Малыш в 2 года развитие

Что должен знать и уметь малыш в 2,5 года: особенности развития ребенка по месяцам до трех лет

Заметно повзрослевший малыш в возрасте 2,5 года отличается повышением желания к самостоятельности, его характерные особенности все более проявляются, а внутренние переживания становятся глубже. Кроха находится на одном из переломных этапов в своей жизни. В это время непросто приходится не только малышу, но и его родителям. Мамы замечают, что дети становятся более капризными, излишне эмоциональными и требовательными. Взрослые должны вооружиться терпением и мудростью, чтобы выстоять в этой непростой борьбе.

Приближаясь к рубежу трех лет, ребенок может становиться более капризным, и сладить с ним все труднее

Физические параметры

Насколько здоров ребенок и насколько хорошо он физически развит, помогут узнать следующие показатели:

Вес может иметь большие расхождения значений в этом возрасте – от 12 до 15 кг. Любой из показателей, входящих в этот диапазон, будет в пределах нормы.

Рост у ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев колеблется от 85 до 95 см (рекомендуем прочитать: как в норме выглядит развитие ребенка в 2 года и 2 месяца?). Ниже предлагаем к рассмотрению таблицу, отображающую параметры роста и веса мальчиков и девочек до 3-летнего возраста:

Показатели окружности головы и грудной клетки к этому периоду сравниваются и в среднем составляют от 45 до 51 см. Прежде голова новорожденного была больше по отношению к груди, теперь они выровнялись, но совсем скоро грудная клетка начнет свой более активный рост.

В этом возрасте маме нужно научиться оставлять своего любимого малыша наедине со сверстниками. Это отличная возможность для установления общения между детьми, так они будут учиться взаимодействовать, а значит им потом будет легче в детском саду, в школе и вообще в жизни.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев не стоит на месте, напротив — оно движется вперед семимильными шагами (подробнее в статье: развитие ребёнка в 2 года). Еще так недавно кроха осваивал технику бега, теперь он уже с легкостью прыгает и умеет стоять на одной ножке.

Ребенок в этом возрасте:

  • может назвать имена самых близких друзей, своих сестер и братьев;
  • активно реализует свои творческие возможности: начинает рисовать на абсолютно любой поверхности, нередко обои выступают в качестве самого главного и любимого холста.
  • В этот период проявляются творческие способности ребенка — он начинает самостоятельно рисовать, лепить, сочинять

    Карапуз теперь любит поговорить, а значит время вашего монолога миновало. Ему нравится общаться и он начинает задавать множество вопросов. Для расширения словарного запаса взрослые должны читать двухлетке много разных книг. Когда ребенок сам не задает вопросы, пробуйте расшевелить его фантазию сами: рассказывайте истории и задавайте наводящие вопросы.

    Кроха в возрасте 2 лет и 7 месяцев начинает проявлять фантазию, иногда мамы могут насторожиться появлением у любимого чада вранья. Нужно постараться деликатно объяснить малышу разницу между фантазиями и ложью, ведь маме и папе очень важно слышать от сына или дочки только правду.

    В возрасте 2 года 7 месяцев ребенок уже умеет:

  • называть свое имя при знакомстве;
  • сочинять фантастические истории;
  • самостоятельно одевать штанишки и носочки;
  • спрашивать о самых разных вещах;
  • задаваться вопросом, откуда появляются дети (это будет особенно актуальным, если в семье ожидается или уже свершилось пополнение).
  • Детское воображение работает уже на полную мощность. В арсенале малыша в 2 года 8 месяцев все больше информации об окружающем мире и большой словарный запас. Кроха уже может интуитивно почувствовать ответ на свой вопрос, ведь он уже вполне понимает границы разрешаемого.

    Постарайтесь всегда соблюдать режим дня. Это поможет крохе чувствовать себя увереннее и комфортнее. Любые перемены и неожиданности могут спровоцировать всплеск негатива. Многие дети в возрасте 2 года 8 месяцев любят петь. Воспользуйтесь этим любимым занятием и разучите песенки про алфавит, цифры или начните изучать с помощью песен английский язык.

    Малыш к этому периоду обычно:

  • составляет длинные предложения из 4 и более слов;
  • активно использует в речи прилагательные;
  • научился рисовать кроме линий крестики, а значит он встал на путь готовности к обучению письму.
  • Ребенок понимает и реагирует на различные эмоции окружающих людей. Произошедшая с мамой перемена непременно заинтересует карапуза и он осведомится, что стало причиной этому. Благодаря поучительному примеру со стороны взрослых, ребенок учится контролировать и свои эмоции.

    Нередко у малыша в 2 года и 9 месяцев появляется некий воображаемый друг, что будет являться абсолютно нормальной ситуацией. Порождают этого друга фантазии и желание иметь партнера для игр. Очень часто воображаемый товарищ останется с малышом почти до школы.

    Фантазия ребенка развивается — теперь он может играть сам, придумывать сюжетные истории

    Ребенок в 2 года 9 месяцев старается:

    • разговаривать с незнакомыми людьми при помощи простых диалогов;
    • научиться рисовать человечка;
    • понять, что умение поделиться своей игрушкой – проявление дружбы;
    • научиться чинить свои сломанные игрушки.
    • Ребенок проявляет все большую самостоятельность. Теперь для малыша в 2 года 10 месяцев уже привычное дело увлечься играми или мультиками на несколько часов.

      Ребенок в 2 года и 10 месяцев уже освоил:

    • процесс четкого разговора;
    • принцип сохранения сухих штанишек не только днем, но и ночью;
    • демонстрацию самых разных эмоций;
    • рисование автопортрета.
    • Взрослые наблюдают обогащение эмоциональной палитры малыша

      Кроха в 2 года 11 месяцев ведет разговор длинными предложениями, его речь становится все более четкой, а общее поведение приближается к взрослому. Все малыши в 10-11 месяцев третьего года обожают играть в подвижные игры.

      Малыш в 2 года и 11-месячном возрасте научился:

    • объяснять, как можно использовать два предмета вместе;
    • в периоды радости и счастья бегать, прыгать (во время игр);
    • концентрироваться на определенной игре продолжительное время;
    • ездить на трехколесном велосипеде;
    • одевать всю одежду самостоятельно.
    • Общее и интеллектуальное развитие

      Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

    • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
    • одевают несложные вещи и обувь без застежек;
    • моют руки, лицо и чистят зубы;
    • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
    • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.
    • может собрать пирамидку из 5-9 колец;
    • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
    • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
    • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
    • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
    • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
    • умеет собирать несложные пазлы;
    • хорошо работает память;
    • правильно держит карандаш во время рисования.
    • Развитие в социальном и эмоциональном плане

      Ребенок воспринимает себя все более осознанно как отдельную личность. Уже не говорит про себя: «Саше больно», но скажет: «Мне больно». Местоимение «я» теперь звучит в его речи все чаще. Малыш начинает выражать свои чувства и эмоции: «Я устал», «Мне страшно».

      Детское поведение становится все более эмоциональным. Он искренне расстраивается, когда у него что-то не получается и очень радуется, когда сумел сделать какое-то дело. При неудачах кроха расстраивается больше всего, также его весьма огорчает отсутствие ожидаемой похвалы. Начинает разбираться в людях, чувствовать их, понимать. При встрече всегда дает оценку человеку, является он хорошим или плохим. Ищет более «слабого» взрослого и пытается им манипулировать. Двухлетка чувствует и понимает, с кем в семье лучше не спорить, а с кем можно и покапризничать.

      При помощи капризов и истерик малыш может начать манипулировать родителями

      В своем психическом развитии ребенок входит в фазу потребности в самоутверждении. Во всем и везде старается быть первым, о чем непременно будет рассказывать: «Я самый сильный», «Мой папа самый смелый». Приближаясь к возрасту трех лет, кроха начинает оценивать не только чужие поступки, но и свои. На все свои действия он начинает смотреть критично и осознает, когда он сделал кому-то плохо. Критике подвергаются не только свои, но и чужие промахи. Приближается кризис трех лет.

      Подчеркнем еще раз важность окончания периода, когда малыш говорил о себе в третьем лице. Теперь на арене только «Я». Вместо «Ваня хочет спать» вы услышите: «Я хочу спать».

    • сложные предложения, состоящие из 3 и более слов;
    • задает много вопросов, начинающихся со слов «почему», «как», «где», «что»;
    • умеет отвечать на простые вопросы;
    • знаком с названиями частей тела, предметов быта и некоторых животных;
    • при внимательном слушании хорошо понимает прочитанную сказку и может ответить на вопросы по ней;
    • пополняет словарный запас.
    • Речевые фразы становятся все более взрослыми. Пропадают детские неправильные слова, на их смену приходят уже полноценные, взрослые.

      Ребенок в этом возрасте способен на полноценный диалог. Хорошо отвечает на вопрос: «Как твое имя?» и может ответить на подобные несложные вопросы. Малыш знает имена дедушек, бабушек, папы и мамы, а также некоторых знакомых детей. Во время совместных игр с детьми вступает с ними в диалог, учится у них, подражает.

      Малоговорящий ребенок или совершеннный молчун должен в этом возрасте насторожить родителей. Следует сходить для консультации к неврологу или логопеду. Не стоит пускать проблему на самотек, мол, сам заговорит. Задержка речевого развития может повлиять на более сложное овладение речью в целом и способность к правописанию. Не упускайте возможности развивать детский речевой аппарат, обратившись к специалистам, ведь если кроха не разговаривает сейчас, это может быть опасно для его будущего.

      Ребенок постепенно становится интересным собеседником, ведь он может вести осмысленный диалог

      Распорядок дня ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев уже устоявшийся. Общее время сна составляет около 12-12,5 часов, куда также входит двухчасовой дневной сон. Кроха уже подрос, но это не значит, что пора отменять дневной перерыв для отдыха и восстановления сил. Детская нервная система сильно возбуждается, если не получает некоторого перерыва более 6 часов подряд. Большинство педиатров придерживаются мнения, что дневной сон следует сохранять до возраста 5-6 лет. Подъем утром желательно осуществлять в промежутке между 7 и 8 часами, а укладывание на ночь – в 9 часов (в 21:00).

      Ребенок в 2,5 года ест 4 раза в день. Перерывы между приемами пищи – около 4 часов. Малыш очень активен, много бегает, прыгает, играет, отчего обмен веществ в организме происходит очень быстро. Это говорит о том, что детский организм нуждается в восполнении энергозатрат. Для полноценного развития в сутки малышу требуется 50 грамм белков, 50 грамм жира и 210 грамм углеводов. Общая калорийность пищи в сутки составляет примерно 1500 ккал.

      Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров. Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки.

      Кисломолочные и молочные продукты занимают большую нишу в детском меню. Их объем в сутки составляет 500-600 мл. В числе прочих непременно включайте в рацион питания сыры, кефир и творог. В дополнение к обеденному супу предлагайте немного хлеба. Его присутствие в ежедневном меню также важно, объем должен составлять около 60-90 г в день.

      Молочные и кисломолочные продукты на детском столе обязательно должны присутствовать

      Разнообразьте утренние каши использованием различных злаков. Для приготовления выбирайте рис, гречку, овсянку и манку. Макароны также будут вполне уместны в рационе малыша двух с половиной лет.

      Сахар в детском рационе нужен, но количество его строго ограничено. Потреблять в день можно не более 60 грамм.

      Овощи и фрукты можно предлагать практически в неограниченном количестве. Минимальный объем – 300 г, а максимальный — 500 г. Разнообразие здесь весьма большое, а потому накормить кроху витаминами будет проще.

      Следует помнить, что правильное распределение пищи в течение дня имеет очень важное значение. На первую половину дня лучше отвести блюда, богатые белком и жирами, потому что они способны нарушить спокойный сон малыша, приведя в возбуждение нервную систему. Белковая и жирная пища крайне плохо усваивается в ночное время. Во второй половине дня отдайте предпочтение овощным блюдам, а также кашам и молочным продуктам.

      Не забывайте о важности употребления достаточного количества воды. В этом возрасте ее требуется около 1,5 литров в сутки.

      Специалисты в области педагогики и психологии называют лучшими играми в этом возрасте:

    • звуковые головоломки (озвученные);
    • кукольный театр (пальчиковый);
    • шнуровки;
    • объемные пазлы;
    • конструктор из блоков.
    • Пальчиковый театр — отличная возможность развить фантазию ребенка и практиковать творчество совместно с малышом

      Вызвать у малютки интерес к игрушке следует своим примером, показав, как с ней можно взаимодействовать. Всегда старайтесь включаться в процесс детских игр.

      Подвижные и активные игры сейчас очень уместны. Применяйте игры, в которых бы использовались разные движения: прыжки, лазание, бег, ходьба, бросание и т.д.:

      • «Прятки».
      • «Жмурки».
      • «Солнечный зайчик». Крохе дается задание поймать «зайчика». Когда он на полу, кроха должен встать на него, когда на стене – накрыть ладошкой.
      • «По кочкам». Разложить бумажные листы по комнате и предложить перебраться через болото по кочкам.
      • «Меткий стрелок». На расстоянии двух метров ставится ведро. Ребенку дается мячик, который нужно закинуть в ведерко. Освоив это расстояние, ведро отодвигают чуть дальше.

      Не спешите, всегда начинайте с простого. Освоив элементарный уровень, переходите к простому, затем к среднему и так далее.

      vseprorebenka.ru

      Что должен уметь делать ребенок в 2,5 года

      В возрасте два с половиной года физически и психически дети делают колоссальный скачок: они готовят своим родителям новую проверку их компетентности и терпения. Предстоит кризис 3 лет. Ребенок продолжает расти не по дням, а по часам. Главные трудности воспитания заключаются в том, что у малыша начинается осознание себя личностью, он старается найти свое положение в социуме, доказать всем право на собственное мнение. Темперамент и характер его уже, в сущности, установился, появилось много новых интересов. Многие ребятишки готовятся идти или уже посещают детский садик.

      Физические возможности возраста

      По сравнению с параметрами 2 лет, малыш прибавил в весе около 1200 г и подрос приблизительно на 5 см. Он уже научился проворно ходить и стремительно бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок превосходно контролирует свои движения. Во время ходьбы он равномерно переставляет ноги, произвольно может изменить скорость движения и маневра: бег сменить остановкой или разворотом.

      В этом возрасте детям легко дается овладение трехколесным велосипедом. Без проблем они шустро подпрыгивают двумя ногами, могут удерживать равновесие на одной ноге в течение нескольких секунд, с успехом справляются с упражнениями на шведской стенке. Интерес представляют для них игры с мячом: ребята бросают его вперед, перекидывают через преграду, могут поймать двумя руками.

      Повышение физической активности ребятишек может привести к тому, что некоторые из них отказываются от дневного сна, хотя мнение педиатров однозначное: они рекомендуют сохранить режим дня с дневным сном до 5 лет.

      Значительно расширяется список того, что должен уметь ребенок 2,5 лет в обиходе.

    • своими силами справляются с умыванием, используя при этом мыло и полотенце, даже чистят зубы;
    • умеют расчесывать волосы;
    • стараются по возможности ликвидировать всякие следы небрежности;
    • поддерживают порядок, готовы сами убирать игрушки, укладывать свои вещи на стул или в шкаф;
    • сами кушают, пользуясь ложкой, и пьют из чашек;
    • одеваются и обуваются без чужой помощи, если нет застежек;
    • контролируют телесные нужды.
    • Учебные умения и объем лексикона

      Развитие ребенка в 2,5 года происходит стремительно и бурно. У них получается играть в привычные игрушки: они могут правильно собрать по размерам деталей пирамиду, состоящую из нескольких колец разного цвета, построить башенку из кубиков, составить матрешки по росту одну в другую.

      Они уже прекрасно удерживают в руке карандаши и кисточку, могут нарисовать самые простые рисунки – лесенку или крестик. Малыши знакомы с основными цветами: красным, желтым, зеленым, синим, запомнили несколько несложных геометрических фигур. Они с восторгом собирают пазлы, включающие несколько элементов, а также занимаются лепкой из пластилина и теста, аппликацией, раскрашиванием картинок. Ребятам доступно отгадывание простеньких загадок, к примеру, с описанием животных.

      Детский словарный запас увеличивается до 1000 слов и даже иногда больше. Произношение становится более четким, хотя в некоторых словах встречаются погрешности и промахи, к примеру, перестановка букв или слогов, иногда отсутствуют шипящие звуки, отдельные слова существуют в укороченном варианте. Малыши часто совершают грамматические ошибки при употреблении родов, падежей, чисел, но понять их можно. Нежелательно восхищаться этими просчетами, даже если они очень потешные, чтобы малыш не зафиксировал неточный выговор слова.

      Тем более что он не замолкает ни на мгновение, проговаривая все, что видит и делает сам. Не рекомендуется заставлять его помолчать, ведь именно таким образом он отрабатывает свои речевые навыки. Самым интересным в этом возрасте является явление словотворчества, когда малыши сами придумывают собственные оригинальные словечки, созданные по законам родного языка, но в настоящий момент в языке не функционирующие.

      Речь ребятишек становится ярче и выразительнее за счет появления в ней всех частей речи: местоимений, прилагательных, наречий. Говорят они, употребляя простые предложения из двух-трех слов. Вдобавок малыш научился пользоваться силой голоса и контролировать ее. Вопросы его перешли на другой уровень: вместо ранее интересовавших его «куда» и «где», чаще звучит вопрос «почему». Ребенок с удовольствием слушает простенькие сказки, кое-какие выражения из них повторяет.

      Психологическое взросление

      Происходит приближение трехлетнего кризиса, когда родителям придется находить равновесие между санкциями и одобрением: нельзя слишком много требовать от ребенка и в то же время допускать вседозволенность. Происходит расширение эмоциональной сферы малыша, у него появляется много новых утонченных и глубоких переживаний, к примеру, он может тосковать, сочувствовать, сопереживать, опасаться, завидовать, испытывать нежность.

      Ребенок, как и прежде, обожает маму, но расстается с ней почти всегда без плача. Он радуется, когда справляется с чем-то, а его за это хвалят. Напротив, получив негативный отзыв о своей неудаче, малыш расстраивается. Становятся все более сложными игры, которыми он интересуется, главным образом ролевые, которые позволяют ему перестраивать их поочередно.

      Ребенок в 2,5 года в своем развитии требует от родителей определенных знаний из области психологии. Приблизительно в это время у него наступает период, когда он старается делать все наоборот. Часто на все обращения к нему он отвечает отказом, но не из-за своеволия или непослушания, а из-за того, что он начинает ощущать свою личность и отстаивает права на свое собственное мнение.

      В таких случаях родители должны реагировать безошибочно, не подавляя индивидуальность своего дитя, но и не потакая его капризам и причудам. Им следует набраться терпения и выдержки, чтобы переключать внимание ребенка в подобных кризисных ситуациях. Не рекомендуется при этом использовать повелительное наклонение глаголов, лучше договариваться, ласково отвлечь его, сосредоточить его интерес на чем-то другом.

      Ребенок в 2 года и 5 месяцев приобретает множество новых навыков в своем развитии. Это очень важные изменения, которые родители должны уметь контролировать и обращать в пользу ребенку. Больше всего отличает малыша необходимость в безостановочном движении, готовность к беготне, прыжкам, игре. Этот возраст является вершиной самостоятельности: он сам легко выполняет все гигиенические процедуры, осваивает новые слова и более сложные игры, помогает по дому маме. С этого времени малыш ставит перед собой цель, а главным для него является не действие, а результат.

      pups.su

      Ребенок в 2.5 года – развитие и особенности воспитания

      После 2 лет ребенок становится настоящим членом общества со своими чувствами и эмоциями, собственным характером и чувством самостоятельности. Возраст в 2,5 года можно назвать рубежом развития малыша, как личности. Этот период может быть трудным не только для родителей, но и для самого ребенка. Многие сталкиваются с такими проблемами, как капризы и повышение требовательности у малыша. Поэтому папам и мамам детей в возрасте 2,5 лет стоит запастись холодным рассудком и терпением.

      Развитие ребенка: психология, питание и режим дня

      Малыш в этом возрасте должен спать в сутки не менее 12 часов.

      Его дневной отдых должен составлять приблизительно 2 часа. Не стоит давать возможность ребенку бодрствовать более 6 часов, поскольку это может оказать негативное влияние на его нервную систему. Специалисты рекомендуют придерживаться определенного режима – подъем в 8 часов и отход ко сну в 21.00. Питание детей двух с половиной лет должно быть четырех разовым. Как и раньше, рацион малыша должен содержать исключительно полезную пищу. А вот введение жареной, копченой и сладкой пищи по-прежнему не рекомендуется. Внимательно стоит отнестись и к количеству потребляемой малышом жидкости. Его организм нуждается в 1,5 литрах воды в сутки. Сюда входят и супы, соки и т. д.

      На этом этапе жизни у малыша резко проявляется собственное «Я». Это происходит ввиду постепенного психологического отдаления от мамы и папы. Наблюдая за окружающим миром, ребенок начинает формировать собственные взгляды на действительность, вырабатывая свою линию поведения в обществе и свой характер.

      Ярче становится и эмоциональность. В 2,5 года дети могут испытывать целый спектр различных чувств – обиду и жалость, злость и радость, зависть и страх, тоску и сочувствие, любовь и нежность. Ребенок может уже соотносить эмоции и ситуации: гулять – весело, болеть – плохо, сидеть дома – скучно. Но многие дети в этом возрасте еще не научились различать «что такое хорошо, а что такое плохо». Поэтому нередко они совершенно не понимают, почему взрослые их наказывают за тот или иной поступок.

      Несмотря на период становления собственного «Я», малыш по-прежнему нуждается в заботе близких. Родители должны более лояльно относиться к протестам и акциям независимости своего чада. Грубое отношение, наказания за мелкие проказы, крики и шлепки могут дать обратный результат. В этом возрасте дети прекрасно чувствуют не только отношение окружающих к своей персоне, но и семейный климат. Поэтому ссоры родителей, даже без криков, могут вызвать у ребенка настоящий стресс. А вот расставания с мамой и папой в этот период даются крохе довольно сложно. Однако в 2,5 года ребенка можно легко отвлечь и он успокоится. Повышается у малыша и уровень доверия к окружающим. Теперь доброжелательное отношение незнакомых людей расценивается у него как повод пойти на контакт.

      Навыки и умения малыша

      Ввиду своего физического развития, дети в 2,5 года могут:

    • самостоятельно передвигаться по наклонной плоскости;
    • прыгать и бегать;
    • ходить на пальцах (цыпочках);
    • преодолевать препятствия приставным шагом;
    • совершать точные удары по мячу;
    • ходить по лестнице;
    • ловить и кидать мяч;
    • спрыгивать с небольшой возвышенности, сохраняя равновесие.
    • Интеллектуальное развитие позволяет совершать следующие действия:

    • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик, конус и пр.);
    • строить мосты и паровозы из кубиков;
    • собирать башни из конструктора или пирамидных колец;
    • строить сюжетные сооружения из подручных средств (дом из конструктора, дорога из кубиков и т. д.);
    • собирать пазлы;
    • листать книгу;
    • рисовать;
    • запоминать цвета.
    • Игры малышей после 2 лет носят сюжетный характер. Им нравится проводить время за играми со своими любимыми персонажами и игрушками. Теперь ребенку под силу проведение нескольких последовательных действий – покормить и попоить куклу, умыть, переодеть и положить спать. Кроме этого малыш может играть с элементами пародии на окружающих. если вы пришли из магазина, то он может начать игру в продавца, а если вы были на приеме у врача, то он непременно станет добрым доктором для своих кукол и зверюшек.

      В этом же возрасте детям становятся интересны совместные игры со сверстниками. Самым важным для них является возможность запомнить правила игры и неукоснительно их соблюдать. В этот момент родители должны быть готовы к настоящему эмоциональному выплеску малыша, который будет всячески гордиться своим новым достижением. Родители малышей двух с половиной лет радуются некоторым проявлениям самостоятельности ребенка. Он уже может пытаться самостоятельно одеваться и обуваться, застегивать липучки, молнии и пуговки. Единственным неподвластным звеном одежды для него пока остаются шнурки. Но некоторые дети настойчиво пытаются завязать и их, оставляя после своих попыток массу узелков, которые потом вынуждены распутывать родители. Наказывать и ругать за такие проявления самостоятельности не стоит. Ведь малыш просто хочет скорее всему научиться и снять с плеч мамы заботы о себе.

      Речевые способности малыша

      Пока ребенок разговаривает не так, как взрослые. Но определенными навыками он уже пользуется. Предложения из нескольких слов теперь могут иметь весьма осмысленный характер и включать в себя местоимения и предлоги. А всестороннее подражание взрослым обогащает лексикон малыша весьма забавными словами, которые он пытается образовать от знакомых ему слов. Например, от слова «жевать» легко образуется слово «жеваю», а от слова «встать» — «вставаю». Характерно для этого возраста и упрощение слов, когда сложно выговаривать такие длинные слова, как «электричество», «автобус», «карандаш» и пр. Гораздо легче произнести их упрощенную и в то же время понятную форму – «атобус», «электитиво» и «кадаш». Родители непременно должны обратить на это свое внимание, но поправлять малыша нужно корректно и терпеливо.

      razvitierebenka.info

      Развитие ребенка в 2 года. Что должен уметь ребенок

      Физическое развитие ребенка в 2 года

      Мальчики в 2 года весят примерно 13 кг, девочки 12 кг. Рост мальчиков около 85-90 см, а девочек 80-85 см.

      Дети в этом возрасте очень подвижные, любят активные игры, бегать и прыгать. В 2 года ребенок не просто бегает, а старается преодолевать препятствия на пути, так малыш может легко перешагивать предметы до 20 см высотой. Задача родителей в этот период поощрять активность крохи и не забывать о безопасности, ведь в этом возрасте малыш очень не предсказуем.

      Психологическое развитие ребенка в 2 года

      Психика в этом возрасте открывается полностью для познания мира. Раньше малыша тоже все интересовало, но это было больше младенческое любопытство под влиянием инстинктов. В 2 года ребенок осознанно исследует мир и обследует пространство вокруг.

      Новые навыки усваиваются мгновенно и часто запоминаются на долгое время.

      Многие дети в этом возрасте умеют обращаться с карандашами, и это отличное время посветить больше времени творчеству. Малыш уже в состоянии высидеть короткие занятия с пластилином, красками, карандашами. Можно и нужно познакомиться с различными конструкторами, мозаиками. Малыш учится выполнять ряд логических простых операций, надо поощрять его попытки самостоятельно выполнять простые действия.

      Умения и навыки ребенка в 2 года

      Физическое развитие включает оценку двигательных навыков. Главное в возрасте 2 года координация и согласованные движения. Чем лучше ребенок может управлять своим телом, контролировать его, тем легче ему познавать мир вокруг, осваивать новые виды деятельности. Насколько движения скоординированы, зависит от развития мелкой и большой моторики.

      Передвижение тела в пространстве — большая моторика, например, бег или ходьба. В 2 года дети умеют:

      1. бегать;
      2. наступая на каждую ступеньку одной ногой спускаться и подниматься по лестнице;
      3. подпрыгивать (вверх, перепрыгивать препятствие, прыгать на одной ножке);
      4. маршировать;
      5. бить по мячу;
      6. ходить спинкой вперед;
      7. удержаться на перекладине.

      Скоординированные точные движения рук, которые воспроизводятся совместно со зрением — мелкая моторика. Например, малыш может выбрать из ряда именно тот предмет, который надо.

      В возрасте 2 года большинство детей умеют:

    • нарисовать линию (вертикальную);
    • построить башенку из 5 кубиков;
    • разрезать бумагу.
    • Интеллектуальное развитие

      В этой области рассматриваются развитие памяти, речи, мышления и восприятия. Насколько развиты эти процессы, можно оценить по нескольким критериям:

    • правильная реакция на музыку, пританцовывания или покачивания в такт мелодии;
    • выполнение простых просьб в несколько действий;
    • повторение коротеньких детских стишков или рассказ их вместе с взрослым;
    • позиция исследователя, так ребенок часто пытается разобрать или даже сломать предмет с целью его изучения;
    • словарный запас до 130 — 150 слов (в том числе и пассивный);
    • составление простых предложений или коротких фраз.
    • Для ребенка в 2 года важно общаться со сверстниками. Малыш тянется к деткам своего возраста, копирует движения.

      Но более важное значение имеет приобретение бытовых навыков. Для социального развития полезны следующие моменты:

    • Знакомство с детками на прогулках. Дети еще не умеют сами играть, взрослые должны участвовать. Особенно важно учить игре с другими, если скоро малыш будет ходить в детский сад.
    • Научить ребенка меняться игрушками.
    • Родители должны объяснить, что надо пожалеть другого, если например тот упал. Выражение сочувствия к другому человеку.
    • Научить ребенка убирать за собой игрушки.
    • Научить одеваться самостоятельно.
    • Выполнять самые простые поручения, например, полить цветок.
    • Вытереть стол, если пролил что-то.

    Питание и режим дня в 2 года развития

    Развитие ребенка — это и контроль здоровья. Правильный рацион очень важен в первые годы жизни. В питании должны присутствовать все необходимые витамины и микроэлементы, которые так важны для маленького растущего организма. В сутки двухлетний ребенок должен получать примерно полторы тысячи ккал. Порции должны быть не большими, но пища разнообразная примерно пять раз в день.

    Если по каким — то причинам у ребенка еще не сложился распорядок дня, стоит заняться этим. Надо приучить ложиться спать и кушать в одно и то же время, это поможет наладить не только аппетит, но и обеспечит полноценный отдых. Для 2 летнего ребенка важен дневной сон, примерно 2-3 часа. А общее количество времени для сна составляет примерно 12 часов.

    Не стоит заставлять силой придерживаться режима дня. Можно все обыграть, тем самым объяснить, что день начинается с умывания, чистки зубов, завтрака и так далее до самого отхода ко сну. Игры надо чередовать с обязательными делами. Уже в 2 года ребенка надо приучить к личной гигиене, например, объяснить, что руки надо мыть каждый раз перед едой и после улицы.

    Для детей второго года жизни кроме педиатра обязательно посещение стоматолога. Нельзя ждать появление проблем с зубами. Контролировать здоровье полости рта лучше всего с самого детства.

    Развивающие игры и игрушки в 2 года

    На втором году жизни малыш не только любит играть в свои игрушки, он также хочет активно участвовать в жизни взрослых. Необходимо предоставить ему больше свободы. Например, можно разрешить передвинуть стулья, так как нравится ему, переложить что — то на полочке, в своем шкафчике. Если в комнате безопасно, все опасные предметы убраны, можно ненадолго оставить ребенка одного в комнате.

    Отличное приобретение для развития — пальчиковые краски. Дети этого возраста очень любят рисовать. Кроме этого можно при помощи красок познакомить его с цветами. Каждый малыш будет наслаждаться процессом смешивания красок и нанесением их на бумагу. Очень скоро родители будут замечать, что картинки становятся более «осмысленные».

    Для самостоятельной игры можно предложить двухлетнему малышу сделать простые аппликации. Вырезанные из бумаги кружки и квадратики при помощи воды можно приклеить на дверь или кафельную плитку. Это безопасное и не маркое занятие увлечет юного художника, а у мамы может появиться несколько свободных минут.

    Рекомендации родителям в 2 года развития ребенка

    В этот период надо как можно больше уделять внимания ребенку. В 2 года дети развиты все примерно одинаково, но уже спустя полгода будет хорошо заметно, сколько времени посветили каждому малышу отдельно. Именно в это время ребенок готов «впитать» все, что ему предложит взрослый. Понятие об ответственности, гигиене, эстетике и много другое гораздо проще привить с самого раннего детства.

    babyrebenok.ru

    Развитие ребенка в 2 года

    Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

    Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

    Уход за ребенком в 2 года

    Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

    Питание ребенка в 2 года

    К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

    Режим дня ребенка в 2 года

    Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож. Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна). В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим. После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

    Занятия с ребенком в 2 года

    В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво. Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии.

    Игры и игрушки для детей в 2 года

    В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.

    Медицинское наблюдение в 2 года

    Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

    Полезные советы родителям

    Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает. Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола. Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания. Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.

    © 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

    Главный редактор портала: Екатерина Данилова

    Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

    Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

    zhenskoe-mnenie.ru