Мероприятия по воспитанию детей

12 простых и эффективных советов по воспитанию детей

Быть хорошими родителями – нелёгкое дело, поэтому миллионы супружеских пар изучают различные книги и пособия о том, как правильно обращаться со своим ребёнком. Применяя 12 советов по воспитанию детей, многие мамы и папы уже достигли успеха. Итак, в чём кроется их секрет? Каким правилам они следуют, чтобы создать гармоничные отношения со своими чадами?

1. Терпение на пределе – это нормально

Как часто бывает, что дети не обращают внимания на замечания родителей, а иногда даже яростно сопротивляются их наставлениям. Когда наступает критический момент, мамы и папы опускают руки – уступают ребёнку. Поступая так, они хотят сохранить мир, проявляя терпение, хотят быть «хорошими родителями». Но тем самым родители утрачивают свой авторитет – если дети хорошенько нажмут, то под давлением получат желаемое.

Важно помнить, что потерять терпение может каждый, все мы люди и каждый может выходить из себя, в этом нет ничего плохого. Сдержать гнев и раздражение на самом деле сложно, особенно, если дети всё делают как будто бы на зло. Чадо должно понимать, что вам не нравится такое поведение, вы не можете пойти на поводу у сына или дочери. Позвольте вашим эмоциям проявляться, а не затаивайте их внутри себя, давайте ребенку и себе понять, что вы не согласны с ситуацией. Накопившийся негатив впоследствии обязательно найдёт выход, только тогда могут пострадать все члены семьи, а дети больше всего.

2. Научите ребёнка радоваться игрушки, а не подсчитывать ее цену

Приобретая дорогостоящую игрушку для малыша, родители нередко просят относиться к ней с особым трепетом, постоянно напоминая о том, сколько она стоит. Но для ребёнка это не имеет значения, ведь он ещё не может оценивать вещи и предметы, исходя их денежных затрат.

Понимание ценности денег к нему придёт позже, а когда дети маленькие, им одинаково интересно играть как с простыми безделушками, так и дорогими игрушками. Даже игра с простым листом бумаги или пакетом иногда им кажется более увлекательной, чем с радиоуправляемым вертолётом.

3. Наказание – проявление любви

Считаете ли вы себя плохими родителями, если вам приходится наказывать детей? Когда сын или дочка совершают глупые поступки, вы имеете право сердиться на них, а значит, и наказывать. Порицание – это любящая мера, без него ребёнок не научится видеть границы дозволенного.

Благодаря своевременному наказанию дети начинают понимать, что у каждого их действия есть свои последствия, они вырастают людьми, умеющими отвечать за свои поступки. Помните, что быть хорошими родителями – совершенно не означает, что нужно смотреть сквозь пальцы на плохое поведение своего чада и всё ему позволять.

4. Не бойтесь отказывать

Как приятно отвечать утвердительно на все просьбы малышей, ведь они так искренне радуются! Но постоянное «да» может привести к проблемам в отношениях несколько лет спустя. Ребёнок, не приученный к отказам, со временем станет требовать всё больше, что тогда делать родителям? Смогут ли они исполнять все капризы и просьбы подростка?

Не стоит бояться отказывать пока ещё маленьким детям, проявите твёрдость, когда это нужно, сказав своё твердое «нет». Впервые отказав ребёнку, вы можете встретить отпор в виде слёз, капризов, истерики, но не поддавайтесь, если решение принято, придерживайтесь своего слова. Однажды уступив малышу под действием капризов, впоследствии станет ещё сложнее отказать ему в чём-то ещё.

5. Воспитывайте детей самостоятельными

Не доверяя детям выполнение мелких заданий по дому, совершая всю работу за них, вы добьётесь только одного – когда они вырастут, то не смогут сделать элементарных вещей, таких как разогреть себе еду или вымыть посуду. Приучать ребёнка к самостоятельности нужно с раннего детства. Обращайтесь к ним с просьбой помочь собрать игрушки, вытереть пыль.

Если дочь хочет помыть тарелку, разрешите ей, даже если результат будет не самый лучший, всё равно похвалите девочку за инициативу и старание. Никогда не говорите ребёнку, что у него не получится, не делайте работу за него. Такие слова отобьют охоту вообще браться за какое-нибудь дело в будущем. Поступая так, родители не дают возможности малышам развить самостоятельность.

6. Не лишайте себя права на отдых

Обязанность воспитывать детей – это работа, требующая постоянных усилий и внимания, к тому же, она круглосуточная. Уволиться с неё нельзя, получить отпуск тоже. Но мамам и папам всё равно нужно отдыхать, чтобы восстановить силы. Иногда стоит взять так называемый отгул.

Научите ребёнка понимать ваши потребности в сне и отдыхе. Поясните, что пока мама полежит, дети могут занять себя чем-то интересным, — порисовать, слепить фигурку из пластилина или просто посмотреть мультики. Приучайте их к тому, что нужно играть тихо и не обращаться с многочисленными просьбами к маме, когда она отдыхает. Однако соблюдайте меру – малыши не должны надолго оставаться без присмотра взрослых, вы-то будете отдохнувшими, а вот ребенок – предоставленным самому себе.

7. Формируйте привычку правильно питаться с малых лет

Полноценное и правильное питание в раннем возрасте – то, чему нужно научить своих детей, ведь от этого зависит здоровье человека. Если вы сами выбираете полезные продукты, пусть и ребёнок перенимает у вас эту привычку. Ошибочно полагать, что пока дети маленькие, им можно кушать всё – и сладости, и чипсы. Это не означает, что малыши должны питаться лишь кашами и овощами, но не стоит вносить в их ежедневный рацион фаст-фуд или другие вредные продукты.

Наибольшую опасность здесь представляют бабушки – они постоянно думают, что их внуки голодны, предлагая им то пирожки, то блинчики. Тактично, но строго объясните пожилым родственникам, что, проявляя излишнюю заботу и любовь к малышам, они наносят вред их здоровью.

8. Появление детей – не конец жизни

Быть родителями – не значит отказаться от собственных интересов и развлечений. Конечно, у мам и пап не так много времени на встречи с друзьями и походы в кино, как раньше, когда дети ещё не появились на свет. Но и вовсе лишать себя какой-то эмоциональной разгрузки нельзя. Важно научиться совмещать родительские обязанности со своими интересами, найти золотую середину.

9. Интересуйтесь жизнью ребёнка

Проявляя интерес к тому чем занимается и увлекается малыш, вы строите надёжное основание для хороших отношений в будущем. В раннем детстве ребёнок может с энтузиазмом рассказывать вам о покемонах, свинке Пеппе и других любимых героях, новых игрушках и мультфильмах.

Вникая в слова детей, узнавая их мир, вы становитесь близкими друзьями. Когда малыш подрастёт, он станет делиться с вами уже более взрослыми проблемами и увлечениями, зная, что вы не отмахнётесь от него, а поддержите и выслушаете.

10. Родителям нужно уметь просить прощения

Базировать свое воспитание на принципе «мама всегда права» и упорно не признавать свои ошибки в корне неправильно. Все ошибаются – и дети, и взрослые. А раз вы учите малыша просить прощения за свои проступки, будьте так добры следовать собственным правилам и тоже признавать свою вину.

Да, это может быть непросто, но ничего постыдного в этом нет. Такие объективные соблюдения правил в вашей семье позволят построить гармоничные и теплые отношения с вашим чадом на равных.

11. Наступил предел – возьмите тайм-аут

Бывают ситуации, когда атмосфера накаляется почти до предела, когда эмоции, сменяя друг друга переполняют и готовы выплеснуться наружу. В таком случае стоит взять тайм-аут – попросите бабушку или подругу взять детей хотя бы на час-два, чтобы дать себе возможность восстановить спокойствие.

Чувствуете, что наступает пик эмоционального перевозбуждения, остановитесь, уйдите в другую комнату хотя бы на 20 минут, примите душ, подумайте о предстоящей поездке на море. Так вы избежите множества конфликтных ситуаций и научитесь сохранять спокойствие.

12. Ваши дети – самые лучшие на свете

Для родителей их ребёнок, даже взрослый (а именно ребенком для вас он будет и в 5, и в 45) всегда будет самым лучшим, красивым, умным, милым и добрым. Не бойтесь своих чувств, а проявляйте их как можно чаще. Некоторые мамы и папы полагают, что чрезмерная любовь и забота только избалует их детей, поэтому начинают критиковать их. Не лишайте ребёнка поддержки и нежности, ведь именно они действуют эффективнее, чем любые воспитательные меры.

razvitie-krohi.ru

Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию «Викторина-конкурс «Я имею право»

  • В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
  • Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
  • Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, жюри, права, обязанности, девиз.

    Материал: Конверт, в котором находится свидетельство о рождении. Мешочек, в котором находится «сердечко». «Букварь», домик, иллюстрации к сказкам, ножницы, трафареты – символы: красные сердечки, эмблемы команд: «солнышко» и «капелька», ручки, ТСО.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Рассматривание дидактического материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях). Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси — лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».

    Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Коммуникативная игра «Добрый день».

    Мы с вами познакомились с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит, как он называется?

    Дети: «Конвенция о правах ребёнка».

    С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы детей).

    В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.

    Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».

    Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».

    Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.

    Жюри просим занять свои места.

    А теперь прошу команды занять свои места.

    I – команда: «Солнышко».

    Почему вы выбрали себе такое название?

    «Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает».

    Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

    Кто у вас капитан? (Ответы детей).

    II – команда: «Капелька».

    А вы, почему выбрали такое название?

    «Капелька это вода, а вода для жизни всем нужна».

    Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать».

    А у вас кто капитан?

    Итак, приступаем к выполнению заданий.

    I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

    Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

    а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

    б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

    в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

    г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

    С этим заданием команды справились.

    II задание: «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).

    У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

    а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».

    б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

    Достаю и показываю «сердечко».

    Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

    Что значит забота? Кто заботится о вас?

    в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?

    г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

    За правильный ответ команде «сердечко».

    III задание: «Домашнее задание» (Сценки, проблемные ситуации).

    Команда «Капелька»: «Айболит и Бармалей»

    Айболит лечит зверей. Вбегает Бармалей пугает зверей, хватает доктора Айболита и привязывает его к пальме. Звери просят пожалеть их, отпустить доктора Айболита, чтобы он их полечил. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).

    Команда «Солнышко»: Семья готовится обедать.

    Родители накрывают на стол, дети играют. Родители говорят детям, чтобы они шли обедать, дети играют. Папа берёт детей за руки и тащит их. Дети не хотят идти, он их наказывает, ставит в угол. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).

    IV задание: «Чья команда дружней и быстрей справится с заданием».

    Даю картинки: иллюстрации из сказок. Написать, кто нарушил право, и кто его восстановил.

    Какое право нарушено дети говорят устно.

    «Собери картинку»: собрать из частей право и назвать его.

    Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».

    Жюри подсчитывает количество «сердечек» у каждой команды. Определяем победителей, выясняем, что победила «дружба». Жюри вручает каждой команде коробочки конфет сердечком.

    Итог: Играя, с помощью заданий мы закрепили ваши права. Каждый из вас теперь хорошо знает свои права и никогда их не нарушит. Когда вы вырастите и будите взрослыми, помните, что все люди и маленькие, и большие имеют свои права.

    Викторина – конкурс завершается под песню «Солнечный круг».

    Автор: Еремеева Татьяна Ивановна,

    воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области.

    Статья размещена в авторской редакции.

    planetadetstva.net

    6 советов по воспитанию детей, к которым вы не были готовы

    Доктор наук, автор бестселлера по воспитанию детей Гордон Ньюфелд утверждает, что плохая обучаемость, ранняя половая жизнь, употребление наркотиков — все это следствие потери эмоциональной привязанности детей к родителям. Для многих такое заявление звучит как совет по воспитанию «маменькиных сынков» и «папиных дочек». Но психолог уверяет, что именно люди, не потерявшие эмоциональную связь со своими родителями, становятся успешными и самостоятельными.

    AdMe.ru попытался разобраться в теории Ньюфелда и понять, как вырастить самостоятельного ребенка, не потеряв при этом его любви и привязанности.

    В книге «Не упускайте своих детей» Ньюфелд говорит о том, что иметь эмоциональную привязанность — это не значит управлять детьми, принимать за них решения и воспитывать будущих безвольных взрослых. Главная проблема нашей современности в том, что мы стремимся слишком рано сделать своих детей самостоятельными, как бы «открепляя» их от себя. Но детям нужен ориентир как в младенчестве, так и в подростковом возрасте.

    Ориентация на ровесников

    Теряя ориентир в лице родителей и старшего поколения семьи в целом, ребенок начинает искать себе кумира среди знаменитостей, подражать поведению ровесников. Проблема в том, что ровесники — такие же дети, неспособные помочь природному взрослению ребенка. Получаются поколения взрослых, выращенных детьми, не впитавшими опыт и знания старших поколений. А дальше они строят уже свои семьи, рожают детей, и ситуация усугубляется.

    Уровни привязанности

    Всего существует 6 уровней привязанности:

    • чувства;
    • подражание;
    • принадлежность;
    • любовь;
    • ощущение важности для другого;
    • чувство, что тебя знают.
    • Если для младенца важно слышать голос и чувствовать запах, то дети постарше хотят быть важными для своих родителей, ощущать, что семья принимает их такими, какие они есть. Конечно, многое зависит от воспитания, но воспитанию и влиянию лучше подвержен как раз тот ребенок, который привязан к родителю и видит в нем авторитет. Вместе с развитием ребенка — от самого рождения до становления — по-разному раскрывается его потребность к привязанности.

      Если в какой-то момент родители теряют связь с детьми, то начинаются проблемы. Ребенок плохо себя ведет, замыкается, устраивает бунты, сбегает из дома. Семья в ответ применяет силовые методы воспитания, угрозы или складывает руки от собственной беспомощности, не понимая, что на каком-то из уровней ребенку просто недостает вашего внимания или уверенности в том, что его любят. К слову, и ранняя половая жизнь случается потому, что подростки стремятся закрепиться среди своих ровесников, получить похвалу и восполнить недостающее внимание, которое они не получили в своей семье.

      Выстроить эмоциональную привязанность с младенцем куда проще, чем «вернуть» в семью подростка. Но это вполне возможно: устраивайте семейные выезды и отпуски, общая семейная трапеза должна стать для вас настоящей традицией. Еще постарайтесь дать ребенку почувствовать, что вы рядом, чтобы помогать ему и направлять, что рады вы его существованию как таковому, а не потому, что он гордость семьи и круглый отличник. А вот заставлять ребенка чувствовать себя виноватым или недостойным в воспитательных целях совершенно неприемлемо: так вы подрываете важность ребенка в принципе.

      Эмоциональная привязанность не вредит самостоятельности

      Эмоциональная привязанность не равняется несамостоятельности. Наоборот, ребенок, который ориентируется на своих родителей и чувствует их поддержку и любовь, увереннее вступает в жизнь, принимает решения и делает выбор. Потому что он видел хороший пример поколений, узнал об опыте старших, а не ровесников, знающих о жизни не больше него самого. К тому же, осознавая, что его не перестанут любить несмотря ни на что, благодаря этой мощной положительной эмоциональной связи с семьей ребенок будет принимать решения, исходя из своих потребностей и желаний, а не из родительских амбиций.

      Теория Гордона Ньюфелда достаточно новаторская и противоречивая, но в ней определенно есть плюсы и хорошие советы для родителей. А что считаете по этому поводу вы? Делитесь в комментариях.

      www.adme.ru

      Духовно-нравственное воспитание младших школьников: мероприятия, сценарии и советы

      В настоящее время особенно важно развивать в каждом ребенке нравственность и духовность: без таких чувств, как сострадание, любовь к ближнему, доброта, чуткость и вежливость обществу будет крайне сложно жить полноценной жизнью. Кроме того, именно духовность будет являться фундаментом личности, на котором будет выстраиваться все знания и умения, полученные на протяжении всей жизни.

      Изучение традиций и культуры — один из аспектов духовно-нравственного воспитания

      О важности духовно-нравственного воспитания

      Особенно важно производить духовно нравственное воспитание школьников в начальных классах: дети только-только начинают общаться со сверстниками и проводят в школе значительно больше времени, чем в детском саду.

      Обычно подобные мероприятия должен создавать и проводить классный руководитель, но, к сожалению, зачастую педагог считает беседы скучными и неувлекательными, а мероприятия попросту неважными.

      Обозначение термина «духовно-нравственного воспитания»

      В таком случае эта обязанность будет переходить на плечи родителей. Кроме того, если именно Вам выпала честь стать духовным воспитателем ребенка, необходимо четко понимать, какие стратегические задачи необходимо решить.

      Развитие личности — направления

      • Школьники должны воспитывать духовность, гражданственность и патриотизм.
      • Коллектив учащихся необходимо организовывать путем организации и развития, построенного на духовной и нравственной базах.
      • Должна быть организована внешкольная деятельность, направленная на познание окружающего мира;
      • Должны изучаться профессиональные интересы и склонности, проводиться тесты на профориентацию.
      • Должны быть созданы все условия для развития спортивного интереса.
      • Семья и школа должны взаимодействовать через разнообразные духовные и нравственные мероприятия.
      • Участники и субъекты духовно-нравственного воспитания

        В каких направлениях необходимо работать?

        Психологами рекомендуется не смешивать все виды деятельности, а четко разделять их. С какой целью это делается?

        Методы духовно-нравственного воспитания

        Дело в том, что дети младшего школьного возраста не могут фокусировать свое внимание на большом количестве целей, предпочитая выбрать что-то одно. Именно поэтому рекомендуется разделять все виды мероприятий на следующие группы.

        К данной группе будет относиться проведение разнообразных интеллектуальных игр и викторин (предметные недели, «умники и умницы»), создание рейтинговых таблиц по всем предметам. Обязательно проводите с детьми беседы, связанные с поднятием интереса к учебе: «Люди науки», «Это не расскажут в учебнике», «Десять женщин-ученых» и так далее.

        Познавательная деятельность у детей развита хорошо

        Главное — развить у ребенка интерес к учебе, желание развиваться, становиться лучше и умнее.

        Не следует давить на ребенка, необходимо лишь показывать ему разнообразные картины жизни различных людей, которые отдали свои жизни науке, показывать, с каким интересом они проводили свои исследования и писали работы, изменившие мир.

        Ориентиры на ценности

        Проводите с детьми беседы о дружбе и товариществе, проводите интеллектуальные игры основам этикета и символам России.

        Патриотические воспитание — одна из важных составляющих выращивания гражданина

        Также детям будет полезно встретиться с ветеранами, чтобы услышать истории о истинном и ложном патриотизме. Постарайтесь проводить классные часы не в виде сухих бесед, с которых ученики всеми силами стараются убежать, а в виде интересных виртуальных путешествий, презентаций и онлайн-игр. Необходимо, чтобы школьники не только выучили основы этикета, но и соблюдали их. Именно поэтому классному руководителю необходимо иметь возможность контролировать своих подопечных (например, следить за тем, как они ведут себя в столовой, на переменах, на вне учебных мероприятиях и так далее).

        Требуется привить ребенку важность и необходимость труда. Начинать это лучше в виде небольших дежурств (как в классе, так и в школе).

        Хотя бы раз в квартал проводите генеральные уборки как класса, так и земельного участка, принадлежащего школе (это мероприятие поможет детям понять необходимость труда намного быстрее, чем разнообразные беседы).

        Труд на школьном огороде на уроках труда

        В качестве дополнительных мероприятий могут быть организованы классные часы: «Мое призвание», «Все профессии нужны, все профессии важны» и научно-популярные мероприятия: посещение фабрик и заводов, ремесленные недели и небольшие школьные ярмарки.

        Эта группа мероприятий направлена на развитие у детей милосердия и сострадания. Именно поэтому крайне важно не только проводить беседы во время классного часа: «Что есть милосердие?», «Мы делили апельсин», а помогать кому-то в реальной жизни. Например, с первоклассниками Вы можете взять шефство над бездомным щенком или котенком. С детьми постарше Вы можете посещать приюты для бездомных, детские дома и больницы.

        Главное — не просто приходить в эти места на экскурсии, а работать для блага других: поиграть с детьми приюте, приготовить обед для бездомного, рассказать сказку больному малышу — все это не только пробуждает в детях сострадание и милосердие, но и помогает сделать выбор будущей профессии.

        Мероприятия данной группы должны быть направлены не только на развитие креативности и желания творить, но и на развитие патриотизма, любви к людям, любви к культурным ценностям.

        Творчество младших школьников надо поддерживать и развивать

        Воспитатель может не только проводить разнообразные тематические вечера («Новый год», «Снова осень», «Приход весны», «Масленница») и выставки («пришкольный Лувр», «в стиле Сальвадора Дали», «показ мод»), но и организовывать поездки в драматические и художественные театры, вечера поэтов и песенников, небольшие путешествие по родному краю и за его пределы (особенно интересны будут поездки по местам боевой славы) и так далее.

        Важное замечание: Главная задача — развивать у школьников интерес к творчеству, а не разрушать его.

        Именно поэтому нельзя подвергать произведения юного творца критике, оскорблять их или вовсе игнорировать. Покажите ребенку, что люди восхищаются его произведениями и ценят их — это поможет ему набраться уверенности в себе.

        Веселые старты — отличная игра для малышей

        Проводите регулярные соревнования по всем видам спорта («Веселые старты, «Мама, папа, я — здоровая семья», «Школьные олимпийские игры», «Интеллектуальные виды спорта», «Триатлон» и так далее), а также классные часы, направленные на профилактику вредных привычек («Курить — здоровью вредить», «Опасные забавы») и рекомендации по здоровому образу жизни («Лучшие друзья детей», «Тайны здоровья»). Совершайте поездки в оздоровительные лагеря, устраивайте тематические походы («Места боевой славы», «Робинзон Крузо») И рисуйте плакаты.

        Главное — проводить организацию мероприятий в таком стиле, чтобы школьникам было действительно интересно участвовать в каком-либо движении.

        К данной категории будет относиться проведение психологических игр и тренингов, направленных на взаимодействия между людьми. В качестве контроля можно использовать метод анкетирования и обсуждения (необходимо общение детей с воспитателем, а не беседы исключительно между детьми и не монолог учителя).

        Свободное время — результаты исследования

        Если Вы преподаете в относительно недавно сформировавшемся коллективе (1 и 9 классы), то обязательно проводите совместные игры, вместе празднуйте дни рождения, новый год, 8 марта и 23 февраля. Старайтесь выезжать куда-то всем классом, чтобы дети как можно больше общались между собой.

        Обязанности и права родителей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей

        В настоящее время особенно остро стоит вопрос разводов. В том случае, если в семье имеется один ребенок (или несколько детей), у родителей начинаются споры связанные с дальнейшие жизнью детей (а в особенности с тем, какие обязанности по воспитанию и содержанию будут возложены на их плечи). Для того, чтобы каждый родитель выполнял свои обязанности по отношению к детям, суд может назначить работника, который будет следить за тем, соблюдаются ли права детей.

        Семейное право охраняется законом

        Согласно законам Российской Федерации, у родителей имеются следующие права и обязанности:

        Права и обязанности родителей равны Это значит, что любой из родителей имеет абсолютно одинаковые права, и обязанности в отношении воспитания их общего ребенка. То есть, мать не может запретить отцу приезжать к детям или видеться с ними даже после развода (если суд не установил жесткий контроль встреч, либо не запретил и вовсе) – это будет расцениваться законодательством как нарушение права мужчины на посещение отпрысков и общение с ними.

        Законы РФ, регулирующие права и обязанности родителей

        Кроме того, следует помнить, что права родителей будут действовать только до законного приобретения их чадом полного уровня дееспособности (при этом не имеет значения, был ли он совершеннолетним, либо нет).

        Семейные правоотношения — состав

        То есть, если шестнадцатилетняя дочь вступила в брак, то ее отец с матерью больше не будут нести ответственность за ее действия. Также они освобождаются от своей обязанности по ее содержанию.

        Права несовершеннолетних родителей

        У не достигших совершеннолетия родителей есть право проживать с их детьми, а также проводить все законные мероприятия по их воспитанию.

        Если мать и отец детей официально не зарегистрировали свои отношения, то они получают все права по воспитанию детей лишь после того, как им исполнится шестнадцать лет. До достижения отцом и матерью этого возраста детям будет назначен опекун, основной ролью которого будет осуществление воспитательных процессов совместно с отцом и матерью детей. Если в ходе этих процессов между данными лицами возникают споры и конфликты, то они будут решаться с помощью государственных органов.

        Несовершеннолетние родители также имеют права и обязанности

        Начиная с четырнадцатилетнего возраста, любой из человек может оспорить свое материнство или отцовство на суде. Также судебная инстанция может помочь подростку провести экспертизу, которая установит степень родства между ним и ребенком.

        Права и обязанности родителей, связанные с защитой приоритетов

        До достижения подростком полного уровня дееспособности именно на взрослых возложена роль защитника интересов (это касается взаимодействий как с физическим, так и юридическим лицом). В случае любых противоречий между отцом и сыном, государственные органы имеют право отказать отцу в праве представительства. Если эта ситуация произойдет, то ребенку назначат собственного представителя, который сможет донести интересы малыша до другой стороны.

        основные права и обязанности родителей

        Права и обязанности родителей, связанные с образованием

        Каждый взрослый не только может воспитывать своего ребенка, но и обязан заниматься этим процессом.

        Следует помнить, что именно взрослый будет нести ответ перед законом за процессы развития детей. Согласно Конституции, отец и мать должны помогать отпрыску развиваться не только телом (физическое) и умом (психологическое), но и душой (духовное и нравственное), а также следить за моральным и физическим состоянием здоровья. У них имеются максимально возможные права на создание учебной и воспитательной деятельности в отношении собственных детей.

        Обязанности родителей — обеспечить образование детей

        Следует помнить, что, несмотря на это, матери и отцу необходимо дать собственному ребенку, как минимум, общее образование (лучше учитывать мнение не только родителей, но и самих детей, поскольку защита детского интереса всегда будет в приоритете).

        Например, школа не может отказать Вам в получении образования экстернатом, если семья имеет желание изменить форму обучения. Точно также отпрыска не могут отчислить из школы за неуспеваемость по какому-либо предмету.

        Как осуществляются права и обязанности родителей?

        Основное требование – они не должны противоречить детским интересам. Кроме того, во время данного процесса не должен причиняться физический и психологический вред детскому организму, а также развитию духовных и нравственных качеств малыша.

        Процесс воспитания не должен быть жестоким, пренебрежительным, грубым или унижающим человека. Оскорблять и эксплуатировать во время данных мероприятий также недопустимо. Если опекуны нарушат это правило, и их вина будет доказана, то им придется нести ответственность в судебном порядке.

        Унижение детей — недопустимо и карается законом

        Совет: если муж с женой не могут самостоятельно определить, где будет жить их чадо, то им следует позвонить в судебную инстанцию. Это сэкономит немало времени и нервов всем членам семьи. Судья должен вынести решение, исходя сразу из нескольких факторов:

      • Уровень привязанности малыша к отцу и матери, а также другим родственникам, проживающим в этом месте.
      • Наличие оптимальных условий для проживания.
      • Характеристика мужа и жены (с учетом духовных, нравственных и личных качеств).
      • Наличие оптимальных условий для проведения воспитательного процесса (профессия, часы занятости, уровень дохода и так далее).
      • Опекуны могут обратиться в специальные органы для получения помощи (от медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных учреждений). Подробнее о вариантах можно прочитать в законодательстве РФ (пункт “социальное обслуживание”).

        Если родитель живет далеко

        Несмотря на то, что место жительства отца или матери не совпадает с местом жительства ребенка, он или она будет иметь точно такое же право общаться и участвовать в процессе воспитания и развития малыша, как и второй родитель. Именно поэтому законодательство предусматривает ответственность за препятствование встречам малыша с матерью или отцом (ответственности не будет лишь в том случае, если ранее подобные встречи причиняли вред развитию, либо уровню физического и психологического здоровья).

        Даже если родители в разводе, они должны оба принимать участие в воспитании

        К примеру, муж с женой развелись, а после родительских встреч малыш приходил домой с синяками и в слезах, мать официально может оспорить право отца на встречи с сыном в судебном порядке (для этого ей в первую очередь необходимо зафиксировать побои и собрать доказательства вины).

        По желанию отца и матери, договор о времени и порядке исполнения прав и обязанностей родителя может быть заключен в письменной форме.

        Совет: если стороны не могут прийти к соглашению, оформить договор можно в судебном порядке.

        Если один из родителей не соблюдает обязательства, назначенные судебными органами, к нему будут применены специальные меры, указанные в законодательстве Российской Федерации. Если несоблюдение обязательств повторится, то ребенок может быть передан другому родителю (в этом случае будет учитываться мнение малыша и его интересы).

        Выводы о разводе — что должны учесть родители

        Несмотря на то, что взрослый обитает не рядом с детьми, он имеет возможность получения сведений о своих детях от всех видов государственных учреждений. Сведения могут не передаваться лишь в случае возможности угрозы здоровью детей. При этом любой отказ может оспариваться в судебной инстанции.

        За что могут лишь права по воспитанию и содержанию детей?

        Мать или отца могут прав в следующих вариантах:

      • Невыполнение прямых обязательств (неуплата алиментов).
      • Отказ от собственного ребенка в любой государственной организации любого профиля (главное, чтобы там нашелся специалист, подтвердивший этот факт).
      • Злоупотребление правами.
      • Наличие недопустимого обращения с отпрыском (наличие материального или психологического насилия).
      • Выявление алкогольной или наркотической зависимости.
      • Участие в тяжелых преступлениях.
      • Лишение родительских прав через суд-крайняя мера по защите прав ребенка

        Все процедуры по лишению прав проводятся исключительно в судебном порядке (при этом обязательно присутствие опекуна или прямого родственника).

        К чему приводит лишение прав родителя?

        Человек, лишенный прав, не будет получать выплаты от государства (поскольку они выдаются лишь людям с детьми). Однако у ребенка будет сохраняться право на проживание, а также на получение материальных ценностей от родственников. То есть, если умрет отец, лишенный прав, дочь сможет унаследовать его квартиру.

        detki.guru