Если ребёнок не спит в садике

Что делать, если ребенок не хочет спать в детском саду

Дневной сон ребенка в детском саду может стать причиной усталости родителей, ведь вечером отдохнувшего малыша никак не уложить.

Проведите опрос среди родителей старшей или подготовительной группы, и вы узнаете от большинства них, что дома дети уже давно не спят днем. Спросите детей, почему они не любят ходить в садик, и вы услышите, что одна из главных причин — дневной сон. А если организовать садик без сна? Это возможно сделать как силами семьи, так и в дошкольном учреждении.

Когда дочке было примерно четыре с половиной года, у нас начались проблемы с дневным сном. Укладывать ее было все сложнее, часто сам процесс укладывания занимал больше двух часов. В итоге засыпала она часам к четырем пополудни, просыпалась к шести, а укладывание на ночь происходило далеко за полночь. Посовещавшись с мужем, мы решились на эксперимент: не укладывать вообще. В итоге к девяти часам вечера ребенок сам еле доползал до кровати и крепко спал до утра, а родители вечером получали несколько часов времени на себя. В таком режиме мы прожили все лето, но когда пришла пора возвращаться осенью в садик, проблема снова замаячила на горизонте. Марта — очень послушная девочка, а в садике «за компанию» спят даже не очень послушные дети, поэтому она, как и положено, отдыхала два часа и возвращалась вечером домой. После этого вечером начинался сущий ад: ребенок скакал по диванам и по головам родителей до глубокой ночи, а утром, не выспавшись, никак не желал вставать в половине восьмого утра. Родители утешали себя тем, что ребенок выспится в садике, но жизнь в режиме «не можем улечься, а потом не можем встать» напрягала всю семью. Ко всему прочему, я была беременна, поэтому поздние отбои и недостаток сна ощущались особенно остро.

Садик без сна: организация силами семьи

Прожив так около недели и поняв, что долго в таком режиме не протяну, я начала искать решение в интернете. И первое, что я поняла: я не одна такая. Потому что очень немногим детям в 5-6 лет на самом деле еще нужен дневной сон. Каждая мама решала проблемы с садиковским сном по-своему, но в целом было несколько вариантов:

• Забрать ребенка из садика, а вместо этого водить на разные секции.

• Забирать ребенка после обеда, то есть до дневного сна. Во второй половине дня опять-таки водить на кружки.

• Забирать ребенка после обеда, а затем приводить обратно после сна.

Очевидно, что первый вариант подходит мамам, которые вообще не работают, и могут полностью посвящать себя ребенку. Второй — тем мамам, которые работают на полставки или дома. Третий — тем же мамам, но при условии, что садик находится рядом с домом (иначе вряд ли захочется кататься туда-сюда по четыре раза в день).

Я — мама-фрилансер, и садик у нас в пяти минутах ходьбы, поэтому третий вариант показался мне самым удачным. В нашем садике во второй половине дня часто проходят разные занятия: хореография, английский язык, и если забирать дочку после обеда, то она пропускала бы их. Во-вторых, дополнительные два часа для работы ежедневно для меня были очень важны.

В режиме «забираем после обеда и приводим обратно после сна» мы прожили целый учебный год, и вот какие преимущества это дало нашей семье:

• Ушли проблемы с укладыванием на ночной сон — дочка засыпает около 21 часа и крепко спит 10 часов;

• Утром дочка просыпается без будильника в половине восьмого и говорит: «Мама, вставай, пора идти в садик!»;

• Снова появилось время на вечернее общение с мужем или же на дополнительные пару часов сна;

• После того, как рабочий день поделился на три части: работа (9-12), дневное общение с дочкой (12.30-15), снова работа (15.30-18), стало легче планировать день, я стала больше успевать.

• Марта очень привязана к маме и папе, и оставаться одной на целый день даже в пять лет для нее все еще было тяжело. Возможность побыть с родителями несколько часов среди дня снизило психологическую нагрузку, садик стал восприниматься более позитивно.

• Если не было сильного ветра и дождя, почти все время садиковского сна мы проводили на улице. Для здоровья это во сто крат полезнее, чем лежать в душном помещении спальни вместе с двадцатью детьми.

Садик без сна: организация в рамках дошкольного учреждения

В начале нового учебного года проблема сна в садике снова коснулась нашей семьи. У меня на руках уже был грудной младенец, поэтому ходить четыре раза в день в садик стало просто тяжело. И тогда я решила обсудить проблему с родителями нашей группы и с руководством садика. Ведь сделать дневной сон в садике не обязательным и заменить спальни на спортивные уголки предлагали еще Никитины, так почему бы не попробовать?

Для организации дежурной группы неспящих детей нужно сделать следующее:

• Составить список родителей, которые не хотят, чтобы их дети спали днем. При наличии в садике двух старших возрастных групп есть шанс, что наберется хотя бы 5-7 желающих.

• Обсудить, какие воспитатели будут проводить время дневного сна с детьми за дополнительную плату. Решить, сколько нужно доплачивать дежурным воспитателям за дополнительную работу и сколько должен вносить каждый родитель.

• Решить, чем будут заниматься дети во время дневного сна. Например, при хорошей погоде во время сна организовывать прогулку, в случае плохой — проводить время в спортивном зале, который все равно пустует днем. Я была против дополнительных занятий во время сна, так как в садике и без того достаточно большая нагрузка, поэтому хотелось, чтобы это время дети проводили, гуляя и играя в свободном режиме.

Самое главное, что такой вариант подходит уже не только мамам-домохозяйкам и работающим дома. В эксперименте «садик без сна» смогли участвовать и семьи, где родители весь день на работе. В целом, остались довольны как родители, так и дети. Оказалось, что в группе есть дети, которые даже в садике не спали и страдали, вынужденные по два часа лежать в кроватях. После начала эксперимента родители отметили, что дети стали ходить в садик с большей охотой, крепче спать ночью, им стало проще вставать утром. А через месяц число желающих принять участие в нашем эксперименте увеличилось, благодаря чему плата дежурным воспитателям от каждой семьи стала меньше.

letidor.ru

Решаем проблему: ребенок не ест в детском саду

Столовая – это общественное место, которое сильно отличается от домашней атмосферы. Ведь в столовой он получает «нейтральную» пищу, приготовленную неизвестными ему людьми. Там существует свой собственный распорядок, к которому, возможно, ребенку нелегко привыкнуть. Следует также учитывать, что, как правило, меню в саду сильно отличается от блюд, которые предлагаются ребенку дома. Многие мамы редко готовят, например, рыбные котлеты или какао. Быть может, для ребенка все эти блюда новые и непривычные, он чувствует себя растерянным, столкнувшись с неизвестными вкусами и запахами. Часто в столовую приводят одновременно несколько групп, и большое количество незнакомых детей и чужих воспитательниц повергает малыша в смущение. Самые маленькие иногда взволнованы присутствием самых старших. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. И это приводит к растерянности родителей, потому что питание, по их мнению, очень важно для развития ребенка. Знать, что твой ребенок защищен, что он ни в чем не нуждается, что он сыт, – первейшая родительская потребность. Любое отклонение порождает психологический дискомфорт, стремление что-то изменить. Но тут первое, что могут сделать родители, – это избавиться от тревоги.

Постарайтесь понять, что отказ малыша от пищи не всегда является бедой, а точнее, почти всегда не является такой серьезной проблемой, как это представляется родителям. Спросите себя: почему малыш не ест – потому что не может или не хочет? Ест ли он дома или также отказывается от пищи? Бывает, что малыш всем своим поведением демонстрирует готовность поесть: охотно усаживается за стол, но непосредственно после начала процесса поглощения пищи начинает капризничать, беспокоиться и отказываться от еды. Важно исключить те причины, по которым ребенок хочет, но не может принимать пищу. Причиной тому может быть какая-то болезнь, например заложенный нос, больной или шатающийся зуб, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту. В этом случае надо обратиться за медицинской помощью.

Другой проблемой может оказаться отсутствие аппетита, которое тревожит маму и папу, но не связано с болезнью малыша. Он просто не хочет кушать или очень мало ест.

От чего же зависит аппетит? Не только от нашего понимания того, каким он должен быть у здорового малыша. В первую очередь нужно помнить, что потребность в пище у каждого человека, в том числе у ребенка, сугубо индивидуальна. Другой фактор, влияющий на аппетит, – интенсивность роста, которая зависит от генетических особенностей человека. Если мама и папа невысокого роста, то ребенок, скорее всего, будет есть меньше, чем его товарищ по группе, чьи родители могли бы играть в местной баскетбольной команде. Существуют и сезонные закономерности: зимой, как правило, малыши растут медленней, чем летом, соответственно, и кушают не так много. Ну и, конечно, стоит учитывать уровень энергозатрат маленького едока. Чем больше ребенок тратит энергии, тем лучше он кушает. А что взять с малыша, который днем из-за дождя или мороза просидел весь день в группе, играя на коврике, а вечером пролежал на диване перед телевизором? Если здоровый ребенок отказывается от еды, то первое, что надо использовать, это гимнастику, прохладную воду, активные игры, длительное пребывание на свежем воздухе – вот великолепные помощники в борьбе с плохим аппетитом.

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один. Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, – это чувство голода. Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству. Очень часто на третьей попытке мама или папа «ломаются» и ставят на стол требуемые ребенком сосиски с макаронами или картофель фри.

Частный случай избирательного аппетита – перехватывание в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать конфеты, печенье и шоколад, то в интервале между обедом и ужином ваше чадо вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий, для того чтобы исчезла потребность в еде. Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями малыш не мог сам найти еду.

Спросите себя, любили ли вы ходить в детский сад, когда были маленькими? Нет? А почему? Причин может быть много, но на ум чаще всего приходит воспоминание о холодной, невкусной запеканке или каше. Но и это можно было бы пережить, если бы не политика взрослых: все доедай до конца! Случается, что единственной причиной, по которой ребенок никак не может адаптироваться к детскому саду, становится именно то, что там заставляют есть. Решается эта проблема легко и просто: не хочет малыш есть – пусть не ест. Наблюдения врачей показали, что если предоставить малышу свободу выбора и не кормить насильно, предлагая ему полноценный набор продуктов, то ребенок сам выбирает себе вполне сбалансированное меню. Положитесь на своего ребенка. Обычно малыш ест тогда, когда испытывает чувство голода и неосознанно выбирает то, что необходимо его организму.

Мамам и папам следует научиться доверять этим процессам саморегуляции. Постарайтесь вместе с воспитателем выработать единое мнение по этому вопросу. Спросите, как она относится к недоеденным блюдам на тарелках? Бывает так, что работники детского сада уделяют чрезмерно много внимания тому, чтобы дети непременно все съедали. Причем стремятся к этому из усердия, чтобы порадовать родителей, считая, что хороший аппетит ребенка – главный показатель благополучия его в детском саду. В этом случае следует попросить воспитателя не заставлять малыша есть все и дать ему возможность выбрать самому, что он будет есть, – первое, второе или и то и другое.

Дети с удовольствием участвуют в сервировке стола. Спросите воспитателя, можно ли поручить это плохим едокам, представив это как почетную обязанность.

Во всем остальном родителям останется только позаботиться о том, чтобы дома в их холодильниках и шкафах был целый ассортимент полезных и содержащих витамины и минералы продуктов питания. Во-первых, малыш съест дома все, что недополучил в саду, во-вторых, со временем привыкнет к новым блюдам, их вкусовым отличиям от домашней пищи. Познакомится с другими детишками и справится с тревогой, которую вселяет незнакомая среда, освоится и станет кушать за компанию с друзьями.

Посвятите малышу время утром, приготовив вместе вкусный завтрак. Вечером и на выходных уделяйте приему пищи особое внимание, делая любимые блюда малыша.

Кормите ребенка разнообразной пищей, чтобы он привык есть все. Узнайте вместе с ребенком, чем кормят детей в саду. Спросите, что ему понравилось, предложите приготовить те же блюда дома.

Вместе с ребенком познакомьтесь с персоналом столовой и, если это возможно, узнайте, как проходит прием пищи. Если на следующий день ребенок отказывается идти в столовую, спросите, не поссорился ли он со своими друзьями. Может быть, ему не нравится еда? Условия питания? Его ругают? Заставляют доедать?

Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. При этом не нужно потакать всем капризам малыша – лучше предложите ему возможность выбора из сбалансированных здоровых продуктов.

Разговаривайте с малышом, не отмахивайтесь от его проблем, узнайте, что его волнует. Предложите крохе теплый успокаивающий чай (с валерианой, зверобоем, ромашкой, медом). После разговора за чашечкой чая у малыша снимется напряжение, и аппетит появится сам собой.

И если кроха игнорирует обед в детском саду, не стоит паниковать: довольно скоро он решится попробовать то, что ему предлагают. Педиатры сходятся во мнении, что со временем дети начинают есть почти все, что им дают в детском саду, то есть сбалансированную еду. Правила детского сада следует уважать: они ненавязчиво приглашают детей попробовать разные блюда. Это надо поддерживать и в семейном кругу.

  • Исключите во время еды какие бы то ни было насильственные действия с вашей стороны.
  • Во время приема пищи избегайте любых неприятных переживаний, особенно тревоги.
  • Создавайте такую обстановку во время еды, чтобы прием пищи воспринимался как приятный процесс.
  • Проявите понимание и огромное терпение, если ребенок плохо ест. Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказок, смена обстановки. Предложите ребенку нарисовать обед в семье медведей или белочек. Можно придумать и обыграть историю про щенка или котенка, который не любил кушать. Во время игры постарайтесь научить малыша правилам поведения за столом, помогите почувствовать, что прием пищи может приносить удовольствие, объясните, как важно для человека полноценно питаться.
  • Поиграйте с ребенком в игру «Привередливый малыш за столом», возьмите роль такого ребенка на себя, а малыш пусть будет мамой. При этом не говорите: «Я буду капризничать за столом, так же как это делаешь ты». Игра должна быть смешной, веселой и проигрываться много раз.
  • Попробуйте сломать стандартный стереотип приема пищи. Предложите ребенку сесть на место папы и кушать, как папа. При этом независимо от того, сколько ребенок съел, хвалите малыша и говорите, что «это место волшебное, и тот, кто на нем сидит, всегда хорошо кушает». Можно повторить известную игру «Собираемся в космос». Пусть ребенок представит, как будто он готовится к полету в космос и ему необходим особый режим питания.
  • Плохой аппетит у здорового ребенка часто обусловлен психологическими особенностями малыша и принципами воспитания в семье.

    Ситуации бывают самые разные, и неправильное поведение родителей может спровоцировать отрицательное отношение ребенка к принятию пищи . Например, если малыш медлителен, ест нерешительно, ковыряется в еде, маму это может раздражать. Она торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в еще полный рот, и процесс кормления превращается в пытку для обоих. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной отказа от пищи.

    Бывает, что ребенок отказывается от питания, если ситуация приема пищи сопряжена с отрицательными эмоциями. Такое случается, если мама непрестанно воспитывает ребенка за столом, излишне ограничивает его свободу, требует от него чрезмерной чистоты, упрекает его в неаккуратности, медлительности, неуклюжести и проч. Часто обеденный стол становится местом «выяснения отношений». Случается, что единственное время, когда работающие мама или папа могут поговорить со своим ребенком, это утренние или вечерние часы – за завтраком или ужином.

    Нередко это время «сознательные» родители используют не для того, чтобы поинтересоваться жизнью своего ребенка и его проблемами, а исключительно для назидательных и воспитательных разговоров. При этом родители могут критиковать ребенка за дневные ошибки и упущения дома и в саду, в момент приема пищи они раздраженно напоминают о соблюдении хороших манер или отчитывают за вчерашнюю драку с Колей. В такой ситуации дети просто-напросто отказываются от еды из-за конфликта и угнетенного состояния.

    Как ребенок может садиться за стол с удовольствием, если прием пищи у него постоянно ассоциируется с чувством стыда, вины, которое ему всякий раз внушается? Прибавьте к этому травмирующую ситуацию, связанную с новым окружением в саду, с питанием в незнакомой обстановке и приемом непривычной пищи. Так что помните золотое правило: никаких отрицательных эмоций за столом!

    www.parents.ru

    Ребенок не спит в садике, помогите.

    Дочь пошла в садик, все отлично — ведет себя прекрасно, ест с удовольствием, играет с детьми, но вот беда — не спит в сончас вообще. Ей надо бегать и играть, как только ее кладут в кровать начинает плакать. Кто сталкивался посоветуйте что делать. Просто скоро на работу выходить, а я ее все только до обеда вожу(((

    А сколько лет ребёнку? Может, ей дневной сон просто уже не нужен? Моя дочь перестала днём спать в 2,5 года, я её дневным сном с этого времени не "насиловала". В садике просто лежит в кровати, пока другие спят.

    Забирать и оставлять с няней до вечера.

    а дома она у вас спала днем? Я к садовскому режиму начала приучать где то за 3-4 месяца до сада и все было ок. Пробуйте пораньше будить утром, чтоб к тихому часу она уже уставала и хотела спать.

    Спала, всегда. Только мы раньше 10-11 не вставали с ней, примерно к 14-15 она уже укладывалась на дневной сон, т.е. через 4 часа после пробуждения. В садик мы встаем в 8, сончас у них в 12, тоже самое, но уложить ее не могут.

    1 год 10 месяцев

    я тоже в тихий час в детстве в садике не спала, еще до тошноты не любила геркулесовую кашу. меня заставляли сначала спать и кашу есть, потом мама пришла и с воспитателями поговорила, попросила не заставлять. кашу мне разрешали не есть, а в тихий час разрешали тихо лежать. вот так и лежала, думала о своем, пока все спали)))

    Мой наоборот высыпается в саду, ложится дома поздно, никакой лючной жизни с мужем, мой бы не спал в саду, я бы только рада была.

    Я тоже в садике никогда не спала и всех будила)). Меня помню выводили поиграть, ниче страшного не было.

    вставайте раньше. в 7 например.

    Мой ребенок тоже ходит в частный сад. И там есть дети, которые не спят и всем мешают. Так их просто уводят в другую комнату играть, пока остальные спят.

    4 — в частном детском саду просто обязаны сами решать эту проблему.

    Отдайте в простой — там быстро все решат

    очуметь. Воспитатели даже не долдны это маме говорить. Приучить ребенка спать-их задача. Хорошо оплаченная. Плюс -они специалисты. Это не первый такой ребенок.

    В простой еще не подошла путевка, а у меня критическая ситуация, нужно работать уже сейчас.

    Может, ей давать меньше спать ночью? Укладывать ее позднее или будить раньше? Сколько часов она ночью спит?

    Я маленькой не спала — тогда сидела бабушка, дочка у меня такая же, а в садик ходить любит, так она там до обеда, дальше няня.

    Садик частный, потому еще и няню я не осилю по финансам.

    а если из сада забрать и полностью няне поручить, осилите?

    Утром вставать раньше на час, чтобы она уставала к обеду.

    А вообще моя тоже не спала лет с 5 в садике, я просто договорилась, что она будет лежать и читать (кстати, садик был государственный)

    Раз садик частный, пусть развлекают ребёнка как-то вместо сна. Я сама с года днём отказалась спать, сын мой тоже, только на прогулке спит, дома — нет. Ничего необычного в этом нет.

    я в саду не спала, а кашу на завтрак мне даже не редлагали))) Сын мой в саду не спалд, а в тихий час громко пел песни "15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома", чем мешал спать остальным, поэтому тихий час проводил в игровой комнате на раскладушке. А годам к 5 уже процентов 80 детей не спали, фигней в тихий час занимались

    Вот-вот. Мой не пел, кидался подушками. И так же "дневал" на раскладушке в игровой. Зато дома в 21 час уже на горшок и в люлю.

    моему неполных3г,сегодня впервые заснул в саду в14.10а подъем в15,ходит третий день.

    а я тоже не спала в саду, как помню с соседом Пашкой по кровате в "пощеки за ногу" или "отдай одеяло" играла)) оба не спали)) весело было, хотя воспитательница и ругалась))

    автор, а почему она обязанна спать если ей не хочется? только потому что это правила садика? так она туда так то не напрашивалась

    я в бесплатном садике узнала что он не спал только когда он начал спать.

    что нельзя прилеч.погладить ребёнка,объяснить почему она должна спать?

    такого обьяснения не существует, потому что она никому ничего не должна

    ЮляЗабирать и оставлять с няней до вечера.

    Тем более частный сад — пусть ищут подход к ребенку, почему бы ее не оставить в группе играть, занять рисованием, лепкой и т.п.

    Ничего не понимаю! в ЧАСТНОМ садике не могут решить эту проблему. что за садик такой?

    Я в пять лет пошла в садик, до этого перестала спать днем года в три. В мои пять лет в садике мало кто спал, мы просто лежали и болтали, а когда воспитатель приходила, замолкали.

    ну пусть не спит раз не хочет..как можно уснуть если спать не хочется, а хочется бегать и играть. я тоже никогда там не спала

    такая же проблема играем всё как спать так истерика

    нам 2.1в сад ходим второй месяц не спит днем орет и все будит всех. что делать не

    знаю. воспитатель не в праве оставить ее а группе т к остальные еще спят надо смотреть и там и там. подскажите может кто то сталкивался

    А я уже не понимаю, что делать. Ходим в сад с сентября, сейчас январь. Ребенка не оставляют на сон. Когда мое терпение закончилось с хождением на 3 часа, я стала оставлять на сон, так воспитатель сына уложить не может и звонят мне на мобильный и требуют забрать ребенка. Подскажите, не знаю что делать, я в отчаянии, устала, сама здоровье подорвала в таком режиме несколько месяцев. Из сада ребенка тащу на себе (16 кг), по дороге сын засыпает, т.к. в саду наорется, пока его укладывают, или не укладывают, я уже ничего не понимаю. Сначала мы в другой сад пошли, так там таких проблем не было. Ходили тоже на полдня, но пару раз пришлось оставить на сон, так уложили, все в порядке. Да с трудностями, но воспитатель справилась. Теперь в другой сад перешли (поближе к дому дали), а теперь такая фигня. Я воспитателям говорю, выносите раскладушку, мне в ответ: у нас не положено спать в игровой. Помогите, к кому обратиться, где искать правду. Сад государственный, на няню денег нет вообще, на работу срочно нужно выходить, итак с работодателем неприятности. Что делать посоветуйте кто-нибудь. Сегодня третий день пыталась оставить на сон, опять звонят и прямо требуют забрать ребенка, мол мешает всем. Сыну 2.5 года. Дома спит как убитый, по 2,3, а то и четыре часа, укладывается без проблем.

    Здесь однозначно дело в воспитателе. Доказывать что либо бесполезно, хуже будет. Либо попробуйте группу поменять, либо подарками задобрить как то. Если бы вы были на работе — как бы вы его забрали из сада? Просто она понимает что вы дома и спихивает сложно — укладываемого ребенка на вас. Нет ребенка — нет проблемы.

    Добрый день. Скажите. удалось ли Вам решить проблему сна в садике. Если да, подскажите, пожалуйста, как Вам это удалось. У нас такая же история. С ума сойду скоро. (

    Здравствуйте, у нас такая же проблема. Дочке 5 лет, не спит в садике и другим детям не дает, каждый день нас отчитывают воспитатели, советуют дочь к неврологу сводить, т. К. Истерики закатывает, невролог прописал фенибут, я не хочу дочь препаратами пичкать, она просто очень активная девочка, подскажите, может кто- то справился с такой проблемой?

    У нас такая же ситуация абсолютно, только садики частные. Вот поменяли садик.наднях пойдем в новый. Очень волнуюсь. Тяжело в таком режиме жить! Правда успокаивает, что в новом садике воспитателей абсолютно не смутили сложности сл сном на словах))!

    У меня тоже такая ситуация, не знаю, что делать, ходим с августа, сейчас октябрь, ребенку 2,4 не спит в саду, в обед звонят забирайте, дома спим 2-3 часа днём, в саду никак, спросила он плачет, мешает детям? Сказали нет, но не спит, звонят в 13, начало 14, забрать, по началу ходили нормально в сад, а щас истерики утром, и когда в сончас забираю, мне истерит, забиваетмя, нет сил, что делать, дома привожу не ложу, уже поздновато, пока прогуляемся в обед с сада спать поздно, ребенок стал нервный,я сама переживаю, настраиваю его, что надо спать, а он вообще идти в сад не хочет. Прихожу когда за ним у них всегда чаепитие и много народу с других групп пьют чай, мне кажется могли бы посидеть немного с ним, чтоб уснул. Переживаю сильно, что делать, ребёнка жалко, сама валерьянку пью.

    www.woman.ru

    Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

    Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. — детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей — дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

    Почему ребенок не хочет идти в садик

    Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

    Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

    Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  • Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  • Боится, что его не заберут из садика.
  • Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  • Боится воспитателя.
  • Его обижают в саду.
  • В садике малыш чувствует себя одиноким.
  • Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

    Что делать, если ребенок плачет в садике?

    Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

    Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  • Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  • Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  • Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.
  • Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

    Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

    С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

    Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

    Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

    Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

    Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

    Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  • Оптимальный возраст для первого посещения детского сада — от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный «кризис трех лет».
  • Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  • Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  • Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  • Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.
  • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

    Подготовка ребенка к детскому садику

    По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

    Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  • Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  • Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  • Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  • Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.
  • И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

    Первый день в детском саду

    Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике — тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

    Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

    1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
    2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
    3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
    4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
    5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
    6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.
    7. Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

      Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

      Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

      Ребенок плачет по дороге в садик

      Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

      Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

    8. Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
    9. Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
    10. Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.
    11. Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

      Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

      • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
      • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
      • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
      • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
      • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
      • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
      • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

      Распространенные ошибки родителей

      Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

    12. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
    13. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
    14. Шантажируют ребенка детским садом.
    15. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.
    16. Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

      fb.ru

      Ребенок не ест в садике: что делать?

      Тема нежелания детей кушать – одна из самых актуальных среди большинства мамочек. Причем эта тема, связанная с нежеланием ребенка есть, воспринимается родными очень болезненно.

      Доктор Комаровский утверждает, что, если ребенок не хочет есть, значит он просто еще не проголодался.

      Если подобные ситуации случаются дома, то ничего страшного в этом нет. Не хочет малыш есть сейчас, захочет через полчаса или час.

      Иным образом обстоят дела, когда нежелание есть приходится на о время, когда ребенок находится в детском саду.

      В Детских садах прием пищи и все остальные занятия осуществляются по строгому распорядку дня. Если, к примеру, малыш отказался завтракать, то до обеда он останется голодным. Поэтому всех мам беспокоит вопрос, что делать, если в детском саду ребенок не ест. Рассмотрим несколько различных ситуаций.

      Ребенок только поступил в детский сад

      Если причина плохого аппетита связана со стрессовыми ситуациями, то следует помочь ребенку преодолеть этот период.

      Более подробно о том как облегчить привыкание ребенка к детскому саду, можно узнать из нашей статьи: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога

      Старайтесь внушать ему, что детский сад, это его работа. Дети любят, когда к ним относятся как ко взрослым.

      Общайтесь с малышом, разговаривайте о том, как прошел день, чем он занимался в саду. Старайтесь поощрять любые его положительные настрои.

      Есть дети, которые даже дома едят не очень хорошо, отказываясь от тех или иных блюд. Попадая в детский сад, где питание детей становится разнообразным, ребенок сталкивается с множеством незнакомых блюд, которые, возможно, по каким-то причинам им не нравятся. Подобное поведение встречается у детей, которые пошли в сад довольно в позднем возрасте, в 5-6 лет.

      Чтобы ребенок с удовольствием ел новую для него пищу, старайтесь разнообразить и его домашний рацион, готовьте те блюда, которые дают в саду, чтобы ребенок привыкал к ним.

      Отсутствие режима дня дома

      Если дома у ребенка отсутствует режим дня, он садится есть тогда, когда ему вздумается, то в детском учреждении ему будет сложно перестраиваться.

      Обычно, подобные ситуации могут возникать, как у детей, которые недавно поступили в детский сад, так и у детей, которые по каким-либо причинам долго отсутствовали в саду (например, долго болели или были на оздоровлении).

      В этом случае, ребенка следует приучать к распорядку дня. После пробуждения, кормите ребенка не позднее, чем через 1-1,5 часа, чтобы это вошло у него в привычку. Получая пищу таким образом, у ребенка будет вырабатываться желудочный сок на уровне условного рефлекса в одно и то же время, и он сам начнет просить кушать. То же самое должно касаться дневного и вечернего приема пищи.

      Иногда отсутствие аппетита у ребенка может быть связано с началом болезни. Внешне она еще никак не проявляется, нет температуры или каких-либо характерных симптомов, но ребенок чувствует себя плохо, он капризен, малоактивен, и конечно же, не хочет есть.

      Если подобная ситуация не является для ребенка систематической, и обычно, он хорошо кушает в саду, то нужно немного понаблюдать за ним. Обычно, если ребенок не здоров, то симптомы заболевания проявляются в течение нескольких часов. Если малыш отказывается есть, пусть съест то, что ему больше нравится или выпьет молоко или компот.

      Иногда дети в детском саду отказываются завтракать по той причине, что мама накормила ребенка дома перед выходом. Просыпаясь в детский сад рано по причине, что родители торопятся на работу, ребенок завтракает вместе с другими членами семьи. К моменту начала завтрака в детском саду ребенок еще не успевает проголодаться и или совсем ничего не ест, либо ест очень плохо.

      Также случается, когда родители дают ребенку с собой в сад конфеты, печенье или прочие сладости. Перекусив, ребенок потом отказывается от основных приемов пищи в саду. Бороться с этим очень просто.

      Отказ от еды – разновидность манипуляции

      Иногда, отказываясь есть в детском саду, ребенок проявляет разновидность манипуляции родителями. Он знает, что мама, переживая, что ее малыш останется голодным, может забрать его из сада пораньше, или вообще уйти с ним на больничный.

      В любом случае, ребенок старается манипулировать родителями для достижения каких-либо своих целей. То же самое можно сказать и о слезливых прощаниях каждое утро, когда, расставаясь с мамой, ребенок выжимает из себя максимум эмоций, чтобы мама забрала его назад из сада.

      Что делать в этой ситуации? Поговорить с ребенком предельно откровенно, объясняя, что посещение детского сада не только является необходимостью, но и возможность общаться с друзьями, развиваться, хорошо проводить время.

      Если ребенок не ест в детском саду, следует искать причину в нем самом. Как не бывает двух совершенно одинаковых детей, так не бывает одинаковых причин плохого аппетита у детей. Если причины слишком серьезны, связаны со сложностями адаптации ребенка в саду, сложными отношениями ребенка в коллективе, со сверстниками, с воспитателями и прочими, то есть повод обратиться к детскому психологу.

      childage.ru