Доска для развития мелкой моторики ребенка

Игры для развития мелкой моторики рук с рождения до года

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Мир молодой мамы»!

Как вы, наверное, уже знаете, мы очень много внимания уделяем развитию мелкой моторики рук. О наших занятиях я писала, и не раз, а вот о том, зачем мы это делаем – нет.

Спешу исправиться и в этой статье описать, зачем же нужно развивать пресловутую мелкую моторику и расписать занятия, нацеленные на ее тренировку, с ребенком разного возраста.

Зачем мы развиваем мелкую моторику ?

Существует неоспоримая связь между развитием мелкой моторики рук малыша и развитием его речи. Чем лучше развита моторика – тем лучше малыш говорит.

Дело в том, что импульсы, исходящие от рецепторов, находящихся в пальчиках, способны активировать участки головного мозга, отвечающие за артикуляцию звуков и формирование речи в целом.

Развиваем мелкую моторику

То есть, чем лучше работают маленькие пальчики, тем больше импульсов поступает в кору головного мозга, и тем, соответственно, лучше и быстрее развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, совершенствуется артикуляция звуков.

Помимо непосредственного развития речи, мелкая моторика также помогает совершенствовать еще и память, внимание.

Игры для развития мелкой моторики рук очень увлекательны и полезны, а играть в них очень весело и забавно, так что всем рекомендую!

Игры для развития мелкой моторики

Приведу игры, ориентированы на разный возраст. Во все мы с удовольствием играли.

Ребенок еще совсем маленький, но это вовсе не означает, что с ним нельзя заниматься и развивать мелкую моторику. Дело в том, что в таком возрасте у малыша очень развит хватательный рефлекс, вот на этом и можно построить свои занятия.

Хватаем, тащим, пробуем

Покажите малышу игрушку. Она должна быть яркой и большой, способной заинтересовать маленького исследователя. Аккуратно вложите ее в маленькую ручку (например, хвостик мишки или ушко зайчика), пускай малыш ее хорошенько обследует, покажите ему, что игрушечку можно дергать и хватать.

Например, вот такого зайчика ??

В следующий раз, предложите малышу уже самому схватить игрушку (в этом плане удобно будет, если игрушка будет или специальной развивающей, например, подушечка с ленточками – за них удобно дергать, или с деталями, за которые удобно хватать).

Со временем предложите малышу игрушку другой фактуры и цвета. Так вы будете помогать ребенку познавать мир и за одно развивать сенсорные ощущения.

Слингобусы и вязанные игрушки

Слингобусы можно купить или сделать самому. Помимо развития внимания и зрения малыша, они также помогут развить и мелкую моторику.

Во время кормления кроху обязательно заинтересуют яркие бусины у мамы на шее, ему захочется их схватить и потрогать. Поверхность бусин – шершавая и будет оказывать массаж маленьким пальчикам. Тот же самый эффект можно ожидать и от вязанных игрушек.

Пальчиковая гимнастика и потешки

Начиная с трех месяцев с ребенком можно заниматься пальчиковой гимнастикой. В начале это будет иметь форму простого тактильного общения: маме следует поглаживать пальчики и ладошки ребенка, приговаривая при этом текст веселых потешек и стишков. Такой массаж обеспечит малышу первое знакомство с окружающим миром, а также даст психоэмоциональную поддержку.

Мешочки с крупами

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать играть с крупами. Пока в спрятанном виде – в специально сшитых мешочках. Детальнее об этом я писала здесь.

Пальчиковая гимнастика выходит на новый уровень. С малышом уже можно играть, сгибая и разгибая пальчики, делая круговые движения, осуществляя массаж ладошек и кистей рук.

Легкие надавливания в направлении от кончиков пальцев к запястью поглаживание пальчиков будет намного веселее и превратится в целую игру, если мама в это время будет приговаривать: «Этот пальчик в лес пошел…», «Этот пальчик дедушка…», «Мальчик-пальчик, где ты был…». Всем известная «Сорока — белобока», Продолжительность занятий – 2-3 минуты каждый день.

Поочерёдно загибайте все пальчики, поглаживая их от основания к кончикам, приговаривая:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Это пальчик жарить стал,

Ну а этот взял и съел,

Потому и потолстел!

Сначала загибаем поочередно пальчики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

А потом разгибаем:

Тише! Тише! Не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Учимся играть с прищепками. Делаем аппликации – крепим прищепки к предварительно вырезанным из картона фигуркам и получаем – готовую картинку (солнышко, ежика, цветочек). Наши аппликации – здесь.

Солнышко из прищепок

Цепляем прищепки на одежду, а потом снимаем.

Развиваем мелкую моторику подручными средствами

Крутим крышки на бутылочках и баночках, складываем карандаши, открываем пакетики с чаем.

Рвем бумагу на мелкие кусочки. Детальнее о наших играх прочесть можно – здесь.

Всем известные ладушки, учимся хлопать в ладоши и махать пока-пока!

Нажимать на кнопки игрушечного мобильного телефона

Малышу обязательно понравится нажимать на кнопочки мобильного телефона (чтоб не заинтересовался вашим, лучше купите ребенку его персональный игрушечный ?? )

Ну, и, конечно же, начинаем играть с крупами. О наших играх я детально писала в прошлой статье, так что не буду повторяться.

А в какие игры вы играете со своими малышами ? Буду рада, если поделитесь опытом!

kruchinskaya.com

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Поскольку проблема развития речи считается одной из наиболее важных и широко распространенных в последнее время, воспитатели и логопеды усиленно акцентируют на ней внимание родителей. Дело в том, что уже давно подтверждено с помощью различных исследований, что между развитием мозга и развитием рук существует очень тонкая и тесная связь, так что формирование речевых областей происходит по причине влияния кинестетических импульсов от пальцев рук.

Игрушки и игры для развития мелкой моторики чрезвычайно полезны, ведь с их помощью вы помогаете ребенку освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вы делаете косвенный вклад в развитие речи своего ребенка, его мышления, творческих способностей, памяти, координации движений и т. д.

Что выбрать для ребенка?

Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии), или сделать своими руками. Среди таких поделок могут быть:

  • развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;
  • сенсорные подушечки или другие предметы;
  • шнуровки во всех ипостасях;
  • липучки, замочки, кнопки, пуговки, крышечки, прищепки;
  • развивающие книжки с множеством тактильных задач;
  • игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;
  • кукольный театр;
  • дидактические игры.
  • Все это можно творить и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов. Игрушка, сделанная своими руками, будет расти и видоизменяться по мере роста ребенка.

    Приучайте малыша постепенно, начиная с раннего возраста. Сначала он попробует все детали и запчасти на зуб, поэтому позаботьтесь о безопасности и натуральности материалов. Но потом, потихоньку взрослея, ребенок начнет осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки и замок и т. д. Даже такие простые умения пригодятся ему для самостоятельного обращения с одеждой. Не говоря о том, что тренировка мышц руки избавит вас от посещений логопеда и проблем с письмом в школе.

    Не заставляйте и не ругайте ребенка, ведь для совершенствования мелкой моторики, а значит, и речи, необходимы положительные эмоции ? малыша и ваши.

    Игрушки для развития своими руками

    Наиболее простые, но весьма полезные вещи можно сделать из подручных материалов – быстро и просто.

    Волшебный сундук (или любая другая ёмкость).

    Возьмите коробочку или небольшой ящик, в котором одну стенку можно заменить на прозрачную. Заполните его предметами разной величины, фактуры и формы: маленькими мягкими игрушками, геометрическими фигурками, пластмассовыми муляжами овощей и фруктов, буквами, цифрами и т. д. Малыш будет перебирать сокровища в волшебном сундучке и угадывать на ощупь предмет. Его можно использовать и в качестве дидактической игры: искать предмет той формы или величины, что указано, описывать предметы на ощупь и прочее.

    Сенсорные подушечки (их можно делать и в виде тканевых мешочков, разных игрушек, в любой форме).

    Они делаются очень просто: в сшитую тканевую заготовку (можно прозрачную, а можно плотную) засыпаются всякие материалы: крупы (горох, фасоль, гречка, рис), бусины разной величины, монетки и т. д. Если ребенок маленький, то лучше зашить их плотно, а если постарше ? сокровища могут также перебираться, как и в случае с сундучком. Похоже делаются и «эмоциональные шарики»: слегка надув воздушный шарик, всыпьте в него мягкую крупу (манку, к примеру) и туго завяжите. Маркером можно разрисовать личика для шариков. Заодно сможете учить с ребенком различные эмоции: радость, грусть, удивление, восторг.

    Еще одним полезным занятием для рук может стать просто перебирание любой крупы, но это занятие подойдет более старшим деткам. Чтобы игра стала дидактической, попробуйте соорудить какое-нибудь животное, например, поросенка из пластиковой бутылки. Его можно украсить вязанным чехлом или другой одежкой, а обвязав крышку, легко сделать пятачок. Еще четыре обвязанные крышки подойдут в качестве лапок, а хвостик можно связать из ниток. Детки будут приходить кормить поросенка (откручивая пятачок): подойдут желуди, каштаны, большая фасоль и т. д. На мелких крупах можно рисовать, пересыпать их, перебирать и складывать в отдельные ёмкости. Логопеды утверждают, что также хорошо играть с песком – песочная терапия отличная тренировка для рук.

    Прекрасно развивают мелкую моторику различные шнуровки. Вариантов для шнурования есть очень много. Во-первых, это могут быть обычные бусины, пуговицы или другие небольшие предметы с дырочками, которые нужно нанизать на веревочку. Во-вторых, можно учиться завязывать кукле бантик или шнуровать ботиночек (пришить его в виде аппликации на панно, коврик или в книжку). В-третьих, шнуровку легко создать в качестве картинок или книжки. Основное панно (заготовку) сделайте из пластика или большого листа твердой бумаги. Дырочки в нем можно прокрутить с помощью ножниц или шила. Остальные предметы нарисуйте, приклейте или прикрепите леской. Для дидактической игры подберите под заготовки стишки, рассказы и т. д.

    Подобные шнуровкам, можно сделать и тактильные игрушки для перебирания и перетягивания ленточек и шнурочков. Их выполнение бывает самым разнообразным: наиболее простой способ тренировки рук ? вытягивать ленточки (с двух сторон завяжите узелки) из обычной любой баночки (в крышке понадобится пробить шилом дырочки). Чуть сложнее вариант – это вшить в какую-нибудь тканевую заготовку или мягкую игрушку разноцветные и разнофактурные ленточки, лоскутки, шнурки с бусинами и т. д.

    Мелкую моторику рук отлично тренируют даже простые прищепки. К тому же, с их использованием можно придумать массу дидактических игр. Сделайте простые заготовки из цветного фетра или плотной бумаги (под солнышко, ёжика, тучку, ёлочку, гусеницу и т. д.) и разыгрывайте с ребенком различные истории. Так малыш будет учиться составлять связные рассказы, придумывать сказки, фантазировать. Заодно можно изучать цвета и количественный счет. Подобные игры делают и со скрепками (пластмассовыми и цветными).

    Очень полезно для мелкой моторики также застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, кнопки и молнии. Весь ассортимент тренажеров для рук можно уместить на развивающий коврик или панно, также прекрасный вариант ? объёмная мягкая книжка, на каждой страничке которой малыша будут ждать всевозможные приключения и открытия. Содержимое этих игрушек зависит от вашей фантазии и рукоделия. Можно выбирать определенный сюжет: времена года, цифры, буквы, цвета, фигуры, а можно делать ассорти, когда ребенок параллельно будет изучать все вместе.

    Собирать конструкцию книжки можно на гардинные кольца или ленту (понадобится прошить петельки в каждой страничке). Чтобы книга была мягкой, вложите слой синтепона в страницы. Для выпуклости отдельных элементов тоже подойдет наполнитель или синтепон. Детали можно проклеивать и пристрачивать к фону. Деткам очень нравятся передвижные элементы (используйте липучки, кнопки, веревочки), шуршащие элементы (вложите внутрь целлофан). С помощью ковриков, панно и книжек, созданных своими руками, можно не только прекрасно развивать сенсорные способности малыша, но и его фантазию, а также – обучать различным знаниям и навыкам.

    Коврики и панно можно делать, как заготовочные декорации для кукольных театров ? лучше пальчиковых. Хотя и куклы на руку тоже будут хороши. Отлично смотрятся фигурки и декорация из фетра и даже из цветной бумаги. Даже с одной фетровой фигуркой можно придумать множество разнообразных дидактических игр и заданий (считать, учить цвета, форму, величину, ориентироваться в пространстве, замечать, что изменилось или «чего не стало», сочинять истории и т. д.).

    Можно сделать даже целый стенд (из дерева или ДСП-панели), на который стоит прикрепить все, чем ребенок интересуется в «большой» жизни: выключатели, дверные замки или щеколды, телефонный диск, кнопки, ручки и прочее.

    Как видите, развивающие игрушки для мелкой моторики можно легко изготовить самостоятельно, без каких-либо особенных навыков или умений. При этом, ваши денежные и временные затраты для этого будут минимальны, главное – вооружитесь желанием и фантазией.

    www.toysew.ru

    Доска для развития моторики

    — для детей в возрасте от 6 месяцев (развитие внимания, зрительный контакт, тактильные ощущения, и.т.п.)

    — для детей в возрасте от 1 года до 4 лет

    — для детей дошкольников (навыки письма, устной речи)

    А также вместе со специалистами (логопед, дефектолог, невролог) мы изготовим доску для развития моторики рук (ног) детей со следующими недугами:

    — нарушения центральной нервной системы (реабилитация)

    Для взрослых в период реабилитации после перенесенных болезней, таких как:

    — частичная потеря памяти

    — угнетение речевой организации

    — гиподинамии и атрофии мозга

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Очень важно начинать восстанавливать простейшие навыки в раннем периоде после болезни. Регулярные занятия и правильно подобранные методики, приводят к улучшению, положительной динамике и успеху.

    Печатаем пазлы для детей на принтере

    Что для этого нужно:

    Распечатайте шаблон на вашем принтере.

    Приклейте отпечаток на картон.

    Разрежьте картинку по линиям на части.

    И не надо тратить тратить деньги на покупку пазлов и можно каждый день радовать ребенка новыми!

    Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, и, наконец, работает на том же компьютере, поэтому, от её развития напрямую зависит его качество жизни.

    Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый "пинцетный захват" и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, требующих согласованных действий обеих рук.

    В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два, научно-подтвержденных факта, позволяют рассматривать кисть руки как "орган речи" наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему развитие движений пальцев рук просто необходимо для развития памяти, внимания, мышления и речи, что в своё время и доказал Российский физиолог В.М. Вехтерев. В своих трудах он доказал, что простые движения рук, так же способствуют снятию умственной усталости. Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев, тренировкой внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления. Прежде всего, необходимо помнить, что развитие мелкой моторики взаимосвязано с тактильными ощущениями: чем больше разных материалов трогает человек (ребенок), тем чувствительнее подушечки пальцев. Уровень развития речи и навыков общения напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Развивать её необходимо в любом возрасте — как малышам, так и взрослым людям!

    Отчего это бывает?

    Сейчас известно, что болезнь Паркинсона возникает из-за нарушения выработки дофамина — одного из нейромедиаторов (веществ, служащих для передачи импульсов в головном мозге). Это ведет к нарушению функций клеток в отделах мозга, отвечающих за движения человека. Предрасположенность к этому заболеванию может передаваться по наследству. Столкнувшись с симптомами болезни Паркинсона, надо учитывать, что некоторые из них могут быть вызваны и другими причинами, например энцефалитом, избыточным приемом лекарственных препаратов, атеросклерозом сосудов головного мозга, отравлением нейротоксическими веществами.

    Появление первых симптомов заболевания обычно остается незамеченным. Часто родственники и друзья человека впервые обращают внимание на уменьшение выразительности лица, замедленность движений, особенно при одевании, еде и ходьбе. Впоследствии и сам человек отмечает уменьшение ловкости рук, особенно при выполнении тонких движений. Возникают нарушение письма, трудности при чистке зубов, бритье и т д. Мимика человека скудеет, он реже мигает, лицо становится маскообразным. Нарушается речь. Характерно, что человек, не способный самостоятельно ходить, зачастую легко взбегает по лестнице, может танцевать, кататься на лыжах. Медленное передвижение может внезапно смениться быстрым бегом, который больной не в силах преодолеть, пока не упадет или не встретит препятствие. Значительно затруднены повороты в постели, проблемой становится вставание с кресла или стула. Из-за нарушения подвижности мышц глотки глотательные движения становятся более редкими, что вызывает развитие слюнотечения. Последнее может быть столь интенсивным, что человек вынужден постоянно пользоваться платком или полотенцем. Обязательными симптомами при заболевании Паркинсона служат скованность движений (гипокинезия), дрожь, возникающая в состоянии покоя (тремор покоя), позднее возникают нарушения равновесия и проблемы с ходьбой.

    При этом заболевании крайне важно как можно раньше начать лечение, поэтому при первом появлении симптомов необходимо обратиться к невропатологу. Для диагностики болезни Паркинсона человека направляют на электромиографию, которая позволяет определить причину тремора и исключить мышечные заболевания, а для диагностики нарушений деятельности мозга проводят электроэнцефалографию.

    vk.com

    Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

    Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наоборот всё валится из рук, как только она видит что-то связанное с риском травмы или повреждения в поле зрения своего сына или дочки. Каждого взрослого посещают мысли о том, с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами. С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца слишком велик.

    Специально для того, чтобы решить подобную дилемму, итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

    Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие крохи.

    ЧИТАЕМ ПОДРОБНО о методике Монтессори:

    Развивающая доска с замочками, застежками, тумблерами и кнопочками

    Что же из себя представляет этот стенд с наглядным материалом?

    Развивающую доску можно сделать своими руками или купить готовую. По сути это обычная доска, с зафиксированными теми самыми опасными вещами, от которых родителей бросало в дрожь. Например, это могут быть неработающая розетка с вилкой, выключатель, ручки от дверок шкафа или крючок на дверь, шнуровка, кнопка звонка и даже круговой циферблат от старого телефона, т.е. это может быть всё что угодно что можно трогать, двигать, изучать без какой-либо угрозы для жизни. А пока ребёнок занят столь серьёзным делом, мама тоже может уделить себе 10-15 минут свободного времени ??

    У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard . Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь сына или дочь надолго.

    Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает родителям уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

    С каждым годом выпускаются всё новые виды развивающих досок. Производители не ограничиваются стандартным набором мелких деталей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

    Создание развивающей доски своими руками

    В магазинах попадаются заводские экземпляры развивающих досок. Взяв их за пример, вполне можно создать бизиборд собственноручно. Вышедшая из-под рук родителей поделка будет цениться ребёнком больше, чем безликая штамповка.

    Итак, вы решили создать развивающую доску сами и теперь задумываетесь, как лучше это сделать. Для начала необходимо выбрать основу. Как правило, для этого берут небольшой кусок фанеры, пластика или ламинированный ДСП. Обычная доска будет слишком тяжёлой, а неламинированная плита может вместо пользы принести вашему сыну или дочке кучу заноз. В качестве дополнительных вставок используют маленькие дощечки, ту же фанеру или кусочки ламината. Иногда, для бизиборда берут за основу плотный гофрокартон. Он будет удобен, если вы решили познакомить своё чадо с миром тканей и швейной фурнитуры.

    Следующим этапом будет разбор ваших антресолей и старых ящиков на наличие запасных частей к мебели и прочих мелочей, которые когда-то было жалко выкинуть. Если вы поборник чистоты и в вашем доме таких деталей не найти – всегда можно их докупить в строительном или хозяйственном магазине. Тем более, что вам всё равно придётся туда идти за саморезами для крепежа.

    После того, как вы выудили на свет все будущие фрагменты развивающей доски, попробуйте их скомпоновать и отдекорировать доску. Часто для эмуляции входных дверей на доске размещают небольшие дощечки на маленьких петлях, которые малыш сможет сам запирать на различные виды запоров и замков. За такой своеобразной дверкой можно разместить нишу. Тогда ребёнок сможет устраивать там тайнички, пряча любимого пупса или подаренную конфету. Не беда, если что-то не уместится на первом варианте вашего бизиборда – в дальнейшем вы всегда сможете этими экземплярами дополнить доску, если там что-то выйдет из строя.

    И, наконец, последний этап – надёжно прикрутить все фрагменты саморезами или прибить гвоздиками. Внимательно осмотрите противоположную сторону доски. Выпирающие острые концы шурупов могут ранить ребёнка, поэтому надо будет обработать их наждаком или напильником.

    Материал для использования

    Лучше всего, если на доску будут прикрепляться элементы из различных материалов – ткани, металла, пластика, резины. Это разнообразит гамму ощущений и не успеет приесться малышу. В качестве наиболее используемых деталей используют:

    • Дверные защёлки, замочки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и всё, что называется дверной фурнитурой. Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда.
    • Мебельные колёсики.
    • Валики строительные, массажные. Подойдёт даже плотная втулка от туалетной бумаги.
    • Шнуровка. На основе обычно рисуют изображение обуви, на неё крепят заклёпки и заправляют шнурки по всем правилам. Лучше, если вы подберёте яркие цвета для данного элемента.
    • Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Всё этом можно найти в швейном магазине и пришить на прочные лоскутки ткани, которые потом закрепятся на основе.
    • Колокольчики или подобные детали, издающие звук. Подойдёт старый дверной звонок или детали от ксилофона.
    • Счёты, большие кольца на куске старого карниза или просто нанизанные на нитку бусины. Передвигая их в разные стороны малыш сможет выучиться счёту.
    • Старый телефонный диск или кнопочная клавиатура от мобильного аппарата.
    • Молнии. Для простоты обычно используют молнии типа «трактор», прикрепить их можно с помощью хорошего клея или степлера, а оформить снова при помощи рисунка: например, это может быть куртка или крокодил, у которого вместо зубов – молния!
    • Тумблеры, выключатели, кнопка звонка или другие подобные элементы.
    • Зеркала с защитным краем.
    • Кусочки различных тканей.
    • Фонарики и подсветка. Естественно, самые простые и понятные ребенку.
    • Почтовые замки с ключиками.
    • Пуговицы, глазки животных и прочая швейная фурнитура.
    • Панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое…
    • Данный список – лишь примерный ориентир того, что можно использовать. Если вы нашли у себя дома что-то иное, что будет полезно для развития вашего чада, дополните этим элементом свою развивающую доску. Главное, чтобы новый фрагмент был безопасным и не мог поранить ребёнка в ваше отсутствие.

      razvitie-krohi.ru

      Доска с замочками, или «пульт управления» для ребенка своими руками

      Наверно, все родители замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Особенно актуально это для самых маленьких карапузов от 9-10 месяцев примерно до полутора лет – понимания еще маловато, но крохотные пальчики так и тянутся к выключателям, кнопкам, розеткам. Что же делать взрослым? Не каждое желание ребенка должно быть удовлетворено, но родители могут пойти на компромисс с любимым крохой и сделать для него своими руками замечательную развивающую игрушку – так называемый «пульт управления».

      Что такое развивающая доска с замочками или «пульт управления» для детей?

      Эту игрушку называют по-разному: и доска с замочками (по Монтессори), и развивающая панель, и игровой «пульт управления». Суть одна – на твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий. Главное, чтобы нравилось ребенку. А дети от подобных самодельных «пультов» обычно пребывают в полном восторге! В магазинах доски с замочками тоже продаются, но все-таки игрушку, сделанную с любовью самими родителями, ничто не заменит.

      Виды развивающих «пультов управления»

      1. Мягкий «пульт управления» . Для самых маленьких деток можно сделать мягкую игровую панель. Это не совсем «пульт управления», а скорее, нечто среднее между развивающим ковриком и большой игрушкой. Малышам очень нравится хватать разные предметы, крутить в ручках пуговицы, дергать за разноцветные ленточки. Мягкий «пульт» позволит крохе совместить приятное (игру) с полезным (развитием мелкой моторики).

      Для создания такой игрушки вам потребуется основа – старая диванная подушка или большой кусок плотной ткани типа драпа или фетра. Плюс подушки в ее несминаемости, а ткань придется на чем-то закреплять.

      Подготовьте толстую иглу, прочные нитки и игровые элементы:

    • разноцветные пуговицы – большие и маленькие, плоские и на ножке, различных форм;
    • аппликации для одежды или вырезанные картинки с ненужных вещей;
    • липучки;
    • крючки и петельки;
    • тканевые кармашки (срезать со старой одежды вместе с тканью-основой или сшить самостоятельно;
    • небольшие игрушки;
    • ленточки, веревочки, тесемочки, шнурки;
    • шторные колечки и всё, что еще считаете нужным.
    • Теперь всё это нужно надежно пришить к основе. Чтобы ребенку было интересно, сделайте, например, тканевые дверцы, за которыми будут скрываться яркие картинки, пуговицы или мелкие игрушки. Двери могут закрываться на крючки или липучки. В пришитые кармашки положите игрушки на ленточках или тесемочках – малышу понравится доставать их оттуда. Сделайте «счеты» из шторных колечек и шнурка и любые другие игровые элементы, которые подскажет вам собственная фантазия.

      2. Традиционная жесткая доска с замочками . Обычно «пульт управления» – это именно доска или же кусок фанеры. Но основой может стать и оргалит, и пластиковая плита, и даже толстый картон. Размер – на ваше усмотрение: если места в квартире маловато, «пульт» можно сделать довольно компактным, 50х50 см, хочется подарить малышу грандиозную игрушку – пожалуйста, некоторые делают доску с замочками до 1,5-1,7 м шириной. О том, что можно прикрепить к «пульту управления» и как его украсить, речь пойдет ниже.

      Как сделать своими руками развивающую доску с замочками для ребенка?

      Создание подобного «пульта управления» – увлекательное дело для всей семьи! Мама сможет проявить креатив и дизайнерские способности (к тому же она больше всех разбирается в предпочтениях малыша); папа же возьмет на себя покупку нужных деталей и «столярные» работы. Вполне возможно, что к созданию «пульта» подключатся бабушки, дедушки, дяди или тети. Ведь некоторые детали для «пульта» не найдешь в обычном магазине – например, крутящийся телефонный диск или панель от старого радиоприемника. А вот представители старшего поколения дисковый телефон вполне могли сохранить.

      Итак, что еще можно прикрепить к самодельному «пульту управления»:

    • разнообразные задвижки, шпингалеты, засовы, щеколды;
    • выключатели, кнопки (лучше, чтобы они что-то включали, например, маленькие лампочки);
    • крючок с петелькой;
    • дверную цепочку;
    • тумблеры;
    • звонок дверной на батарейках;
    • почтовые замки с ключиками;
    • вилку с розеткой;
    • панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое.
    • Как всё это разместить на «пульте»? Зависит от вашей фантазии. Кто-то просто прикручивает замочки к доске и оставляет в таком виде. Другие оформляют «пульт управления» с помощью цветной бумаги или пленки, наклеек и картинок из журналов. Можно сделать из картона или фанеры дверцы, которые будут закрываться на задвижки, замки и шпингалеты. За дверцами малыша могут ждать собственные фотографии и яркие картинки. С помощью развивающей доски с замочками вы можете изучать с ребенком цвета, названия животных и основы счета.

      Примеры «пультов управления», сделанных своими руками

      Надеемся, что приведенные ниже примеры игровых досок с замочками вдохновят и вашу семью на создание подобного шедевра для малыша! Веселого вам творчества!

      lovingmama.ru