Игровая деятельность дошкольников в условиях фгос

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС (72ч)

Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации

«Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 3 недели.

Наименование модулей и тем

По учебному плану дистанционные занятия,ч

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

Модуль I. Особенности детской игры в современных социальных условиях

Игра как социокультурный феномен

Особенности детской игры

Классификации детских игр и структура игровой деятельности дошкольников

Модуль II. Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС

Игровая деятельность и игрушки в дошкольном образовании

Организация игровой деятельности в течение дня

Модуль III. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста

Овладение игровыми умениями в раннем возрасте (1,5-3 года)

Формирование сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста

Формирование сюжетной игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Организация сюжетно-ролевой игры в ДО

Лицензия на осуществление

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/273428468

Серия, номер бланка: 77Л01 0008985

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного МЦДО образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного МЦДО образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в МЦДО гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  • Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  • Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему. Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  • Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  • Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  • Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  • При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
  • Что нужно для обучения в дистанционном формате?

    Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

    Есть ли у вас рассрочка платежа?

    Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

    Как скоро я могу начать обучение?

    Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

    Какой документ я получу по окончании обучения?

    После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

    Я получу государственный диплом?

    Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

    Вы государственное учебное заведение?

    МЦДО имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

    Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

    Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

    edu.bakalavr-magistr.ru

    Педсовет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко Светлана Борисовна

    2. Вступительное слово старшего воспитателя Василенко С. Б.

    «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

    «Вернитесь в своё детство,

    Побудьте с нами в нём,

    И лучшими друзьями

    Мы взрослых назовём»

    Игра-что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

    — Произвольное поведение, познавательные процессы

    — В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.

    Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

    Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

    Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

    1 место – ср/игры (доктор, парикмахерская, зоопарк, экскурсия, школа, магазин, дочки матери, семья)

    2 место – настольно-печатные (пазлы, домино, мозаика)

    3 место – строительные игры (конструктор, кубики)

    Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку

    Организовать ср/игру «Ателье», «Строители»

    Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 27th Июль, 2015

    www.inksystem-az.com

    «Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация

    «Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация

    «Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

    Михеева Светлана Владимировна

    «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,

    а это одно из самых полезных занятий на свете»

    В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».

    ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

    С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» 1 сентября 2013 года детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса.

    С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

    Стандарт является основой для

    • разработки и реализации Программы;

    • разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;

    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

    • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

    К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.

    Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками?

    В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

    Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

    В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

    В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

    Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

    Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру: 4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 5) полное отсутствие игры в школе; 6) жесткое программирование свободного времени детей; 7) технологизация и коммерциализация детской игры. Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. ФГОС вернул педагогам (и, главное, детям) право на игру.

    Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

    Для педагога это означает, что в первую очередь игра должна выступать преимущественной формой при реализации образовательной работы во всех пяти образовательных областях. Конечно для педагогов это не новизна: самые разнообразные дидактические игры всегда сопровождали образовательный процесс ДОО. Практически любой педагог виртуозно проведет занятие с использование разнообразных познавательных, подвижных, речевых, музыкальных игр, игр- драматизаций и прочее, а так же будет использовать в работе различные игровые приемы, игровые формы подачи материала.

    Для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития соответствующий возрасту.

    Идея о том, что игра ребенка представляет собой узкоспециализированное средство социализации, имеет глубокие исторические корни и традиции в отечественной педагогике. Но подобный взгляд на игру как на всего лишь средство приобщения ребенка к традиционным социальным нормам представляется спорным и противоречащим как общим целям данного документа, так и целям современного гуманистически ориентированного образования в целом.

    Нельзя игнорировать другое распространенное мнение, согласно которому игра, в ее естественной форме является видом деятельности, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Ребенок должен иметь возможность на только воспроизводить и повторять созданное другими, но и сам выступать в роли творца.

    В настоящее время работа педагога ДОУ должна строится на принципах, заложенных в основу ФГОС ДО, т. е. детская деятельность в ДОУ должна быть организована, прежде всего, в форме игры – основной формы образования дошкольника.

    С этой целью необходимо соблюдать определенные условия:

    • создавать в ДОУ условия для игровой деятельности;

    • использовать игровые приемы в обучении детей;

    • формировать практические умения для организации самостоятельной игровой деятельности детей.

    • совершенствовать руководство игрой детей;

    Одним из условий для игровой деятельности является правильно организованное предметно-развивающее пространство.

    При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого ребенка. В каждом возрасте наблюдаются свои особенности в развитии игры. Дети средней группы весьма непоседливы, требуют двигательной активности, поэтому в групповой комнате должно быть открытое пространство. Игровая ситуация моделируется по схеме: взрослый + ребенок. В среднем возрасте преобладает ролевая игра и игра-диалог.

    При оформлении групповой комнаты необходимо чтобы в ней присутствовали все виды игр и игрушек – сюжетные, дидактические, театрализованные и т. д. ; игрушки для мальчиков и девочек; игрушки для совместных и самостоятельных игр; личные игрушки детей (из дома).

    Важное требование — развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т. д.

    В состав предметно-игровой среды входят: большая игровая площадка (группа, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в абстрактном пространстве, а в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.

    Для проведения игр создаются игровые ячейки: общий (набор различных видов игрушек, драматический (комплекты оборудования, несложные декорации, элементы одежды и костюмы для игр-драматизаций, инсценировок) для настольных и строительных игр (конструкторы: деревянные, пластмассовые, металлические, коробки, колодки и другие материалы, орудия и вспомогательное оборудование). Все оборудование должно быть удобным и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.

    Также необходимо использовать игровые приемы в обучении детей.

    Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому в НОД с ее помощью можно организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Например, в НОД по ФЭМП берем элементы путешествия по лесной тропинке в поисках грибов и, кроме того, что считаем их, вспоминаем правила поведения в природе, закрепляем знания о съедобных и несъедобных грибах. Включая в НОД элементов театрализованной игры решаем следующие задачи: развитие выразительности речи (скороговорки, оживление игрушек, чтение по ролям, формирование выразительности движений (превращение в животных, показ воображаемых действий предметов, сочетание движений рук, ног, туловища, этюды на развитие мимики). А чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в игре с обучением и воспитанием надо правильно руководить ею.

    Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

    — выбор игры — зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей — происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

    — предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

    — объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

    игровое оборудование — должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

    — организация игрового коллектива — игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

    — развитие игровой ситуации — основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

    — окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

    Руководство детской игрой будет правильным лишь тогда, когда позволяет сохранить всю прелесть ее творческого характера. Здесь мы учитываем особенности руководства в среднем возрасте: воспитатель продолжает активно участвовать в игре, но чаще роль ведущего поручаем детям; правила игры объясняем до ее начала, при подведении итогов акцентируем внимание на успехах, даже незначительных, чаще организуем словесные игры, игры на внимание. В руководстве играми существуют приемы.

    Внесение атрибутов, которые не требуют специального обучения, взятие на себя роли, подсказка в ходе игры, направление игры в нужное русло, переключение внимания на другую игровую ситуацию.

    Целевые прогулки и экскурсии, чтение литературных произведений, конструирование из природного материала и бумаги, работа с родителями (консультации, информационные папки).

    При руководстве игрой мы стараемся учитывать интересы и желания детей. Мы должны суметь подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу, опереться на чувства, использовать юмор и предвосхищающую оценку.

    Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, родители редко играют с детьми. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

    Необходимо создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

    Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

    Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

    Поэтому необходимо организовывать беседы и консультации для родителей, приглашать в вечерние часы пап и мам в группу поиграть с детьми, понаблюдать за играми дошколят. Присутствие родителей в группе позволяет создать особую психологическую атмосферу, пробудить у воспитанников желание общаться друг с другом и взрослыми.

    В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

    Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

    В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

    www.maam.ru

    Игровая деятельность дошкольников в условиях фгос

    Тема : «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

    Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

    1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

    2. Вступительное слово старшего воспитателя Василенко С.Б.

    3. Результаты тематической проверки

    4. Консультации воспитателей.

    «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

    «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»

    5.Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»

    Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

    мы взрослых назовём»

    Игра-что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

    Игра-это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

    Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?

    — Произвольное поведение, познавательные процессы

    — В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.

    -В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

    -В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.

    Условия успешного руководства игрой:

    *Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

    *Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

    *Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

    Итоги наблюдения по группам:

    Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»

    Без слов , с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку

    Составить мнемо таблицу к любой сказке

    Народная подвижная игра (организовать и провести)

    1.Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах.

    2.Продолжать совершенствовать развивающую среду для ср/игр

    3.Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.

    doshkolnik.ru

    Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС"

    Семинар — деловая игра на педсовете по теме:

    «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

    Какие Вы знаете классификации детских игр?

    Классификация игр Фридриха Фрёбеля:

  • «Полезные» — сюжетно-ролевые;
  • «Изящные» — конструктивные, строительные;
  • Игры «Внутренней правды» — дидактические с правилами.
  • Классификация игр Карла Гросса:

  • По их педагогическому значению – игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определённых задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные;
  • Игры специальных функций – семейные, игры в «Охоту», игры – ухаживания и т.д.
  • Игры обычных функций – развивающие волю.
  • Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце XIX века предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения.

    Классификация игр Януша Корчака:

  • Хороводные игры;
  • Спортивные игры на проверку илы;
  • Игры на закрепление знаний.
  • Классификация игр Лесгафта Петра Францевича:

  • Имитационные (подражательные);
  • Подвижные (игры с правилами).
  • Классификация игр Надежды Константиновны Крупской:

  • Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);
  • Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).
  • Классификация игр С.Л. Новосёловой:

  • Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей), — это самостоятельные или творческие игры;
  • Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательно и воспитательной целью (игры с правилами);
  • Игры, идущие от исторической инициативы, — народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
  • Классификация игр в детском саду:

    Первая команда: дайте определение режиссерской игре

    Вторая команда: дайте определение игре драматизации.

    Режиссерская игра — это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

    Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

    Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку используя атрибуты.

    Команда из 3-х человек — сказка «Теремок».

    Все остальные — сказка «Курочка – ряба».

    Должны участвовать все.

    Структура сюжетно – ролевой игры по Д.Б. Эльконину:

    1. Роли, которые берут на себя дети в процессе игры.
    2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними.
    3. Игровые употребления предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.
    4. Реальное отношение между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.
    5. Командам организовать сюжетно — ролевую игру и показать (атрибуты). Указать какая возрастная группа? Роль воспитателя?

      Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

      Цель: решение конструктивных задач

      Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

      Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

      • Дидактические
      • Игры – занятия
      • Дидактические игры
        • Подвижные
          1. Игры с бегом
          2. Игры с прыжками
          3. Игры с лазаньем
          4. Игры с метанием и ловлей
          5. Игры на ориентировку в пространстве
          6. Дидактические игры – способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения.

            Назовите виды дидактических игр и приведите примеры.

            — игры с предметами («чудесный мешочек»)

            По командам составить мнемо таблицу к любой сказке и рассказать по командам.

            Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.

            Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребёнка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

            Организовать и провести по командам народную подвижную игру.

            По ФГОС ребёнок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект — субъектные отношения, то есть равные партнёрские.

            Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС:

            1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.

            2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.

            3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.

            4. Формирование игры носит двухчастный характер: 1) совместная игра; 2) самостоятельная игра детей.

            Факторы реализации игры:

          7. Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
          8. включение всех видов игр в педагогический процесс;
          9. своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
          10. квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
          11. индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
          12. перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
          13. использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.
          14. Комплексный метод развития игровой деятельности:

          15. Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;
          16. Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;
          17. Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;
          18. Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач.
          19. Педагогам вручаем памятки, благодарим за активное участие в педсовете.

            Просмотр содержимого документа

            «Семинар-деловая игра по теме «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС» »

            Семинар-деловая игра на педсовете по теме:

            «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

            Участники педсовета поделены на две мобильные команды.

            Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

            Какие Вы знаете классификации детских игр?

            Пожалуйста, назовите их.

            Давайте рассмотрим несколько классификаций.

            Классификация игр Фридриха Фрёбеля:

            «Изящные» — конструктивные, строительные;

            Игры «Внутренней правды» — дидактические с правилами.

            Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

            Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

            Классификация игр Карла Гросса:

            По их педагогическому значению – игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определённых задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные;

            Игры специальных функций – семейные, игры в «Охоту», игры – ухаживания и т.д.

            Игры обычных функций – развивающие волю.

            Классификация игр Януша Корчака:

            Спортивные игры на проверку илы;

            Игры на закрепление знаний.

            Я?нуш Ко?рчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. В 1911 году Корчак основал «Дом сирот» для еврейских детей в Варшаве. В августе 1942 года Корчак отказался от предложенной свободы и предпочёл остаться с детьми «Дома сирот» приняв с ними смерть в газовой камере.

            Классификация игр Лесгафта Петра Францевича:

            Подвижные (игры с правилами).

            Пётр Фра?нцевич Ле?сгафт (20 сентября 1837г., Санкт-Петербург — 28 ноября 1909г.) — выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания.

            Классификация игр Надежды Константиновны Крупской:

            Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);

            Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

            Крупская Н.К. считала, что дошкольное воспитание является составной частью социалистического строительства, и много сделала для определения конкретных задач по физическому, нравственному, умственному, сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста, указала пути и методы работы советского детского сада.

            Классификация игр С.Л. Новосёловой:

            Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей), — это самостоятельные или творческие игры;

            Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательно и воспитательной целью (игры с правилами);

            Игры, идущие от исторической инициативы, — народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

            Светлана Леонидовна Новосёлова (1933г. — 2005г.) — советский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН (Российская Академия Естественных Наук) (с 1996; отделение дошкольного образования и детского творчества), член Международного общества изучения развития поведения, вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, действительный член Академии творческой педагогики (с 1996) и Академии изобретательства (с 1997г.).

            kopilkaurokov.ru