Картинка я и моя семья для детей

«Мой дом. Моя семья» Рисунки детей подготовительной к школе группы

Надежда Викторовна Суюрова

«Мой дом. Моя семья» Рисунки детей подготовительной к школе группы

В ходе занятий, посвящённых теме — «Мой дом. Моя семья. » — каждый ребёнок рассказал из скольких человек состоит его семья, назвал всех членов семьи, рассказал в каком доме проживает его семья (дал его описание: величину, окраску, этажность, материалы из которых он сделан и т. д.).

После детских рассказов о своей семье, я предложила им нарисовать свою семью и дом в котором проживает их семья.

Дети с большой увлечённостью принялись за работу. Постарались изобразить дома, в которых они проживают со своей семьёй максимально похожими.

Некоторые дети подрисовали много мелочей, находящихся возле дома, таких как различные деревья, скамейки, велосипеды, детские песочницы и т. д.

Получились очень красочные детские работы про свою семью. Оцените сами работы детей и их авторов.

«День семьи, любви и верности». Рисунки детей подготовительной группы «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!» М. Лангер На свете самый замечательный союз между людьми.

«Мишка и мышка». Рисунки детей средней группы Люблю когда дети рисуют. Сама в детстве очень любила рисовать. Стараюсь показать и объяснить материал так, чтобы дети выполняли свои работы.

«Снеговик в шарфе и шляпе». Рисунки детей средней группы Возможности у детей разные, но проявление творчества это уже достижение в средней группе. Для некоторых повторить, что нарисовал воспитатель.

Рисунки и поделки подготовительной группы к 70-летию Победы Мы вместе с детьми подготовительной группы к 70-летию Победы нарисовали рисунки,сделали поделки. Изготовили поделки. Нужно для.

Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта. Задачи: — закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта,.

Проект «Моя семья» для детей подготовительной группы цель проекта: Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг.

Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде» 1. Название проекта:фигуры и рисунки на воде. 2. Длительность проекта:долгосрочный (в течение года).3. Участники проекта: подготовительная.

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Папа, мама, я — олимпийская семья-2014» КОНСПЕКТ спортивного развлечения на тему: «Папа, мама, я — Олимпийская семья — 2014» (для детей старшего возраста с участием родителей).

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: — обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Психологический рисуночный тест «Моя семья»

Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.

Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.

Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.

Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.

При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

(показатели психомоторного тонуса)

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.

Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.

Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.

Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.

Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.

Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.

Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Интерпретация рисунка

1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.

2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.

3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.

4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.

5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.

6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.

7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.

8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.

9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.

10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.

11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.

12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.

13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.

14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.

Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка

1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.

2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.

3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.

4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.

5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).

6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.

Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях

1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.

2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.

3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.

4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.

5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.

6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.

7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.

8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.

9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.

10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.

11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.

12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.

13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.

14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.

Наличие других деталей на рисунке

Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.

Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.

Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.

Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.

Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.

Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?

1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.

2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.

3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.

4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.

5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.

5psy.ru

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Я и моя семья»

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Я и моя семья»

В нашем детском саду проводятся всевозможные выставки детских рисунков, поделок,фотовыставки. Воспитанники всех возрастных групп принимают в них самое активное участие.

Ответственными за проведение выставки рисунков «Я и моя семья» довелось быть нам с напарницей Чужайкиной Е. Ю.

В группах воспитатели объявили о том, что нужно нарисовать рисунок своей семьи. В назначенный день было собрано много работ. Активное участие в выставке приняли дети и родители старшей и подготовительной группы. Не остались в стороне и наши воспитанники (1(2)младшая группа).

Семья Шикиных старшая группа

Семья Логвиных старшая группа

Семья Барашкиных подготовит. группа

Семья Герасимовых подготвит. группа

И много других хороших и интересных работ.

Фотоотчет о выставке детских работ «Дню Победы посвящается» Здравствуйте, гости моей странички. Хочу вам показать какие мы научились делать красивые гвоздики. Полоски гофрированной бумаги складываем.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мамочка моя!» Кто же лучше всех на свете? Мамочка моя! Милая, родная Я люблю тебя! Нарисую ей подарок, И на праздник подарю. Милая, родная Я тебя люблю.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мы любим лето» Летнее мероприятие. Выставка детских рисунков «Мы любим лето».В июне этого года мы решили устроить выставку детских рисунков на улице..

Фотоотчет о выставке детских поделок «Осень к нам пришла» Наступила осень. Чарующее время года. Яркие красоты природы. Особенно прекрасен период золотой осени,когда особенно хочется подчеркнуть утонченность.

Отчёт о выставке рисунков к 9 мая. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. » А. С. Пушкин 9 мая вся наша огромная.

Фотоотчет о выставке детских поделок из природного материала Осенняя пора. Осенняя пора удивительное время года. Деревья одеваются в свои разноцветные наряды. Заходишь в лес, и тебе открывается разнообразная.

Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.

Победа в конкурсе детских рисунков Хочу рассказать о небольшой победе моей выпускницы Сонечки Востриковой. В преддверии праздника 9 мая,отдел образования г. Кемерово предложил.

Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» (фотоотчет) А что такое семья?Семья- источник любви,уважения,привязанности. Семьи могут быть разными-большими и маленькими. Но не качество родственников.

Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет «Семья — начало всех начал!» Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Задачи: 1. Учить.

www.maam.ru

Конспект занятия «Я и моя семья»

воспитывать любовь и уважение к семье;

расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи;

развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию;

развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Материалы: Альбомы с семейными фотографиями; музыкальное сопровождение; картинка с изображением членов семьи; мяч; простые и цветные карандаши; рисунки с изображением заячьей семьи; заготовки бланком дли родителей, «строительный» материал (мозаика, кубики, конструктор).

И ребята, и зверята

(Руки на пояс, поворот с приседом влево.)

(Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы!

(Взяться за руки, посмотреть друг на друга.)

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рады его видеть.

Сообщение темы занятия

Психолог. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.

Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.

Психолог. Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее название. (По принципу игры «Снежный ком».)

Все садятся на стульчики в круг.

Психолог. Сегодня вы все принесли общую фотографию своей семьи, Давайте их посмотрим вместе.

Вот наш волшебный мячик. Он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живет? Расскажите. (Дети рассказывают по очереди, передавая мяч, показывая фотографии.)

А может, у кого-то из вас еще и домашние животные есть? Давайте выберем из этого строительного материала детали, которые похожи на ваших любимцев, и скажем, какие это животные и как их зовут? (Дети по очереди (берут строительные детали, называя своего домашнего животного.) Вы помогаете ухаживать за ними?

Психолог. А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на нет-пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

Психолог. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)

Подвижная игра «Заячья семья»

Психолог. А сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат.

Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Психолог. Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.

Психолог. А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте: какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.

После того как дети нарисовали, все делятся своим мнением.

Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

Семья — это все мои друзья и знакомые.

Семья — это родные, которые живут рядом.

Мои родители могут быть младше меня.

Бабушка — это мама моей мамы.

Дедушка — это папа моего папы.

Семья — это люди, которые любят друг друга.

Бабушка и дедушка — это мои родители.

« Я — дочь мамы и папы.

Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Психолог. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть.

Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком (ответы детей, психолог может фиксировать ответы детей на заранее заготовленных бланках для родителей). Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду, дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог. Какие игры вам понравились больше всего? Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

infourok.ru

"Семейная летопись" — сайт Козлицкой И.В.

  • Когда семья вместе, так и душа на месте.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Один в поле, не воин.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом вести, не бородой трясти.
  • Дом без хозяйки сиротка.

Имя и его значение. Связь имени и характера.

Как мне выбирали имя. В честь кого меня назвали?

Какой он был человек? Чем знаменит?

Где училась, какую профессию получила, кем работает,

в чём заключается работа, какую пользу людям приносит

эта профессия. Увлечения мамы (папы). Папа – защитник Родины.

дружу давным – давно.

История возникновения семьи (как они познакомились, скольких детей вырастили и т.д.)

Трудовой путь бабушки (дедушки). Дедушка – защитник Родины.

Награда участника Великой Отечественной войны и её история.

Фотографии военного времени. Родные – труженики тыла.

Очень зрелищен, красив вариант в виде газеты "Моя семья" на большом листе ватмана. Недостаток — неудобство в хранении. Кто захочет, может сделать книжку-ширму, которую и на столе поставить можно.

Защита проекта «Моя семья» будет проходить в 2 этапа:

первая группа – 15 января,

вторая группа — 22 января 2013 года.

1-я группа: Ахтаева А., Бондарева Л., Есаков А., Ефимов И., Кальянов А., Лапин С., Лященко И., Пестерева Я., Цимбалюк А.

2-я группа: Бриткина Т., Гис Т., Гришин К., Кондратьева К., Курдюков М., Курцева Е., Медведев Р., Никулаев А., Тагезаде А.

1. Перед выступлением ученик должен представиться, независимо от того, знаком ли он аудитории.

2. Выступление состоит из трёх частей – вступления, основной части и заключения.

3. Во вступлении ученик говорит о теме и продукте своего проекта. Почему эта тема важна для тебя? Тема у всех одна – история семьи, а продукт – разный.

4. В основной части ученик знакомит слушателей с историей своей семьёй, не читая текст газеты или древа, а используя заранее составленный связный рассказ о семье и некоторых её членах. Эта часть должна заинтересовать слушателей, поэтому нужно постараться включить в своё выступление яркий, запоминающийся эпизод или важное событие из истории семьи (конкретного человека). Говорить надо своими словами, простым языком. Даты не заучиваются – их можно посмотреть на газете или древе.

5. В заключении нужно обязательно сказать, чему научился во время работы над проектом, что нового узнал, что ещё хочешь узнать о своей семье.

6. Всё выступление не должно превышать 5-ти (самое большее – 10-ти!) минут. Важно заранее отрепетировать своё выступление с секундомером, отмечая все слова и выражения, которые вызывают затруднения (заминки). Их надо заменить более лёгкими и опять прорепетировать. Не укладываешься – убери то, что не очень важно, или сократи предложения.

7. Если хочешь, можно «украсить» своё выступление коротким стихотворением или высказыванием (пословица, поговорка, афоризм [1] ). Главное, чтобы оно соответствовало теме, и было каким-то образом связано с текстом выступления.

(начало у всех одинаковое, а основную часть и заключение продумайте сами):

Меня зовут (назови полное имя и фамилию). Я учусь в 3 классе средней школы № 10 п. Каменский.

Тема моего проекта – история семьи (назови фамилию). Эта тема очень важная, потому что …. (сам закончи предложение). За четыре месяца я много узнал о своей семье. Мне помогли собрать материал (кто именно? перечисли). Мы с (с кем именно?) решили рассказать об истории семьи с помощью (газеты? родословного древа?).

Основную часть каждый продумывает сам. Здесь нужно использовать материал проектной папки «Моя семья» (информацию из анкет и интервью). Не забудь сказать и о себе.

Заключение может быть таким (это ПРИМЕРНЫЙ текст!):

Закончив эту работу, я задумался о том, как мы живём, как общаемся. Я понял: чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание, нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями. Понял, что у нас хоть и небольшая семья, но очень дружная.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Фотоотчёт о мини-конференции "Моя семья" можно посмотреть здесь. А сценарий — здесь.

irina196107.ucoz.com