой? Какая? Какие?», «Придумай загадку» (упражнение в описании предмета, «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Какое слово самое короткое?».

• чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя», Б. Житков «Чудесное имя».

• Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

• загадки по теме

• Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть как мама/ папа»

• Словесные игры «Радио», «Кто старше/ младше?», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?».

• прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

• разучивание колыбельных песен

• рисование «Мой дом», «Моя мама», «Украшение фартука», «Цветы для мамы»

• аппликация «Украшение платочка», «Букет для мамы»

• лепка «Цветы для мамы».

• ручной труд «Цветок для мамы».

• подвижные игры: «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,

• Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники», а также по темам проекта (посуда, мебель)

Итогом проекта стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», выставка рукотворных работ «Золотые руки моей мамочки», творческие рассказы о своей семье «История нашей семьи».

В результате проекта дети знают имена дедушек, бабушек; профессии своих родителей; историю своей семьи; смогут составить рассказ о членах своей семьи; хорошо ориентируются в генеалогическом древе своей семьи; знают некоторые народные игры и колыбельные. У детей значительно увеличился словарный запас. Они с удовольствием играют в «Семью», распределяют роли в соответствии с половой принадлежностью, могут придумать сюжетную линию, переносят весь опыт взаимоотношений между членами семьи (укладывая куклу спать- поют колыбельную, устраивают семейное чаепитие и пр.) и, отсюда видно, — их уважительное, чуткое отношение к семье.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т. к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

• Творческие рассказы о своей семье «История нашей семьи».

• Выставка рукотворных работ «Золотые руки моей мамочки».

• Оформление выставок детских работ по теме.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья» «Без прошлого нет будущего» под таким девизом мы начали проект по теме «Семья». Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит,.

Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание: Формировать опыт.

НОД «Моя семья» для детей от 2 до 3 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) в.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Моя семья» Автор проекта — воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

www.maam.ru

11 ноября 2015 года планируется проведение Республиканского форума замещающих семей

26 Октябрь 2015

11 ноября 2015 года планируется проведение Республиканского форума замещающих семей (далее — Форум).

Для участия в Форуме приглашаются представители органов государственного управления, районных управлений (отделов) образования, спорта и туризма, опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, работники социально-педагогических центров.

В рамках Форума будут обсуждаться следующие вопросы:

1. Замещающая семья и общество.

2. Взаимодействие замещающей семьи со специалистами охраны детства.

3. Совершенствование законодательства в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Место проведения : ГУО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка».

3-5 июля 2015 г. состоится первый областной Фестиваль семей усыновителей. Место организации: палаточный лагерь МОСОБ «Галактика» (Минская область, а/г Раков).

Учредителями и организаторами Фестиваля выступают Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь, Управление образования Минского областного исполнительного комитета.

— семьи с усыновлёнными и приёмными детьми Минска и Минской области (родители и дети);

— кандидаты в усыновители, прошедшие или проходящие подготовку к усыновлению;

— специалисты органов управления образованием, социально- педагогических учреждений и детских интернатных учреждений.

В ГУО «Минский областной институт развития образования» состоялся практический семинар по теме: «Деятельность по социально-психологическому сопровождению замещающих семей», в котором приняли участие педагоги социальные, педагоги-психологи социально-педагогических учреждений Минской области, осуществляющие сопровождение замещающих семей.

Сайт newfamily . by возник в результате осуществления 5-го этапа Программы поддержки Беларуси Федеративной Республикой Германия «Преодолевая границы». Создание сайта стало возможным благодаря реализации проекта «Приемные семьи Беларуси: активизация, сетевое объединение и обучение родителей и консультантов ». Инициаторами данного проекта выступил образовательный центр для взрослых ( ZEB ), Штефанштифт в Ганновере в партнерстве с ГУО «Минский областной институт развития образования» и «Социально-педагогический центр Минской области», являющийся в данный момент частью МОИРО.

Проект предлагает повышение квалификации для специалистов социально-педагогических структур, включая приемных родителей, поддержку создания сети приемных родителей (Интернет-портал), международный обмен опытом, а также распространение пособия для родителей.

Для приемных родителей в Беларуси очень важно создание сети для дальнейшего совместного представления интересов. Устойчивая связь приемных родителей друг с другом будет способствовать более интенсивному обмену опытом, стабилизирует семьи в трудных ситуациях, и сможет снабдить приемных родителей полезными контактами и информацией. Данный сайт будет содействовать диалогу приемных родителей и сотрудников государственной социально-педагогической службы.

Мы надеемся, что с помощью сайта и современных коммуникаций мы сможем привлечь внимание общественности и родителей к проблемам приемных семей Беларуси.

Мы рассчитываем, что каждый, кто присоединиться к нам, сможет стать активным проводником идеи обеспечения права каждого ребенка иметь семью.

Наш сайт знакомит с тенденциями развития и поддержки приемных семей в Беларуси, Германии и во всем мире. Программное обеспечение сайта позволяет каждому заинтересованному педагогу и родителю скопировать необходимую информацию, обменяться идеями и мнениями на форуме, а также добавить свои разработки. Ждем Ваших материалов по адресу: newfamily .moiro. by

newfamily.moiro.by

Новая семья для 2 детей

Если несовершеннолетняя мама берет на себя ответственность за ребенка, она тем самым позволяет и нам заявлять, что вот, вы знаете, мы такая хорошая организация, мы действительно способны помочь! Получается, что она своим подвигом помогает всем остальным, за ней следующим, рассчитывать на нашу помощь.

И наоборот. Если у матери сил не хватает, если девочка предает себя и ребенка, она оказывается чем-то вроде «черного пятна» в нашей работе. Значит, мы не справились. Ну и вывод понятен.

А по поводу кодекса. Мне очень важным кажется осознать вот что. Есть вопрос личной свободы, о которой говорила Людмила. И личная свобода есть и у каждого из нас. В любую минуту, даже вот сейчас — говорить мне или не говорить, посидеть помолчать в сторонке. Это вопрос нравственного выбора. Кроме нравственного, моего личного выбора, существуют еще моральные нормы. Они каким-то образом регулируют наши отношения в группе, в том числе, и мое поведение. И есть еще нормы права. Это более жесткая категория. Так вот, в зависимости от того, каким набором инструментов мы пользуемся, у нас появляются те или иные возможности.

У каждого набора инструментов, будь то инструменты права или инструменты морали, или такой инструмент, как нравственность, есть свои ограничения. Свой нравственный выбор я не могу никому навязать. Это мой выбор, и я так решила. А нормы морали — это те нормы, которым так или иначе следует каждый член группы. Он их принял для себя. Может быть, не вполне осознал, а по традиции, по инерции, потому что все вокруг, потому что родители так же. В любом случае, человек их принял и этим нормам следует. И, наконец, есть нормы права. Они гораздо лучше прописаны и детализированы, но они совсем не обязательно должны быть приняты самим человеком. То есть он обязан исполнять закон, даже если этот закон ему совершенно не нравится.

Если мы не очень четко осознаем, как взаимодействуют нормы морали, нравственные принципы и нормы права, может возникнуть очень печальная ситуация. Вот хрестоматийный пример — врачи. Был Гиппократ. И он говорил: «Я…». И дальше перечислял, в чем он клянется. Он клянется перед самим собой, он клянется перед богами. То есть это его нравственный выбор. Но что происходит, когда клятва Гиппократа становится нормой права?

Там есть, например, слова о том, что «я бесплатно буду лечить своего врача, своего учителя, детей своего врача…». И врачи у нас сегодня (а также их ближайшие родственники) получают бесплатно любую помощь, любой цены медицинские услуги. А все остальные обязаны за это платить. И выходит, что студент-первокурсник, давая клятву Гиппократа, не свой нравственный выбор делает, а вступает в привилегированную группу.

В общем, нужно быть поосторожнее со всякими кодексами. Я не говорю о том, что не должно быть этических норм. Я говорю о том, что кодекс, скорее всего, не должен быть законом, чем-то внешним по отношению к человеку, который этот кодекс обязуется выполнять.

Т.Губина: То есть, насколько я поняла, не стоит узаконивать этические нормы, потому что любую этическую норму при желании можно повернуть оборотной стороной. Просто поосторожнее надо с этим быть.

Л.Петрановская: Кодекс — это нормы, принятые внутри профессионального сообщества.

М.Вронская: Просто не надо это превращать в норму внутреннего права.

Т.Губина: Но, в любом случае, раз мы вообще говорим о новой профессии и о каких-то новых профессиональных взаимодействиях, хоть что-то, хоть в пяти словах надо сформулировать. Что вот, мы придерживаемся таких-то ценностей.

Л.Петрановская: Ценности — это шире. К примеру, когда мы выбираем между привязанностями и образованием, это не вполне этика, это ценности.

М.Вронская: О ценностях говорить обязательно нужно, но кодифицировать ли их — это большой вопрос. И как обращаться с кодексом — это тоже большой вопрос. С этим надо быть очень осторожным — я вот про что. Потому что у инженеров, например, вообще нет кодекса этики. Тем не менее, это профессиональная деятельность.

Татьяна (участница семинара): Я, пожалуй, про теорию — с точки зрения практики.

Даже самое элементарное психологическое просвещение по поводу детей-сирот и семейного устройства может иногда оказаться не то что неэтичным, но, скажем так, спорным. Помните, несколько месяцев назад мы сидели в этом же зале и смотрели фильм «Джон»? Это английский документальный фильм 60-х годов, снятый по мотивам работ Боулби. Авторы картины наблюдают за жизнью реального мальчика, который на 9 дней остается в доме ребенка без мамы. Собственно, фильм о том, как ребенок переживает сепарацию от матери.

Посмотрели, начали обсуждать. И вот, девушка-волонтер (не психолог, не социальный работник, а человек как бы извне) спрашивает: «А эти дети, которые живут в доме ребенка, у них же такая, судя по фильму, нарушенная привязанность! Если их усыновить, они могут стать нормальными?». Я для себя это назвала «второй генетикой». Помните, что получилось, когда такая прекрасная наука как генетика стала обсуждаться на кухнях, и все в ней стали разбираться и говорить, что вот у этих детей плохая наследственность? А теперь, значит, дело дошло до теории привязанности. В ней тоже все по чуть-чуть стали разбираться.

Т.Губина: Да, по поводу нарушенной привязанности уже возник такой мощный штамп.

Л.Петрановская: А мы еще и не можем не говорить о том, что привязанность нарушена. Иначе нам скажут: «А зачем семье какая-то помощь? Вот ребенок классный, берите да и растите себе!». И мы должны сказать: «Нет-нет-нет, просто так ничего не получится».

Татьяна: Опять возникает «вилка»: если все плохо, тогда зачем дергаться? а если все хорошо, тогда зачем деньги под это выделять, грантовые заявки писать и вообще работать? Я пытаюсь эту проблему решить за счет расширения теоретического контекста. В конце концов, на теории привязанности мир не заканчивается.

Вот есть, например, такой товарищ Антоновский с концепцией салютогенеза. Если патогенез — это формирование патологии (в нашем случае, нарушение привязанности), то салютогенез — это формирование здоровых механизмов функционирования, которые возникают в нормальных условиях или несмотря ни на что.

Есть еще понятие жизнестойкости (resilience), которое в англоязычной литературе очень хорошо разработано, а у нас пока мало используется. Это некий баланс между негативными и защитными факторами, который помогают ребенку жить и развиваться.

Обо всем этом тоже надо говорить! Во-первых, чтобы предотвратить возникновение паталогизирующего мифа. А во-вторых, чтобы у приемной семьи были теоретические основания и рабочие инструменты для позитивного развития ребенка.

Еще я буквально пару слов хотела сказать о целях помощи, границах вмешательства и т.д. Все подобные вопросы было бы весьма этично обсудить с членами семьи.

Знаю, есть такая методика, которая позволяет подросшего, уже читающего ребенка подготовить к встрече с семьей. Он заполняет нечто вроде анкеты с рисунками и пишет, например, что «я люблю морковку и ненавижу шпинат», «я люблю, когда мне читают книжку перед сном», «а вот так я реагирую, когда обижаюсь» и т.д. И такие же «анкеты» заполняют члены принимающей семьи. (Я в литературе об этой методике читала. В жизни не видела.)

Так почему бы нам подобным образом не спросить напрямую у членов семьи: в каких случаях вы готовы обратиться за помощью? в чем это будет выражаться? Может, семья что-то такое скажет, чего мы про нее не знаем. К примеру, мы предполагаем, что за помощью обратится отец, поскольку он вроде как всем рулит. А жена (или он сам) скажет, что он из мусульманской семьи, что он, так сказать, мужчина, и мужчине за помощью идти не положено. Но это не значит, что помощь не будет принята. Просто обратиться к специалисту должна женщина. А потом они уже все вместе обсудят.

То есть члены семьи часто лучше знают ситуацию внутри системы, они тоже эксперты в своей жизни.

Т.Губина: У меня есть похожая задумка, только не знаю, как это технически реализовать. Как организовать взаимодействие семей, у которых есть претензии или вопросы к службам, и сотрудников служб, у которых есть претензии к семьям? Потому что на всяких совместных собраниях и конференциях обычно про хорошее говорят — о том, как отлично все организовано, а такие тонкие моменты, как нарушение границ, на подобных собраниях не всплывают. В результате взаимные претензии, взаимное недовольство накапливаются, и возникает конфликт, которого, по идее, можно было бы избежать.

Участница семинара: Я еще кое-что хочу добавить про этику. Когда Татьяна Губина говорила про специалиста по семейному устройству как отдельную профессию, я поймала себя на том, что сижу и думаю: а на чем основано такое выделение? Может быть, просто каждый должен хорошо делать свое дело? Психолог — свое, социальный работник — свое, повар должен варить, а водитель — водить. Зачем специальную профессию придумывать?

И вот мне кажется, что в основе такого выделения должна быть именно этика. Поэтому я против обсуждения одного лишь инструментария. Инструментами можно пользоваться по-разному, в зависимости от того, какие задачи ставит «узкий» специалист, отвечающий за свое направление. И вы, и я прекрасно знаем, как легко извращаются самые замечательные методики, как при помощи очень хорошего инструментария можно получить именно те результаты, которые вот сейчас выгодны специалисту.

Когда я пришла работать в детский дом, для меня большим открытием стало повсеместно враждебное отношение к детям, какая-то неценность ребенка как человека, которая ведет к обесцениванию людей вообще. Оказалось, что нормы этики и морали, которые для обычного человека являются совершенно естественными, в условиях ДД не соблюдаются. Причем, работающие там люди часто этого даже не осознают. И приходится специально говорить об этом, доказывать.

Значит, все-таки необходимо наличие какого-то прописанного этического кодекса, который, может быть, не должен иметь статус закона, но хотя бы ориентира. И должны быть специалисты, способные на основе этого кодекса видеть картину в целом. И, в том числе, — помогать другим специалистам, помогать им справиться с выгоранием. (Кстати, помогать нужно не только воспитателям и психологам, но часто и водителям, и поварам — у них тоже в этой системе происходит профессиональное выгорание.)

И еще по поводу того, с кем мы работаем, что первично для нас — ребенок или семья. Я тоже над этим много думала. И мне кажется, что специалист по семейному устройству может и должен менять «мишени» своей работы. То есть мы можем работать и с ребенком, и с семьей. Мое сегодняшнее убеждение состоит в том, что не только семью в целом нужно поддерживать, но ребенку в семье необходимо отдельное сопровождение. Тогда в ситуации кризиса или когда, не дай бог, происходит возврат, ребенок идет к специалисту, который его хорошо знает, который «вел» его с самого начала и отслеживал ситуацию, как в ДД, так и в приемной семье. Только в этом случае мы можем эффективно работать с травмой. Потому что у нас сейчас все совершенно иначе получается. Пусть даже ребенок возвращается к тем же специалистам (хотя и это не всегда так), они просто не знают, что с ним в действительности происходило в семье, какая это была семья. И, соответственно, не могут выработать правильную стратегию реабилитации.

Все материалы конференции «Семейное устройство. Новая профессия?»:

semya-dla-detey.livejournal.com

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Моя Семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Автор занятия: Федоренко Виталия, г. Усть–Каменогорск, детский сад «Болашак».

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)

— Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

— Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

— Что еще есть в городе? (деревья)

— На что похожи деревья? (на ладошки)

— Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

— О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

— А у вас есть семья?

— Кто самый младший в вашей семье? (я)

— Как ласково вас называют в семье?

— Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

— О ком это стихотворение? (о маме)

— А вам хорошо с мамой?

— Как зовут твою маму?

— А по взрослому? (отчество)

— Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

— О ком это стихотворение? (о папе)

— А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

— А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

— Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

— Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

— Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.

— У нас остался один пальчик — большой. Кто это? (дедушка)

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

— А дедушка дома помогает бабушке?

— Как он о вас заботится?

— Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).

— Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

vospitatel.com.ua

Приемная семья: выплаты в 2018-2019 году

Растить приёмных детей не менее ответственно и почётно, чем родных. Для многих людей это единственный шанс реализовать себя в качестве родителей, а для некоторых это становится почётной обязанностью, которую они выбирают для себя, уже имея родных детей. Государство занимает активную позицию в отношении приёмных семей, поддерживая их социальными выплатами и льготами.

На протяжении последних лет правительством активно внедряется в жизнь линия увеличения поддержки и финансирования этого социального сектора. Не станет исключением и период 2018-2019 года.

Виды и размеры пособий, выплачиваемые приёмным семьям на протяжении 2018-2019 года, будут зависеть от нескольких факторов:

  • возраст ребёнка;
  • количество детей;
  • статус семьи (обеспеченная, малообеспеченная);
  • медицинский статус ребёнка (группа здоровья);
  • регион проживания.
  • Пособие по беременности и родам

    Несмотря на то, что физиологических родов при приёме малыша нет, фактически родителю предоставляется оплачиваемый больничный. Это распространяется на те случаи, когда происходит оформление родительства или опекунства для грудного ребёнка.

    Количество дней больничного будет составлять:

    • 70 календарных дней – в случае усыновления 1 грудного ребёнка;
    • 110 дней – при одновременном усыновлении 2 и более детей.
    • Размер выплаты пособия будет зависеть от предыдущего места работы и доходов на протяжении 6 месяцев, предшествующих передаче приёмного малыша в семью.

      Единовременное пособие

      Этот тип выплат осуществляется не зависимо от возраста приёмных детей вплоть до их совершеннолетия. Для работающих граждан начисляется сумма в 16,350 тыс. руб., а для безработных – 15,512 тыс. руб.

      Получить эту выплату можно в том случае, если приёмная семья подала заявку на протяжении полугода после официального судового решения о передаче приёмного малыша родителям или опекунам.

      Если объектом усыновления стал инвалид старше 7 лет или братья (сёстры), сумма увеличивается до 124,929 тыс. руб. на каждого.

      Приёмные родители имеют полное право на получение материнского капитала на общих основаниях. Ранее эту возможность могли реализовать только семьи, в которых появлялся второй, третий и более малыш.

      Начиная с января 2018 года в этот механизм внесены ряд изменений, поэтому на протяжении 2018-2019 года материнский капитал будет выплачиваться и тем приёмным семьям, которые официально оформят родительство или опекунство для первого малыша.

      Размер этой суммы на протяжении следующих двух лет составит 453,026 тыс. руб. На данный момент программа индексирования данных средств приостановлена, поэтому повышения этих цифр пока не ожидается.

      По сравнению с предыдущими годами расширен перечень целевых направлений для материнского капитала:

    • улучшение условий жизни (покупка жилья, погашение или оформление ипотечного кредитования);
    • реконструкция имеющейся жилищной недвижимости;
    • оплата образования детей;
    • специализированное образование или адаптация в обществе детей-инвалидов;
    • открытие пенсионного счёта для матери или отца.
    • На протяжении 2018 года планируется дополнить этот перечень расходования материнского капитала ещё несколькими пунктами:

    • единовременная выплата фиксированной суммы;
    • ежемесячные дотации из материнского капитала на бытовые нужды для малоимущих приёмных семей;
    • приобретение автомобиля или земельного надела.
    • Рассмотрение этих целевых направлений планируется провести в первом полугодии 2018 года. Если эти пункты программы будут утверждены, то воспользоваться ими приёмные семьи смогут уже с начала 2019 года.

      Ежемесячные выплаты до 1,5 лет

      Поддержка родителей будет осуществляться ежемесячно до наступления 18 месяцев ребёнка. Приёмная семья имеет право на ежемесячные выплаты в том же размере, как и родные родители. Эту сумму определяет заработок за последние 24 месяца в размере 40%.

      Данное начисление ограничивается минимальным размером (3,065 тыс. руб.) и максимальной суммой (23,120 тыс. руб.).

      Ежемесячное пособие до 3-х лет

      После того, как малышу исполнится 1,5 года, один из родителей получает ежемесячную выплату от работодателя, которая составляет 50 руб.

      Если усыновление касалось 2 или более детей одновременно, то сумма, которую семья получала до 1,5 лет, сохраняется и на следующие 1,5 года.

      Вознаграждение за труд родителя

      Кроме выплат на содержание приёмных детей, один из родителей в такой семье получает выплаты в качестве вознаграждения за исполнение родительских обязанностей. Размер этой ежемесячной суммы будет отличаться в разных регионах РФ. В Москве в 2018-2019 году эта сумма будет равняться 16,7 тыс. руб. или 28,39 тыс. руб. в случае усыновления инвалида.

      Для многодетной семьи (3 и более несовершеннолетних) эта сумма будет выплачиваться обоим родителям. Подобное вознаграждение за труд начисляется только приёмным родителям, претендовать на это право опекуны не могут. Получение данного вознаграждения не препятствует работе приёмного родителя на основном месте.

      Помимо денежных выплат и поощрений приёмным семьям осуществляется помощь в виде предоставления натуральных льгот. Их перечень может отличаться в разных регионах страны, но многие из них являются стандартными для большинства территориальных субъектов:

    • приёмным детям до 2-х лет предоставляются продукты молочной кухни;
    • до 3-х лет – выделение бесплатных медикаментов по рецепту доктора;
    • скидка 50% на посещение яслей или сада;
    • бесплатные путёвки на курорты и в санатории;
    • бесплатное питание в дошкольных и школьных учреждениях;
    • первоочередное право очереди для усыновлённых детей на жилье после достижения совершеннолетия;
    • льготы при поступлении в ВУЗы.
    • В некоторых регионах к этому добавляется помощь из федерального бюджета на оплату коммунальных услуг, периодическое безвозмездное предоставление одежды или мебели, бесплатный проезд в транспорте и прочие виды льгот.

      Полный комплекс мер, проводимых государством в направлении социальной поддержки приёмных семей будет способствовать тому, чтобы на протяжении 2018-2019 годов большее количество малышей смогли найти родителей и получить возможность воспитываться в комфортных условиях.

      Видео о пособиях для усыновителей:

      2019-god.com