ИГалянт музыкальное развитие детей 2-7 лет

Музыкальное развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство"

Эта книга доступна в электронном варианте через сервис GooglePlay.

Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.

Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги.

Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.

Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!

При нажатии на «Продолжить» Вы будете перенаправлены на сервис GooglePlay для знакомства с книгой и ее покупки.

  • Книга — привычный печатный вариант книги.
  • Гугл-книга — электронный вариант книги, доступный для использования на Android, iOS, либо через браузер сразу после покупки через сервис GooglePlay.
  • Представленное планирование отражает содержание работы по музыкальному развитию детей различных возрастных групп по программе «Детство» («Ребенок и музыка», авторы: А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило) под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.

    Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий (прослушивание музыкальных произведений, элементарное музицирование, пение, выполнение простейших танцевальных и ритмических движений) использованный при составлении перспективных планов для каждой возрастной группы дошкольников, позволит педагогам развивать музыкальную культуру детей 2 — 7 лет, формировать позицию активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, будет способствовать накоплению опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. В связи с этим планирование каждой возрастной группы содержит две части:

    -Музыкальное восприятие — слушание — интерпретация;

    -Музыкальное исполнительство — импровизация — творчество.

    Предназначено музыкальным руководителям, методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и музыкальных учебных заведений.

    Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

    В современном мире человек ставит главной целью расширение реальных возможностей для применения своих творческих сил, способностей, дарований для всестороннего развития личности. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся

    с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыкальных произведений

    у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить

    со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к ней. Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у дошкольников хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности.

    По утверждению специалистов, дошкольный возраст – сенситивный период, в котором закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе к формированию музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому.

    От него , и только от него , зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

    Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные учреждения. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:

    – развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия

    с музыкальными произведениями;

    – развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

    В пособии представлен перспективный план работы по музыкальному развитию детей

    от 2 до 7 лет на основе задач комплексной программы развития и воспитания в детском саду «Детство» из опыта работы музыкальных руководителей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда.

    Перспективный план включает следующие модульные блоки: формы организации, программное содержание, репертуар. В блоке «Формы организации» описаны виды музыкальной деятельности. В блоке «Программное содержание» обозначены цели и задачи по музыкальному воспитанию детей. «Репертуар» включает в себя музыкальные произведения , рассматриваемые на занятии. Некоторые музыкальные произведения по усмотрению педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы детей в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию

    музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

    Цель данного пособия – помочь музыкальным руководителям дошкольных учреждений организовать планомерную работу по музыкальному развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет; систематизировать используемый музыкальный материал.

    1. Развивать, обогащать деятельность музыкальных руководителей в работе по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

    2. Использовать в музыкальном репертуаре как произведения золотого музыкального фонда, так и новые современные песни и мелодии.

    3. Распространять опыт работы среди педагогов дошкольных образовательных учреждений .

    – совершенствование методического обеспечения дошкольных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста;

    – повышение роста профессионального мастерства музыкальных руководителей по вопросам, связанным с музыкальным развитием детей;

    – организация музыкального развития детей таким образом, чтобы оно наиболее полно отвечало возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

    Пособие предназначено для музыкальных руководителей , старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений; может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации дополнительного образования по музыкальному развитию детей .

    Первая младшая группа. Вторая младшая группа 5

    Пояснительная записка 5

    Перспективное планирование (первая младшая группа) 7

    Перспективное планирование (вторая младшая группа) 11

    Средняя группа 18

    Пояснительная записка 18

    Перспективное планирование (средняя группа) 20

    Старшая группа. Подготовительная к школе группа 27

    Пояснительная записка 27

    Перспективное планирование (старшая группа) 29

    Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) 37

    www.uchmag.ru

    Спешите регистрация на мастер-классы уже в полном разгаре!

    Количество мест в группах ограничено. Успейте стать участником!

    Харьков 25 марта — 10 свободных мест

    Запорожье 31 марта — 5 свободных

    Москва 14 апреля — 14 свободных

    Москва 15 апреля — 14 свободных

    Харьков 22 апреля — 9 свободных

    г. Запорожье 31 марта

    г. Москва 15 апреля

    1. Танец "Пупсики" (малыши)

    2. Танец "Любовь в песочнице" (малыши)

    3. Танец "Скакалка" (малыши)

    4. Вальс "Роза" (Массовый танец)

    6. Танец "Буратино и друзья" (Массовый танец)

    7. Танец "Прощание с игрушками" (Массовый танец)

    8. Танец "Идет девчёнка"

    9. Вальс "Синяя птица" (Массовый танец)

    11. Танец "Ты морячка, я моряк"

    12. Танец "Куда уходит детство" (Массовый танец)

    13. Танец "Мальчишка-хулиган"

    14. Танец "Ветер перемен" (Массовый танец)

    16. Танец "Венский вальс"

    Продолжительность мастер-класса 3-4 часа.

    Автор курса Оксана Калинина

    г. Харьков 22 апреля

    + Для чего нужно развивать хореографические способности именно с раннего возраста.

    + Что дает развитие хореографических способностей детей в этот период и как это сказывается на их развитии в будущем.

    + Основная цель и задачи авторской программы по хореографии «Прекрасный мир танца».

    + Структура построения занятия.

    + Продолжительность и периодичность занятий.

    + Особенности проведения занятий по авторской методике.

    + Правильный подбор музыкального материала для занятий.

    + Как заинтересовать детей на занятиях хореографией.

    + Чем заинтересовать детей на занятиях хореографией.

    + Особенности взаимоотношений педагога и ребенка на занятиях хореографией.

    + Психологическая характеристика развития детей в хореографической работе.

    + Темы и репертуар для постановок.

    * Разминка "Веселые путешественники"

    * Танец с лентами

    * Танец-игра "Мы едем, едем, едем"

    * Игра "Птички в гнездышках"

    * Танец "У леса на опушке"

    + Практическая работа. Разучивание хореографических номеров.

    * Танец "Мы маленькие звезды"

    * Танец "Новогодняя сказка"

    Книга в электронном варианте, где будет расписан весь теоретический и практический материал;

    Сертификат подтверждающий Ваше обучение в печатном варианте (72 часа).

    vk.com

    Переоценить раннее развитие ребенка практически невозможно. Доказано, что функции головного мозга развиваются в результате взаимодействия малыша с окружающим миром. В первые 3 года жизни этот процесс протекает особенно интенсивно. У детей формируются предпосылки, обуславливающие дальнейшее развитие организма, поэтому очень важно своевременно закладывать основы для полноценного развития ребенка.

    Для этого прекрасно подходит пензенский развивающий клуб «Я сам». Занятия проводятся для детей любого возраста, профессиональные педагоги и современное оборудование обеспечат максимально благоприятную атмосферу для развития ребенка. Ознакомиться с ними можно на этой странице. Для Вашего удобства все занятия разделены по возрасту.

    Занятия для детей 1- 4 года

    Комплексные развивающие занятия

  • на развитие всех психических процессов: внимания, воображения и представления, мышления и речи, ощущения и восприятия, памяти;
  • на развитие представлений об окружающем мире;
  • на развитие художественных способностей малышей (формирование элементарных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации);
  • на развитие интереса и любви к музыке (знакомство с музыкальными инструментами, обучение ритму, знакомство с понятиями «тише — громче»);
  • на физическое развитие (развитие мелкой, крупной моторики, основных двигательных навыков);
  • на развитие коммуникативных навыков ребенка (обучение взаимодействию со взрослыми и детьми);
  • на укрепление детско-родительских отношений.
  • Мини клуб (детский сад до обеда)

    В атмосфере заботы и домашнего уюта малыши здесь найдут своих первых друзей, научатся соблюдать элементарные правила поведения и получать удовольствие от совместных занятий и игр. Мы понимаем, что каждый ребенок особенный, со своими желаниями и возможностями. Здесь каждый ребенок имеет право на уважение.

    Что делает ребенок в клубе 4 часа?

  • утренняя зарядка;
  • занятие на знакомство с окружающим миром;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • свободная игра в игровой зоне под присмотром педагога;
  • музыкально-ритмическое занятие;
  • «вкусная пауза»;
  • занятие на развитие речи;
  • занятие на развитие математических представлений;
  • занятие на развитие сенсорного восприятия;
  • творчество.
  • Ваш малыш будет учиться жить в коллективе: научится делиться игрушками, играть с другими детьми, соблюдать правила. Станет более самостоятельным. Мини-клуб станет мягкой адаптацией к детскому садику.

    Занятия для детей 4- 10 лет

    Студия «Успешный ученик» (подготовка к школе)

    Это очень важный этап, ведь от первого впечатления и первых недель в школе зависит успеваемость ребенка в дальнейшем. Программа рассчитана на:

  • снятие психологического стресса перед школой;
  • развитие любознательности как основы познавательной активности;
  • развитие интеллекта, творческого воображения;
  • формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками;
  • развитие речи;
  • развитие накопленных природоведческих представлений;
  • формирование музыкальной культуры;
  • практическую подготовку детей к обучению чтению, к обучению письму и совершенствованию устной речи;
  • сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.
  • Курс «Успешный ученик» для учеников 1-2 классов.

    Ваш ребенок не справляется со школьной программой по чтению, математике и русскому языку? Вы уже думаете о репетиторе в начальной школе?

    Есть выход лучше! Курс «Успешный ученик»:

  • повышает скорость чтения;
  • развивает навык чтения-понимания;
  • развивает память, логическое и абстрактное мышление;
  • обучает практическим приемам и методам решения математических заданий;
  • дает навык самостоятельного выполнения домашних заданий
  • Подготовка к школе, интенсив

    — повторение основ математики и счета;

    — автоматизация навыка чтения, повторение звуко-буквенного анализа;

    — повторение схемы написания букв и цифр;

    — развитие речи (описание предметов и явлений по схеме).

    Программа английского языка для дошкольников учитывает особенности психологического развития и интеллектуальных возможности детей данного возраста. Обучение иностранному языку проходит в игровой форме, что позволяет наилучшим образом обеспечить развитие индивидуальных и творческих задатков каждого конкретного ребенка.

    Интерактивные формы обучения с применением игровых технологий увлекает детей работой, делая процесс более интересным и познавательным. Различные игровые приемы дают возможность ребенку легче запоминать новые слова посредством речевых связей. Благодаря этому ребенок свободно оперирует новыми словами в живом общении.

    Занятия вокалом тренируют голос, музыкальный слух и учат петь. У детей, занимающихся вокалом, активно совершенствуется речь, улучшается память. На занятиях вокалом дети приобретают уверенность в своих силах и способностях, избавляются от комплексов, становятся более артистичными. Обратите внимание, как дети поют. Они делают это вдохновенно, от души, испытывая при этом положительные эмоции, избавляются от усталости, стрессов, расслабляются. Всё это необходимо современному ребёнку, имеющему большую образовательную нагрузку. Научно доказано, что каждый орган человека имеет свой «голос». Звучание больных органов отличается от звучания здоровых. «Нестройное» звучание «оркестра» организма можно скорректировать, научив человека правильно петь.

    Набор в группы ведется с 4 лет на основе стартовой диагностики в форме прослушивания.

    Клуб выходного дня «Свободная мама»

    Работает по субботам. Ваш малыш за время пребывания в клубе посещает три занятия каждую субботу и воскресенье.

    Чем занимаются в клубе дети?

  • комплексное развитие
  • оригами
  • творчество (изо, лепка, аппликация, поделки);
  • «вкусная пауза»
  • Что делает мама 4 часа, пока ребенок в клубе?

    Да все что угодно! Можно спокойно приготовить обед и ужин, посвятить немного времени себе (сходить в салон или в фитнес-зал). Если мама учится, можно подготовиться к занятиям. Или немного поработать (многие современные мамы работают дистанционно).

    Риторика для младших школьников

    Программа предназначена для активного развития речи, обучения чтению-пониманию, формирования навыков работы с текстом. Занятия предназначены для учащихся 2-4 классов. Программа предполагает четыре уровня работы по развитию речи:

    1. Фонетический уровень (работа над звуками);
    2. Лексический уровень (обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей);
    3. Синтаксический уровень (работа над словосочетанием и предложением: упражнения на основе образца, конструктивные упражнения, творческие упражнения);
    4. Работа над связной речью (пересказ чужого или составление собственного текста).

    В результате прохождения программы, ребенок получит:

    • Целостное восприятие окружающего мира;
    • повышение уровня развития устной и письменной речи, основных ее параметров. Углубленные знания по развитию речи. Овладеет нормами речевой грамотности;
    • психологическое благополучие в учебной деятельности;
    • развитую мотивацию учебной деятельности;
    • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • способности понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
    • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог.

    Занятия для детей 10-17 лет

    Уроки вокала — одно из самых популярных направлений. Чтобы научиться петь, совсем не обязательно иметь специальную подготовку или музыкальное образование. Под руководством опытного преподавателя вы сможете начать обучение с нуля и достичь профессиональных высот. Регулярные занятия помогут вам развить голос, сделать его сильным и красивым и, конечно, научиться исполнять ваши любимые композиции. Ведь голос — музыкальный инструмент, данный природой, и мы только помогаем его освоить!

    Занятия включают в себя следующие элементы:

  • развитие слуха, чувства ритма, музыкальная грамотность;
  • индивидуальные уроки пения;
  • регулярные мини-концерты;
  • система онлайн упражнений для домашних тренировок.
  • Студия «Волшебное королевство»

    Игра – уникальный вид деятельности. Обучение детей игре в шахматы позволяет реализовать желания многих родителей – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

    Стержневым моментом занятий становится деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

    Индивидуальные занятия

    Экспресс-курс «Грамотность»

    В течение всего курса педагог консультирует каждого из родителей. В начале курса и по его окончании дети пишут диктант, как уже показала наша практика, количество ошибок уменьшается в среднем в 5-6 раз.

    otdoxni.com

    Музыкальному руководителю (Танцы для детей, Хореография)

    ***Регистрация на мастер-классы у же открыта***

    • Танец «Солнечные зайчики»

    • Танец «Лимонадный дождик» (Общий танец)

    +конспект в электронном варианте, где будет расписан весь практический материал;

    21 января 2017 г. с 10.00 до 14.00

    4 февраля 2017 г. с 10.00 до 14.00

    г. Белгород 4 февраля

    1. Весенние номера для детей 3-4 лет.

    • Танец «Поп звезда»

    • Танец «Солнышко и лучики»

    2. Весенние номера для детей 4-5 лет.

    • Танец «Маленькие джентльмены»

    3. Весенние номера для детей 5-7 лет.

    • Танец «Сердце для милой мамы" (Общий танец)

    • Танец «Танго Красной Шапочки и Волка»

    + сертификат подтверждающий Ваше участие в печатном варианте (72 часа);

    21 января 2018 г. с 10.00 до 14.00

    4 февраля 2018 г. с 10.00 до 14.00

    Народный бульвар, 82

    ***Регистрация на мастер-классы продолжается. Спешите подать заявку на участие***

    • Танец «Мамины птенчики»

    • Танец «Весенний цветок»

    ул. Академика Ляпунова, 7

    Начало регистрации в 9.45

    По всем вопросам обращайтесь через личную переписку.

    Данный семинар для педагогов проходил в г. Мурманск. Танцы очень оригинальны и интересны своей лексикой и сюжетом. Данные постановки станут украшением любого праздника, а мальчики с удовольствием будут танцевать танец пиратов, мушкетеров, или славных богатырей. Весь курс содержит 20 танцевальных этюдов и постановок. У Вас есть уникальная возможность приобрести комплект курса и радовать ваших учеников новым танцевальным тематическим репертуаром.

    — Видео курс (из 3 частей длительностью 2,5 часа)

    — Методическое пособие (в электронном варианте )

    — Аудио сборник (34 трека, плюсовки и минусовки)

    — Сертификат (об окончании курса обучения (72 часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе)

    ВИДЕО-КУРС для педагогов "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП" — хореография для дошкольников. Авторские постановки на весеннюю тематику для детей 3-7 лет. Автор курса Оксана Калинина

    • Танец «Мама курочка и цыплята»

    • Танец «Красная Шапочка»

    • Танец "Мир цветов" (Цветы и Садовники)

    • Танец «У пруда» (Рыбаки и Золотые рыбки)

    • Танец «Весенний вальс» (Общий танец)

    Видео мастер-класса (длительность 3 часа);

    Книга в электронном варианте, где будет расписан весь практический материал;

    Сертификат подтверждающий Ваше обучение в электронном варианте (72 часа).

    Выпускница Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды, Харьковского высшего колледжа искусств, Харьковской хореографической школы. Стаж работы с детьми раннего и дошкольного возраста 18 лет.

    Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство"

    Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива ДОУ по физическому развитию детей 2-7 лет в рамках раздела «Овладение основами двигательной культуры» (авторы Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) и составлено в соответствии с концепцией программы «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович).

    Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в перспективных планах обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

    1. Вводная часть (разминка).

    3. Заключительная часть (игра малой подвижности).

    Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиНа, рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.

    Предложены также конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме.

    Структура занятия (оздоровительно-игрового часа):

    1. Оздоровительная разминка представлена различными видами ходьбы, бега, прыжков, имитационными движениями, упражнениями для профилактики плоскостопия и осанки).

    2. Оздоровительно-развивающая тренировка определенного вида физических умений и навыков, направленных на развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижной игре.

    Количество, содержание заданий и упражнений варьируется в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.

    Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и добавляет радость .

    В период с 3 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями, в связи с чем особая роль в ДОУ отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.

    Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда по физическому развитию детей 2–7 лет в рамках раздела «Овладение основами двигательной культуры» (авторы Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) и составлено в соответствии с концепцией программы «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович).

    Структура физкультурного занятия:

    2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).

    Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Кроме этого проводится третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиН, которое рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.

    В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа учитывались продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.

    1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и осанки).

    2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).

    Число, содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.

    Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.

    Овладение основами двигательной культуры 4

    Пояснительная записка 4

    Перспективное планирование (вторая младшая группа) 5

    Перспективное планирование (средняя группа) 21

    Перспективное планирование (старшая группа) 38

    Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) 55