Материалы для развития речи у малышей

Материалы для развития детей , тематические недели, тематические комплекты

Ягоды, фрукты, овощи — лото

О курсе "Легко запоминаю буквы"

Хотите выучить буквы всерьёз и надолго? Заложить надежную основу будущему чтению и письму? ??Бесплатный курс для подписчиков "Мама-Эксперт"

Слова из 3 букв на английском языке

9 вариантов игр с карточками!

Задания для курса "Легко запоминаю буквы" Буква Й

Подробнее о пробных материалах

Как скачать бесплатно?

Считаем уголки и соотносим фигуру цифре

Ползет, крутится, прыгает

Карточки для сортировки по виду движения, 24 карточки

Доступ ко всем материалам сайта на полгода!

Как получить более 150 материалов сайта для успешных занятий с ребенком?

Начинаем читать и складывать слова

Необычный вариант игры "Найди тень" очень понравится малышам от 1 года до 3 лет

Сортировка по виду движения, 24 карточки

Три вида заданий для развития цветовосприятия

Круглые карточки для прищепок для тренировки счета до 10

Игра в заплатки на развитие внимания у малышей

Узнайте как планеты расположены с помощью несложных пазлов.

100 фактов о животных РФ

Возможно даже вы, взрослые, знаете не всё об этих зверях и птицах нашего региона!

Блинчиковая математика

Решите пример и переверните блинчик, чтобы проверить ответ! Три уровня сложности.

Задания для курса "Легко запоминаю буквы" Буква М

Задания для курса "Легко запоминаю буквы" Буква И

Тематический комплект "Мы помогаем!"

Поучаствуй в жизни малышей из доброй семьи Лисов. Вместе с ребятами сделай задания мамы и папы. 15 заданий для детей от 1.5 до 3.5 лет.

Крупные карточки для изучения цвета

Тщательно подобранные картинки помогут быстро освоиться и разобраться в цветах. 176 карточек. 6,5*6,5 см каждая

Тематический комплект "К звёздам!"

Для детей от 2 до 4 лет. Несложные задания на космическую тему.

Найди где живут наши помощники: мозг, сердце, желудок, легкие, мочевой пузырь.

Кто тут так красиво раскрашен? Давай найдем чьи пятнышки потерялись?

Тематические комплекты

В развитии детей всё чаще и чаще стали использоваться тематические недели, тематические комплекты, карточки для детей. Современным мамам удобно скачать и распечатать занятие с малышом и сразу приступить к обучению. Тематические недели позволяют структурировано предложить достаточно большой объем знаний для ребенка по одной теме.

Хорошим подспорьем тематическим неделям служат тематические комплекты – сборники заданий на одну тему, включающие разные виды активности. Тематические недели и тематические комплекты являются новым направлением в домашнем обучении.

Также всегда эффективны карточки для детей. Самыми первыми, пожалуй, являются карточки для детей с домашними животными. Ребенок познает мир с помощью карточек для детей, расширяет кругозор и словарный запас. Замечательная игра на все времена лото, которую легко скачать и распечатать. Можно скачать лото, разрезать на задания и играть всей семьёй. Можно скачать лото на разные темы и дополнить им замечательные тематические недели.

Воспитателю, педагогу, учителю можно скачать материалы для интересного занятия в соответствии с темой урока. Воспитателю ДОУ разнообразить планы занятий с детьми. Постоянно обновляемая библиотека тематических авторских материалов для педагогов и воспитателей ДОУ.

mama-print.ru

Книги по развитию речи для малышей (обзор)

В последние полгода у Яны (ей сейчас 2 года 9 месяцев) случился прорыв в развитии речи в связи с этим я решила рассказать о хороших книгах по этому направлению.

Книги по развитию речи для самых маленьких

Начну с книг для самых маленьких, малышей 1-2 лет. По рекомендации дефектолога Жияновой Полины Львовны, которая консультирует на РусМедСервере , я обратила внимание на книги Елены Янушко. Полина Львовна рекомендует книгу «Развитие речи у детей 1-3 лет» ( Лабиринт , My-shop , Ozon ). У этой книги существует несколько изданий. Я прочитала её в старом издании в электронном виде . Книга содержит теорию по развитию малышей, в том числе описание сюжетных, пальчиковых игр и многое другое, что вызывает эмоциональный отклик и задействует центры ответственные за речевое развитие.

В нашу библиотеку я приобрела несколько тоненьких книжек практической направленности этого же автора — Елены Янушко из серии «Новый ребенок».

Серия отличается плотной бумагой и глянцевой обложкой. Также предусмотрен картонный вариант для самых маленьких. Книжки для разных возрастов отличаются цветом обложки. С маркировкой 1+ — фиолетовые, 2+ — оранжевые, 3+ — розовые.

Пока я не понимала механизм развития речи у детей я их недооценивала. Мне казались они слишком простыми, ведь ребенок в указанном возрасте способен понимать гораздо большее. Когда Яна стала более осознанной и начала сама выбирать для себя чтение, то стало ясно, что она любит простые тексты со множеством повторений. Некоторые книжки по её просьбе требованию мы читаем по 5 раз подряд. Иногда Яна просит еще больше, но я в таких случаях переношу чтение на другое время. Думаю, если бы я читала именно эти книжки по 5 раз в день с конца первого года, то темпы развития речи Яны были бы более быстрыми.

« Маленькие истории про Котенка». Книжка в фиолетовой обложке для малышей от 1 года. Этой книжки сейчас уже нет в продаже, но есть подобные истории про других зверят ( Лабиринт , My-shop , Ozon ). На каждой странице приведена коротенькая история со словозаменителем. Помимо этого, в книжке приведены задания другого типа — на внимательность, двигательную активность и т.п. Пара разворотов:

«Что умеет Зайка» ( Лабиринт , My-shop , Ozon ). Для развития речи малышей от двух лет в серии «Новый ребенок» предназначен цикл книжек про зайку. У нас только одна книжка из этого цикла. Оформление и содержание подобное фиолетовым книжкам с историями про зверят. На каждой странице размещен короткий текст, словозаменитель и дополнительное задание. Отличие книг для развития речи с маркировкой 2+ от 1+ только в глубине раскрытия темы. Так как у нас есть горячо любимая Яной «Великая книга о зайке» ( Лабиринт , My-shop , Ozon ), то она полностью затмила зайку Янушко. Фото разворотов:

«Где ты?» ( Лабиринт , My-shop , Ozon ). Книжка для изучения предлогов. Маркирована 3+. У Яны отлично пошла в 2 года. Развороты:

«Загадки с сюрпризом» ( Лабиринт , My-shop , Ozon ) На каждой странице книги размещено по три загадки. Перед чтением, страницу необходимо разрезать на три части и свернуть каждую часть напополам. Сюрприз заключается в том, что картинка с ответом прячется под текстом загадки.

В этой книге часть стихотворных загадок, часть в виде вопросов. Многие из загадок действительно категории 3+, так как требуют достаточно обширных знаний окружающего мира:

  • Чем питается лось?
  • Как зовут детеныша лося?
  • Из чего появляются дети лягушки — головастики?
  • Сколько у паука лап?
  • «Альбом по развитию речи для самых маленьких» авторов С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова ( My-shop , Ozon )

    Этот альбом один из лучших для самых маленьких. На мой взгляд, он может быть полезен с 10 месяцев. В альбоме собраны разнообразные развивающие материалы (ситуативные картинки, пальчиковые игры, логопедические игры с язычком, игровые зарядки, подборка картинок с самыми простыми для произношения звуками, словозаменителями и словами и многое другое). Первое время я относилась к нему предвзято из-за иллюстраций, выполненных в разных стилях. По мере взросления Яны, я поняла насколько удачно в нем подобран материал и сейчас уверенно утверждаю, что это очень полезная книга.

    Задания действительно соответствуют заявленной категории — для самых маленьких. В полтора года Яна выполняла с огромным энтузиазмом практически все задания на развитие мышления, которые не требуют умения разговаривать. Несколько разворотов, чтобы вы смогли оценить иллюстрации (фото разворотов кликабельны):

    Кстати, в прошлом году в продаже появился «Большой альбом по развитию для самых маленьких» ( my-shop , ozon ) тех же авторов, но в три раза больше по объему страниц. Также хочется обратить внимание на другие книги серии «Говорим правильно» от Росмэна ( my-shop ).

    Шикарные сборники пальчиковой и артикуляционной гимнастики

    «Большой логопедический учебник» (Лабиринт , My-shop , Ozon ). В начале бурного развития речи (в 2 года 7 месяцев) у Яны появилась ужасная путаница звуков. Речи было много, но она была практически вся непонятной. Все согласные Яна заменяла буквой «Т». По мнению специалистов, такое явление может быть временным и пройти самостоятельно без вмешательств. Но также не исключено, что нарушение стойкое и чем раньше начать его исправление, тем лучше. Чтобы не тянуть время я заказала «Большой логопедический учебник». Я давно его пыталась «поймать» в наличии и прошлой осенью, когда появилась проблема с путаницей букв, мне повезло. Я очень рада, что мне удалось его купить. Думаю, это один из лучших сборников пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики. Также в нём есть упражнения на развитие речевого слуха и множество скороговорок для отработки разных групп звуков.

    Название учебника достаточно специфичное и может показаться, что в нем специализированные материалы для логопедов. На самом деле все материалы простые и доступные. Больше половины заданий подойдет для малышей с 2,5 лет. Последняя часть учебника содержит скороговорки. Некоторые из них содержат сложные сочетания слов с «Р». Артикуляционная гимнастика сопровождается фотографиями положения губ и языка и сказкой, которая увлекает малыша.

    Учебник шикарный, поэтому не могу отказать себе в удовольствии привести побольше фото разворотов, чтобы Вы смогли оценить его по достоинству:

    Еще развороты логопедического учебника: показать скрытый текст

    «Артикуляционная гимнастика для девочек» ( Лабиринт , My-shop , Ozon ) Книжка с переплетом на пружинке покоряет своими милыми мультяшными иллюстрациями. Они особенно будут актуальны для девочек знакомых с волшебными сказками. Яна с ними еще не знакома, но картинки все равно её увлекают. Еще одно достоинство книги — очень плотные страницы, практически из тонкого картона.

    Кстати, эта не единственная книжка в подобном оформлении. Есть еще ряд замечательных книжек этого же автора Нищевой Н.В. ( Лабиринт , Ozon , My-shop ), в том числе с машинками для мальчиков. Судя по фото разворотов в интернет-магазинах, большинство из книг этой серии содержит замечательные иллюстрации. Я планирую приобрести еще парочку из этого списка:

    mamazanuda.ru

    Материалы для развития речи у малышей

    Урок 7. Игры для развития речи. Многие мамы осведомлены о пользе пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики для развития речи у детей. Но не все знают о том, что в занятия по развитию речи у малышей надо обязательно включать игры для развития речи с использованием ритма, например, рифмованные загадки или упражнения на договаривание слов и строк. Полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также сопровождать тексты ритмичными, повторяющимися движениями. Известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко разработала специальный цикл занятий по развитию речи у детей в возрасте от 2 до 4 лет. В каждый урок включены следующие типы игр для развития речи: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, игры на развитие слуха, логопедические упражнения на звукоподражание, логопедические упражнения с использованием ритма: рифмованные загадки, стихи с движениями, чистоговорки.

    Самое популярное в разделе чтение

    Звукарь — Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали . перейти к Звукарю

    Букварь — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные. перейти к Букварю

    Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. . перейти к пособию

    Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом . перейти к статье

    Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и . перейти к играм с буквами

    Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не . перейти к урокам по чтению слогов

    Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов «Игры с буквами», «Уроки чтения слогов». Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих. Перейти к урокам по чтению слов

    Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным. Перейти к описанию книжки-игрушки

    Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают. Перейти к урокам чтения

    games-for-kids.ru

    Развитие речи по методике Монтессори

    Методика раннего развития детей Марии Монтессори известна многим родителям. Открывается все больше детских садов и школ, которые работают по этой системе. В чем особенности педагогики по Монтессори, и как методика может помочь в развитии речи малыша, вы узнаете из этой статьи.

    Методика Монтессори: основные принципы

    Автор методики – Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, под руководством которой в 20-м веке были открыты школы развития для детей во всем мире.

    Система Монтессори основывается на глобальной идее: ребенок – уникальная личность со своим планом развития, заложенными способностями и сроками освоения навыков. Задача педагогов и родителей – максимально обогатить среду специальными развивающими материалами и организовать в ней деятельность малыша.

    В своей школе Мария Монтессори сама обучала учителей, меняла их убеждения относительно воспитания. Так, например, педагог не мог самостоятельно вмешаться в деятельность увлеченного малыша и показать, как надо делать правильно (только если ребенок сам попросит). Известно, что молодые учителя, пришедшие на работу в школу Марии Монтессори, первое время не знали, чем заняться. «Моя задача – просто наблюдать за детьми», – жаловались они друг другу.

    Феномен системы Монтессори заключается в полном доверии к маленькому человеку, вере в его способности, предоставлении безопасной свободы и самостоятельности.

    Развитие речи по Монтессори

    Удивительно, но если вы посетите детский сад Монтессори, то увидите, что с детьми разговаривают немного, при этом речь у малышей развита. Дело в том, что Монтессори уделяла много внимания тренировке мелкой моторики и физической активности. Доказано, что движение пальчиков и умеренные физические нагрузки положительно влияют на развитие речи и умственные способности.

    Пространство для занятий по Монтессори разделено на пять зон, которые запросто можно организовать в домашних условиях.

    Зона развития практических навыков. Завязывание шнурков, работа с пуговицами, застежками, владение столовыми приборами, стирка, уборка – все предметы, которые подготовят малыша к навыкам самообслуживания, находятся на этом участке.

    Зона сенсорного развития. Здесь подобраны материалы, которые задействуют органы чувств ребенка: слух (музыкальные инструменты), зрение (разноцветные игрушки), обоняние (вкусовые, пахнущие баночки), осязание. Играя с материалами этой зоны, ребенок учится различать предметы по характеристикам. В процессе занятий развивается внимание, память, мелкая моторика и речь.

    Зона математического развития. Собранные здесь предметы и игрушки знакомят ребенка с понятием количества (один-много), фигурами, развивают пространственное и логическое мышление. На этом участке самое место конструкторам, кубикам и матрешкам.

    Зона естественно-научного развития (космоса). Материалы этой зоны знакомят детей с окружающим миром. Здесь можно поставить глобус, карты, растения, организовать «живой уголок».

    Зона языкового развития представляет собой подоборку книг и пособий с заданиями, развивающих речь и письмо. Этот участок нам особенно интересен, поэтому остановимся на нем подробнее.

    В начальной группе Монтессори (от 1 до 3 лет) для развития речи с ребятишками проводят много пальчиковых игр и упражнений на мелкую моторику . Занятия сопровождаются легкими стихами, предметы озвучиваются и показываются – таким образом активизируется речевое развитие малыша, память, непринужденно увеличивается словарный запас.

    Детям постарше (от 3 до 6 лет) преподаватели рассказывают интересные истории и сведения об окружающем мире, проводят пальчиковые игры и предлагают занятия на развитие моторики рук и «спонтанного (или импульсного) письма».

    Что такое «импульсное письмо»? Это когда ребенок пишет буквы, иногда слова, при этом не зная азбуки. Следует отметить, что дети в возрасте 4-5 лет, занимающиеся по системе Монтессори, часто начинают самостоятельно выводить буковки или слова, хотя еще не знакомы с алфавитом. Мария Монтессори подчеркивала, что письмом дети владеют интуитивно, и специально учить писать не надо. Достаточно лишь дать возможность тренировать мелкую моторику и обращаться с письменными принадлежностями. Именно поэтому некоторые игрушки, созданные по методике Монтессори, по форме напоминают карандаш или ручку.

    Чтение является более сложным процессом, поэтому Мария Монтессори предлагает сначала осваиваить спонтанное письмо и лишь потом переходить к чтению.

    В числе наиболее эффективных материалов, развивающих чтение, письмо и речь по Монтессори, можно выделить:

    – несколько видов подвижного алфавита (наборы букв из разных материалов),

    – карточки с рельефными и шершавыми буквами,

    – пособия и инструменты для рисования, штриховки, соединения линий.

    Немаловажно, что эффективность методики Монтессори была неоднократно доказана педагогами разных стран. Успех системы Монтессори построен прежде всего на том, что ребенок погружается в среду, где он свободен и может самостоятельно познавать. Образовательная деятельность проходит непринужденно, по желанию, естественным путем – в результате малыш развивается легко и гармонично.

    Возможно, вы захотите включить эту уникальную систему в воспитание своего ребенка. Прекрасно! В таком случае вам будут полезны интересные игры на развитие речи по методике Монтессори.

    Развивайте ребенка легко и с удовольствием. Удачи!

    Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

    Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы «Через развитие речи — к гармоничному развитию ребенка», автор и руководитель проекта «Речь ребенка» и онлайн-клуба речевого развития «Болтай-ка», главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

    rechrebenka.ru

    Задержка речевого развития в 2 года лечение

    В попытке избежать задержки речевого развития (ЗРР) мамы часто обращаются к логопедам, когда малышам нет еще и 2 лет. Чтобы избежать подобных ошибок, нужно понимать причины задержки речи и различать тревожные признаки. Если ваш кроха здоров, но отказывается говорить, нужно начать с использования всех возможных средства для активизации его способностей в домашних условиях.

    Первые признаки задержки речевого развития у детей 2 лет

    Признаки ЗРР можно заметить уже в первые месяцы жизни. Тревожным сигналом для родителей должно быть отсутствие реакции на звуки голоса и другие шумы в возрасте до полугода. Позднее детки начинают «гулить», повторяя гласные звуки. К году малыш должен знать несколько слов или слогов, которыми он обозначает конкретные предметы. Очень тихий ребенок, который не лепечет, должен вызывать тревогу у взрослых.

    К полутора годам ребенок должен узнавать свое имя, знать несколько десятков слов и понимать простые просьбы. Если же малютка не реагирует на звуки голоса, не выполняет элементарные просьбы, это может быть признаком задержки речи.

    Двухлетка обычно может произносить 20-30 простых слов и учится составлять из них короткие предложения. В пассивном словаре ребенка несколько сотен слов, благодаря чему он хорошо понимает просьбы взрослых. Признаком ЗРР может быть нежелание повторять слова, ограниченный словарный запас, отсутствие попыток составлять предложения, незнание названий предметов обихода и частей тела.

    Для девочек отклонение от нормальных показателей в ту или иную стороны не должно превышать 2-3 месяцев. Мальчишки обычно учатся говорить медленнее, потому для них нормальным отклонением считается срок в 4-5 месяцев.

    Причины задержки речевого развития у детей 2 лет

    Если ребенок не различает звуки, он не сможет научиться говорить или приобретет проблемы с артикуляцией и пониманием речи. Поэтому, при любых признаках того, что ваш кроха не слышит ваш голос и другие звуки, обращайтесь к педиатру и отоларингологу. Диагностируемые нарушения слуха могут быть как врожденными, так и приобретенными в результате ушной инфекции.

    Задержка речи у ребенка 2 лет может развиваться, если взрослые уделяют крохе мало внимания и почти не разговаривают с ним. Аналогично нехватке внимания, пробелы в развитии может вызывать и чрезмерная опека, из-за которой малыш не чувствует себя достаточно уверенно. Любые серьезные проблемы в семейном кругу негативно сказываются на освоении речи, будь то злоупотребление алкоголем, частые ссоры или развод родителей. Если причина ЗРР психологическая, помочь малышу начать говорить достаточно просто, нужно лишь создать в семье здоровые отношения и уделять больше внимания развивающим играм и разговорам.

    Причинами могут быть болезнь матери во время беременности, длительные, затяжные или проблемные роды, а также родовая травма. ЗРР иногда развивается на фоне серьезной инфекции или тяжелой травмы, перенесенной крохой в раннем возрасте. Более того, генетическая предрасположенность к задержке речи также влияет на скорость психического и интеллектуального развития малыша.

    Физиологические отклонения ребенка помогут обнаружить невролог и отоларинголог. Если в ходе обследования у вашего малыша выявлены нарушения работы головного мозга или тугоухость, решить проблему задержки речи можно, только устранив ее причину. В остальных случаях родителям нужно проводить больше времени со своим чадом и использовать правильные приемы для речевого развития.

    Задержка речевого развития 2 года лечение

    Рассмотрим способы ускорения речевого развития малыша:

  • Для развития речи ребенку важно слышать как можно больше разговоров, потому не жалейте времени на общение с ним. Читайте ему книги и стишки, пойте песенки, озвучивайте любые действия, названия окружающих предметов, вовлекайте кроху в беседу. Внятно проговаривайте каждое слово, не торопитесь, чтобы речь не превращалась в непонятную для малютки скороговорку.
  • Общение с другими детками также способствует развитию речевых навыков. Молчуны начинают много разговаривать после первых недель в детском саду. Со сверстниками и детьми старшего возраста малышам легче найти общий язык, друг у друга они учатся быстрее, чем у взрослых.
  • Любые занятия, заставляющие малыша активно работать пальцами, улучшают его способности к выражению своих мыслей вслух. Введите в ежедневную практику лепку из пластилина и рисование, осваивайте пальчиковые игры, запаситесь конструкторами и другими игрушками, состоящими из отдельных деталей.
  • Стимулировать развитие речи в 2 года можно и при помощи массажа, уделяя особое внимание биологически активным точкам, расположенным на ладонях и ступнях. Научите малыша хорошо растирать ладошки до появления ощущения тепла, а затем аккуратно массируйте каждый пальчик и всю поверхность ладоней. Научите малыша самостоятельно массировать ножки или предложите ему походить босиком по рельефной поверхности, по коврику из гальки или массажной дорожке.
  • С двух лет допустимо активное использование логоритмики (логопедической ритмики). Это направление терапии корректирует речевые проблемы за счет сочетания ритмичных движений со словами или музыкой. Существует множество упражнений со стишками, которые дети могут повторять за взрослыми, одновременно озвучивая слова и выполняя необходимые движения. Такие занятия развивают общую и мелкую моторику, а также учат крошек слаженно использовать двигательные и речевые навыки.
  • Задержка речи у детей 2 3 лет приводит к тому, что малыши часто не могут четко выговаривать слова из-за слабо развитых мышц лица. Чтобы решить эту проблему, научите кроху дуть или свистеть. Хорошо развиваются мышцы и при питье через трубочку.
  • Для более интенсивной проработки мышц, делайте вместе с ребенком артикуляционною гимнастику. Существует множество упражнений для языка, губ, щек и даже нижней челюсти. Регулярные занятия, продолжительностью 5-10 минут, помогут ребенку лучше управлять своими артикуляционными органами и его речь станет более четкой и разборчивой.
  • Вместо скучной гимнастики можно инсценировать небольшие рассказы, например, из сборника «Сказочные истории из жизни Язычка», в ходе которых выполнять упражнения намного интереснее.
  • Поскольку ЗРР зачастую связана с низкой концентрацией внимания на звуках, играйте с малышом в звуковые игры. Например, попросите кроху с закрытыми глазами угадать бытовые приборы или животных по издаваемым звукам, узнать члена семьи по голосу. Предлагайте малышу имитировать звуки, которые его окружают. Спрашивайте, как мычит коровка, как дует ветер, как лает собака.

Чтобы помочь ребенку заговорить, развивающие игры и занятия должны стать частью вашего ежедневного расписания. Уделяйте массажу, артикуляционной гимнастике и играм для развития мелкой моторики время каждый день, только в этом случае вы быстро заметите результаты и избавите свое чадо от опасного диагноза «задержка речевого развития».

Тема нашей следующей статьи: «Гигиена новорожденных: уход за новорожденной девочкой, рубцовый фимоз у новорожденного грудничка»

Скачайте чек-лист «Задержка речевого развития у ребенка»

А речь вашего малыша нормально развивается? Как узнать что ребенок отстает в речевом развитии, и что делать, если это подтвердилось? Скачайте чек-лист и узнайте нормы развития речи у детей до 5 лет, признаки ЗРР и алгоритм действий при ЗРР!

viline.tv