Дошкольное патриотическое воспитание средняя группа

Патриотическое воспитание в средней группе

Просмотр содержимого документа

«Патриотическое воспитание в средней группе»

ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»

Дошкольное отделение 4-1 «Теремок»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СРЕДГЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела воспитатель средней группы:

Архарова Александра Михайловна

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивать творческие способности детей;

развивать познавательную активность детей;

воспитывать любовь к родному городу;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

беседа о домашних адресах;

игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

фотографии города формата А 4;

цветы, ваза, открытки;

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Мотивационная основа деятельности.

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

— Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

— Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Алтайском крае, на берегу солёного озера есть такой чудесный маленький городок Яровое. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Яровое, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

— Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

— Как называется озеро, на берегу которого построен наш город?

— Чем оно полезно?

-Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

— Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

kopilkaurokov.ru

Патриотическое воспитание в средней группе

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением, может

любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста — формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

— формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:

— приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

— знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

— проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

— организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

1. Познавательные НОД:

• Занятия, посвященные изучению государственных символов России.

• Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т. д.

• Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. Для этого проводятся о брядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

• Экскурсии в музей города, в музей костюма;

• Тематические досуги «Мой край», «Моя семья», «Мой папа», «Моя мама лучшая», «Русское народное творчество».

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:

1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:

«Герои войны – наши земляки».

«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.

2. «Неделя памяти» включающая:

• Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.

• Экскурсия к «Стеле памяти» посвященной участникам Великой Отечественной Войны.

5. Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

• Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», «Мой город», альбом «Преданья старины глубокой»

• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

• Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

• Дидактические и наглядные пособия;

• картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

• грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;

• карты, атлас Брянской обл. ;

Экскурсия к памятнику «Юность-Родине» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

www.maam.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:

Нравственно — патриотическое воспитание

Планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в среденей группе.

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4-5 лет

Методы и приемы

Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья», праздники

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья»

Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи

Экскурсии к месту жительства некоторых детей, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Беседа на тему: «Мой адрес,» рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома

По дороге в детский сад

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес

Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек

Кто о нас заботится

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Учить видеть красоту природы осенью.

Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, праздники, развлечения

Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях

Животные нашей местности

Знакомить детей с животным миром нашего села, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру

Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры.

Наблюдения за животными , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц

История моего села

Познакомить детей с историей возникновения села, его названия, вызвать интерес к своему селу; прививать чувство гордости за него

Экскурсии по селу

Беседы, рассказ воспитателя об истории села, рассматривание фотографий, выставка фотографий нашего села

Улицы нашего села

Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц села

Экскурсии по улицам села

Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

Столица нашей Родины

Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Беседы, рассказы воспитателя о городе, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей.

Познакомить детей с профессией нашей местности – хлебороб. Воспитывать уважение к профессии, бережное отношение к хлебу

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Как хлеб на стол пришел»

Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице.

Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для малышей.

Учить детей внимательней относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому.

Сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместные праздники с мамой.

Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери.

Учить видеть красоту природу зимой.

Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины

Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме.

Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми.

Досуги, викторины, развлечения

Рассказы воспитателя о героях Отечества, беседы, чтение стихотворений о героях Отечества.

Продолжать знакомить детей с главными праздниками нашей страны.

Экскурсия к главной елке на площади, подвижные игры, конкурсы

Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, чтение стихотворений о Новом годе и заучивание.

Познакомить детей с животными и растениями, которые есть в заповеднике. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, которые охраняются.

Составление красной книги

Беседы, просмотр презентаций о заповеднике, рассказ воспитателя, рисование.

Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой.

«Уроки доктора Айболита», игры

Беседы, игра «Хорошо, плохо»

Транспорт нашего села

Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте.

Экскурсии на автостанцию, железную дорогу, сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы

Русский народный фольклор

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Драматизация русских сказок, подвижные игры

Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам

Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Игры, конкурсы, развлечения, выставка фотографий «Я и мои друзья»

Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг»

Воспитывать любовь к родному языку

Дидактические игры, подвижные игры

Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя.

Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников.

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения

Чтение произведений художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Весна в нашем селе

Учить видеть красоту природу весной.

Прогулки, экскурсии в весенний парк, подвижные игры, конкурсы, развлечения.

Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о весне.

Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине.

Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками

Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование

Дать представление о водоемах нашего села, района, их растительном и животном мире. Соблюдать правила поведения на водоемах

Прогулки, праздники, экскурсии.

Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы.

Птицы нашего края

Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них.

Экскурсии в парк, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник.

Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование.

Библиотека нашего села

Познакомить детей с предназначением библиотеки; учить бережно относиться к книгам.

Экскурсия в библиотеку, игры, викторины.

Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке.

Воспитывать уважение к профессиям медицины, познакомить с профессиями врачей местной больницы.

Экскурсия в больницу, развлечения, эстафеты, подвижные игры.

Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского.

Предприятия и учреждения города (пожарная часть)

Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к профессии пожарного.

Экскурсия в пожарную часть, подвижные игры, досуг

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, рисование с родителями

Праздники нашей страны

(Праздник Весны и труда)

Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду.

Прогулки, праздники, развлечения, игры

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Экскурсия к памятнику, праздник.

Беседы, рассматривание альбомов о войне.

Интересное в нашем доме

Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

Театрализованная деятельность, игры, концерты.

Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме».

Мини -музей детского сада

Познакомить со значением музеев; с экспонатами музея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей.

Экскурсия в музей, игры.

Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные методы и формы нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Краеведение — одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж.

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у.

В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании.

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом.

nsportal.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна

МБДОУ «Детский сад № 3 «Петушок д. Ясенцы»

«Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, реализуем в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также используем методическое пособие Е. Ф. Купецковой «Человек на родной земле».

Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняемся в результате такой деятельности сами мы — педагоги и родители, какие открытия делаем для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к Родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее. Ведь давно доказанный факт, что бы мы, не говорили, как бы, не объясняли детям, но только личный пример способен по — настоящему повлиять на модель поведения ребенка.

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. В этом ДОУ помогает специально созданный «уголок старины» «русская изба». Основной задачей её оборудования является не создание музейной атмосферы. А возможность введения детей в особый самобытный мир путем действенного сознания. В «Горнице» проводятся занятия по ознакомлению с предметами русского быта, чтение русских народных сказок, театрализованные представления.

Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

Лучшее средство для этого – праздники и развлечения, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это:

• народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

• государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города; День поселка

• международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;

• православные праздники – Рождество Христово, Пасха;

• бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми.

Посещение и поздравление участника ВОВ (прабабушки воспитанника)

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является экскурсия совместно с родителями к памятнику павшим воинам где каждый год организуется концерт и возложение цветов и венков. Педагоги организуют экскурсии с детьми и родителями, используют собранный материал на занятиях и беседах.

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Поэтому одним из методов работы по патриотическому воспитанию мы используем метод проектов. Разработали проект» Моя прабабушка участник Великой Отечественной войны» «Никто не забыт, ничто не забыто». В рамках этого проекта читали детскую художественную литературу, оформили альбомы» Наши земляки – участники ВОВ» создали выставку «Подвиг великих воинов», предложили детям узнать и рассказать о родственниках, участвовавших в Великой битве. Проделанная работа позволила сформировать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества.

Данный проект стал доброй традицией в нашем детском саду.

В этом году мы, продолжая работу по патриотическому воспитанию, реализовали краткосрочный проект на тему: «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным поселком». Под творческим названием «Моя малая Родина»

Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем, поселком.

• Формирование знания о родном поселке, доступные пониманию представления о достопримечательностях и традициях поселка.

• Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста к окружающему миру;

Воспитание патриотизма, любви к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей родного края – это первая ступень в развитие патриотизма, поскольку родной поселок для них является малой родиной.

Тип проекта: образовательный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта дети среднего дошкольного возраста

Основные виды детской деятельности: познавательная и совместная сродителями.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание

Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, поселком, предполагает следующие результаты:

• Сформируются зачатки патриотических чувств, знаний о родном поселке;

• У детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного поселка.

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап – постановка целей, задач, выбор методов и приемов работы

•Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана) ;

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

В ходе реализации проекта были проведены мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром: познакомили с достопримечательностями родного Поселка, с названиями улиц. Продолжали работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного города, поселка. Тема художественной изобразительной деятельности — «Вот наша улица, вот наш родной дом». На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляли знания детей о домашнем адресе и сформировали знания о том, что дома бывают разные по величине из разного материала.

В игровой форме дети рассказывали о своих домах сказочному гостю — любопытному ежу.

Художественное творчество (лепка) на тему «Животные родного края» была направлена на формирование у детей знаний животных, обитающих в наших местах, воспитания любви и бережного отношения к окружающей природе.

Стремились раскрыть перед детьми красоту родного поселка. В процессе беседы «За что я люблю свою семью». Знакомили с традициями через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

Показали, что любовь к своему городу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях. Стихи были выбраны авторов. Несколько стихов было прочитано «взрослых», понятно, что для понимания ребенка 4 -5 лет, они были сложны. Но дети слушали внимательно, непонимание некоторых слов и метафор компенсировалось мелодичностью и выразительностью.

На заключительном этапе было проведено коллективное художественное творчество совместно с родителямидетей «Мой поселок.

Так же в рамках нравственно-патриотического воспитания в группе действует долгосрочный проект «странички нашей жизни» портфолио группы Самые значимые события из жизни наших воспитанников оформляются в фото альбоме, который будет вестись до выпускного бала наших ребят. На выпускном будет подготовлена большая презентация «Как все начиналось…». Ребята и родители смогут окунуться в атмосферу трогательной ностальгии, проникнуться теплыми чувствами и к саду в целом и друг к другу.

Данная работа по воспитанию патриотических чувств у детей продолжается и в ходе кружковой работы. В группе альбом «Наш край», где дети знакомятся с достопримечательностями г. Павлово на Оке, растениями и животными, встречающимися именно в нашем крае. Учатся любить природу, оберегать и защищать ее. В данном направлении работа только начата, но ребята проявили неподдельный интерес к темам, рассматриваемым на НОД. Наперебой рассказывают о тех животных, которые они встречали, когда бывали на природе вместе с родителями. У всего этого есть еще один положительный момент. Помимо познавательного развития у детей обогащается эмоциональный опыт. А, как известно, эмоциональная память самая крепкая память у детей. В, последствии, став взрослым, они будут помнить тот эмоциональный опыт, который получили от общения с родителями, с природой, социумом. А эта положительная эмоциональная память и будет являться фундаментом патриотизма. То есть любви и уважения к родителям, к малой родине, стране.

Проектно-исследовательский метод убедил нас, что организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектно-исследовательской деятельности дает возможность развивитие у дошкольников внутренней активности, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствование воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан.

Памятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАльбина Шухмина

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Выполнила: Кобылянская Татьяна Леонтьевна Воспитатель МАДОУ Д\С18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл.

2 Проблема В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, — все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте.

3 Цели и задачи Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: — знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы,сказки и т. д. — развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; — воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;

4 Использование народного фольклора На все случаи жизни применяем потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок….» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись… » или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ». В работе с детьми необходимо широко использовать все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.

5 На материале фольклора с помощью игры учим детей и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пентомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

6 Сказки Сказки- особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, Сказки научат смекалке. Сказка не дает прямых наставлений детям (Слушайся родителей», Уважай старших», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно усваивают.

7 Народные игры Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. В работе c детьми используем подвижные игры «Кот и мыши»,«Заинька», «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору» Хороводные –, «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Манечки и Ванечки», «Березка»

8 Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

www.myshared.ru