Наглядные пособия по развитию речи дошкольников

Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»

Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.

Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты звуков (5% — низкий уровень, 65% — средний,30% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».

которого: развитие речевой активности детей.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Теремок»

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.

3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.

4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.

Методика использования дидактического пособия «Теремок»

Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.

Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Пособие включает в себя:

1. Домик с окошками-кармашками

2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,

Пособие может использоваться:

• В совместной деятельности детей

• В ходе режимных моментов

• Индивидуально и подгруппами

Описание работы по предложенному материалу:

1 задание. Д/и «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

— Угадай, из какой сказки пришли герои?

— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание. Д/и «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

— Этот зверь живёт над волком. Это…

— Этот зверь живёт над лисой. Это …

— Этот зверь живёт под мышкой. Это …

— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

— Этот — между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание. Д/и «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание. Д/и «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

— Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание. Д/и «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

воспитатель:»Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!»

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Список используемой литературы:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 2005. – 98с.

3. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001

4. Логопедический сайт «Болтунишка». // http://www.boltun-spb.ru/mini.html .

5. Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.

6. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/

Дидактическое пособие по развитию речи. Складное панно «Играйка» Добрый вечер всем! Хочу предложить Вашему вниманию многофункциональное пособие по развитию речи. Его могут использовать, как логопеды, так.

Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.

Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Данное пособие разработано для детей раннего возраста, но его многофункциональность.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников. Цель пособия: 1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической.

Дидактическое пособие по развитию речи «Обведи по контуру» Дидактическое пособие по развитию речи «Обведи по контуру». В этом году в рамках годового плана по развитию детей в нашем ДОУ одной из приоритетных.

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников «Истории в картинах» «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл» цель:формировать умение составлять связный рассказ на основе последовательно.

Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года» особие включает рекомендации с приложением примерных текстов для рассказывания по теме «Времена года» (на калмыцком языке, подборок стихов.

www.maam.ru

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи, по математике, по временам года с описанием для младшей, средней, старшей группы

На развитие речи детей, внимание, интеллектуальную деятельность, ум, творчество влияет уровень развития мелкой моторики. Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять множество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами – играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки.

Очень просто изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием некоторых из них можно ознакомиться ниже.

Делается такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. Средняя группа малышей заинтересуется этой игрой. Она представляет собой 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и цифрами. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственный потенциал в целом, мелкая моторика, память, дети обучаются счету.

Использовать можно наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучку (колючую часть), ленточки. Тактильные карточки изготавливаются из картона. На каждую наклеивается цифра и фрагмент материала с разными поверхностями. Можно изготовить несколько комплектов, тогда вариаций игры будет больше. Например, найти одинаковые, угадать поверхность на ощупь.

«Разложи в домики камешки»

Сформировать умение различать цвета и правильно называть их поможет следующее изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа – целевая аудитория для обучения.

Материалы: камешки, цветной картон, ножницы, клей. Изготавливается четыре коробочки.

  • посчитать камешки заданного цвета;
  • разложить их по соответствующим коробочкам.
  • Польза такого пособия заключается в развитии мелкой моторики, изучении детьми цветов, умении использовать их названия в речи.

    Можно изготовить еще одно дидактическое пособие своими руками для детского сада. По математике задания можно выполнять с его помощью. Игра представляет собой поле (деревянное) с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки.

    Геоконт – это конструктор. На его поле с помощью разноцветных резинок можно делать различные геометрические фигуры, узоры симметричные и несимметричные. Игра развивает познавательные, сенсорные способности детей, память, речь, мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, учит согласовывать действия, сравнивать, анализировать. В момент конструирования геометрических фигур у дошкольников задействуются тактильно-осязательный и сенсорный анализаторы, которые способствуют формированию понятия формы, упругости (резиночки растягиваются и возвращаются в исходное положение), погружаются в мир геометрии (узнают, что такое «луч», «прямая», «отрезок», «точка», «угол»).

    Геоконт – полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.

    Дидактическое пособие своими руками для детского сада по временам года можно поручить сделать родителям детей младшего возраста. Оно будет способствовать удержанию внимания, пробудит интерес к играм с куклами.

    Для начала необходимо объяснить родителям цель, то, как будут выглядеть все элементы, а также подобрать материалы (вату, ткань, нитки, пуговицы).

    Итак, как же сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? Основа – четыре куклы, каждая из которых одета в сарафан соответствующего времени года – голубой, зеленый, оранжевый, желтый. На голове у них веночки. Каждая кукла держит корзинку с предметами, что соответствуют временам года. Это могут быть цветочки, кораблики, веточки, сосульки, грибы, фрукты.

    Легко изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. По развитию речи есть много руководств, но это одно из самых эффективных. Также игра «Времена года – куклы» может быть использована в изобразительном искусстве, в театрализованной деятельности детей. Материал применяется в соответствии со временем года.

    Необычный, привлекательный вид кукол подталкивает малышей к повторению отдельных слов, словосочетаний, вызывает желание внимательно слушать, что говорит воспитатель. Пособие хорошо использовать в индивидуальных занятиях с детьми. Оно отлично способствует сенсорному развитию, помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечений, как сюрприз на праздниках.

    Такое дидактическое пособие своими руками для детского сада очень просто изготовить. Материал:

    Можно вырезать солнышко, ежика, тучку. Прищепки применяются как лучики, колючки, капельки дождя соответственно. Игра помогает развить:

    Все детки с удовольствием будут цеплять и снимать прищепки.

    Разработайте это наглядное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа малышей активно будет изучать его на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть звери, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.

    Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.

    Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием на примере.

    1. Сажаем в вагончики паровозика фрукты и один овощ. Задаем детям вопрос: «Что лишнее?»
    2. Малыши должны назвать фрукты-«пассажиры» и обобщить их одним словом.
    3. «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.
    4. Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.
    5. «Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в пятый, а сливу в седьмой. Назвать, сколько всего вагонов.
    6. Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.
    7. «Какой сок можно сделать из яблока?» Учимся образовывать прилагательные.
    8. Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в вагончик посадить исключительно красные фрукты.
    9. Данное изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку или пластмассовый тазик. Такая игра нормализует тонус мышц, стимулирует тактильные ощущения, развивает воображение, речь, учит различать цвета.

      Ребенок запускает в аквариум ручки, перебирает шарики, выкладывает их, кладет обратно, сжимает и разжимает кисти. Ценность заключается в том, что нет страха что-либо сломать. Можно положить на дно емкости игрушки и попросить ребенка их найти и достать.

      «Найди домик для яичка»

      Это дидактическое пособие, своими руками для детского сада изготовленное, поможет воспитателю:

    10. научить ребенка различать, называть правильно цвета;
    11. формировать умение совмещать яичко и ячейку;
    12. развивать моторику;
    13. действовать последовательно.
    14. Для его изготовления используется бумажный контейнер, ячейки которого раскрашиваются, и разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов. Получается очень красочное, яркое пособие.

      Играя, дети учатся находить одинаковые яйца и соответствующие им ячейки, считать, раскладывать предметы.

      fb.ru

      Мнемотаблицы для дошкольников в картинках — какие они бывают и как ими пользоваться

      Сказкотерапия для дошкольников — какие сказки использовать, алгоритм действий

      Рисуем пальчиками – игры для самых маленьких

      Как научить ребёнка кататься на коньках — основные принципы

      Здравствуйте, наши дорогие читатели! С появлением все более и более новых методик развития детей, родители сталкиваются с новыми задачами. Сегодня мы с вами обсудим одну из новейших методик, которая используется воспитателями и логопедами для развития речи и памяти – мнемотехнику. Также рассмотрим мнемотаблицы для дошкольников в картинках и научимся ими пользоваться.

      1. Что такое мнемотехника

      Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

      На сегодняшний день такая техника запоминания широко используется в детских дошкольных заведениях, а также на приеме у логопеда.

      Мнемотехника помогает маленьким детям:

    15. Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
    16. Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
    17. Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
    18. Обогащает словарный запас;
    19. Помогает развивать мышление;
    20. Развивает фантазию;
    21. Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
    22. В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. На занятиях по развитию речи педагоги часто используют мнемотехнику и предлагают деткам расшифровывать и запоминать изображения на таблицах. Таблицы могут иметь самых разный вид и тему.

      Различают такие мнемотаблицы:

      • Для стихов, загадок или сказок;
      • Для запоминания правил;
      • Для рассказов.
      • Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.

        2. Составляем мнемотаблицы

        Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

        Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:

      • Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты;
      • Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);
      • Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

    Разные загадки или сказки легче и веселее воспринимаются маленькими детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Затем ребенку предлагается запомнить описанное и рассказать поэтапно, смотря на картинки.

    При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:

  • Рассмотрение картинок и понимание, что на них изображено;
  • Перекодировка информации из визуальной в образную, сопоставление картинки с понятием;
  • Составление рассказа по картинкам;
  • Запоминание рассказа или стиха.
  • Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать. Просто и интересно можно изобразить мнемотаблицу по временам года. Вот описание зимы:

    Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы. Это могут быть алгоритмы одевания или умывания, также существуют мнемотаблицы по ПДД, чтобы ребенок быстрее усвоил правила дорожного движения.

    Детям понравится изучать сказки или стихи по таблицам:

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь!

    Не утонет в речке мяч.

    Как только малыш понял назначение мнемотаблиц, можно увеличивать число картинок, а также сложность задания:

    Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике. В последнем случае, достаточно нарисовать цифру, а в другом квадрате картинку, изображающую данное число. В дальнейшем у ребенка откладывается в памяти соответствующая картинка, когда он видит цифру.

    Если вы не можете или нет времени рисовать мнемотаблицы, их можно легко найти в Интернете и скачать, а затем распечатать и заниматься с ребенком. На компьютере лучше не показывать, ребенок не будет воспринимать экран так же, как листок бумаги перед ним.

    3. Запоминание по мнемотаблицам

    Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.

    Если вы попросите дошкольника рассказать какую-либо историю, вы увидите, что связный рассказ у него не получается. Ребенок быстро сбивается, переключает внимание на что-то и вообще часто не успевает закончить рассказ и куда-то убегает по делам. Попробуйте разобрать с ним рассказ и нарисовать его в мнемотаблицу. Ребенок научится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкнет к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.

    Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление:

    По этой таблице ребенок выучит рассказ о птицах. Расшифровка таблицы:

    1. Что это за птица?

    2. Она дикая или домашняя?

    5. Какие звуки издает?

    6. Что делает, как живет?

    8. Какие у нее детеныши?

    9. Какую пользу (или вред) приносит людям?

    По такому же алгоритму можно придумать рассказ обо всем, чем угодно. Ребенок сначала ответит на все вопросы по отдельности, а затем нужно попросить его рассказать об этом единым текстом, подглядывая в таблицу.

    Рассказ может быть и о свойствах предметов, и о профессии, и о его друзьях – все, что угодно:

    Заниматься по мнемотаблицам не обязательно в группах, это вполне можно делать и наедине с ребенком, дома. Если у родителей, бабушек и дедушек есть желание развить мышление ребенка, обогатить его речь и научить его правильно разговаривать в дошкольном возрасте, он пойдет в школу, имея хорошую подготовку, которая выделит его среди других одноклассников.

    Примеры мнемотаблиц можно посмотреть в этом видео:

    Дорогие читатели, если вам понравилась статья, делитесь ссылкой со своими друзьями и заходите на наш сайт еще! До скорой встречи.

    Вальдорфская школа – основные принципы, плюсы и минусы

    Доброго времени суток, дорогие читатели! Пишу вдохновленная и одновременно озадаченная. Сегодня мне посчастливилось прочесть один …

    maminyzaboty.com

    Пособия по развитию речи

    В каждом детском саду имеются наглядно-методические пособия общего назначения, которые хранятся в педагогическом кабинете и используются всеми педагогами. Среди методических пособий выделяются печатные и рукописные. В библиотеке, составленной из пособий и другой литературы, должна быть выделена рубрика «Методика развития речи». Методист ведет систематический каталог книг, журнальных статей: желательно, чтобы в нем также были разделы, посвященные инструктивно-директивным материалам, основным задачам развития речи, организационным вопросам, проблемам развития речи в раннем возрасте и др. Из фондов библиотечной литературы методист организует витрину новинок и периодические тематические выставки. Хорошо, если демонстрируемая литература сопровождается краткими аннотациями, рекомендациями отдельным воспитателям по ее изучению и использованию. Рукописные методические пособия отражают передовой опыт данного детского сада и других дошкольных учреждений (конспекты, доклады, перечни занятий, сценарии и др.). Эти материалы необходимо своевременно обновлять, изымать устаревшее, правильно оформлять: следить, чтобы на каждом были указаны автор или источник, дата создания. Для учета можно рекомендовать педагогам делать отметку об использовании пособия (на вкладыше или обложке). Такие отметки будут свидетельствовать о его нужности, актуальности. Данный материал также систематизируется по разделам методики развития речи, по возрастным группам и кварталам учебного года. Кроме того, в педагогическом кабинете хранится часть наглядных пособий для работы с детьми (натуральные, изобразительные) — так называемый дидактический материал. В ряде случаев методист сосредоточивает в кабинете некоторые виды пособий, предназначенных для отдельных занятии и педагогических мероприятий в разных возрастных группах (серии картин, альбомы, крупные иллюстрации и фотографии, игровые персонажи и др.). Иногда он создает образцы наглядного материала и рекомендует воспитателям использовать их при подборе аналогичных пособий для своих групп. Особенно полезно это делать в базовых детских садах, часто демонстрирующих свой опыт или принимающих на практику учащихся педучилищ. Такие образцы наглядных пособий можно систематизировать примерно следующим образом: а) типичные игрушки для рассматривания и описания, в том числе механические и электронные; 1—2 набора для рассказов-инсценировок; б) 1—2 комплекта натуральных предметов, в том числе раздаточных (почтовые или школьные принадлежности и т. п.); в) образцы детских поделок и рисунков для занятий по обучению рассказыванию; г) материал для краеведческой работы с детьми подготовительных к школе групп (фотографии, на которых запечатлены труд людей из ближайшего окружения, достопримечательности данного микрорайона, образцы продукции предприятий, записи рассказов взрослых, рекомендации по использованию музея, организованного в ближайшей школе, организации тематических прогулок в детском саду и дома и пр.). Самостоятельную группу составляют технические средства обучения и соответствующие аудиовизуальные пособия: экранные — диафильмы, слайды и др.; звуковые — магнитные, граммофонные записи, радиопередачи, магнитофильмы; экранно-звуковые (озвученные) диафильмы, звуковые кинофильмы, телепередачи. Подробная характеристика и перечни данных пособий, а также приемы и методы их применения даются в «Инструктивно-методическом письме об использовании технических средств обучения в учебно-воспитательной работе дошкольных учреждений» (М., 1979). Наглядные и аудиовизуальные пособия также должны быть систематизированы (на них заводится картотека). Внимания методиста требуют такие вопросы: пропаганда имеющихся технических средств (стенд, уголок ТОО, выставка, информационные объявления, смотры-конкурсы и др.), формы учета пособий и выдачи их воспитателям (каталоги, списки, индивидуальные формуляры педагогов и др.), изучение спроса и самостоятельного использования их педагогами в работе с детьми. Помимо пособий, хранящихся в педкабинете, каждая возрастная группа имеет свой учебно-наглядный материал. Методист контролирует его подбор и применение, особенно пособий, предназначенных для самостоятельного использования детьми (об этом говорилось выше в соответствующих темах), а также рабочего оборудования для занятий (наборное полотно, настольная ширма и др.).

    Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

    studfiles.net

    Наглядно-дидактическое пособие: Развитие речи и мышления: 1-3 года: 108 предметных картинок, 15 сюжетных картин, методические рекомендации Изд. 2-е, перераб. (42 листа в папке) Истоки Раннее детство:

    Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный

    Масленка. Размер: 17,5×13,5×10 см. Материал: керамика.

    Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного

    Пособие поможет педагогу познакомить детей с животным миром, в интересной художественной форме рассказать о повадках зверей, жизни птиц и насекомых, поспособствует развитию памяти и внимания дошкольников. Громова О. Сфера Логопед в ДОУ

    <p>В сборнике представлены дидактические игры, тесты, загадки, развивающие познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых Крючкина Н.Б. М:ТЦСфера

    Но только не для детей раннего возраста! Финк М. Национальное образование Вдохновение

    Разработанные ими веселые упражнения и оригинальные творческие задания научат малыша различать и произносить все звуки родного, языка, обогатят словарный запас, сформируют базовые грамматические навыки, научат говорить связно и без Курицына Э.М. Росмэн Говорим правильно

    В данной книге раскрываются основные направления работы и даются методические рекомендации по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам риторики в контексте развития выразительной связной Ельцова О.М. Детство-Пресс Коррекционная педагогика

    Вохринцева С.В. Страна Фантазий Дидактический материал. Окружающий мир

    Как можно больше играйте и разговаривайте с малышом, и он порадует вас своим интеллектуальным развитием. Эксмо Ребенок. Развивающие игры

    Материал книги способствует закреплению и уточнению словаря ребёнка, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. Старжинская Н.С. Аверсэв Умней-ка

    Мышцы предплечья активно работают в процессе письма. Новикова Е.В. Гном и Д

    Нищева Н.В. Детство-Пресс

    Пономарева Е.А.,Иванова С.А. АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс Дошкольное воспитание и развитие

    Павлова Л. Мозаика-Синтез Истоки

    Содержит большое количество словесных игр и упражнений для работы с детьми на занятиях, вне их и дома. Петрова Т.И. Школьная Пресса Дошкольное воспитание и обучение

    Гербова В.В. Мозаика-Синтез Библиотека программы "От рождения до школы"

    В приложении даны алгоритмические схемы с пошаговым описанием изображений предметов, примерные конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп с применением алгоритмических схем, сопровождающихся подробным описанием практических Леонова Н.Н. Детство-Пресс

    Первая книга комплекта имеет своей задачей постановку правильного произношения и употребления свистящих и шипящих звуков русского языка. Успенский М.Б., Успенская Л.П. М:Астрель/АСТ/СПб:СпецЛит

    Роот З.Я. М:Айрис-Пресс

    Иллюстрации к пособию сделаны художником А. В. Савельевым. Адресовано педагогам детских дошкольных учреждений, логопедам, родителям. Зуева Л.Н. АСТ

    Воителева Т.М. Дрофа Дидактические материалы

    НАША ПЛАНЕТА Развитие речи

    Под руками ребенка обыкновенная бумага превратится в прекрасную игрушку, достойную стать подарком или украсить любой интерьер. Дубас Л.Э.,Потапов Е.Н. Учебная литература,Федоров Подарок своими руками. Мастер Бум

    Обеспечивает речевое и личностное развитие детей 6-7 лет в соответствии с Комплексной программой развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100". Кислова Т.Р. Баласс Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100"

    Тетрадь адресована родителям пяти-, шестилетних детей, воспитателям и логопедам. Васильева С.А. Школьная Пресса

    Пособие содержит такие игры, как лото, логические задачи, сценарии мини-спектаклей (различных коммуникативных ситуаций). Синева О.В. Русский язык Медиа

    Наглядное пособие с красочными фотографиями поможет Вам рассказать малышам об Олимпийских играх. Емельянова Э.Л. Мозаика-Синтез Расскажите детям

    Это красочная книга предназначена для занятий с самыми маленькими детишками – от одного года и старше. Чуб Н.В. АСТ

    В методических рекомендациях описаны методы и приемы руководства по формированию основ сенсорной культуры у дошкольников, игры-занятия — все это в комплексе поможет воспитателям обеспечить реализацию требований ФГОС к примерной образовательной Кудрявцева Е.А. Учитель Наглядно-тематический уголок в ДОУ (с мультимедийным сопровождением)

    Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольного образования; полезно родителям. Комплект включает 24 дидактические карты формата А4 на картоне, электронное пособие с демонстрационным материалом и методические Кудрявцева Е.А. Учитель Наглядно-тематический уголок в ДОО (с мультимедийным сопровождением)

    Взрослому для усиления игровой ситуации и привлечения внимания детей, развития их фонетического слуха можно применить провоцирующий приём и произнести слово неправильно (не « ложки» , а « ожки» или « рожки» ). Вы Барчан Т. Ребус

    Располагайтесь — поиграем! Барчан Т. Ребус

    Вот на карточке с цветными полосками написано слово « знать» . На первый взгляд – никакой тайны тут нет, и сейчас мы легко заработаем очко в игре. Это – глагол! « Хочу всё знать! » Берём карточку-проверку и сравниваем цветные Барчан Т. Ребус

    В комплекте вас ждет подробная пошаговая инструкция для родителей и воспитателей с десятью сценариями для проведения развивающих занятий.

    Как и в обычных « ходилках» , игроки бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество картинок вперед. Ребус

    Занимаясь по этой книге, вы без особых усилий поможете вашему малышу обогатить словарный запас и исправить ошибки в произношении. Новиковская О.А. АСТ Альбом для малышей

    www.bookin.org.ru