Как развить личность у ребенка

Как развить внимательность у ребенка 7 лет

Вырабатываем внимание у ребенка

Прежде всего, каждый родитель должен уяснить себе, что развитие внимательности у ребенка это очень трудоемкий и тяжелый процесс. Для того чтобы все получилось, родителям нужно соблюдать ряд определенных правил, которые помогут им в их нелегком деле. Чтобы достичь желанного эффекта, тренировать ребенка нужно регулярно до тех пор, пока не будут видны результаты. Во время тренировки внимания надо придерживаться определенных правил:

  • Родители должны быть заинтересованы в тех заданиях, которые они предлагают выполнить своему ребенку. Только так можно заинтересовать малыша и повлиять на него.
  • Занимаясь с ним, родитель не должен на него кричать или повышать голос.
  • На протяжении всего урока нужно вести себя сдержанно и спокойно, чтобы ребенок чувствовал дружественную обстановку и мог сосредоточиться на задании.
  • Соблюдать все вышеперечисленные правила будет довольно сложно, однако это единственный шанс достучаться до своего чада. Если родители любят своего малыша, то у них обязательно все получиться.

    Правильно расставленные приоритеты

    Однако прежде чем приступать к занятиям, нужно определиться с их целью. Еще до начала уроков родители должны поставить перед собой и своим малышом определенные цели, к которым они вмести должны идти. Не нужно сразу поднимать планку слишком высоко, тут, как и в любом другом деле, главное регулярность и постепенность. Для начала нужно научить ребенка концентрироваться. Как правило, маленькие дети ведут себя растерянно и не могут выполнить поставленную задачу. На первых парах родителям нужно научить ребенка поминать значение слова концентрация. Надо чтобы они понимали, когда нужно сконцентрировать свое внимание на каком-то определенном предмете. Первые тренировки по времени не должны превышать пяти или десяти минут. Родителям надо постараться и научить своего ребенка концертировать внимание на определенном предмете, удерживая его длительное время. Но перед тем как приступать к тренировкам надо, донести до ребенка значение слова «внимание», чтобы он понимал суть задания. Для того чтобы объяснить ребенку подобное состояние можно пользоваться различными примерами, формулировки и объяснениями. Если малыш не понимает, что от него хотят, можно смоделировать для него какую-то ситуацию. К примеру, можно попросить его нарисовать одновременно круг и треугольник используя обе руки. Такое упражнение прекрасно заставляет ребенка концентрировать свое внимание. Важнее всего, чтобы он понимал поставленную перед ним задачу. После того как малыш поймет, что такое внимание и как его концентрировать, можно начинать с ним играть в различные игры. Абсолютно все упражнения нужно преподносить как развлекательную игру, которая будет нравиться ребенку. Таким образом, он не только заинтересуется, но и будет проявлять личную инициативу, что совсем не лишнее. Если преподносить все упражнения как скучные уроки, то научить ребенка концентрировать и удерживать внимание на каком-то определенном предмете будет практически нереально. Ведь даже взрослые не всегда могут длительное время внимательно наблюдать за неинтересным и скучным для них объектом. Именно поэтому сосредоточенность должна ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями, чтобы он сам захотел сыграть в предложенную игру.

    Как развить внимательность у ребенка?

    Далее речь пойдет о самых эффективных способах, которые позволяют без особых трудностей научить ребенка внимательности. Итак, суть первой игры заключается в следующем. Во время прогулки с ребенком мама должна договориться с ним, что в любое время она может остановиться и указать на какой-то предмет, а ребенок должен постараться сконцентрировать свое внимание на нем. Изначально это могут быть большие предметы, такие как дом, гараж или грузовая машина. Позднее, когда ребенок уже немного освоит игру, можно будет выбирать менее объемные предметы. Для разнообразия можно позволять ребенку самостоятельно выбирать объекты для концентрации внимания. Однако лучше всего, проделывать это упражнение на пару с малышом, чтобы можно было его контролировать. Когда ребенок полностью освоит игру, родители могут усложнить ее следующим образом: нужно чтобы ребенок постарался описать тот предмет, на котором ему нужно сконцентрировать свое внимание. Описание может быть самое различное: поведение предмета (если он живой), его цвет, форма и другие детали. Можно даже представлять, какой этот предмет на ощупь. Любое описание будет прекрасной тренировкой для ребенка. Обязательно нужно периодически хвалить малыша, подчеркивая те моменты описания, которые понравились больше всего. К примеру, если он заметит какую-то незначительную деталь, то нужно это отметить. Малыш поймет, что его внимание поощряется, и будет стараться еще больше.

    Тренировать ребенка в домашних условиях можно следующим образом: нужно попросить малыша вычеркивать абсолютно все буквы «А», находящиеся в какой-то газетной статье. При этом ему нужно поставить определенные условия. Если он пропустит больше пяти букв, то он проиграл, если меньше, то выиграл. Также можно меняться с малышом, чтобы родители выполняли упражнение, а ребенок проверял его. Далее, когда ребенок и с этим заданием будет с легкостью справляться, его также можно будет усложнить. Для этого нужно чтобы малыш поочередно, то подчеркивал буквы, то вычеркивал, и наоборот. Самое главное, не забывать его хвалить за хорошо выполненную работу.

    Как развить внимание у ребенка?

    Считает ворон, витает в облаках, допускает элементарные ошибки… Наверняка каждый родитель слышал подобные жалобы от педагога на невнимательность ребенка. И вроде развивали малыша, как могли, и времени ему уделяли достаточно. Однако мозг ребенка должен постоянно подвергаться нагрузке. Только тогда функции памяти и внимания не будут тревожить родителей и педагогов. И хоть развитие внимания детей – процесс увлекательный и в то же время сложный, попробовать все же стоит.

    Особенности внимания у детей

    Внимание – это, прежде всего, устойчивая реакция ребенка на внешнее воздействие окружающей среды. Обычно выделяют три вида внимания:

  • непроизвольное – не требует усилий и возникает само по себе. Проявляется в реакции ребенка на все яркое, шумное и необычное;
  • произвольное – обычно формируется к 7-ми годам и развивается по мере развития человека. Характеризуется тем, что человек сосредотачивается на том, что он должен сделать, а не том, что хочется. От таких действий требуется усидчивость, сила воли и самодисциплина;
  • послепроизвольное внимание – возникает аналогично с произвольным, однако харакеризуется тем, что человек выполняет деятельность с удовольствием, вдохновением и без напряжения.
  • Если для вас актуален вопрос: «Как удержать внимание ребенка?» для начала следует запомнить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает его непроизвольный вид. Заинтересовать ребенка в этот период можно чем-то новым или ярким. С началом обучения в школе важна тренировка произвольного внимания у детей. Сделать это можно с помощью повышения мотивации к обучению (поощрение, обещание награды на хорошую оценку и т.п.), а также с помощью игр и упражнений.

    Игры на внимание для детей

    Прежде чем вы начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:

  • не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;
  • придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;
  • в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;
  • занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов;
  • если ребенок занят, не отвлекайте его чтобы дать новое задание.
  • Развивающие внимание игры для детей делятся на несколько видов в зависимости от того, на что они направлены. Прежде чем начать заниматься с ребенком, определите, что именно вы хотите развивать.

    1. Развитие концентрации внимания. Основное упражнение, которое рекомендуется всем, кто не знает, как повысить внимание у ребенка – «корректурная проба». Ребенку предлагается два варианта этого занятия. Крупный текст на бланках или обычная книга с крупным шрифтом. По инструкции нужно в течение 5-7 минут найти одинаковые буквы (например, только «а» или «в») и зачеркнуть их. Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал их по строчкам. В 7-8 лет дети должны успевать за 5 минут посмотреть около 350-400 знаков и допустить не более 10 ошибок. Заниматься следует ежедневно по 7-10 минут. Постепенно можно усложнить задание и увеличить количество букв до 4-5.

    2. Увеличение объема внимания и развитие кратковременной памяти. Развивающие внимание игры для детей в этом блоке характеризуются запоминанием определенного количества и порядка расположения предметов. Хорошим примером могут стать следующие упражнения:

    • расположите перед ребенком от 3-х до 7-ми игрушек. Дайте задание малышу закрыть глаза и уберите одну из них. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой игрушки не хватает;
    • дайте ребенку две почти одинаковых картинки и попросите найти все отличия;
    • задание обратное предыдущему. На рисунке ребенку нужно найти несколько одинаковых предметов.
    • 3. Тренировка и развитие распределения внимания. Ребенку дается сразу два задания, которые он должен выполнять одновременно. Например: ребенок читает книгу и на каждом абзаце хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу.

      4. Развитие умения переключаться. Здесь также подойдут упражнения на развитие внимания детей с помощью корректуры. Только слова и буквы должны постоянно меняться. Также к этому блоку можно отнести старые добрые детские игры «съедобное-несъедобное», или «Ухо-нос». Во второй игре ребенок по команде должен показывать, где у него ухо, нос, губы и т.д. Можно путать малыша, называя одно слово, а держась за другую часть тела.

      Впервые задумавшись, как развить внимание у ребенка, прежде всего, помните, что вы сами должны быть к нему внимательны. А главное – это систематичность и регулярность занятий. Вы можете играть с ребенком в любом месте, по дороге в магазин, в очереди или в транспорте. Такое развлечение принесет ребенку огромную пользу и разовьет в нем не только внимание, но и уверенность в себе.

      Как развивать внимательность у детей

      В дореволюционной России в гимназиях выставлялась отдельная оценка за внимание. Предохранение подрастающего поколения от рассеянности считалось наипервейшей заботой педагогов. Это не удивительно: способность концентрироваться на задании позволяет успешно обучаться. Обидные ошибки при письме и счёте свидетельствуют в первую очередь о плохом внимании.

      Рассеянность – недостаток воспитания

      Привычку к произвольному вниманию нужно специально вырабатывать. Это качество развивается «в одной упряжке» вместе с волей, целеустремлённостью. Внимательны в своей работе люди, которые ясно осознают, что и для чего они делают. Школьники, особенно младшеклассники, в большинстве своём не приучены к сосредоточенной работе. Преодоление невнимательность – долгий, но благодарный труд. Важно не упустить момент и помочь ребёнку заложить основу хорошей учёбы.

      Секреты развития внимательности

      1. Систематичность. Любая работа или игра может подарить возможность тренировки сосредоточенности. Даже несколько минут в день, посвящённые развитию ребенка, превращаются в солидное вложение в его будущее.
      2. Понимание причин проблемы. Основанием рассеянности ребенка могут быть:
        • нарушения здоровья, утомление;
        • отсутствие интереса;
        • пробелы в знаниях, которые не позволяют следить за объяснением учителя;
        • слишком высокая сосредоточенность, погруженность в себя (ребёнок не следит за окружающей ситуацией).
        • Для начала полезно получить консультацию специалиста, чтобы исключить серьёзные заболевания. Затем вдумчиво проанализировать ситуацию и решить, что нужно ребёнку: репетитор или занятия по развитию внимания.

          1. Подбор интересных, разнообразных и полезных тренингов преодоления рассеянности. Упражнения призваны постепенно приучать ребенка «держать» произвольное внимание. Это становится возможным, если школьник осознает важность задания и заинтересован в результате. Никому ведь неинтересно тренироваться ради тренировки! Помогают научиться сосредотачиваться на действии словесные отчёты о том, что сделано, что ещё необходимо сделать.

          Воспитание внимательного человека

          Для детей полезны упражнения, направленные на развитие следующих качеств:

        • объём внимания (сколько объектов воспринимает одномоментно);
        • устойчивость внимания;
        • переключение (сознательное перемещение внимания с предмета на предмет);
        • концентрация (сосредоточенность на одной деятельности или предмете).
        • Для умеющих читать и считать предлагаются следующие приёмы:

        • Найди слово. За определенное время найти слова. среди набора случайных букв. Рекомендуется 4-5 строк без пробелов. Например, такой вариант:
        • Чем быстрее ребёнок находит реально существующие слова, тем лучше.

        • Счёт в обе стороны. Считать вслух от 1 до 10, но одновременно на листке бумаги писать обратную последовательность (от 10 до 1). Интервал можно увеличивать до 20, 50 и т. д. При оценивании учитывается скорость и правильность при счёте и письме.
        • Шифр. Простейший вариант – присвоить числовое значение каждой букве алфавита, ведущий диктует слова, играющие записывают их шифром. Упражнение можно усложнять: нумеровать не с первой буквы, а с последней, шифровать при помощи придуманных символов.
        • Копирование. Списать с образца бессмысленное сочетание букв. Для выполнения нужна высокая концентрация и устойчивость внимания. Вариант для списывания: миаормиквжуйщшсбуеаоыичмч. Можно увеличивать длину буквосочетания в соответствии с возможностями ребёнка.
        • Помеха. Рисовать в тетради фигуры (треугольники, квадраты и т. п.) и одновременно считать хлопки ведущего. Чем больше фигур нарисовано и правильно сосчитано сигналов, тем качество внимания выше.
        • Тень. Ребёнку предлагается стать «тенью» – повторять за ведущим все движения. Процедура развивает не только внимательность, но и двигательную память.
        • Корректор. Вычеркивание определённых букв из печатного текста оттачивает концентрацию. Можно взять любой печатный текст, задать букву (или несколько) и как можно быстрее найти их и отметить.
        • Для достижения наилучшего результата надо тщательно продумать весь образ жизни ребенка. Режим дня дисциплинирует, помогает развивать волю. Растущий человек должен знать, что существуют временные рамки для выполнения определенной работы. Если делать дела не отвлекаясь, концентрируясь на выполнении, результат будет лучше. Взрослым нельзя тревожить ребенка во время работы. Запрещается дёргать, ругать, комментировать до завершения начатого. Лучше помочь примером: не затягивать с важной работой, не делать «на скорую руку». Если родители внимательны, ребенку легче вырастить в себе подобное качество.

          Особенности развития внимательности у гиперактивного ребёнка

          Существует категория детей, которых специалисты относят к категории «СДВГ». Синдром дефицита внимания и гиперактивность серьёзно осложняет жизнь и родителям, и самому малышу. Здесь не обойтись без помощи специалистов, синдром можно и нужно лечить. Родителям придётся набраться терпения и помочь ребенку повысить внимательность.

        • Давайте только одно задание и назначайте срок выполнения. Мягко возвращайте к работе, если непоседа отвлёкся.
        • Давайте подробные инструкции. Поверните ребёнка к себе лицом, смотрите в глаза. Лучше присесть, чтобы облегчить контакт. Устные инструкции подкрепляйте зрительными (картинками, предметами).
        • Чаще хвалите и благодарите за все работы, требующие внимательности.
        • Не допускайте сильного утомления малыша – это снижает самоконтроль. Избегайте больших и шумных компаний детей.
        • Избыточную энергию лучше расходовать в спортивных играх. Хорошо, если родители занимаются йогой – можно учить ребенка элементам медитации и расслабления.
        • Будущий успех детей в руках родителей. Будьте внимательны к своим детям!

          uhodza-rebenkom.ru

          Как развить логику у ребенка: советы, игры, задания

          В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка?»

          Важность раннего развития и обучения

          Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

          Развить логику у ребенка – значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

          Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

          Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

          Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

          Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

          Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

          Логические игры для дошкольников

          Самый эффективный способ развить логику ребенка — проведение с ним игр. Ведь только то, что интересно и весело, запоминается лучше всего. Логические игры развивают память, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, исключать, выявлять аналогии и анализировать.

          Возьмите несколько разноцветных и разного размера мячиков и кубиков. Попросите малыша ответить, чем отличается, например, синий мячик от синего кубика, и что у них общего. По аналогии сравните синий мячик и красный мячик и т. д.

          Положите несколько игрушек в коробок (или непрозрачный пакет). Пусть ребенок, не вытягивая игрушки, взяв ее в руки, назовет, что это за игрушка и какой она формы.

          Логика тесно связана с математикой. Чем раньше вы начнете развивать в ребенке математические способности, тем проще и легче ему будет учиться в будущем. Начинайте учить малыша счету уже с 1,5-2-х лет.

          Прекрасно развивает логику пособие геометрические фигуры на магнитах, предназначенное для детей от 3-х лет. С ним можно проводить такие игры:

          1. «Отыщи фигурку». Выложите перед дошкольником геометрические фигуры. Дайте задание найти только многоугольники. Попросите сосчитать, сколько углов и сторон у каждого из них. Пусть ребенок назовет оставшиеся геометрические фигуры.

          2. «Сложи по группам». Разложите перед малышом геометрические фигуры и предложите найти и сложить по группам все круги, все овалы, все квадраты и т. д.

          3. «Найди лишний предмет», или «Четвертый лишний». Разложите перед малышом разноцветные геометрические фигуры одной формы и одну фигуру другой формы. Попросите найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

          4. «Что у нас общего». Предложите малышу найти фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме. Пусть назовет эти фигуры, сравнит, что у них общего.

          5. «Геометрические узоры». Предложите дошкольнику составить из разных геометрических фигур узор. Спросите, из каких фигурок состоит узор? Какую фигуру он образовал? Попросите дать название новым фигурам.

          6. «Фигурки-строители». Выложите перед малышом контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Попросите ребенка выложить такое же изображение.

          7. «Запомни и опиши». Показывайте малышу геометрические фигурки в течение 1-2 минут. Он должен запомнить изображения и описать увиденное устно.

          Очень интересна игра на ассоциации, развивающая наблюдательность, внимание, воображение. Вы рисуете геометрические фигуры, а ребенок должен сказать, с какими предметами у него ассоциируется та или иная фигура. Затем объединяйте разные фигуры в общий рисунок, и пусть малыш назовет изображенный объект. Например, добавив в прямоугольнике окошки, получим домик, а соединив вертикальными линиями два горизонтальных овала, получим стакан.

          Нарисуйте равносторонний треугольник, а рядом с ним – горизонтальный овал, у которого больший диаметр равен стороне треугольника. Спросите ребенка, какой, по его мнению, получится предмет, если объединить эти два рисунка (колпак). Сообщите, что такая объемная геометрическая фигура называется конусом.

          Такая игра отлично стимулирует пространственное восприятие и воображение.

          Можно рисовать геометрические фигуры на спинах друг друга пальцем: один рисует — другой отгадывает.

          Логические игры хороши тем, что многие из них не требуют особых временных затрат или определенного места. Играть можно во время поездки в общественном транспорте, в очереди в поликлинике или просто идя по улице во время прогулки.

          Для самых маленьких деток подойдет игра на противоположности. Вы начинаете предложение, а кроха заканчивает. Например, слон большой, а мышь -…, летом тепло, а зимой — …, лед твердый, а снег — … .

          Интересна также игра «Отгадай загаданное» по наводящим вопросам, требующим однозначного ответа «да» или «нет». Например:

          Сначала пусть малыш задает наводящие вопросы, а потом поменяйтесь местами. Эта игра развивает сообразительность и смекалку, тренирует логическое мышление и наблюдательность.

          Поможет развить логическое мышление игра на установление принадлежности выбранного объекта к определенной группе. Например, вы называете «куртка», а малыш должен сказать, что она принадлежит к группе «одежда»; вы называете «яблоко» — ребенок должен сказать «фрукты» и т. п.

          Многие поколения детей любят игру «Съедобное-несъедобное», при которой одновременно с названием предмета кидают мяч. Если назван съедобный предмет, мяч надо поймать.

          Научите малыша играть в полезные настольные игры: шахматы, шашки, «Крестики-нолики», «Морской бой». Обдумывание дальнейших ходов в игре прекрасно развивает аналитическое мышление.

          Воспитание интеллектуала

          Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагайте сыну или дочери только качественные развивающие мультики; их просмотр будет не только приятным, но и полезным занятием.

          Читайте вместе с дошкольником детские книжки с обучающим уклоном, познавательные рассказы. Задавайте ему загадки, ребусы, развивайте математические и интеллектуальные способности. Решайте вместе логические задачки, кроссворды, чайнворды. Приобретите детские развивающие учебные пособия для подготовки к школе.

          Научите ребенка определять время (на примере часов со стрелками и разборчивыми цифрами). Объясните, по какому принципу устроен календарь. В этом вам поможет настенный или настольный перекидной календарь (последний, кстати, легко можно сделать своими руками, что очень понравится ребенку). Покажите, как определять количество дней в месяце по рукам.

          Стремясь развить логику у ребенка и обучая его базовым навыкам и понятиям, делайте это в доступной ему форме, дабы избежать курьезов.

          Пример из жизни. Объясняя 3-летнему сельскому мальчику понятия «лево»/»право», ему сказали, что лево — это там, где стоит печь, а право — где стоит хата (дом) дяди Вити. Прошли годы, мальчик превратился в мужчину и давно покинул родное село. Но детское впечатление оказалось настолько сильным, что до сих пор при определении направления мужчина автоматически вспоминает расположение в своей сельской хате печки по отношению к дому соседа дяди Вити.

          Или другой жизненный пример. Ребенка научили, что узнать, где лево, а где право поможет нарисованная в уме печатная буква «И»: в какую сторону у нее палочка вверх — там право. Можно себе представить, насколько сложно при таком объяснении ребенку, а потом и взрослому, быстро ориентироваться. А ведь следовало просто сказать малышу: право там, где ведущая рука, которой ты пишешь или кушаешь (если он правша), и наоборот.

          В 4 года, когда речь дошкольника уже сформирована, признаком хорошо развитой логики является активное употребление развернутых сложноподчиненных предложений, условных наклонений, вводных слов и т. п.

          Очень важно научить ребенка произвольному мышлению, то есть умению думать целенаправленно. Взрослые всегда могут выбирать, о чем думать, а о чем – нет. У детей же эта способность полностью развивается лишь к 10-ти годам. Поэтому ребенка надо учить думать, причем так, чтобы настрой его мыслей был позитивным.

          Если вы будете с раннего возраста развивать у ребенка логику, ваши усилия не пропадут зря. Это сформирует у него гибкость мышления и дальновидность, что позволит в будущем видеть скрытую от многих суть вещей и явлений и с легкостью решать сложнейшие житейские задачи.

          glazastik.com

          Как развить личность у ребенка

          Вера Счастливая: Ольга, моей благодарности и счастью нет границ. Вы гениальный психолог и бизнесконсультант, Профессионал с большой буквы. Прослушав 3 Ваших курса буквально за пару дней " Курс родительской эффективности", "Как вырастить ребёнка лидером" и " как вырастить ребёнка богатым и успешным" моего ребёнка словно подменили. И при этом всём я ещё не всё задания выполняла, и не всю литературу прочла — но я стараюсь. Вернее не стараюсь, а оторваться не могу)))). Настолько все интересно преподносите, понятно и главное правильно. У меня ребёнок (мальчик ,6 лет) благодаря Вам копит на ноутбук, так как хочет научиться работать на компьютере и тем познавать и зарабатывать больше . Конечно-же карманных денег (по Вашему гениальному совету) у него не хватает. Он уже 3тью неделю зарабатывает: На велосипеде, собирает картон у соседей и за определённую плату вывозит его за несколько рейсов в пункт сдачи ( соседям удобно — не нужно на бензин тратить и время свое экономят и ему очень прибыльно:-) Недавно уже вторую собачку нашёл по соседству и выгуливает за плату)))) сейчас ещё с 3мя старенькими соседками договорился привозить им по утрам свежие булочки по субботам и воскресеньям))))) с такими успехами за пару месяцев ноутбук ему обеспечен))))) и всё благодаря этим гениальным курсам. Сладости не покупаем — ему денег на это жалко))))) — а я счастлива, так как это большой плюс для его здоровья. Раньше столько всего в корзину набросает — а теперь за свои жалко. Порой смешно — сама ему предлагаю взять очередную игрушку или сладости — отказывается)))). Правда говорят, чужие деньги легче тратить)))) Если бы Вы только знали , что Вы сделали для нас. Ваша работа и помощь бесценна. Я раньше о таком и мечтать не могла. Ребёнок стал таким самостоятельным, организованным и счастливым — он прям светится от счастья, что ему наконец-то позволили быть "взрослым" . Мне так легко с ним стало. А раньше тянула всё на себе. Сейчас ,после советов Ольги — сам счастлив помочь без просьб и напоминаний . А я все жалела — что маленький. Если бы не Ольга, он бы у меня и в 30 лет был бы маленький 🙂 Появился интерес к чтению, поиску информации в интернете. Раньше интернет существовал только для мультиков))))) теперь умные вопросы задает и ищет сам ответы. А потом рассказывает друзьям — все с открытыми ртами слушают))))). Теперь не он идёт на поводу у других ребят, а к нему прислушиваются и тянутся даже дети постарше))))) Я раньше читала горы психологических книг по воспитанию ребёнка, но ни в одной из книг не было и 2% той полезной и важной информации , которую я получила на Ваших курсах. Разбаловали ребёнка, каждый день игрушки , бился в истерике, если что-то не купили. А теперь благодаря карманным деньгам и финансовому отчету ( по совету гениального, известного психолога и консультанта по бизнесу Ольге Юрковской) забыли что такое попрошайничество и истерики ( И к тому-же полюбил сложение и вычитание. Так как понял суть этих процессов в реальной жизни )))))) Невероятно, такие простые вещи — а в момент решили множество проблем . И главное спасибо за то, что мы, родители , теперь знаем, что любить ребёнка, это не значит все ему позволять и баловать, как это пишут и учат нас во многих психологических книгах. Так приятно наблюдать за ребёнком сейчас и слышать комплименты со стороны и благодарность от самого ребёнка. Ведь им так хочется самим всего добиваться, а мы , родители, зачастую тормозим этот процесс, а иногда и убиваем на корню. Земной поклон Вам и безграничное СПАСИБО , что научили как воспитывать ребенка счастливым, успешным, самостоятельным и ответственным.

          Виктория Бережная: На своих курсах для родителей Ольга подробно рассказывает, как выстроить общение с детьми, как реагировать в разных ситуациях сохраняя хорошие отношения с ребенком. Невероятно полезна тема, какими качествами и умениями должен обладать ребенок для будущей жизни. Материалы подобраны изумительно. Периодически переслушиваю, это лучшее что я встретила, ознакомившись с разными школами и тренерами по воспитанию детей. Спасибо

          Юлия Волкова: Очень рекомендую курс Ольги Юрковской " Как вырастить ребенка богатым и успешным". В нашей семье трое подростков

          stressa.net

          Как воспитать в ребенке личность

          Как воспитывать ребенка — это извечный вопрос, который интересует родителей во все времена. Конечно, многое закладывается в детстве: характер, взгляд на ситуацию, позиция и стереотипы поведения. Но не стоит забывать и о том, что дети рождаются уже со своей определенной личностью, своим стержнем. Поэтому на родителях и близком окружении лежит двойная ответственность: сделать так, чтобы ребенок вырос с правильными ценностями, но при этом сохранил свою самобытность, уникальность, способность воплотить свое предназначение.

          Не приписывайте чужие заслуги, будьте скромнее

          Родители могут существенно не меняться в период рождения детей, воспитывать их практически одинаково, оставаться такими же, как и были, но дети будут совершенно разные. С нашей первой дочерью приходилось долго делать уроки, сидеть до ночи, придумывать мотивацию. Вторая делала все быстро и без лишних напоминаний. И так до сих пор, они уже выросли, но у каждой свой подход к делам, к жизни. Они обе замечательные, просто разные.

          Некоторые родители думают, что они такие хорошие, покупают детям много игрушек, возят их по дорогим курортам, но не заботятся о душевной близости, не трудятся над выстраиванием отношений, не показывают положительные примеры или не могут объяснить разницу между добром и злом. Дети могут вырасти замечательными, но не всегда это заслуга родителей. Да и скорее, это исключение из правил, нежели само правило”.

          Механизмы воспитания у ребенка роли положительного героя

          Очень важно воспитывать ребенка так, чтобы ему было не все равно, что происходит с другими людьми. Например, малыш прошел, толкнул кого-то, тот человек что-то рассыпал или пролил, а ребенок при этом не остановился, не помог и, самое главное, даже не задумался о том, что кому-то сделал неприятно. Вот чтобы этого не было, чтобы было не все равно, какой след он после себя оставляет, родители должны быть участными.

          Я предполагаю, что после такого разговора этот малыш вряд ли в дальнейшем будет обижать маленьких животных или кого-то из окружающих, потому что мама очень мудро поступила в этой ситуации. Если бы мама только резко сказала: “Не надо бить котенка! Ты плохой мальчик!”, тогда он остался бы в негативном состоянии, а потом мог бы еще и попытаться отомстить животному”.

          Как раз в подобных мелких бытовых историях выбирается вектор, по которому в дальнейшем пойдет жизнь ребенка. Каждый родитель перед тем, как что-то сказать или сделать всегда должен задавать себе вопрос: “Кого я хочу воспитать: положительного или отрицательного героя? То, что я сейчас сделаю или скажу, как отразиться на характере и судьбе моего ребенка?”

          Еще один важный механизм в формировании и развитии личности ребенка — умение доделывать начатые дела до конца. Если детям в этом не помогать и не стимулировать, то они так и привыкают бросать дела на полпути.

          Чему очень важно обучать детей?

          Можно дать универсальную рекомендацию для родителей, как мальчиков, так и девочек — учите математику, физику и другие точные науки. Именно в этот момент закладывается интеллект, развивается ум. Особенно это важно для девочек — будет умная она или другие. И этому нужно уделять внимание до 18-20 лет. Дальше умственная активность снижается, а опыт прибавляется, дальше уже можно заниматься тем, что нравится.

          Когда ребенок что-то делает, обсуждайте с ним результат — картина это, вышивка или поделка. Научитесь разговаривать с ним об этом, но не только восторгаться, а именно обсуждать: что могло бы быть иначе, что означает то или иное в рисунке. Для любого человека, который что-то сделал, важна адекватная оценка, но не в смысле четверки, пятерки или двойки, а что именно того, что было сделано, важные детали.

          Очень важна обратная связь. Если она адекватная и своевременная, то ребенку легче найти свой дальнейший путь Но не нужно раньше времени лишать ребенка точных наук, уделяйте этому время. Даже если дается непросто, это еще не значит, что нужно бросить и уйти полностью в гуманитарные науки и творчество.

          Какими методами развивать характер, знания, картину мира подростка?

          Механизм довольно простой. Подросток слушает тогда, когда у него проблемы. Когда у него проблем нет, а мы начинаем рассказывать о жизни, и если рассказ наш интересен, то он может послушать, может что-то запомнить, но это не тот эффект, чем когда мы помогаем решать его проблему. Эта проблема должна быть в действительности, и сам ребенок должен осознавать эту проблему, желать ее решить.

          Если хотите действительно помочь своему ребенку, будьте безоценочны, не пытайтесь вешать ярлыки. И тогда дети начинают слушать и слышать, вступать в диалог и фокусировать свое внимание именно на решении проблемы, а не на том, чтобы от вас поскорее отвязаться. Вот именно в такие моменты и расширяется картина мира ребенка. И еще, не пытайтесь решить сразу огромные вопросы, начните с маленьких, ребенку нужно убедиться и привыкнуть к тому, что вам можно доверять. Надо разговаривать с подростком, ребенком, а это напряженная умственная и душевная работа, это не то, что с приятелем поболтать.

          Многие родители считают, что воспитание может ограничиться вопросом: “Как дела?” и удовлетворяются ответом: “Нормально”. Этот вопрос не требует напряжения. Такие родители готовы покупать много игрушек, гаджетов, водить в кино, рестораны, даже поиграть во что-нибудь, но не готовы напрягать свои душевные силы и мозги.

          Это как с человеком, которого давно не видели и попытались пообщаться сейчас, но не попали в поток и все — разговор ни о чем, который оба собеседника стремятся закончить побыстрее. А попали в поток — вам и трех часов не хватит для общения.

          Что поможет сформировать и развить личность ребенка?

          Курс, который поможет сформировать характер, личность ребенка — “Техника удержания и перехвата управления”. Этот курс очень хорошо помогает понять, как нужно правильно бороться. Человек, имеющий характер, должен уметь бороться и уметь отстаивать свою позицию.

          О 9 главных жизненных выборах, которые влияют на личность человека и его характер, читайте в нашей предыдущей статье “Могут ли курсы и тренинги помочь в личностном росте и изменении характера?”

          Что посмотреть с подростком?

          Владимир Константинович рекомендует к совместному просмотру немецкий фильм “Волна”, который помогает понять, как жить в социуме. С точки зрения художественной и актерской игры — не самое блестящее исполнение, но с точки зрения идей, которые там выражены, понимания того, как устроено общество, социальное давление, этот фильм очень хороший.

          premiummanagement.com

          Развитие личности ребенка

          Фотогалерея: Развитие личности ребенка

          Существует множество различных определений личности с точки зрения психологии или социальной науки. Например, общежитейский термин «личность» подразумевает человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности.

          Каждый человек – индивид, но не каждый индивид – личность. Становление индивида личностью происходит не вдруг, на этот процесс влияет множество факторов.

          Весь процесс развития личности можно разбить на несколько этапов в соответствии с возрастом ребенка:

        • ранний детский (0-3)
        • дошкольное и школьное детство (4-11)
        • отрочество (12-15)
        • юность (16-18)
        • Предпосылки к развитию личности заложены в организме ребенка еще до его рождения – это так называемые перинатальные (пренатальные) матрицы. Теорию базовых перинатальных матриц разработал Станислав Гроф. Согласно этой теории переживание будущим ребенком беременности и родов, а также события послеродового периода фиксируются у ребенка в виде четырех основных матриц, которые в дальнейшем влияют на развитие личности ребенка.

          У желанных детей, которые родились естественным путем и не испытывали родовых травм жизненный потенциал, способности к адаптации, активность выше, чем у детей, испытывавших трудности во время беременности и родов.

          Новорожденный малыш сразу же вступает в контакт с внешним миром: мама, врачи, медсестры. И хотя он еще не умеет выражать свои эмоции, он уже начинает познавать мир, его личность начинает развиваться.

          В возрасте до трех лет ребенок воспитывается в семье и его взаимоотношения с этой социальной группой оказывают на развитие личности огромное влияние. Если в семье превалирует дух сотрудничества, доброжелательность, взаимопонимание, то личность ребенка складывается как человека заботливого, нежного, умеющего признавать свои промахи и отвечать за них.

          Ребенок проходит три фазы развития личности:

        • адаптация (освоение простейших навыков, овладение языком);
        • индивидуализация (противопоставление себя окружающим, выделение своего «Я»);
        • интеграция (управление поведением, способность подчиняться взрослым, «управление» взрослыми).
        • Если к следующему возрастному периоду у ребенка не завершилась фаза интергации предыдущего, то формируются предпосылки для кризиса развития личности. Типичный пример кризиса развития личности – это «кризис трехлетнего возраста».

          В дошкольном возрасте еще одной значимой с точки зрения развития личности социальной группой становится коллектив. Как правило, это коллектив детского сада. На развитие личности ребенка влияют его взаимоотношения не только со сверстниками, но и с воспитателями. Ребенок усваивает нормы дисциплины, взаимодействия с окружающими.

          Находясь в фазе индивидуализации этого возрастного периода, ребенок стремится выделиться в коллективе либо за счет позитивного представления себя в различных видах деятельности, либо за счет шалостей и проказ. В этой фазе оценка воспитателя для ребенка так же важна, как и оценка родителей.

          В младшем школьном возрасте ребенок так же проходит все три фазы развития личности, как и в предыдущем возрастном периоде. Ребенок входит в новую социальную группу, немалое значение теперь для него имеет оценка учителя.

          Подростковый период в развитии личности отличается тем, что ребенок не переходит в новую группу, изменяется сама группа. Для ребенка в этом возрасте значение приобретают разные внешкольные занятия, общение с компанией сверстников. Мнение сверстников может быть более авторитетным, чем мнение учителей и родителей.

          В подростковом возрасте дети часто переживают еще один кризис развития личности, который спровоцирован слишком быстрыми изменениями социально-психологической структуры группы, в которой они находятся. Для кризиса этого возраста характерен дух противоречия, стремление все сделать по-своему, приобретать собственный опыт удач и промахов.

          К 18 годам, как правило, личность ребенка сформирована полностью. Кардинально изменить уже сложившуюся личность нельзя, можно лишь помочь ребенку корректировать его поведение. Поэтому так важно своевременно привить ребенку морально-этические ценности, обучить его нормам поведения и человеческих взаимоотношений тогда, когда личность ребенка еще развивается.

          strana-sovetov.com