Игрушки для раннего развития ребенка

/ Игрушки для детей раннего возраста

Игрушки для детей от рождения до года

Значение игрушки для психического развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового материала. При этом следует помнить, что развитие психики ребенка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира. Прежде всего, маленький ребенок должен овладеть материальной культурой, способами практических, орудийных действий. В недрах этих практических действий формируются мотивы и потребности познания, развиваются речь, эмоции.

Игрушки, которые входят в жизнь малыша с 1-2 месяцев жизни, должны способствовать развитию зрения и слуха. Это яркий крупный легкий мяч, шар, другая яркая крупная игрушка (подвешивается над кроваткой на расстоянии 50см от глаз младенца).

С 2-2,5 мес. добавляются крупные сюжетные игрушки (кукла, мишка), которые помещают около кроватки, манежа. В это же время необходимы звучащие игрушки (погремушки, колокольчик, неваляшка). Звучание игрушки придает ей дополнительную привлекательность в глазах малыша. Кроме того, подбирают и вешают над грудью ребенка мелкие игрушки, которые можно захватывать рукой – погремушки с кольцами, подвески.

Для действий с предметами ребенку начиная с 5-6 мес. дают разнообразные игрушки: пластмассовые, резиновые с пищалками, деревянные игрушки, шарики и мячики разных размеров. Среди игрушек из различных материалов обязательно должны быть образные: кукла-неваляшка и другие, простые по форме куклы из пластмассы, резины, ткани, фигурки животных. Эти игрушки должны выразительно оформлены – крупные глаза, яркий рот.

С 7-8 мес. прибавляются игрушки и предметы для вкладывания (мисочки, кубы, корзинки с игрушками). Детям предлагаются одни и те же по тематике игрушки, но отличающиеся по цвету, величине, материалу. Появляются сюжетно-транспортные игрушки (каталки, авто машинки).

С 8-9 мес. Ребенку показывают красивые, приятные на ощупь мягкие игрушки, учат обращаться с ними. С этого возраста используются игрушки, с помощью которых ребенок овладевает способами соотнесения действий при складывании однородных, но разных по размеру предметов и игрушек, при закрывании коробок, игрушечных кастрюлек крышками. Полезны разъёмные игрушки (бочата, яйца, грибы), кольца для надевания на дугу.

С 10-12 мес. Ребенок осваивает предметные действия при складывании пирамидок, матрёшек, прокатывание шарика или меча по желобку, в игре со сборно-разборными игрушками, в том числе с кубиками, кирпичиками, призмами. Интересны для детей этого возраста игровые столики с прорезями для вкладывания соответствующих предметов (разной формы, величины, цвета).

В процессе освоения орудийных действий, при которых один предмет – орудие – употребляется для воздействия на другой, ребенок с конца первого года жизни начинает пользоваться игрушечными совками, лопаткой, игрушечной посудой. Кроме этих игрушек добавляются мягкие игрушки с укрупнёнными частями, коляски, простынки, одеяла для игры с куклой. Для развития навыков ходьбы используют игрушки-каталки, которые ребенок или катит перед собой, или возит за веревочку.

Игрушки для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)

В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но иобразцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное — новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.

Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка. Это уже не просто неспецифические манипуляции с вещами, а предметнаядеятельность, связанная с овладением культурными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий.

Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.

Очевидно, что для такой деятельности нужны специальные игрушки.

Игрушки, способствующие познавательному развитию ребёнка

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:

становление орудийных действий;

развитие наглядно-действенного мышления;

развитие познавательной активности;

формирование целенаправленности действий ребёнка.

Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.

Орудийные действия. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи — ложки, чашки, расчёски, щёточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. Для овладения орудийными действиями, помимо реальных бытовых предметов, нужны игрушки, предполагающие культурные способы действий. Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов:

сачки для «вылавливания» игрушек из ванны;

удочки с магнитом для «ловли рыбок»;

игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;

кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щёточками или расчёсками, малыш не только тренирует свою руку, но и овладевает культурными способами использования предметов.

Наглядно-действенное мышление. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, т.е. сами подсказывающие способ игры. Это:

пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;

вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;

«коробки форм», т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;

столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;

крупные пазлы и мозаики;

кубики крупные пластмассовые и деревянные;

шнурок и бусины для нанизывания;

народные игрушки с подвижными частями;

желобок и шарик для скатывания.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент. Это могут быть:

коробочки с секретом;

детские музыкальные центры;

игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового;

материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.

Целеустремлённость и настойчивость. Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка третьего года жизни осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат (цель) способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий подходят следующие игрушки:

фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта — собачки, ёлочки, снеговика и пр.;

пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);

составные игрушки — машинки, домики и пр.;

строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;

бусы для нанизывания;

шнуровки и застёжки.

Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

Данное направление в раннем возрасте представлено главным образом развитием речи как основного средства общения и процессуальной (предметной) игры, подготавливающей появление ролевой.

Речевое развитие. Очевидно, что развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении со взрослым. Такое общение предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:

картинки с изображением животных и людей;

сюжетные картинки с изображением действий;

наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;

элементарные виды детского домино и лото;

последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;

наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;

звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;

Предметная (процессуальная) игра. Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде всего куклы, среди которых могут быть:

тряпичные — гибкие (высота 30-40 см);

кукла-голыш с набором одежды;

маленькие «пупсики» в разных позах.

Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик);

«продукты питания» — наборы овощей, фруктов;

«предметы гигиены» для кукол — расчёски, щётки, мыло и пр.;

игрушечные животные — маленькие и средних размеров с выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Игровые пособия, способствующие физическому развитию

Мячи (разных размеров). Обручи. Спортивное оборудование для малышей (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка). Скамеечки для ходьбы. Коврики с разной поверхностью.

Смирнова Елена Олеговна доктор психологических наук, профессор МГППУ, «УМЦ Игры и игрушки»

studfiles.net

Игрушки для развития мелкой моторики: 8 идей

Многие родители знают, что с раннего возраста очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, поскольку это напрямую связано с развитием речи. Специальные развивающие игрушки можно купить в магазине, а можно сделать своими руками, прочитав нашу сегодняшнюю статью, в которой мы собрали интересные DIY-идеи по созданию таких игрушек. Для этого вам понадобится совсем немного времени и некоторые предметы домашнего обихода, которые вы наверняка собирались выбросить. К тому же игрушка, сделанная мамиными руками, точно понравится вашему малышу и будет для него полезным пособием.

Сортер – это коробочка, в которую нужно засовывать различные фигурки. Он способствует развитию внимания и усидчивости у ребенка. Вкладывание фигурок в соответствующие по форме и размеру отверстия развивает мелкую моторику и тренирует глазомер. Кроме того, в процессе игры ребенок знакомится с различными геометрическими формами, цветом и размером предметов. Такую игрушку можно сделать своими руками. Для этого вы можете посмотреть несколько интересных идей по созданию игрушек-сортеров здесь . А ещё нам понравился забавный сортер в виде слоника , который можно сделать собственноручно из того, что есть под рукой.

Специальные мешочки, наполненные крупой, фасолью, бусинами или другими наполнителями, тоже отлично подойдут для развития мелкой моторики. Сшить такие мешочки очень просто! Вот, например, очень простая идея сенсорных подушечек из фасоли. Ещё мы нашли видеоролик о том, как сделать оригинальные мешочки с крупой из воздушного шарика.

Игрушки, которые можно зашнуровывать, тоже очень полезны для мелкой моторики, к тому же, они помогают развивать усидчивость и глазомер. Интересную идею по шитью мягких пуговиц-шнуровок мы подсмотрели в блоге у Жанны.

Для раннего развития малыша часто используют развивающие книжки, с которыми можно играть и развивать различные навыки. Посмотрите, какую удивительную мягкую книжку-игрушку сделала своими руками Ольга! Немного фантазии и творчества, и вы тоже сможете сделать что-то подобное.

Малыши любят играть с яркими разноцветными кубиками. А если куб сделан из ткани и имеет всевозможные ленточки, кармашки, звенелки и шуршалки, то это не просто игрушка, а отличное развивающее пособие! Подробный мастер-класс по шитью такого куба можно посмотреть здесь .

6. Развивающий коврик

Ещё одно дидактическое пособие, которое помогает сделать пальчики малыша более ловкими и умелыми — мягкий развивающий коврик. Это может быть тематический коврик, где в виде аппликации нарисован целый город, а каждый дом или дерево имеет различную фактуру и с каждой фигуркой можно активно играть. Отличная идея такого коврика есть в блоге у Ольги. А на Ярмарке Мастеров мы заметили очень классные коврики у Галины. Так что, если зарядиться вдохновением и идеями, можно сделать для своего ребенка поистине уникальный коврик, с которым он сможет не только играть, но и развиваться.

Пальчиковый театр — еще одна увлекательная дидактическая игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики и развивает воображение. Сшить таких забавных игрушек-зверушек из кусочков фетра можно своими руками. Отличную идею по шитью таких игрушек мы нашли в блоге у Натальи.

8. Развивающий планшет

Стоит отметить, что из фетра можно сшить много развивающих пособий для развития малыша, поскольку этот материал не крошится и с ним удобно работать . Ещё одна DIY-идея — развивающий планшет, в котором используются различные фигурки, с которыми малыш может играть и развивать новые навыки. Мы нашли интересный видеоролик, где подробно показывают, как сшить игровой развивающий планшет из кусочков фетра и ткани.

kvartblog.mediasole.ru

Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.
  • Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

    Развивающая динамическая гимнастика

    Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

    Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

    Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

    Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

    Плавание с грудничком

    Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

    Системы общего раннего развития

    К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

    Педагогика Монтессори

    Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.

    Вальдорфская педагогика

    В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

    Методика Глена Домана

    Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

    Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

    Методика Сесиль Лупан

    Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

    Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

    Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

    Мне кажется очень важно до конца понимать всю суть методик раннего развития, а то некоторые родители берут с каждой методики только то, что им нравится. Прочитав методику Никитиных, родители считают что не стоит ничего запрещать ребенку, а поэтому разрешают все, и не важно, что ребенок не знает слово «нельзя», «опасно», извини, а как следствие, не уважает других людей. А так я конечно «за» раннее развитие, только нужно ответственно к этому относиться и не останавливаться на полпути

    Я не думала о развитии с зачатия, случайно узнала о методике Тюленева, когда дочке было чуть больше года. Начали заниматься в 1,5 года. Сейчас ей 3,5 и я вижу результат, который меня радует. Дочка хорошо читает по слогам, печатает сама на компьютере письма папе и открытки родным. Знает много картин и художников, стихотворения Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Плещеева наизусть. Понимает бытовой английский, немного говорит на нём. Любит петь и танцевать.знает счёт до ста, учится складывать и вычитать. И многое другое… И это совсем не обучение-больше игра, без давления на ребёнка. Особенно приятно, что она сама просит читать, печатать и т.д. Я не жалею о том, что мы занимаемся по методике Тюленева, жалею, что не знала об этом раньше и что до сих пор о ней мало информации можно найти, а вот негативных отзывов-много к сожалению, видимо кто-то завидует, очернить всегда проще и легче, чем что-то создать самому))) Ещё мы играем в игрушки Никитина (велиайшие изобретения!) которые очень хорошо развивают логику, мышление, пространственное восприятие. Каждый день отмечаем календать, понимаем время, занимаемся по часам Никитина. Вообще методика Никитина — потрясающая, одна только система закаливания и физ. развития чего стоит! Но как он сам признавалася, что больше воспитывал технарей. В методике же Тюленева-всестороннее развитие, что очень меня прельстило… и действительно, останавливаться на достигнутом не хочется, да ребёнок и не даёт))

    razvitie-krohi.ru

    Figoorki. Игрушки для раннего развития

    78 записей к записям сообщества

    Мы предлагаем универсальные наборы игрушек с множеством функций и вариантов игр!

    Из натуральных экологичных материалов;

    Многофункциональные: подходят для развития мелкой моторики, логики и воображения;

    Дают малышу представление о цвете и форме;

    Не надоедают из-за большого количества вариантов игры с ними;

    Экономичные и практичные

    Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?

    Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.

    Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый — построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй — «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ — мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку — на дерево, зубную щетку — на полку с игрушками)

    12 дек 2017 в 17:30

    Как придумать сказку. Советы Джанни Родари

    Народные сказки и их обработка — неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать ее: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.

    Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?

    Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними. А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису — фантазируйте!

    Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»

    Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и т. д. — и маленькая сказка родится сама собой.

    vk.com

    Игрушки для раннего развития ребенка

    Дети растут очень быстро и за первый год жизни преодолевают огромный скачок в развитии. Родителям важно, как можно больше знать о каждом периоде взросления их малыша и грамотном подборе игрушек для него, тогда ничего не будет упущено. Если у вас недавно родился ребенок или вы только планируете стать счастливыми родителями, то не проходите мимо этой статьи. В ней мы поговорим о таких важных аспектах воспитания ребенка, как раннее развитие и выбор игрушек согласно его возрасту.

    Сколько игрушек должно быть в доме

    Многие современные родители, особенно молодые, покупают своим детям огромное количество игрушек, буквально скупая их подряд с полок детских магазинов. Притом часто они даже не задумываются о том, насколько эта игрушка будет их малышу интересна и действительно ли она ему необходима. Этому явлению всячески способствует политика современного маркетинга. Детские товары буквально навязывают детям и их родителям с экрана телевизора, с монитора компьютера. Невозможно выйти в торгово-развлекательный центр и не наткнуться там на красивейший детский магазин с привлекательными рекламными слогами продажи игрушек и товаров «первой необходимости». Концепция рекламы таких товаров строится на следующих принципах: «Любящие родители ничего не пожалеют для своего малыша!», «Счастливый малыш ни в чем не должен нуждаться», «Подари любовь вместе с игрушкой» и т.п. Сказываются и кризисы 90-х, которые происходили в нашей стране. Далеко не все дети того поколения «купались» в игрушках, и теперь, уже став родителями, они хотят подсознательно восполнить этот пробел и не жалеют финансов на детские товары.

    Мы не призываем вас отказаться от покупки игрушек совсем, но помните о том, что в этом занятии должна быть мера. Важно не количество, а качество, функциональность предмета и потенциальная польза, которую он может принести! Пусть у вашего малыша будет две или три игрушки, но изготовленные из высококачественного пластика, дерева, натуральных тканей. Возможно, качественная игрушка будет стоить дороже низкопробных аналогов, но она будет надежной, функциональной и действительно поможет развитию вашего ребенка.

    Игры с правильными игрушками из магазина или игрушками, созданными своими руками, крайне полезны для развития ребенка. Важно лишь грамотно выбрать эти игрушки и не переборщить с их количеством. Мы постараемся в этой статье дать вам действительно дельные советы по выбору детских развивающих игрушек для раннего развития ребенка до года.

    Развивающие игрушки до трех месяцев

    Ребенок в возрасте трех месяцев становится внимательным к окружающему миру. Он уже с удовольствием рассматривает комнату, наблюдает за окружающими людьми. Игрушки для младенцев такого возраста должны быть самыми простыми. Они помогут ему в познании окружающей среды и привлекут внимание. Первыми игрушками должны быть предметы, которые вы будете малышу демонстрировать, но не давать в ручки. Самые лучшие варианты:

  • Подвижный мобиль. Мобиль представляет собой игрушку, которая крепится на кроватку на уровне глаз ребенка. Звучание приятной мелодии, доносящейся из динамика мобиля, тренирует слуховой аппарат малыша, а подвижные детали развивают функциональные особенности глаз. Выбирая мобиль, обратите внимание на мелодию, которая занесена в его программу. Лучше всего отдать предпочтение медленным, мелодичным композициям, без резких звуковых вспышек. Учтите, что мелодия должна нравится и вам, ведь вы будете слушать ее вместе с малышом. Кстати, вешать мобиль лучше всего на время «игры» малыша, а на ночь и дневной сон его рекомендуется снимать. Так ребенок не привыкнет к игрушке на фоне потолка и стен, и каждый раз она будет привлекать его внимание заново. Кроме того, новорожденные дети нередко пугаются нависшего над ними мобиля после пробуждения.
  • Картины. Для ребенка в таком возрасте черно-белая картинка на стене или просто карточка является отличной игрушкой. Малышей привлекают контрастные изображения геометрических фигур, и они хорошо тренируют зрение. Такую картину можно повесить на стене у кроватки малыша или просто демонтировать, объясняя, что на ней изображено. Не переживайте по поводу того, что ребенок не понимает смысла ваших рассказов, на этом этапе ему важна интонация и чувства, которые вы проявляете при игре с ним.
  • Для развития тактильных ощущений и мелкой моторики купите малышу обычный мягкий кубик. Вы можете водить кубиком в поле зрения малыша, тренируя его глазки. Проводите кубиком по ладошке ребенка, чтобы он начинал узнавать свойства материалов.
  • Как видите, ребенку до 3-х месяцев вполне хватит нескольких правильных и функциональных игрушек.

    Что должен уметь двухмесячный ребенок? На что родителям малыша обратить внимание? Как должен развиваться малыш в таком возрасте. Ответы на эти вопросы .

    Развивающие игрушки до полугода

    В возрасте от трех месяцев до полугода ребенок ребенку понадобится больше функциональных игрушек. Малыш уже начинает осваивать хватательные движения, может подолгу лежать на животе, ближе в полугоду начнет пробовать «на вкус» все, что попадает ему в ручки. В этом возрасте ему явно пригодятся и помогут в развитии следующие предметы:

  • Погремушки. Выбор погремушек огромный, поэтому родителям стоит быть избирательными и «придирчивыми». Самое главное при выборе детских товаров – это их безопасность. Не стесняйтесь прямо в магазине провести тест-драйв погремушки, даже если это дорогая импортная модель. Важно, чтобы никакие детали не отпадали и не откреплялись бы от нее. Если это мягкая модель, то швы должны быть надежными и аккуратными, чтобы содержимое игрушки нельзя было бы достать наружу. Если это погремушка из пластика, то важно, чтобы она была крепкой, и элементы внутри нее, которые создают «гремящий» звук ни в коем случае не высыпались бы в процессе игры. Кстати, не всегда качественная вещь стоит баснословных денег. Надежные и безопасные игрушки российского производства показывают отличные эксплуатационные характеристики. Важно следить за наличием маркировки «сделано по ГОСТу».
  • Резиновые колечки, прорезыватели. Так называемые грызунки или прорезыватели для зубов помогут облегчить неприятные ощущения, которые возникают при росте зубок. Помимо того, что эти резиновые игрушки имеют разные формы и с ними интересно играть, они помогают развитию мелкой моторики. Находящие на них ребрышки и другие рифленые элементы слегка массируют ручки малыша, когда он перебирает их в ладошках. Такие развивающие игрушки для малышей, также как и остальные детские товары, должны быть изготовлены из качественных, безопасных материалов.
  • Фитбол. Не удивляйтесь, но фитбол является отличной детской игрушкой, с которой малыш сможет заниматься только с помощью родителей. Гимнастика на фитболе – это весело, позитивно и крайне полезно.
  • Браслеты с бубенчиками. Эти милые вещицы появились сравнительно недавно, но они быстро стали пользоваться спросом. Браслетики шьются из мягкой ткани, сверху на них крепятся небольшие мягкие элементы с бубенчиками внутри. Такая игрушки при помощи липучек легко крепится на ручку или ножку малыша. Кроме того, что она веселит ребенка, она позволяет ему тренировать тактильные ощущения и познавать свое тело.
  • Многофункциональный коврик. Ближе к полугоду, когда ребенок уже хорошо будет управлять своими ручками, ему можно купить такую интересную игрушку. Лучше всего выбрать коврик с большим количеством разных элементов и используемых материалов. Так, на коврике могут быть закреплены элементы из шелка, плюша, кожи, бархата, липучки, неопасные зеркальные элементы, пластиковые кольца и т.п.
  • Игрушки для купания. Чтобы малыш не скучал во время водных процедур, ему можно предложить «чтение» книжек для купания, стаканчики с отверстиями на дне, резиновых утят.
  • Важно знать! Предлагая ребенку развивающие игрушки до полугода, помните, что они обязательно будут опробованы «на зубок», поэтому должное внимание уделяйте их чистоте. При выборе детских товаров сразу же обратите внимание на возможность их стирки в стиральной машине, если речь идет о мягких изделиях. Пластиковые и резиновые элементы обязательно нужно мыть с антибактериальным мылом и обрабатывать кипятком. Если вы используете дезинфицирующие спреи для уничтожения микробов, то не забудьте сполоснуть изделие кипяченой водой перед тем, как давать его ребенку. Спреи отлично дезинфицируют разные предметы, но оставляют тонкую пленку на их поверхности.

    В вашем доме появился малыш? Теперь ваша жизнь озарится новыми красками, и вы сможете почувствовать себя более счастливым. Чтобы подготовиться основат .

    Игрушки для малышей от шести месяцев до года

    Развивающие игрушки для детей до года уже могут быть сложными и требующими для игры определенных навыков. Так, можно предложить малышу:

    • Пирамидку или стаканы. Чтобы построить пирамиду из колец или стаканов, необходимо последовательно надевать друг на друга или на специальный каркас ее элементы. Малыш должен понять этот принцип и попытаться ему следовать, чтобы получить результат.
    • Музыкальные мобили. Существует большой выбор самых разных музыкальных игрушек, которые демонстрируют малышу разные звуки. Мы рекомендуем пристальное внимание уделить выбору таких игрушек. Если у вас стоит цель обучить малыша и познакомить его со звуками, которые он будет учиться различать, то внимательно протестируйте мобиль, прежде чем его покупать. Пусть корова с кнопки игрушки мычит, как настоящая. Звуки должны быть четкими и реальными. Обратите внимание и на картинку — изображения на них также должны быть реальными. К сожалению, многие из современных мобилей издают непонятные, порой даже неприятные звуки, которые мало похожи на звуки настоящих животных, музыкальных инструментов и т.п. Такие «пищалки» созданы не для обучения малыша, а для того, чтобы его отвлечь и чем-нибудь занять.
    • Кубики. Кубики всегда были и остаются одной из самых лучших игрушек для детей разных возрастов. Они прекрасно тренируют фантазию, знакомят со свойствами материалов. Выбор современных кубиков крайне велик. Мы рекомендуем приобрести 1-2 кубика из мягких тканей для новорожденного малыша, крупные полые кубики из пластика для ребенка постарше и набор кубиков из натурального дерева для малыша от года и выше.
    • Детские логистические домики. Многим детям нравится играть с такими домиками. В каждое отверстие крыши домика можно складывать элементы, которые туда проходят, двери мы учимся открывать ключиками, а в окошко игрушки интересно смотреть. Такие действия активно знакомят малыша с геометрией предметов.
    • Мягкие возрастные игрушки. Детям до года можно приобрести сложные многофункциональные мягкие игрушки, которые тренируют проявление фантазии. Так, неплохим предметом является мягкий банан, который нужно «чистить». Его кожура крепится на липучках, ее необходимо снимать и одевать обратно.
    • Многофункциональные лабиринты. Чтобы перенести шарик или кубик по каркасу от одного края лабиринта до другого, малышу придется изрядно потрудиться и поработать ручками. Согласитесь, что это очень полезная игра!
    • Заводные игрушки для купания. В ванную уже можно брать более сложные и интересные игрушки. Например, команда заводных морских жителей не просто повеселит вашего ребенка, а научит его быстрой реакции.
    • Выбирая развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года, помните, что играть в них вместе с малышом придется и вам. Любой ребенок способен освоить казалось бы сложную для него игру, если он будет играть вместе с родителями. Малыши в возрасте до 2-2,5 лет чаще всего показывают подражательное поведение, то есть они копируют то, что делают люди, их окружающие. Если ваш малыш отказывается играть, например, с логистическим домиком, то не думайте, что он ему неинтересен. Поставьте цель: научить малыша опускать в домик предметы, подбирая их под контуры отверстия. Играйте в игрушку сами, не заставляя его. Пусть ребенок просто наблюдает за вами, слушает ваши комментарии, радуется вместе с вами, когда вам «удается» найти подходящее отверстие в крыше домика для определенного элемента. Не пройдет и нескольких дней, как уже вы будете радоваться за его первые успехи в этой игре.

      blogs.bebeshka.info