Как ты думаешь почему права ребёнка

§ 2. Права и обязанности граждан

Права человека и гражданина — Под правами человека понимают совокупность моральных норм, принадлежащих людям, независимо от расовых, национальных или социальных различий. Права человека определяют минимум условий для сохранения человеческого достоинства и жизни, являются универсальной категорией, которые представляет собой вытекаю­щие из самой природы человека возможности пользоваться элементар­ными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свобод­ного существования личности в обществе.

Правам человека присущи следующие признаки: они возникают и развиваются на основе природной и социальной сущности человека с учетом постоянно изменяющихся условий жизни общества; складываются объективно и не зависят от государственного признания; принадлежат индивиду от рождения; являются непосредственно действующими; имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер, признаются как естественные; признаются высшей социальной ценностью; выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания; представляют собой принципы и нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению или получать определенные блага; их признание, соблюдение и защита являются обязанностью го­сударства.

Права гражданина – это охраняемая законом мера юридически воз­можного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой пра­вовой связи с конкретным государством. В отличие от прав граждан, права человека не всегда выступают как юридические категории. Они могут являться и моральными, и социальными категориями, могут су­ществовать независимо от их государственного признания и законода­тельного закрепления, вне связи человека с конкретной страной.

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Основные обязанности граждан закрепляет Конституция РФ. К ним относятся: обязанность уплачивать налоги и сборы; обязанность ежегодно представлять декларации, которые указывают на имущественное состояние и доходы. Такие декларации обычно регулируют налоговые инспекции по месту жительства; обязанность не причинять вреда природе, охранять историко-культурное наследие, возмещать причиненные ими убытки; обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, не посягать на права, свободы, честь и достоинство других людей; обязанность защищать Отечество, ее независимость и территориальную целостность, уважать государственные символы; обязанность уважения прав и законных интересов других лиц, определенная ответственность за неправомерные действия, направленные в сторону других граждан; обязательства родителей содержать своих детей до их совершеннолетия, и обязанность совершеннолетних детей заботиться и ухаживать за своими нетрудоспособными родителями.

2. Объясни, в чём проявляется естественный характер прав человека.

Права человека носят естественный характер: возникают на основе природной и социальной сущности человека и развиваются под воздействием условий общественной жизни.

Неотчуждаемый, естественный характер основных прав и свобод – принцип, в основу которого положена идея естественного права, презюмирующая, что каждый человек рождается свободным и в силу факта рождения обладает комплексом присущих ему прав и свобод. Соответственно у государства возникают обязанности: 1) признать эти права, т.е. закрепить их в национальном законодательстве; 2) соблюдать эти права, т. е. не нарушать права и свободы гражданина и создавать условия для их реализации; 3) защищать права и свободы, т. е. охранить их от нарушения, а в случае нарушения восстанавливать нарушенное право. Данный принцип означает также, что никто (ни граждане РФ, ни те, кто законно проживает на территории РФ) не может быть лишен какого-либо конституционного права; граждане РФ не могут быть лишены гражданства; Российское государство обязано оказывать покровительство гражданам, находящимся за пределами страны.

3. Заполни схему, используя приведённый ниже текст из Конвенции ООН о правах ребёнка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы).

1) Право на жизнь; 2) право на имя и приобретение гражданства; 3) право на сохранение индивидуальности; 4) право жить в семье, знать своих родителей; 5) право свободно формулировать и выражать своё мнение; 6) право на доступ к необходимой информации; 7) право на свободу мысли, религии; 8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний; 9) право на защиту государства от всех форм насилия; 10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11) право на образование; 12) право на отдых и досуг; 13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

Гражданские: 7) право на свободу мысли, религии; 5) право свободно формулировать и выражать своё мнение; 4) право жить в семье, знать своих родителей; 2) право на имя и приобретение гражданства; 1)Право на жизнь;

Политические: 9) право на защиту государства от всех форм насилия;

Экономические: 10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

Культурные: 11) право на образование; 12) право на отдых и досуг;

Социальные: 8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний; 6) право на доступ к необходимой информации; 3) право на сохранение индивидуальности;

1) Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?

Потому что ребенок — это отдельная категория граждан. Ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка.

Права ребёнка — это права человека применительно к несовершеннолетним (согласно Конвенции о правах ребёнка, это лица, не достигшие восемнадцати лет).На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

2) Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?

Среди прав ребёнка права гражданской группы преобладают.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т. п.

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Значение этого документа состоит в том, что в нем отражены права человека. Чтобы предотвратить саму возможность сделать/повторить преступление против человечества. Так же в ней описаны основные права и свободы человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично.

5. Объясни, для чего государства закрепляют права человека в законах. Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?

Потому что права человека должны отражаться в письменном виде для различных видов ситуаций, для решений суда, чтобы точно разобраться с делами общества, не придумывая что-то неприемлемое.

Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что: 1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно. 2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие — меньше. 3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.

6. Соотнеси характеристики прав человека и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

7. Ивану 13 лет, Коле 15,лет. Сравни правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей

4) давать согласие на изменение своего имени и фамилии

8. Используя ресурсы Интернета, найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые два-три направления его деятельности.

Основные задачи региональных Уполномоченных по правам ребенка, закрепленные в регламентирующих их деятельность документах:

— обеспечение гарантий и законных интересов, прав и свобод ребенка, развитие и дополнение существующих форм и средств защиты прав ребенка во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит защита прав и законных интересов ребенка;

— всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

— анализ состояния дел по соблюдению прав ребенка и подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

Уполномоченные для выполнения стоящих перед ними задач имеют право:

— посещать государственные органы и органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности (особенно важно, что Уполномоченные обладают правом беспрепятственного посещения детских интернатных учреждений);

— проводить самостоятельно или с участием государственных и муниципальных органов проверки обстоятельств, связанных с нарушением прав ребенка;

— направлять государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам предложения и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав ребенка и совершенствованию процедур, затрагивающих права ребенка;

— при выявленных нарушениях прав детей или конкретного ребенка обратиться в суд, в компетентные органы с просьбой о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются нарушения прав ребенка;

— готовить предложения о внесении изменений в действующее законодательство по вопросам, затрагивающим права ребенка;

— привлекать к совместной работе квалифицированных специалистов и создавать экспертные группы, советы по правам ребенка из числа ученых и специалистов, работающих с детьми, привлекать к сотрудничеству неправительственные организации.

В своей деятельности региональные Уполномоченные по правам ребенка тесно сотрудничают со всеми структурами и органами государственной власти, в чью компетенцию входит обеспечение прав детей, а также с общественными, в том числе правозащитными, организациями. Как правило, при Уполномоченных по правам ребенка действуют общественные приемные, где работают квалифицированные юристы.

resheba.com

Сизифов труд: малыш, который учится убирать, стал звездой социальных сетей

В новом «Твой Малыш» все о том, как провести лето с ребенком без печальных последствий

Питание кормящей мамы: какие продукты обязательно должны быть в рационе?

Вальс «в положении» в исполнении Лилии Ребрик растрогал поклонников

Весенняя встреча киевских мам с доктором Комаровским: как все прошло?

Календарь беременности

Белок в рационе ребенка: зачем он нужен и где его брать грудничку?

Как ты думаешь, какие факторы больше всего влияют на развитие ребенка: питание, наследственность или окружающая среда? Если ты выбрала питание – ты права!

В процентном отношении влияние питания составляет 80 %, в то время, как влияние генетических факторов – всего 5 %, а окружающей среды – 15 %.

Сбалансированный пищевой рацион человека должен включать множество различных компонентов. К ним относятся белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества, а также вода. С белками мы знакомимся еще задолго до того, как появляемся на свет. Белки – это органические вещества, которые участвуют в «строительстве» тканей человека. Белки присутствуют практически в каждой клеточке нашего организма, из них состоят ферменты, которые регулируют обмен веществ, они нужны для того, чтобы кислород и минералы могли попасть в «пункты назначения». Иммунитет, рост мышц, нервная система – все это не может функционировать полноценно, если наблюдается недостаток белков.

Чем опасна нехватка белков в организме ребенка?

Для ребенка, как для быстро растущего организма, адекватное количество белков чрезвычайно важно. Дефицит белка в организме крохи приводит к тому, что замедляется рост малыша, возникают нарушения в формировании костей скелета, зубов, в работе и формировании мышц. Недостаток белка также иногда становится причиной развития анемии, гормональных проблем, нарушения обмена веществ и работы иммунной системы (антитела перестают синтезироваться, ребенок начинает часто болеть инфекционными заболеваниями). А если такой дефицит происходит постоянно, то это чревато замедлением в умственном развитии ребенка и пониженной способностью к обучению.

Что является источником белка для малыша грудного возраста?

Основным источником белка для малыша грудного возраста является грудное молоко или адаптированные молочные смеси для искусственного вскармливания, если мама по какой-то причине не может кормить кроху грудью.

Важно понимать, что любое молоко содержит два основных вида белков: сывороточный и казеин. В отличие от коровьего молока, в молоке матери в значительной степени преобладает сывороточный белок (70-80 % от общего белкового состава), а казеин составляет 20-30 %. В коровьем молоке это соотношение немного другое — 20:80 % (казеин : сывороточный белок, соответственно). Важным является не только сочетание видов белка, а также его общее количество в смеси, которое должно быть максимально приближенным к количеству в грудном молоке (0,9-1,2 г/100 мл). Таким образом, белковый компонент смеси должен быть оптимальным по количественному и качественному составу, чтобы обеспечить гармоничный рост и развитие малыша.

Следуют помнить о том, что грудное молоко, благодаря богатому составу, обеспечивает малыша всем необходимым для гармоничного роста и развития, а белок – один из самых важных его компонентов. Если твой малыш нуждается в искусственном вскармливании – позаботься о том, чтобы выбрать детскую смесь максимально приближенную по белковому составу к грудному молоку. Ведь только ты можешь заложить основу крепкого будущего здоровья своего крохи уже сегодня!

tvoymalysh.com.ua

Как успокоить испуганного ребенка? 10 проверенных способов

Детство только взрослому кажется беззаботным — потому что дети маленькие. Но жизнь ребенка полна совсем не маленьких страхов, тревог и волнений. Не только потому, что дети только начинают осваивать огромный неизвестный мир, но еще и потому, что они прекрасно чувствуют взрослые проблемы — и не понимают, что это. Детский страх часто превращается в источник страха уже для взрослого: очень жалко ребенка, и хочется помочь, но как? Главное — не бросайте его одного и не опускайте рук. Успокоить испуганного ребенка на самом деле не так сложно. Вот 10 надежных способов.

ФОТО: © Jan Andersen / Фотобанк Лори / PantherMedia

1. «Чего ты боишься? Можешь это нарисовать?»

Самое страшное в детском страхе — то, что словами его не высказать. Ребенок еще просто не научился так пользоваться словами для описания своих чувств, как это делают взрослые. Да и понимать собственные порывы — тоже. А рисование — это само по себе прояснение ситуации. Когда ребенок рисует то, чего боится, этот страшный страх наконец-то обретает понятную, видимую форму. Теперь уже не нужно пытаться что-то объяснить, все и так уже ясно. И страх уже не такой огромный и пугающий.

2. «Я тебя люблю. Все хорошо. Я с тобой».

Самое сильное заклинание для ребенка — это ваши слова о том, что он в безопасности. Никогда не недооценивайте этого только из-за того, что никакой реальной опасности не видите. Дело в том, что стресс и тревожность заставляют ребенка чувствовать себя так, как будто ему действительно что-то угрожает, так что никакой разницы между реальной и выдуманной опасностью для детей нет. И ваши заверения в том, что вы защитите ребенка — для него не пустые слова, а действенное средство моментального успокоения нервов.

3. «Давай поиграем, как будто мы надуваем огромный воздушный шар. Вдохнем и будем дуть изо всех сил — на счет 5».

Дыхательная гимнастика — простейший и действенный способ быстро успокоиться, справиться с приливом отчаяния или панической атакой, даже если дело совсем плохо. Но дети не умеют делать дыхательные упражнения, и в эти моменты стресса вряд ли стоит пытаться их этому научить. Вместо этого превратите все в игру. «Надувание шарика» — это глубокий вдох, а затем долгий, медленный выдох. Вот упражнение и сделано. Можно повторить пару раз.

4. «Как ты думаешь, почему так получается?»

Это уже для детей постарше. Вопрос «Почему?» для ребенка звучит совсем не так, как для взрослого. Это не философия и не отвлеченные умствования, тем более — не пережевывание по сотому разу одних и тех же выводов о жизни. Ребенок ведь вообще еще никаких выводов не сделал, для него все в первый раз. Так что, предлагая ему разобраться в ситуации, вы не издеваетесь, а все равно что загадываете шараду или ребус. Главное — не драматизируйте и не оставляйте ребенка разбираться в полном одиночестве; решайте задачу вместе и без негативных эмоций, чтобы было весело и интересно.

5. «Что будет после этого?»

Этот вопрос работает совсем не так, как предыдущий. Он вам поможет в ситуациях, когда ребенок волнуется перед каким-нибудь событием — например, перед прививкой, поездкой или выступлением на школьном утренике. Вопрос помогает не зацикливаться на пугающем событии, а представить себе то, что будет происходить после — то есть в воображении как бы пережить страшный момент и продолжить спокойно жить дальше, думать уже о чем-то другом. Кстати, это справедливо и для детей, и для взрослых: страх резко сужает кругозор, и кажется, будто вся остальная жизнь вокруг пугающего события исчезла, испарилась. Чтобы справиться со страхом, выйдите из этого круга — сосредоточьтесь на том, что будет дальше. Детям переключаться легче — они фантазируют с удовольствием, и это легко займет их и отвлечет, а дальше будет уже не так страшно.

6. «Мы с тобой — команда».

И вы — самая лучшая команда! Чувство одиночества, изоляции, отъединенности — очень мощный фактор детской тревожности. В одиночестве ребенку может быть весело играть (да, такие дети бывают!), но некомфортно перед лицом надвигающихся волнующих событий. Как тех, которые связаны с его ответственностью — например, спортивная игра, или школьные контрольные, — так и тех, на которые он повлиять не может. Дайте ему понять, что вы с ним не просто рядом, но еще и заодно. Можно сравнить вашу команду с командой его любимых мультгероев, чтобы было нагляднее.

7. «А давай с тобой как крикнем!»

Если смотреть на мультики глазами взрослых, кажется, что герои периодически выкрикивают довольно странные вещи. Нас бы не поняли, если бы мы начали кричать, стоя посреди супермаркета: «Я великий воин!», «Я герой!», «Никто меня не остановит!». Но ведь вы не в супермаркете, а в детской. В боевом кличе мультгероя есть важнейшая психологическая составляющая — сам момент крика. Когда человек кричит изо всех сил, ему становится легче! Разом выплескиваются все эмоции, на сдерживание которых обычно уходит очень много душевных сил. Разрушаются психологические зажимы, нарушаются правила в духе «нельзя громко кричать». Человек — как ребенок, так и взрослый — чувствует себя свободным, легким на подъем, веселым. А в организме вырабатывается при этом «гормон счастья» эндорфин. Если вы сейчас позавидовали своему ребенку и тоже захотели издать боевой клич — пожалуйста, сделайте это!

8. «Если бы то, что ты чувствуешь, было монстром, как бы он выглядел?»

Перед этой увлекательной игрой практически невозможно устоять. Она помогает, даже когда ребенок очень сильно напуган. Правда, в этом случае ему бывает сложно начать — тогда вы можете помочь, начать вместо него. «Он зеленый?», «У него огромные клыки?». Характеристика — это очень затягивает, ведь вы наверняка замечали, что даже взрослые сохраняют заметную страсть к тому, чтобы характеризовать, иллюстрировать, вешать ярлыки, создавать образы других людей. Увлекательность игры затянет ребенка в процесс, а само по себе придумывание монстра успокаивает. Это как с рисованием: неопределенное становится определенным, обретает наглядную форму.

9. «Это все пройдет. А пока давай-ка устроимся поудобнее».

Жаль, со взрослыми такой трюк уже не проходит! А как здорово он работает с ребенком: ему можно предложить просто повозиться с одеялом, построить дом из подушек и уютно устроиться в теплой норке, запросто переводя душевный дискомфорт в простое физическое русло, где с ним легко и просто справятся мягкая подушка, теплое одеяло и добрые мамины руки. В «домике» покой накатывает на ребенка, как мощная теплая волна. Вы наверняка помните это чувство? Между прочим, хоть мы и сказали, что со взрослыми такое не пройдет, терять надежду на самом деле не стоит: большинство людей все-таки не утрачивает во взрослом возрасте чувствительность к физическим стимулам. Так что никогда не недооценивайте силу объятия.

10. «Помоги мне отсчитать две минуты».

Подойдет для случаев, когда страх накатывает одномоментно — например, в очереди к врачу. Счет и время — две могущественные вещи, влияющие на детей, как маятник гипнотизера. Недаром ведь нас в детстве приучают считать овец при бессоннице! Размеренный счет успокаивает, он как бы настраивает нас на размеренный лад — получается такая арифметическая версия дыхательной гимнастики. Кстати, дыхание привести в порядок тоже проще всего с помощью счета. Кроме того, важно, что ваше задание — ответственное: от ребенка потребуется внимательно смотреть на часы, следить за секундной стрелкой. Эта сосредоточенность отвлечет его от страха.

teleprogramma.pro

Личное мнение: как не вырастить ребенка ведомым

Родители, которые не дают малышу свободу, все решают за него, не доверяют его природной способности находить выгоду как из проб, так и из ошибок, замыкают его развитие вокруг себя. ВЫ для него – самое безопасное окружение, ВАШИ инструкции единственно верные. С такой директивой ребенок живет и вырастает.

Малыш, в поисках своего места среди сверстников пытается соответствовать группе, но, постоянно находясь в сильном подчинении у своих родителей, он и в группе детей тоже способен находиться только в подчинительной позиции. Ему, конечно не комфортно, но он вынужден идти против своих желаний. Главное – быть принятым, закрепиться в группе ребят, остальное менее важно. Увы, другие дети быстро смекают как можно использовать нового безотказного друга: в садике он будет выполнять задания, которые никто не любит делать, а на площадке играть роли, которые никто не хочет брать на себя. В моменты детских конфликтов им будут помыкать, и малыш всегда будет поддерживать более сильную сторону,независимо от того, на чьей стороне правда. Так малыш постепенно научится смиряться, станет безвольным, безынициативным.

Полное отсутствие свободы выбора в детстве крайне отрицательно сказывается на детской самооценке. Повзрослевший ребенок будет считать себя недостаточно компетентным, уважаемым, всегда будет нерешительным, а значит, не сможет занять достойное место в жизни и заведомо не достигнет того, что мог бы.

Не мешайте детской дружбе, она многому учит и очень важна.

Дружба – это очень ценный союз двух и более людей, схожих по интересам и взглядам на мир, или, наоборот, абсолютно противоположных и дополняющих друг друга. А крепка ли детская дружба? Несомненно, существует огромное количество выросших, и даже состарившихся людей, которые пронесли через всю свою жизнь драгоценные отношения со своим другом детства.

Уже к 4 годам общение ребенка со сверстниками становится содержательным, он пробует сотрудничать, распределять задачи и роли в игре. К 5-6 годам ребенок еще не стремится к самоутверждению во что бы то не стало. В этом возрасте важнее другое – общее дело, неважно, игра это или просто беседа. Главное, быть вместе. Именно в этом возрасте впервые зарождается новое чувство – желание что-то сделать для друга, чувство плеча и стремление к партнерству. Ребенок видит перед собой другого человека, который иначе думает, интересуется другими вещами, играет в иные игры. Эти занятия не лучше и не хуже, но они другие и это первое,что привлекает маленького исследователя.

Но к 7 годам у ребенка формируется интерес не только к деятельности, но и к личности своего маленького друга. Малыш уделяет ему внимание и осознанно проявляет о нем заботу. И, безусловно, во всех этих совместных делах на первом месте стоит взаимное копирование слов, движений и жестов. И ваши попытки искоренить детскую тягу к подражанию будут практически безнадежны.

Подражание на этом этапе – важнейший механизм усвоения опыта и приспособления к миру. Но мы, родители, знаем, что там, за пределами квартиры не все так радужно, малыша ждут и огорчения и разочарования.

Дружба не должна быть потребительской, ведь в основе неележит не столько выручка, сколько взаимовыручка, от этого личностного симбиоза должны выигрывать все. Один не должен быть постоянной палочкой-выручалочкой или жилеткой для эмоционального очищения души кого-то.

Настоящий друг не станет молчать, если его товарищ делаетчто-то плохое, не будет безучастным, когда его приятель готов совершить большую ошибку, не промолчит, если тот неправ. Даже если ваш ребенок в коллективе детей не лидер, он ценный член группы, потому что по всем вопросам имеет свое мнениеи не боится озвучивать свой взгляд на вещи. А лидер может показывать, как хорошее, так и плохое направление.

Как научить его отличать позитивный пример от негативного? Нужно помочь ребенку сформировать независимость мышления и поведения от навязанного извне. Для этого нужно дать ему два ключа. Первый – ключ к себе – здоровая и реальная оценка себя. Второй – ключ к тем дверям, которые он захочет открыть – умение ставить свои цели, верить в свои силы, достигать поставленных задач и говорить «нет» тому, кто пытается увести его в сторону .

Итак, что делает нас «ведомыми»:

  • Низкая самооценка
  • Чувство собственной неполноценности.
  • Покорность и преданность.
  • Отсутствие развитого чувства ответственности.
  • Излишняя доверчивость.
  • Отсутствие жизненного опыта. Неустойчивые убеждения.
  • Робость и стеснительность.
  • Повышенная чувствительность, эмоциональность и впечатлительность.
  • Некритичность мышления.
  • Острое эмоциональное одиночество.
  • Прежде чем сказать свое слово и помочь другим понять и принять себя, нужно самому правильно оценить свою личность, свою индивидуальность. Понять свою ценность и не продавать за дешево.

    1. Безусловная любовь родителей .

    Она должна стоять здесь первой! Помогите малышу почувствовать, что ему не нужно делать что-то специально, чтобы заработать вашу любовь. Успешен он или нет, красив или не очень – вы сильно любите его. В основе детских комплексов лежат не реальные проблемы ребенка, а наши негативные оценки.

    2. Признаем успехи, даже если мы ждали большего.

    Акцент должен быть смещен на сам факт достижения цели, а на неудачах вообще лучше не зацикливаться.

    3. Назови себя ласково.

    Как тебе нравится? Ты совсем не любишь, когда я тебя так называю? Понимаю, больше не буду! Родители даже не подозревают, как часто своими «безобидными и невинными» прозвищами понижают детскую самооценку.

    4. Я даю установку на успех .

    Придумывайте позитивные установки на неделю для себя и для своего ребенка:

    «Я самый добрый» или «Я очень сообразительный»

    В конце дня можно рассказывать, какими именно делами вы доказали свою доброту, подтвердили свою смелость. Играйте в игру: «Я чуть-чуть хвалюсь, но не зазнаюсь». Делая что-то, сочиняйте новые и новые псевдонимы: « Я самый искусный ПельменеСТРЯП», «я ловкий ПузыреДУВ».

    5. Меняем негативные мысли на позитивные.

    Если ребенок грустный пришел с прогулки, недоволен тем, как прочитал стишок, что-то сломал, испачкал, потерял, — не ругайтесь. Не все певцы – художники, не все пианисты — математики! Попробуйте и в этой беде оказать поддержку: «Не можешь перепрыгнуть? Зато как бегаешь!», «Не всем же быть артистами, кто-то и в космос должен полететь!», «Испачкался? Отлично, я научу тебя выводить пятна специальным секретным средством».

    6. Я горжусь тобой, за то, что…!

    Говорите своему ребенку слова похвалы, но не просто «умница», а «такое чудесное солнышко нарисовала, умница», «здорово ты поймал мяч». Ребенок должен понимать, что похвала дается за какие-то достижения. Она, в итоге будет намного ценней обычного «молодец».

    7. Не бойся начать.

    Боится залезть на горку? Но мы можем подняться на одну ступеньку и постоять на ней сегодня и завтра и, если надо, послезавтра. А потом будет шаг второй.

    Позвольте ребенку расти и чему-то учиться с учетом его физических, умственных и даже эмоциональных возможностей. Ставьте выполнимые задачи, которые заранее обречены на успех, и тогда ребенок постепенно научится доверять себе, верить в свои силы и пробовать больше.

    8. А как считаешь ты?

    Признайте за ребенком право на личное мнение. Только тот, у кого есть выбор, готов взять на себя и ответственность за последствия своего решения. Но если вдруг неудача? Не говорите: «Я же тебя предупреждала», в этих словах содержится какое-то необъяснимое удовлетворение провалом. Скажите: «Да, вышло не совсем так, как ты рассчитывал. Подумай, что нужно исправить». Малыш решает сам и сам допускает ошибки, но главное не это, а то, что дальше он будет делать лучше. Он не прекратит пробовать, не станет бояться последствий. А это первый шаг к способности брать ответственность за свою жизнь на себя.

    9. Я внимательно тебя слушаю.

    Метод активного слушания – это труд, заставляющий папу отвлечься от футбола, а маму – от грязной посуды. Зачем это надо? Затем, что, когда люди говорят друг с другом, они смотрят друг другу в глаза, они желают понять своего собеседника, его мысли, чувства, мотивы.

    10. Это было 100 лет назад.

    Ваш собственный детский опыт – это настоящий кладезь ценнейших уроков, это истории, которые учат ребенка без нравоучений и брюзжанья.

    Вам далеко до лидера? Не огорчайтесь, ведь существуют и серые кардиналы и скромные принцессы. Как бы ни был мягок, нежен и впечатлителен ваш ребенок, выработка лидерских качеств пойдет ему только на пользу. Главное, не переусердствовать и не стремиться сделать из малыша того, кем он не является и кем стать не способен и, самое главное, не желает.

    1. Я самостоятельный малыш.

    Давайте ребенку больше свободы, пусть он накапливает богатый опыт преодоления разных задач и трудностей. Через них он обучается многим навыкам, которые формируют в нем уверенность «я знаю, как это делается».

    2. Я люблю мечтать.

    Мечтайте вместе как можно чаще. Воображайте себе, как вы прогуливаетесь в сказочном лесу и спасаете приболевшего волка от злых охотников, а потом помогаете ему найти верных друзей, которые его раньше совсем не знали и почему-то боялись. Представляйте, как вы осваиваете космос, глубины океана, боретесь с жаждой в пустыне, пробираетесь сквозь топкие болота. Используйте как можно чаще позитивные визуализации «представь себя сильным», «представь себя успешным», «представь, что ты на огненном коне».

    3. Я — доблестный герой .

    Читайте малышу сказки о героях, которые выручают кого-то из беды, преодолевают опасности, борются с собственными страстями (страхами, жадностью), ищите рассказы с четко выраженной моралью. Обсуждайте их. Учите различать поступки и мысли разных персонажей, какие они (ревность, ложь, зависть, мужество, преданность), как к ним относиться и как на них реагировать. Акцентируйте, где друзья настоящие, а какие – мнимые? Отвлекаясь от чтения, спрашивайте: «Тебе нравится Герда? Как ты думаешь, почему маленькая разбойница держит в неволе животных? Потому что она очень плохая, или ей просто очень одиноко?»

    4. Я уже проиграл эту роль.

    Рассказывайте о том, что все люди разные, по-разному выглядят, имеют разные предпочтения, поэтому мы никогда не сможем нравиться всем. Но мы можем всегда оставаться честными перед людьми и перед собой. Учите ребенка правильно выражать свое отношение к людям (хорошее оно или плохое), отказываться от того, что для него неприемлемо. Говорить с убежденностью (главное — не что говорить, а как), смотреть обидчику в глаза.

    Для борьбы с детской неуверенностью и нерешительностью составьте ряд ситуаций, выход из которых потребует определенной твердости и мужества, проиграйте с ребенком эти ситуации неоднократно. Нужно буквально натаскать, натренировать его на тех моментах, где он сталкивается с агрессивным поведением, его вынуждают на что-то закрыть глаза, сделать что-то плохое или ему необходимо просто собраться с духом и преодолеть свой недостаток.

    Вот лишь некоторые возможные ситуации:

  • Ты вышел во двор, увидел, что бьют твоего друга. Приди на помощь.
  • Ты очень хочешь поиграть с этой машинкой, но внее уже играет другой. Попроси ее.
  • Ты очень обидел своего товарища. Помирись с ним.
  • Тебе предлагают перебежать через опасную дорогу. Объясни свою позицию.
  • Твой товарищ дразнит и обижает девочку. Остановиего.
  • 5. Ошибаться можно.

    Не ругайте ребенка за промахи, терпеливо объясняйте. Пусть результатом ошибки будет не чувство вины, а ценный урок. Ошибки и неудачи – это отличные возможности научиться чему-то новому. Кстати, даже из неудачной дружбы можно извлечь не только пуд соли, но и пару крупиц алмазов.

    6. Главное не лидировать – главное финишировать.

    Учите ребенка доводить начатое дело до конца. Пусть ваш родительский девиз на этом этапе будет таким: «Я буду рядом и вместе мы справимся»

    7. Инициатива ненаказуема!

    Приветствуйте любые начинания. Поддерживайте и одобряйте идеи ребенка, его увлечения, хобби, интересы. Пусть они быстро сменяют друг друга, но они все равно обогащают мировоззрение ребенка, делают его компетентным во многих областях, помогают ему в дальнейшем самоопределении.

    8. Я умею посмеяться над собой.

    Научить малыша смеяться над собой сможет только родитель, который сам способен над собой смеяться и который бережно относится к личности своих детей: «Не бойся быть смешным. Я ужасно неловкий. Покривляться я люблю. Смотри, как комично я выгляжу с подушкой, а с большими рыжими усами. А представь, как будет смешно, если закрасить зубы черным цветом и нарисовать фингал, а потом так встретить с работы маму». Играйте в клоунов, толстых теть, лохматых дядь и ждите, когда малыш захочет принять участие в этой затее. Когда неуверенный ребенок скажет вам: «Смотри, я смешной» — это победа!

    9. Мой дом всегда открыт.

    Дайте ему возможность наполнить дом своими маленькими приятелями, пусть их будет тоже очень много. И среди них когда-нибудь найдется его родная душа, настоящий и верный друг.

    10. Играю, дружу, помогаю .

    У малыша, который играет достаточно много, самооценка, как правило, вполне адекватна. В игре (дома, на улице, в компании с вами) формируется образ положительного «Я». Сопричастность к тому что делают другие, понимание, что это такое «мы — команда» — укрепляют веру в собственные силы, в свою нужность и полезность. Соучастие – и есть настоящее счастье. Чему учится малыш в игре?

  • Договариваться
  • Идти на компромисс
  • Справляться с недовольством, ревностью, обидами
  • Переживать разочарования, расставания
  • Защищать свои права, игрушки, убеждения
  • Делиться своими чувствами, секретами, мыслями
  • Преодолевать страх и неуверенность.

www.parents.ru

Исследовательская работа «Права ребёнка в школе и дома»(5класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Права ребёнка в школе и дома Исследовательская работа Учащегося 5 А класса МБОУ Низовская СОШ Кочергина Даниила Научный руководитель- Дмитровская Антонина Михайловна учитель истории и обществознания.

Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. -О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. -Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

Цель работы Исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить степень соблюдения прав и обязанностей ребенка в школе и дома; задачи в работе: -исследовать причины того, для чего нужны права ребенка; выяснить степень осведомленности учащихся о своих правах и обязанностях.

Методы исследования: — изучение и анализ литературы соответствующей теме; -опросы; -анкетирование; — работа в сети Интернет; -консультации взрослых; -математическая статистика

Гипотеза Если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу их разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.

ПРАВО — ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ; ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Право на жизнь Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание Право на свободу и безопасность личности Право на труд Право на образование Право на пищу, жилище Право на вероисповедание, свободу ассоциаций и собраний Право на жизнь в незагрязнённом и защищённом от разрушения окружающей среде Право на культурное, политическое и экономическое развитие личности

У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права. Уважение прав человека начинается с уважения прав детей.

, Законы, регулирующие права ребенка 1-ый уровень – международный 1959 год- принятие ООН Декларации прав ребенка 1989 год- принятие Конвенции о правах ребенка

2 – ой уровень – государственный Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский кодекс

Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; -Государство обеспечивает максимально возможной степени выживание и здоровье, развитие ребенка: -Дети имеют право свободно выражать свое мнение; -Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка: Государства- участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию; -ребенок имеет право на образование; -государство уважает права ребенка на свободу мысли

Обязанности Конвенция о правах ребенка- статья 28 -Государства- участники признают право ребенка на образование А)вводят бесплатное и обязательное начальное образование Конституция РФ статья 43 Каждый имеет на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение основного общего образования. Закон об образовании Статья 3. Основными принципами правового регулирования Отношений в сфере образования признаются- обязательное среднее образование. Из устава МБОУ Низовская СОШ -Общее образование является обязательным.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами. Ходить опрятными. Выполнять устав школы в котором, прописаны права и обязанности обучающихся

Из УСТАВА МБОУ Низовская СОШ Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности; -записывать домашнее задание в дневник; -посещать все уроки; -ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе; -выполнять требования дежурных по школе. Учащимся запрещается: -приносить посторонние вещи; -играть на деньги; -продавать всякого рода вещи или менять их; -нарушать правила техники безопасности; -всякое подстрекательство к дурному поступку; -употребление в речи неприличных слов и выражений; -запрещаются драки или иные злоупотребления силой. :

В России в 2009г. создан институт уполномоченного по правам ребенка Павел Астахов- уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анжелика Майстер -уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Калининградской области

Анкета « Твои права и обязанности» 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав. 4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?» 5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях? 6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» . 10.Назовите главный Закон нашей страны. 11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?» 14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?» 18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?» 19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь». 22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?» 24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?» 26. «Какое право ты хотел бы иметь?»

Итоги анкетирования и опроса учащихся 9,7 и 5 классов: У более, чем половины учащихся, права в школе соблюдаются. Большинство учащихся не знают законы, в которых упоминаются их права, что свидетельствует о низком уровне знаний школьников о законодательстве нашей страны. Большая часть учащихся хотела бы получать более подробную информацию о своих правах. Многие учащиеся считают, что обязанности можно не исполнять, так как незначительны наказания за провинности. Дома, в основном, права детей не нарушаются; не нарушается их личное пространство.

ВЫВОДЫ: Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив литературу по этой теме, проведя устные и письменные опросы в нашей школе, я пришёл к выводам: Современное общество людей XXI века не может позволить себе нарушение прав ребёнка. Для защиты прав детей мировым сообществом создана правовая база, Международные документы – Декларация прав ребенка, 1959г Конвенция о правах ребенка, 1989 г. и др. Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах неодинаковы, но все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны её соблюдать. В нашей школе учащиеся, в основном, имеют представление о правах ребенка. В школе ученики имеют возможность участвовать в самоуправлении в школе и классе, защищать свои права, подготовиться к жизни в обществе. При этом в некоторых вопросах учащимися отмечается неуверенность в своих правах, они сомневаются, что их мнение и интересы будут услышаны коллективом учителей. Дома у учащихся не всегда соблюдаются права детей в области личных прав. В школе необходимо иметь настенный «Правовой уголок», в котором отражается вся полезная информация правового содержания, касающаяся всех обучающихся.

Литература: 1.Эциклопедия необходимых знаний. Автор — составитель В.А. Менделеев. -Книжный клуб семейного досуга; Белгород,2007 – 352с. 2. Обществознание: Учебник для 6 класса авторов Кравченко А.И., Певцовой Е.А.-«Русское слово»- 2008.-224с. 3. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса для общеобразовательных школ.-«Русское слово»- 2008.- 242с. 4.Конституция РФ. 5.Устав МБОУ Низовская СОШ. 6.Сборник законов РФ. 7.Больше всех права детей нарушают их родители. Постоянный адрес новости:www.regnum.ru/news986291.html

Необходимая информация для уголка правовых знаний — порядок приема граждан уполномоченным по правам ребенка -личный приём каждый четверг с 9.00до 17.00; запись на приём по телефонам: 599-583; 599-584; — По электронной почте ombudsmen39deti@mail.ru ; — по почте : 236000, Калининград, Советский проспект, д. 13, каб. 34. Иногородние лица, обратившиеся в аппарат Уполномоченного не в часы личного приема, принимаются сотрудниками безотлагательно.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

Ещё одно обстоятельство позволило мне начать исследовать тему прав и обязанностей ребёнка в школе и дома: в этом учебном году одноклассники на собрании выбрали меня старостой, я должен много знать, чтобы успешно представлять интересы детского коллектива. В будущем, после окончания школы, я планирую получить образование менеджера. На этапе взросления выводы в этой работе помогут мне в изучении учебных предметов о развитии общества.

Проблема, которую необходимо решить: каждый ребенок должен знать свои права, чтобы применить их в нужной для того ситуации, но для этого он не имеет широкого доступа к информации, материалам раскрывающим данную тему.

Цель моей работы: исследовать уровень знаний детей о своих правах и определить степень соблюдения прав ребёнка в школе и дома.

Для раскрытия поставленной цели, мы определили следующие задачи :

— исследовать причины того, для чего нужны права ребёнка;

— выяснить, знают ли учащиеся о своих правах в школе, и как они соблюдаются;

— выяснить степень осведомлённости учеников о своих правах дома и уровне их соблюдения.

Методами моего исследования являются:

— изучение и анализ литературы соответствующей тематики;

— работа в сети Интернет;

Гипотеза: если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.

www.metod-kopilka.ru