Колледж дошкольного воспитания

Дистанционное обучение педагогов дошкольного образования

Педагог дошкольного образования – это профессия, которая требует достаточно длительного обучения и прохождения практики.

В последнее время особую популярность приобрело дистанционное обучение специальности педагога дошкольного образования, потому что оно дает возможность без отрыва от трудовой деятельности получить высшееобразование.

Какие обязанности входят в профессию педагога дошкольного образования

Существует такое понятие, как профессиональный стандарт для педагогов дошкольного образования – он разработан министерством образования и включает следующие обязательства для специалистов:

  • Знать особенности организации воспитания детей раннего, среднего и позднего дошкольного возраста;
  • Обеспечивать развитие детей, применяя на практике предметную, манипулятивную и/или игровую деятельность;
  • Владеть принципами развития детей дошкольного возраста по разным направлениям – физическое, интеллектуальное, познавательное, личностное;
  • Иметь представление об организации и анализировании собственной трудовой деятельности согласно федеральной программе образования детей в дошкольных учреждениях;
  • Распознавать и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и составлять план работы с подопечными в тандеме с психологом;
  • Проводить мониторинг развития детей в психическом, интеллектуальном и физическом направлении;
  • Уметь работать с детьми, имеющими особенности в развитии;
  • Вести наблюдение, делать заключения и сообщать о проблемах детей логопедам и психологам;
  • Выполнять рекомендации специалистов при нарушениях речи ребенка, неустойчивом психоэмоциональном состоянии подопечных;
  • Уметь проводить аналитическую работу и адекватно оценивать развитие детей, их готовность к дальнейшему обучению в начальной школе;
  • Обладать знаниями по работе с родителями, уметь вести родительские собрания, сообщать им о результатах мониторинга развития их детей.
  • Чему учат на дистанционном обучении

    Дистанционное обучение педагогическое дошкольное образование формируется на основе требований, которые выдвигаются специалистам данного профиля. Они все оговорены в действующих законодательных актах и требуют полного выполнения. В процессе дистанционного обучения студентам прививаются следующие профессиональные навыки:

  • Эмпатия. Этот навык требует замечать и анализировать даже незначительные изменения в поведении ребенка. В данном контексте обязательным является изучение психологических особенностей детей разного возраста в тандеме с психологом. При дистанционном обучении студенту предоставляются лекционные материалы и семинары, в которых даются основные знания по психологии, возможность на практическом примере отличать «плохое настроение» ребенка и симптомы серьезных проблем. В программу входят семинары в режиме онлайн и консультации с преподавателями – каждый учащийся может задать интересующий вопрос по теме;
  • Тактичность. Очень важно понимание аспекта педагогического тактики – только воспитатель с умением продуктивно работать с детьми может носить звание специалист-педагог дошкольного образования. Дистанционное обучение позволяет изучить и понять совместимость шутки и строгости, доверия и контроля, ласку и твердость при работе с детьми дошкольного возраста;
  • Культура общения. Профессионал должен уметь строить культурные отношения со всеми участниками педагогического процесса – педагоги-психологи, логопеды, музыкальные работники, родители (опекуны). К этому понятию относится и умение решать конфликтные ситуации между детьми, с уважением относиться к мнению коллег и прислушиваться к их рекомендациям.
  • Почему дистанционное обучение востребовано?

  • Это удобно, практично и выгодно – будущий дипломированный специалист имеет возможность не терять место работы, а практические занятия по изучаемым дисциплинам проводить непосредственно в своем дошкольном учреждении;
  • Есть возможность получить одну из дополнительных специальностей – логопед, психолог. Это станет несомненным преимуществом при дальнейшем трудоустройстве;
  • Такой вид образования позволяет обучаться по новейшим планам, получать доступ к закрытым базам данных, проводить собственную научно-исследовательскую работу.
  • Для поступления на высшее педагогическое дошкольное образование дистанционно необходимо подать пакет документов, который утверждается непосредственно учебным заведением. Как правило, в него входит:

  • Паспорт (оригинал для предъявления и копия для сдачи);
  • Фотографии 3х4 – 4 штуки;
  • Заявление-анкета;
  • Результаты ЕГЭ.
  • Если вы планируете получить второе высшее образование, то необходимо предоставить предварительно полученный диплом о первом высшем образовании.

    Дистанционное обучение осуществляется во многих профильных высших учебных заведениях – достаточно послать запрос. Одним из преимуществ такого типа обучения – доступность самых востребованных вузов для жителей любого региона.

    Наиболее известным учебным заведением, специализирующимися на дистанционном обучении специалистов дошкольного образования, является «Учебно-методический центр» .

    Курсы повышения квалификации

    Дистанционное обучение специалиста дошкольного образования может быть осуществлено и при необходимости повышения квалификации для уже действующих специалистов. В программу таких курсов входят следующие дисциплины:

  • Основы дошкольной психологии и педагогики;
  • Формы деятельности дошкольника;
  • Личностно-ориентированные модели воспитания дошкольника;
  • Эстетическое и сенсорное воспитание в учреждениях дошкольного образования;
  • Методы обучения, их классификация и характеристика;
  • Методы умственного развития дошкольника;
  • Основы физкультурного обучения;
  • Семейное воспитание.
  • Стоимость удаленного обучения специалистов дошкольного образования

    Стоимость дистанционного обучения педагогов-дошкольников зависит от многих факторов: продолжительности курсов, выбранного направления и используемых методик образовательного процесса.

    Как правило, стоимость программы переподготовки, рассчитанной на 200-300 часов, колеблется в пределах от 15 до 25 тысяч рублей. Программы, требующие 600 – 700 часов занятий, оцениваются в 25000 – 35000 рублей.

    edunews.ru

  • Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности.
  • Методики игрового конструирования.
  • Речевая профессиональная культура в области игровых техник.
  • Фазы адаптационного периода у детей.
  • Причины тяжелой адаптации ребенка к детскому саду.
  • Методики работы с детьми и их родителями в процессе адаптации ребенка к новым условиям.
  • Психическое развитие детей дошкольного возраста.
  • Особенности работы психолога со «сложными» детьми.
  • Сущность социальной ситуации развития в детском саду.
  • Роль общения и деятельности в процессе развития ребенка.
    • Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
    • Определение психологических особенностей у дошкольников.
    • Существующая система адаптации детей к школе, ее плюсы и минусы.
    • Кандидат педагогических наук, доктор философии в педагогике. Проводит вебинары для преподавателей, занимается подбором и развитием преподавательских кадров.

      Специалист по предупреждению отклонений в психическом, личностном и социальном развитии детей и подростков. Педагог-психолог МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков».

      Ранее главный специалист отдела реабилитации ГКУ «Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах». Автор научных публикаций в области психологии.

      Психолог-консультант. Автор методик и тренингов личностного роста. Психотерапевт по методу символдрамы.

      Как поступить на программу

      Педагог дошкольного образования

      Узнайте, по каким предметам вам нужно предоставить свидетельства о сдаче ЕГЭ либо сдать внутренние вступительные испытания, позвонив по телефону приемной комиссии: 8 800 100 00 11

      Работодатели-партнеры

      Все образовательные программы соответствуют актуальным требованиям работодателей-партнеров Университета: компаний и организаций, которые участвуют в разработке учебных планов и подготовке обучающих материалов, оказывают содействие в трудоустройстве выпускников.

      Кем вы сможете работать

      Успешные выпускники Университета

      Документы об образовании

      Заполните форму, мы перезвоним и вы получите:

    • учебный план
    • электронный буклет
    • доступ к бесплатной Базе знаний
    • консультацию по поступлению
    • приглашение на бесплатный вебинар
    • Педагог дошкольного образования – дистанционное обучение

      Чувствуете свое педагогическое призвание и хотите реализовать себя в такой сфере, как работа с маленькими детьми? Верите в то, что способны внести свой вклад в формирование нового поколения, но не знаете, как на практике осуществить свое стремление? Чтобы в полной мере раскрыть свой педагогический талант, поступайте на курсы для педагогов дошкольного образования дистанционно и получите профессию, почетную во все времена. Доступное образование online откроет для вас перспективу профессиональной востребованности и станет главным шагом на пути к скорейшему осуществлению жизненного плана.

      Качественные образовательные программы российского университета «Синергия» построены таким образом, что обучение онлайн позволит вам не только получить заветный диплом, но и приобрести знания и навыки, которые сделают вас ценным специалистом в области дошкольного образования. Преимущества, которое дает современное образование на дому, включает полный контроль над своим временем, возможность подстраивать обучение под рабочий график, отсутствие необходимости приезжать на лекции и экзамены. Таким образом, вы будете самолично управлять процессом получения знаний, ведь это не только удобно и безвредно для качества образования, но и весьма современно!

      Дистанционное обучение: педагог дошкольного образования

      Если вы рассчитываете без отрыва от трудовой деятельности получить актуальное высшее образование и такую благородную специализацию, как педагог дошкольного образования, дистанционное обучение – один из лучших вариантов достичь желанной цели. Вы изучите особенности и специфику ведения образовательной работы с детьми раннего и младшего возраста, узнаете закономерности развития в этом возрасте, научитесь организовывать и реализовывать учебно-познавательную, воспитательную и игровую деятельность для своих подопечных, а также планировать и анализировать ее результаты.

      Обеспечив вас полноценным дипломом со специализацией «педагог дошкольного образования», дистанционное образование поможет раскрыть ваш потенциал в области педагогики. В рамках специализации вы освоите также такие дисциплины, как «социальная психология», «поликультурное образование», «психология личности», «дошкольная педагогика», «основы психогенетики», «основы педагогического мастерства» и другие.

      Полученные знания вы сможете применить при работе с детьми дошкольного возраста в детских образовательных учреждениях для самых маленьких, будь то частный или государственный сад, детский клуб, центр раннего развития, центр детского творчества, либо трудоустроиться в качестве гувернера. Вы будете в рядах тех, кто помогает раскрыть способности малышей, закрепить успехи в их развитии, наладить взаимоотношения между родителями и детьми. И немаловажно, что полученный опыт при необходимости вы сможете применить в своей собственной семье. Специалист в области дошкольного образования – это больше, чем просто профессия!

      synergyonline.ru

      6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников

      Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на основе определенных закономерностей:

      — воспитание личности, способной к самореализации, осуществляется только в деятельности;

      — воспитание происходит только в процессе общения, в ходе которого растущая личность черпает идеальные образцы деятельности и поведения;

      — воспитательный процесс представляет собой постоянную трансформацию внешних влияний во внутренние процессы личности (ее мотивы, цели, отношения);

      — неравномерность развития личности в процессе воспитания, что обусловлено множественностью процессов (вербальных, сенсорных, двигательных), которые могут развиваться несогласованно;

      — соответствие воспитания особенностям и потребностям растущей личности, позволяющее педагогам опираться на познавательные возможности, имеющиеся знания и умения, опыт воспитуемых.

      Закономерности конкретизируются в принципах воспитания. Принцип – основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности. Воспитание детей дошкольного возраста базируется на следующих принципах:

      деятельностного подхода в воспитании;

      ненасилия и толерантности (гуманности);

      уважения ребенка и соблюдения его прав;

      самоценности детского возраста.

      Тема. Система дошкольного образования в Беларуси

      1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси.

      2. Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси.

      3. Характеристика современной системы дошкольного образования.

      4. Перспективы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь.

      Ключевые слова: общественное воспитание детей дошкольного возраста, система дошкольного образования, учреждение дошкольного образования, перспективы развития дошкольного образования.

      1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси

      Воспитание малолетних детей в период средневековья осуществлялось в семье и было подчинено требованиям своего времени. Познание детьми окружающего мира происходило на основе изучения Библии, традиций, существующих в семье, на народной педагогике. К моменту вхождения Беларуси в состав Российской империи в стране не было дошкольных учреждений, хотя потребность в них была велика. Это обусловливалось наличием большого числа детей-подкидышей, сирот, беспризорных и безнадзорных детей вследствие частых войн, проходивших на территории Беларуси. Государство вынуждено было пойти на открытие небольшого количества детских приютов и воспитательных домов. Так, в 1802 г. Был открыт детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 г. – в Гродно, в 1808 – воспитательный дом для незаконнорожденных детей в Витебске. С этого времени в Беларуси и начинает зарождаться общественное дошкольное воспитание в форме призрения, создаваться свои национальные педагогические традиции. Однако детские приюты и дома получили более широкую известность только в 30 – 40-х годах XIX столетия.

      Распространение общественного дошкольного воспитания в Беларуси связано с деятельностью известного педагога В.Ф. Одоевского. По неполным данным, всего в дореволюционной Беларуси насчитывалось примерно 40 дошкольных учреждений разных типов, среди которых были народные детские дома, приюты, ясли-приюты, очаги, сады и дошкольные группы при школах. В них содержалось свыше 3 тысяч детей. В среднем дошкольное учреждение имело по 2–3 возрастные группы. В каждой из них находилось по 30, а в некоторых даже по 50–60 детей.

      В ноябре 1917 г. Совнарком издал декрет об организации Госкомиссии по просвещению. Этим декретом дошкольное воспитание было включено в единую систему народного образования. В нем указывалось, что общественное воспитание детей должно быть бесплатным и неразрывно связанным со школой.

      Процесс создания общественных дошкольных учреждений в Беларуси был прерван иностранной интервенцией, которая длилась до 1918 г. В период оккупации все созданные сады прекратили свое существование.

      20-е годы XX в. для Беларуси характеризовались определенным подъемом в развитии общественного дошкольного воспитания: открывались дошкольные учреждения разных типов, обучение в них проводилось на родном языке, начала создаваться своя методическая литература, развивалась сеть детских садов, как в городах, так и в сельской местности.

      Наряду с ассигнованиями из союзного и республиканского бюджетов на развитие сети дошкольных учреждений значительные средства выделяли ведомства и предприятия.

      Созданная в довоенные годы сеть садов, детских домов и площадок была полностью разрушена в годы Великой Отечественной войны. Всего в Белоруссии было полностью уничтожено 2188 дошкольных учреждений и частично – 463.

      В послевоенные годы остро встал вопрос об увеличении количества детских домов для детей-сирот, в том числе и дошкольного возраста. В 1945 г. СНК БССР принимает постановление «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей». В результате принятых правительством мер сеть дошкольных учреждений и контингент детей в них снова стали возрастать.

      Большое значение для развития общественного дошкольного воспитания в Белоруссии имело постановление «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания, медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» (1959 г.). В результате было создано дошкольное учреждение нового типа – ясли-сад, предназначенное для детей от 2 мес. до 7 лет, разработана соответствующая программа, детские сады начали строиться по типовым проектам, проводились научные исследования по совершенствованию содержания, форм и методов воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

      studfiles.net

      Особенности и методы воспитания детей дошкольного возраста

      Дошкольный возраст можно разделить на три условных периода:

    • младший (с 3 до 4)
    • средний (с 4 до 5)
    • старший (с 5 до 7)

    Для наглядности представим особенности физического и психологического развития детей этих возрастов в виде таблицы.

    Понятно, что такое разделение весьма усреднённое: все дети имеют разную скорость эмоционального, психического и даже физического развития. Поэтому в некоторых случаях рекомендации по воспитанию следует воплощать в жизнь с оглядкой на индивидуальность ребёнка.

    Дошкольный возраст часто называют «возрастом игры» — именно игра в этот период является главным видом деятельности ребёнка. Следовательно, через игру взрослые должны осуществлять развитие и воспитания малыша, причём так, чтобы это случалось не посредством усилий и навязывания, а как бы само собой.

    Общие вопросы воспитания детей раннего возраста

    Читая материалы по воспитанию, слушая советы педагогов и врачей, родители, как правило, ждут от них конкретных жизненных советов. Как именно воспитывать — строго или со снисхождением? Применять наказания или ни в коем случае не применять? Оказывать давление авторитетом или вести себя с ними по-товарищески? Что важнее в воспитании — чувства или холодная расчётливость?

    Эти вопросы, конечно же, важны, но всё-таки не имеют первостепенного значения. Более того — наличие этих вопросов уже свидетельствует о неуверенности родителей в собственных силах, о том, что они ещё сами не разобрались в методах воспитания своих детей.

    Воспитание — в широком смысле этого слова — не есть умышленное воздействие на ребёнка. Мы воспитываем его не только тогда, когда делаем ему внушения, замечания, поощрения или наказываем его. Значительно сильнее воздействует на детей личный пример родителей, даже если они сами этого воздействия не осознают. Фразы, слова, жесты и эмоции, которыми в обыденном общении обмениваются между собой родители, зачастую могут оставить в ваших детях более глубокий след и инициировать в них более глубокие психологические трансформации, чем занудные поучения и наставления. Такие же изменения может вызвать и понимающая улыбка, и брошенное как бы невзначай слово.

    Исследования показывают, что между детьми, воспитанными в строгости и послушании (с применением наказаний) и детьми, воспитанными мягкими методами нет большой разницы. Вывод — воспитание это не только целенаправленные методики воздействия, а нечто более существенное. Можно назвать это атмосферой родного дома, чувством общности семьи, открытости и доверия родителей друг к другу.

    Если в семье царит эмоциональное согласие, тёплая атмосфера, и каждый умеет не только поведать другому о своих мыслях и чувствах, но и выслушать, то такая обстановка будет сама по себе способствовать правильному, гармоничному развития ребёнка — в независимости от способов воспитания.

    Характерные особенности методик и принципов, из которых состоит воспитание детей дошкольного возраста, в том, что без любви, без бесконечного терпения никакие практические рекомендации не будут работать.

    Основные заповеди воспитания

    Сформулируем основные правила, определяющие воспитание детей дошкольного возраста, основанные на современных внутрисоциальных законах, правила, которых нужно придерживаться, как базовой основы для применения тех или иных методик. Не стоит воспринимать эти правила, как инструкцию или руководство к действиям, воспринимайте это, как дружеские советы:

  • Не ждите, что ваш ребёнок будет таким же, как вы. Или даже таким, как вы хотите. Он свободная личность и будет только самим собой.
  • Не требуйте от ребёнка «платы» за всё, что вы для него делаете.
  • Никогда не вымещайте на ребёнке свои обиды, плохо настроение и раздражение.
  • Не относитесь к проблемам ребёнка свысока и не отмахивайтесь от них, помните, как вам самим в детстве были необходимы поддержка и понимание родителей.
  • Не упрекайте себя, если вы не можете что-то сделать для ребёнка, но всё, что вы в силах сделать, делайте.
  • Никогда не унижайте ребёнка в процессе воспитания, это самый плохой метод воздействия на человека вообще.
  • Умейте любить и ценить не только своего ребёнка, но и других детей. Никогда не делайте чужими детям того, что вы бы не сделали своим.
  • Любите своего ребёнка любым — не талантливым, не слишком удачливым или не слишком, на ваш взгляд, умным. Любите его просто за то, что он есть, потому что ваш ребёнок — это праздник, который всегда с вами. Цените это каждую минуту.
  • Дети рождаются не только для того, чтобы вы их воспитывали. Пусть иногда они воспитывают и вас тоже.
  • Для того, чтобы сделать вашего ребёнка лучше, вам надо быть лучшими самим.
  • Ребёнок раннего возраста понимает взрослого тогда, когда ему ясно дают понять, что правильно, а что — неправильно. Ему необходимо признание и поощрение, если он поступил хорошо, но также нужна критика и порицание, если он поступает плохо, неправильно. Те дети, которых хвалят за хорошее поведение и не применяют наказание за плохое, учатся всему медленнее и тяжелее. Наказание или критика всё-таки должны являться частью воспитания, другое дело, что их применение должно быть стопроцентно обоснованным и не наносить ребёнку психологическую травму.

    Но нельзя забывать, что положительные эмоции в любых моментах, которые охватывает воспитание детей раннего возраста, должны преобладать над отрицательными: чаще детей следует всё же хвалить, чем ругать. Причём наказание или критика должны следовать непосредственно за проступком. Если дети уже забыли, за что их наказывают или вовсе не понимают причины, то такое наказание бессмысленно и принесёт вред, а не пользу. Конечно же, наказание не должно нарушать контакта между ребёнком и родителями и вызывать эмоционального отчуждения.

    Речь здесь идёт о психологическом наказании, а не физическом. Физические воздействия, кроме символических шлепков совсем маленьких детей в случаях их опасного для здоровья поведения, применять не следует. Физические наказания, такие, например, как отцовский ремень, не должны применяться вовсе — они свидетельствуют, скорее, о бессилии родителей, чем об их авторитете. Особенности детской психики таковы, что телесные наказания вызывают у ребёнка, скорее чувства унижения и стыда, чем понимания. Дети, которых наказывают физически, впоследствии ведут себя хорошо лишь под присмотром взрослых. Как только надзор исчезает, их поведение кардинально меняется в худшую сторону.

    Именно психологические наказания — когда мы ясно даём понять малышу, что он мы не согласны с его поведением и не одобряем его, вызывают ответственную реакцию. Утрата родительской симпатии, пусть даже временная, действует сильнее, чем физическое воздействие. Пробуждённое в нём чувство вины становится регулятором его поведения даже в отсутствие взрослых.

    Во всем следует придерживаться «золотой середины». Хорош и кнут, и пряник. Только вот нужно правильно расставить приоритеты, чтобы справедливо поступить по отношению к любимому чаду. Будьте благоразумны!

    Ранний дошкольный возраст начинается именно с этого кризиса: осознание ребёнком собственной личности, своего «я» является границей между младенчеством и отрочеством. В это период резко повышается стремление ребёнка быть самостоятельным. У него возникает психологический конфликт, который вызван противоречием между потребностью всё делать самому и физическими возможностями осуществления этой потребности на практике.

    Помимо этого повышается требовательность к ребёнку со стороны родителей: они всё чаще говорят ему, что он уже большой и уже должен (или наоборот — не должен) поступать так-то и так-то. Этот кризис можно смягчить, если воспитание детей раннего возраста осуществлять комплексно, учитывая и психологию, и физиологию ребёнка. В этом возрасте важно раскрыть для малыша новые виды деятельности, чтобы благодаря им ребёнок мог как раз и проявить инициативу и воплотить потребность делать всё самому на практике.

    Очень важно в этот период следить за правильным и гармоничным физическим развитием детей. В три года у ребёнка значительно улучшается координация движений, укрепляются мышцы и кости, дети становятся подвижнее, быстрее, и умеют уже не только ходить, но и прыгать, бегать, лазать по лестницам. Было бы отлично уже в этом возрасте привить ребёнку основы физического воспитания — научить его получать от физических упражнений удовольствия и следить за своим телом.

    Здесь важен личный пример — никакого физического воспитания не получится, если родители все выходные лежат на диване перед телевизором. Особенности психического развития ребёнка в этом возрасте таковы, что он старается подражать взрослым во всём, и в плохом и в хорошем. Если вы учите его утренней гимнастике с самых ранних лет, в будущем вашему малышу будет, во-первых, легче даваться физкультура в школе, во-вторых, он будет развиваться гармоничным и здоровым человеком.

    Плюсы и минусы раннего развития

    Любой родитель, конечно же, желает своему ребёнку только лучшего, и хочет, чтобы его малыш в будущем стал умным, красивым и обеспеченным человеком. Мамы и папы, работая на перспективу, начинают образовывать ребёнка зачастую с очень раннего возраста — с полутора-двух лет, посещают с ними различные школы и курсы, учат танцам или английскому языку.

    Статистических данных о том, способствует ли ранее развитие возникновению у детей выдающихся способностей, не существует. Неизвестно, даёт ли ранее развитие какие-либо преимущества ребёнку в дальнейшем или, наоборот, отвращает от дальнейшего обучения. Курсов и систем образования и развития очень много, но не все они гарантируют качество. Пожалуй, родителям всё-таки лучше не стоит слишком торопиться с ранним обучением малыша всем тем премудростям, которым он в своё время будет обучен в школе. В это время нужно больше внимания уделять физическому развитию и воспитанию ребёнка.

    Очень важно в возрасте от 3 до 4 лет заложить в психике ребёнка основы независимой, целеустремлённой и гармонично развитой личности. Но, опять же, успех воспитания зависит от того, какой пример ему будут подавать сами родители.

    Воспитание ответственности и самостоятельности у ребёнка

    По достижении ребёнком среднего дошкольного возраста необходимо уже сформировать в нём основы сильного, независимого характера. Воспитание полноценного человека невозможно без развития в нём чувства ответственности за себя и свои поступки и самостоятельности в принятии решений. Для достижения этих целей, как и многих других, используйте игровые ситуации. Особенности этого возраста таковы, что дети с удовольствием принимают участие в играх, особенно со взрослыми — и нужно пользоваться этим обстоятельством в практической педагогике. Превращайте ежедневные ситуации при уборке постели или детской комнаты в игры с поощрениями и соревнованиями.

    Старайтесь внушить малышу, что все его действия — как положительные, так и негативные — имеют неизбежные последствия. Необходимо, чтобы у детей чётко развивалось понимание связи «поступок-последствие»: это понимание очень поможет ему в дальнейшей подростковой и взрослой жизни.

    Никогда не называйте ребёнка непослушным, безответственным, глупым или нерешительным. Подсознательно дети могут следовать нашим представлениям о них и действительно начинают ощущать себя таковыми. Лучше лишний раз похвалить сына или дочь — не стоит обесценивать важность поощрения. Но и в случаях действительно безответственного поведения следует немедленно дать понять, что такое поведение недопустимо.

    Чтобы правильно и гармонично осуществлять воспитание детей дошкольного возраста, нужно помнить главную истину — дети всегда верят, что заслуживают нашего к ним отношения. Другими словами — безоговорочно доверяют как проявлениям нашей любви к ним, так и выражению недовольства их поступками.

    Воспитание у детей уверенности в себе

    Без уверенности в себе ни один человек не обретёт в жизни успеха. Чувство самоуважения возникает у ребёнка раннего возраста тогда, когда он убеждён, что заслуживает любви и уважения. Когда мы дарим детям любовь, они учатся любить и себя и других.

    Если мы будем уважать их, уделять им всё своё внимание — играя с ними, обучая их навыкам, вкладывая в общение эмоции, не скупясь на поощрения и похвалы при любых, пусть самых незначительных их успехах, мы создадим прочную основу для уверенной в себе личности. Почаще смейтесь вместе с детьми, чаще ласкайте их, оставаясь с ними наедине, выдумывайте какие-то свои, тайные ритуалы приветствий, общения — любви не бывает слишком много. Запасы родительской любви очень помогут детям в их дальнейшем существовании в социуме.

    Умственное развитие и воспитание детей

    Всестроннее воспитание детей раннего возраста невозможно без должного внимания к развитию умственных навык ребёнка — в этот период жизни, особенно начиная со среднего дошкольного возраста, центральная нервная система человека развивается очень активно. Представьте себе огромное пустое пространство, которое требует заполнения — это будет мозг маленького ребёнка. В этом возрасте человек нуждается в знаниях о мире также как и в пище — ежедневно и ежечасно.

    Соблюдая терпение и выполняя ряд простых рекомендаций, указанных ниже, вы создадите правильное направление умственного развития ребёнка раннего возраста, что очень пригодится ему при дальнейшем обучении в старших группах детского сада и школы:

    • Отвечайте на все вопросы ребёнка, как бы вы от них не устали. Если родители отмахиваются от вопросов или отделываются формальным «об этом ты узнаешь/прочитаешь потом сам», у детей раннего возраста происходит снижение познавательного интереса.
    • Поощряйте интерес ребёнка к себе, к своему организму, к своим чувствам и переживаниям.
    • Поощряйте развитие воображения у ребёнка.
    • Поощряйте развитие у него трудовых и художественных видов деятельности.
    • Играйте с ним в развивающие игры.
    • Уделяйте внимание эстетическому воспитанию.
    • Формируйте у детей раннего возраста основы нравственного воспитания.
    • Психологические проблемы детей младшего дошкольного возраста: страхи

      Детские психологи и педагоги, занятые вопросами особенностями дошкольного воспитания, считают, что страхи появляются у детей в результате недостатка родительской любви и слишком большого количества всяческих ограничений и запретов. Чтобы не создавать у детей раннего возраста психологических травм, родителям не рекомендуется делать следующее:

    • закрывать его одного в детской комнате
    • пугать полицейским или доктором
    • пугать собакой или другими животными
    • физически наказывать
    • наказывать посредством прекращения разговоров с ним
    • наказывать, заставляя неподвижно стоять или сидеть
    • Нельзя высмеивать страхи малыша, называть его трусом, наказывать за боязнь темноты или боязнь остаться одному. Если вы хотите избавить сына или дочь от фобий, действуйте мягко и изобретательно. Например, нарисуйте вместе с ним его страхи, а затем сожгите рисунок и выбросьте пепел в окно. Не устраивайте с малышом перед сном слишком возбуждающих игр, не читайте ему на ночь страшных сказок и уж конечно не разрешайте ему смотреть по телевизору «ужастики» и страшные мультфильмы.

      Роль общения в воспитании ребёнка раннего возраста

      Общение с детьми имеет огромное значение на всех этапах их жизни. Но особенно оно важно при воспитании детей дошкольного возраста.

      Потребность во внимании взрослого — это одна из основных детских потребностей. Основные, базовые представления ребёнка о мире формируются именно в этот период, от 3 до 7, и эти представления напрямую зависят от того, что говорит ребёнку взрослый и чему он учит его. С 3-4 лет у малыша возникает не только потребность общаться, но и потребность в уважении со стороны родителей. Простого внимания и сотрудничества уже не достаточно, ему необходимо серьёзное отношение к его вопросам. Ребёнок в этом возрасте начинает обижаться, если взрослые делают ему замечания, но всё время ищет их оценки — конечно, положительной.

      В раннем возрасте очень важно использовать различные формы общения с ребёнком — беседы с ним должны быть, в зависимости от ситуации, эмоциональными, серьёзными, игровыми.

      В 6-7 лет детей уже интересуют правила человеческого поведения, отношения между людьми, а не только познавательные темы. Важно чтобы взрослый мог терпеливо и доходчиво объяснить малышу все эти сложные вопросы.

      Воспитание детей дошкольного возраста в детскому саду

      У каждых родителей свой собственный опыт и своё личное мнение о плюсах и минусах воспитания и развития ребёнка в дошкольных учреждениях. Это право родителей — отдавать туда своё дитя или не отдавать. Но как бы родители не относились к детскому саду, у большинства педагогов и медицинских работников мнение о дошкольных учреждениях однозначное: детсады — это положительный фактор в детском развитии их посещение для полноценного воспитания детей раннего возраста абсолютно необходимо.

      И педагоги, по большому счёту, правы. Человек — существо коллективное, и навыки общения детей раннего возраста с себе подобными во многом определяют их дальнейшую социальную жизнь. Искусству и правилам общения надо начинать учиться как можно раньше, и никакие няни, бабушки и гувернантки не смогут заменить детский сад.

      Педагогических и психологических преимуществ посещения детских садов масса: это и развитие адаптационных способностей детей, и обучение навыкам правильного питания, и привыкание к режиму.

      Огромное значение имеет, конечно, личностные характеристики воспитателей — это следующие после родителей по силе воздействия на формирование характера взрослые в жизни ребёнка. От того, какими профессиональными и человеческими качествами обладает воспитатель, во многом зависит полноценное развитие малыша.

      Конечно, важны и особенности методик воспитания, принятые в вашем детском саду и образовательные программы, которыми в нём пользуются. Но важнее всего — атмосфера понимания и доброты. Если воспитатель способен выслушать каждого ребёнка, вникнуть в суть всех конфликтов внутри детского коллектива и вынести правильное решение, то родителям не стоит бояться, что посещения детского сада «испортят» их ребёнка.

      Успешное воспитание детей младшего школьного возраста и старшего напрямую зависит от успешного психологического и физического развития ребят в дошкольный период.

      rebenokzdorov.com

      Московский институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов

      Дистанционные программы обучения специалистов. Работаем со всеми регионами РФ

      Воспитатель детей дошкольного возраста

      Учебный курс дистанционной профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста» (квалификация) с дополнительной подготовкой в области «детской психологии, тьюторства и гувернерства» позволяет в короткие сроки на базе высшего либо среднего специального образования пройти переквалификацию для работы в сфере дошкольного воспитания. Тьютор — это особый педагог, который помогает ребёнку адаптировать учебный процесс под свои потребности, определиться в личных предпочтениях и интересах, что требует от специалиста ряда знаний по предметным и психологическим дисциплинам. Гувернёр также должен обладать расширенными компетенциями в смежных областях педагогики, чтобы эффективно взаимодействовать с воспитанником и качественно строить учебный процесс. Гувернёр и тьютор являются незаменимыми специалистами при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

      Онлайн заявка на обучение

      Учебная программа «Воспитатель детей дошкольного возраста»

      Дисциплины, указанные в дипломе:

      — Физиология и гигиена детей дошкольного возраста

      — Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО

      — Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

      — Психолого-педагогические основы дошкольного образования

      — Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

      — Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО

      — Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

      — Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

      — Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

      — Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

      — Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

      Дисциплины дополнительной подготовки

      — Психологические особенности детей дошкольного возраста. Возрастные кризисы дошкольного детства

      — Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

      — Основы организации развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

      — Работа воспитателя с родителями: практическая психологическая деятельность

      — Особенности тьюторской деятельности в ДОО

      — Особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ и специфика работы с ними

      — Психология общения и педагогическое сотрудничество с ребёнком в семейном воспитании как основа гувернёрства

      — Технологии эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) детей

      Стоимость обучения по специальности

      Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

      Стоимость обучения: 4500 рублей\месяц (22 500 рублей вся программа)

      График учебы: дистанционная форма

      Документ по окончанию обучения:

      Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации.

      Дает право на введения нового вида деятельности.

      Дистанционные образовательные технологии позволяют получить профессиональную квалификацию, физически не посещая занятия. Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий. Слушателям, успешно окончившим курс, присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», согласно российскому квалификационному справочнику. Вы имеете не только официальную профессию, но также обладаете расширенными компетенциями по специальностям детский психолог, тьютор и гувернёр. Это даёт возможность трудоустройства в государственное и частное учреждение дошкольного образования, а также квалифицированной работы с подопечными на дому. Таким образом, полученные компетенции открывают широкие перспективы карьерного роста с достойным заработком.

      По окончанию обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании»

      с присуждением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» по программе подготовки:

      « Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области

      тьюторства и гувернерства, с учетом требований ФГОС ДО» (920 часов)

      professional-education.ru