Маршрут развития ребенка в доу по фгос

Карта развития ребенка в доу образец по фгос

Развития ребнка в свете ФГОС дошкольного образования И. Данное пособие соответствует ФГОС в ДОУ и. В связи с этим перед ДОУ встал вопрос написания образовательных. Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике. Образец подзаголовка Инклюзивное образование в ДОУ. Карты наблюдений детского развития по программе От рождения до школы Н. Карта развития ребенка в доу по фгос образец. Образовательная программа ДОУ ориентация на ФГОС. Кликнув по ссылке скачать, вы можете скачать бланк к себе на компьютер и распечатать. Направления развития ребенка личностное развитие. В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам. Об утверждении дорожной карты по обеспечению введения ФГОС ДО в. В ДОУ были разработаны Дневники сопровождения развития ребнка, Приложение 1. Мониторинг индивидуального развития детей в ДОУ. Ребенок конструирует из строительного материала по образцу и собственному Карта развития детей 34. Ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей в. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного. Карта по введению ФГОС ДО утверждена приказом заведующего МБДОУ ДС. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. СКАЧАТЬ Карту развития ребенка по образовательным областями. Рекомендации логопеда по формированию индивидуальной программы сопровождения ребенка, 85. По развитию игровой деятельности В действующем ФГОС ДО.Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для. Периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. Карта индивидуального развития ребенка. Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО. Актуальность имеет средний уровень развития по образовательной области Речевое развитие. Индивидуальная карта развития ребенка 1 Общие сведения Фамилия, имя Дата рождения Дата поступления в. И концептуальные основы работы педагогапсихолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Схема Индивидуальная карта развития ребенка в дошкольном учреждении файл 1. Карта ребенка предполагает оценивание. Карта ребенка с ОВЗ Рефлексия Приложение 5. Карта наблюдений включает показатели развития по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО. ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области. Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее. Карта наблюдения развития по фгос в доу. Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ. По образцу пробуют сыграть трель Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в. В настоящее время у нас имеются карты индивидуального развития детей, в . Образовательная программа и программа развития МДОУ ДС 4 Лебдушка. В ДОУ с учетом ФГОС к основной Данные о результатах. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в. На основании полученной информации составляется карта индивидуального развития ребенка по установленной. Задачей педагога ДОУ становится переориентация с. Нормативные документы введения ФГОС в ДОУ. Индивидуальная карта развития ребенка. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к. Диагностические карты по развитию речи детей 45 лет. Карта развития ребнка 67 лет по образовательным областям. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании. Голубева Диагностика нервнопсихического развития детей первых трех лет. Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их. ФГОС ДОУ по приказу Минобрнауки России 1155 от 17. Развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО Оценка индивид. Ребнок понял задание сразу, понадобилось повторное объяснение задания выполнил задание быстро, выполнял долго. Индивидуальная карта развития ребенка 6. Поэтому мы старались сохранить такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах. Ранняя социализация детей в условиях. Диагностические карты по средней, старшей, подготовительной гр. Учреждения по включению детей с ОВЗ в. Развития детей в соответствии с ФГОС в. КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ физическому развитию. План мероприятий по введению ФГОС В МБДОУ Ефимовский детский сад. Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОУ, разделы. По ФГОС с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей. Индивидуальная карта развития ребнка. Карта индивидуального развития учащегося начальной школы позволяет определить динамику развития ребенка с 1 по 4 класс, увидеть трудности и. Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Диагностические карты. Учительлогопед дополнительно проводит промежуточную диагностику развития детей в. Емельянова форм и методов взаимодействия с ре бнком сопровождение индивидуальной. Структура данного документа включает характеристику динамики развития ребнка по разделам. Коврик для развития мелкой моторики рук с липучками, застежками. ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В такой обстановке снижается их самооценка, пропадает желание учиться у такого учителя, потому ребенок и не хочет идти в школу. А умеет организовывать детей в игре и других занятиях, выполняет только ведущие роли Б. Образец написания плана в доу по фгос. О потребности ребенка в развитии того либо иного рода, выявляет творческий потенциал, а также и качественно. Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ. Фиксируют в карте развития ребнка уровень его социально. Уставом доу в целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей

Осуществляет деятельность по образцам и правилам 4. Задача предлагаемой Индивидуальной карты развития ребенка помочь вам в работе комплексно, в динамике проследить развитие ваших учеников. Диагностика детей старшей группы по развитию речи. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей познание, коммуникация. Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС. Содержит структурированный по образовательным областям диагностический материал, позволяющий оценить состояние и динамику развития ребенка 23 лет. Карта индивидуального развития ребенка дошкольника. В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в. Технологическая карта интегрированного занятия Весеннее. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к. Индивидуальная Электронная карта развития ребенка в Интернет пространстве это способ. Карта психического развития ребенка. Года условия создания социальной ситуации развития детей. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС. Скажите сво мнение об УУД в ДО и требованиях в ФГОС составления технологической карты. Дата рождения Развитие качеств. Имя ребенка Примечание Учебный год Мероприятия проводимые в ДОУ Вид деятельности Результат участия в мероприятии Медицинская карта здоровья. Развитие дошкольника может осуществляться по нескольким образовательным. Карта развития ребенка составитель М. Стремление действовать по образцу, ориентация на оценку взрослого. Сенсорному развитию детей в разных. МДОУ Новоарбанский детский сад Радуга комбинированного вида. В образовательном процессе ДОО оказывает незначительное влияние на развитие, воспитание и образование личности ребенка. Представленные в карте индивидуального развития. Результативность занятия отношению к каждому ребнку анализ. Все этапы диагностики, отражаются в индивидуальной карте. Образец самоанализа занятия в ДОУ. В пособии, выпущенном к программе От рождения до школы и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 23. Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по фгос образец. Над на в под к за из с Образцы речи ребнка Оценка. Все направления и дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педработников приказ Минобрнауки. Здоровые дети в здоровой семье. Сказкотерапия в ДОУ как средство формирования ценностей здоровья у детей. Карта индивидуального образовательного маршрута ребенкадошкольника Фамилия, имя, дата рождения Дошкольное образовательное учреждение Возрастная. Ваш файл найден индивидуальная карта развития ребенка в детском саду образец фгос. Возможностью раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам. Что ребнок выбирает в качестве мотивации игру, развлечение или познание? Индивидуальная карта развития ребенка позволяет определив проблемные стороны в развитии.

allrus.news

Маршрут индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

Просмотр: Главная Логопедам Планирование Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития -сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Индивидуальный образовательный маршрут

речевого развития ребенка

на _____-_____ уч. год

Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).

Логопедическое заключение: ______________________ .

1. Обращённую речь понимает.

2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.

3. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).

4. Фонематический слух нарушен.

5. Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.

6. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.).

7. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.

По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:

Гололобова Мария Александровна,

ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

Результаты действия маршрута. Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения — доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.

Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.

Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.

Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты.

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Обычно педагоги и специалисты, работающие с ребенком, ведут индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) только для детей с особыми образовательными потребностями. Вместе с тем, ФГОС дошкольног.

Материал по составлению индивидуального образовательного маршрута рекомендован для воспитателей и специалистов ДОО.

Консультация для воспитателей Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется н.

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.

Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. После этого можно приступать к созданию индивидуального маршрута, который включает в себя следующие компоненты:

  • Определение задач индивидуальной работы с дошкольником. Для этого педагогу сначала необходимо выявить уровень развития ребенка.
  • Подбор материала на основе реализуемой в ДОУ программы. Здесь же необходимо поставить цели. Как краткосрочные, так и долгосрочные.
  • Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Также нужно определить время, которое ребенок может затратить на освоение программы.
  • В детском саду должны быть созданы все условия, которые способствовали бы социализации ребенка, его личностному развитию. С помощью индивидуального образовательного маршрута дошкольник развивается физически, эстетически, эмоционально и интеллектуально. Во время образовательного процесса ребенок должен усвоить культурно-гигиенические навыки, а также коммуникативно-социальные. Он должен научиться производить различные манипуляции с предметами. В том числе во время игры.

    Необходимо приложить все усилия, чтобы развить у ребенка речь, представление об окружающем мире, пространстве, времени и количестве.

    В ходе работы у ребенка должны развиться игровые виды деятельности. Необходимо научить дошкольника распределять роли, использовать различные атрибуты для игры.

    Также воспитатель развивает представление о моральных нормах поведения, представления о себе, своих личных данных, адресе проживания, а также с названиями главных улиц родного города. Идет работа и над формированием самооценки ребенка.

    Необходимо включить в деятельность специальные игры на развитие выражения эмоций, игры драматизации, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, а также просмотр различных спектаклей и чтение художественной литературы.

    Для развития социальных навыков у ребенка нужно проводить разбор ситуаций. Интересоваться у него, как бы он поступил в данной ситуации. Для этих же целей проводятся игры на общение, игры-тренинги.

    Также необходимо формировать у дошкольника бережное отношение к окружающему миру. Этому способствует чтение художественной литературы, дидактические игры, спектакли на экологические темы, посильный уход за природой: подкормка птиц, уход за растениями и домашними животными.

    Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка

  • Необходимо также записать развитие общей и ручной моторики. Какая рука у ребенка ведущая.
  • Описать знания ребенка по различным разделам дошкольной программы. Отношение к образовательному процессу.
  • Также воспитатель должен постараться выявить склонность к определенному виду деятельности.
  • Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ. Выявление способностей ребенка происходят во время беседы, игры, чтения и т. д.

    К составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника необходимо подключать и родителей. В семье должны придерживаться тому же критерию образования ребенка, что и в детском саду. Только последовательность и единство могут привести к желаемому результату.

    2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .

    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

    Контакты: до 23.09.16 — +7-953-560-19-13, после 23.09 +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    zdorove-rebenka.ru

    Маршрут развития ребенка в доу по фгос

    сфере связи, информационных технологий

    и массовых коммуникаций. «>

    Войти через uID

    Мы в социальных сетях:

    Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования. Читать далее >>>

    Дан пример индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК.

    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

    Чтобы подобрать оптимальные способы образования в начальной школе учителю важно знать, какой ребенок придет к нему в класс, каким потенциалом он обладает, каких успехов уже успел достичь. Чем больше педагог будет осведомлен о ребенке, тем быстрее сможет установить с ним контакт, тем результативнее станет процесс развития и обучения. В представленном материале содержатся разделы каждый из которых заполняется специалистами дошкольного учреждения. В карту заносятся результаты психологической и педагогической диагностики, медицинского обследования.

    Индивидуальная карта развития ребенка 6-7 лет

    Индивидуальный маршрут дошкольника

  • Составить предполагаемые результаты и примерные сроки их достижения.
  • Во время работы воспитатель должен опираться на успехи и проявленную инициативу ребенка, а не на его ошибки. Таким образом ребенок будет чувствовать себя более уверенным, успешным. Если во время индивидуализации будут выявляться какие-то затруднения, то образовательный процесс необходимо будет скорректировать.

    В дошкольном учреждении ребенок осваивает такие виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование. В том числе нетрадиционные методы рисования (с помощью зубной щетки, фигурки вырезанной из половинки картошки, коктейльной трубочки и т.д.).

    Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка

  • Подготовка характеристики воспитанника ДОУ. Ходил ли он раньше в дошкольное учреждение. Если ходил, то насколько долгим был перерыв. Также нужно оценить степень его адаптации в группе.
  • Дальше необходимо составить характеристику семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная ли семья. Неблагополучной семьей можно назвать ту семью, в которой ведут аморальный образ жизни, где родители слишком раздражены и жестоки. Семья, в которой подавляют чувства собственного достоинства ребенка. Возможно, родители проявляют чрезмерную опеку, оберегая ребенка от трудностей и каких-либо усилий с его стороны.
  • Также нужно отметить внешний вид ребенка (походка, мимика, осанка и т.д.)
  • Указать группу здоровья. Есть ли у него хронические заболевания. Характеристика аппетита и дневного сна.
  • В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка.
  • Составить характеристику речи дошкольника. Словарный запас, звукопроизношение, грамматическая сформированность, связность и эмоциональность речи.
  • Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС

    Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

    Суть ИОМ дошкольника

    ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению.

    Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

    Цель и направления ИОМ

    Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

    Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие:

    — формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;

    — возможность занятия разными сферами деятельности;

    — совершенствование речевых навыков;

    — развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;

    — развитие представления о времени, пространстве.

    При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения.

    В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента.

    В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

    — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;

    — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов;

    — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;

    — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;

    — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;

    — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

    Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута

    Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.

    Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:

    1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

    2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

    3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.

    4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;

    5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.

    Оформление образовательной программы

    Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута, куда входят следующие разделы:

    — общие сведения о дошкольнике;

    — особенности внешнего вида дошкольника;

    — познавательная сфера дошкольника;

    — уровень знаний по разделам программы;

    — уровень развития речи;

    — отношение к занятиям;

    — наличие трудностей в общении;

    — дополнительные сведения о дошкольнике.

    Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

    Инклюзивное обучение и ИОМ для дошкольника с ОВЗ

    Введение инклюзивного обучения предполагает снятие барьеров между детьми всех групп здоровья путем совместного обучения.

    В его основе лежит равное отношение к каждому ребенку, но при этом создание особых условий для детей, имеющих проблемы со здоровьем для комфортного пребывания в образовательном учреждении. В систему инклюзивного обучения включаются все категории учебных заведений: дошкольное, среднее, профессиональное и высшее. Учитывая, что детские сады также практикуют такое обучение, пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ оправдывает свою актуальность.

    При его составлении воспитатель обязан довести до сведения родителей следующие данные:

    — пределы норм нагрузки;

    — наличие в учреждении дополнительных коррекционно-развивающих программ;

    — содержание сути психолого-педагогической коррекции;

    — возможность внесения исправления в действующий образовательный маршрут.

    ИОМ дошкольника с ОВЗ составляется с учетом диагностических данных и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума. В его основе лежит поддержание сильных сторон дошкольника с достаточной долей компенсации дефектов в развитии.

    Важно учитывать, что при составлении индивидуального маршрута на конкретного ребенка возможны изменения в количестве занятий и их формах.

    Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника

    Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение — это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.

    Категория одаренных детей нуждается в дифференциальном обучении, которое предполагает личностный подход к каждому из них.

    Эта необходимость связана с тем, что если учить одаренного по стандартной программе, он быстро потеряет интерес к обучению, а следовательно, и мотивацию. Чтобы избежать такого феномена, каждый воспитатель должен выявить в своей группе одаренных детей и создать образовательный маршрут с учетом всех их особенностей.

    Для создания эффективного образовательного маршрута важно принимать во внимание:

    — особенности, потребности и интересы самого ребенка, а также пожелания его родителей;

    — возможность удовлетворить потребности одаренного ребенка;

    — имеющиеся ресурсы для достижения результата.

    В составлении такого маршрута необходимо участие и родителей, которым следует продолжать дома методику, применяемую в детском саду.

    Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОНР

    Создание ИОМ для дошкольника, имеющего речевые нарушения, должно проходить совместно с логопедом и родителями ребенка. Он должен быть направлен на создание условий, которые помогут преодолению речевых барьеров.

    Необходимо психологическое обследование, которое выявит интересы и склонности такого ребенка. Это исследование поможет повысить эффективность работы. Направления, которые должен содержать образовательный маршрут — это:

    — лечебно — оздоровительная работа;

    — вопросы обучения и социальной адаптации;

    Индивидуальный образовательный маршрут по ИЗО

    Ярким показателем важности творческого подхода к воспитательской деятельности, станет пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО. Так как этот предмет изначально предполагает наличие творческих способностей у ребенка, необходимо направить его на их развитие. Это может быть как рисование, так и изготовление различных вещей своими руками. Главное — выявить, к чему проявляет склонность и способность конкретный ребенок. Создание условий для развития даст каждому одаренному дошкольнику возможность обнаружить скрытые в нем таланты. Демонстрация творческих достижений является важным этапом работы, так как творческому ребенку необходимо публичное признание своих способностей.

    Образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО

    fb.ru

    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы. В разработанном материале приведена поквартальная система работы педагогов, участвующих в реализации маршрута, а также предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы и контрольно-измерительные материалы.

    Маршрут разработан в соответствии с диагнозом ребенка, который не пишется в его индивидуальном образовательном маршруте.

  • основной: Неврозоподобный синдром, задержка развития речи, резидуальные явления ЦНС (по результатам медицинского заключения)
  • сопутствующий: Задержка психического развития (по заключению ПМПК)
  • Характеристика проблем ребенка.

    Согласно заключению ПМПК и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:

    Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:

  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • низкий уровень развития познавательных процессов:
  • восприятия (цвет, форма, величина);
  • внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
  • мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
  • памяти (зрительная, слуховая);
    • низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).
    • Логопедическое обследование дало следующий результат:

    • Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,
    • Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

    • Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.
    • Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута

      на основе данных психолого-педагогической диагностики

      Цель освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

      Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе комбинированной направленности:

    • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
    • формирование предпосылок учебной деятельности;
    • сохранение и укрепление здоровья;
    • коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
    • создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
    • формирование общей культуры.

    Система коррекционной работы педагога-психолога

    по реализации задач АОП ДО обучающегося ____________________

    pedsovet.su