Дошкольное игровое обучение детей

Дошкольное игровое обучение детей

Воспитатель первой квалификационной категории Елена Викторовна Александрова предложила вниманию коллег непрерывную образовательную деятельность во второй младшей группе, образовательная область «художественно – эстетическое развитие», «рисование», тема «Скворечник».

Интегрированную непрерывную образовательную деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в песочную страну» провела воспитатель первой квалификационной категории Анисимова Елена Николаевна.

С сообщением из опыта работы по программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебное тесто» выступила воспитатель первой квалификационной категории Абалян Аида Владимировна. Она познакомила присутствующих с выставкой «Волшебный мир тестопластики»

Всех участников семинара поразило зажигательное выступление фольклорной группы детей старшего дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя Елены Геннадьевны Архиповой.

По итогам мероприятия присутствующие отметили, что данное методическое мероприятие было информационно насыщенным, практико-ориентированным и направленным на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Якушева Л. Р. методист МКУ Управления образования Администрации Звериноголовского района

Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в ходе введения с 01.01.2014 г. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость поиска новых форм работы с детьми.

На заседании была рассмотрена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в свете экологического воспитания. Воспитатель первой квалификационной категории Коробкова Л. И. осветила вопросы экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитатель первой квалификационной категории Шалгенбаева Г. Т. поделилась опытом использования ТРИЗ в реализации системно-деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

О системе взаимодействия с родителями по вопросам экологического образования детей рассказала и показала на практике старший воспитатель Выползова В.В

РМО в МКДОУ детский сад комбинированного вида

Современное дошкольное образование развивается в условиях вариативности программ, новых требований к ним. Для того чтобы воспитатели дошкольных учреждений приняли переход на новое содержание образовательной деятельности, необходимо тщательно подготовить педагогические коллективы к этим переменам.

С этой целью проходят занятия районного методического объединения воспитателей.

Очередное методическое объединение проходило 24 октября на базе МКДОУ «имени Н. К. Крупской» по теме «Новые подходы к построению воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ в соответствии с современными требованиями».

День открытых дверей включил ряд мероприятий:

С сообщениями: «Особенности ФГОС дошкольного образования и мероприятия по сопровождению их внедрения» и «Бюджетное финансирование дошкольного образования» выступили Гринюк Ольга Александровна и Позднякова Мария Николаевна.

Старший воспитатель МКДОУ им Крупской Н.Н. Утигенова в рамках применение инновационных технологий в научной организации труда провела с участниками методического объединения деловую игру: «Пойми меня».

Воспитатель первой квалификационной категории Гаврилова Елена Равильевна представила вниманию педагогов свой опыт работы, закрепив его совместным показом с детьми младшей группы сказки «Про внучку и собачку Жучку».

Также Елена Равильевна представила вниманию гостей слайд-шоу своего педагогический опыт «Театральный фейерверк»

Учитель-логопед первой квалификационной категории Захарова Елена Анатольевна поделилась опытом работы по теме : «Содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель высшей квалификационной категории Выползова Валентина Владимировна провела с участниками РМО мастер-класс по теме « Содержание образовательных областей «Экология в символах», целью которого является развитие экологического мировоззрения через приемы мнемотехники, формирование экологического сознания детей дошкольного возраста.

В работе РМО принимала участие Заведующая РИМК Закоулова Татьяна Петровна, которая предложила педагогам ДОУ выстраивать свою работу в соответствие с ФГТ (впоследствии ФГОС), провести корректировку целей и задач в соответствии с целями и задачами образовательных областей ФГТ, рассматривать интеграцию образовательных областей как в рамках одной образовательной деятельности, так и в связи с другими видами деятельности.

По результатам работы РМО было вынесено следующее решение:

1. Отметить высокий уровень подготовку педагогов к ДОУ им Крупской

2. Внести в годовые планы работы ДОУ вопросы изучения ФГОС.

3 Провести в дошкольных образовательных учреждениях педагогический совет по теме «Эффективные формы взаимодействия воспитанников с социумом по реализации ФГОС».

5. Подготовиться к межмуниципальной конференции «Проблемы и перспективы дошкольного образования Звериноголовского района».

Итогом данного мероприятия стало хорошее настроение от игры и общения.

У детей в гостях побывал Огонек, который напомнил им о правилах пожарной безопасности. В свою очередь, ребята сами рассказали, как нужно вести себя, если начался пожар или как вести себя, если ты дома один. Добрый Огонек провел с детьми игровую эстафету «Кто быстрее доберется до горящего дома на пожарном автомобиле». Все участники стали победителями! Развлечение закончилось вручением сладких призов. Все дети запомнили правила пожарной безопасности, и теперь никогда не будут играть с огнем!

Торжественное представление прошло в музыкальном зале, где собралось много гостей, которые пришли поздравить ребятишек, педагогов и родителей с этим замечательным праздником. Подарки,

которые принесли с собой гости, были оценены по достоинству маленькими хозяевами группы. А дети, в свою очередь, одарили всех замечательным концертом. Праздник закончился приятным чаепитием.

sites.google.com

Презентация воспитатель года

Здравствуйте, уважаемые коллеги, и жюри!

Я — воспитатель Северо-Енисейского детского сада №1- Лопаткина Наталья Александровна. Мой педагогический стаж более 12 лет. На данный момент работаю в группе раннего возраста.

Педагогическое кредо: «Ладони ребенка в руки возьмем и сердце свое для него распахнем».

Моя работа по духовно-нравственному воспитанию построена по принципу календарно- тематического планирования с выделением осеннего, зимнего, весеннего и летнего сезонных циклов, с учетом государственных (День России, 23 февраля и т. д.), культурных и фольклорных праздников.

В основе моей работы лежит дидактический принцип, считаю — правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого — успешность воспитания и образования детей. В процесс обучения включаю такие формы работы с детьми как непосредственно образовательная деятельность, занимательную деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Применяю технологии — проектная деятельность, проблемно-поисковая в которую входят исследовательская деятельность, деятельностный метод, интегрированное обучение, проблемно-игровое обучение, также здоровьесберегающие технологии, информационно компьютерные технологии /ИКТ/

Воспитывая любовь к родине , родному краю , развивая познавательный интерес к прошлому своей страны организовала участие детей в конкурсах , «О Русь», «Победная весна». В результате дети заняли призовые места.

Особое внимание я уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй, широко и массово привлекаю родителей, создаю условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга.

Реализовала экологический проект «Природа чудесница». В результате наш детский сад №1 стал победителем конкурса «»Лучшая клумба, цветник», а также заняли первое место в конкурсе «Новогодние фантазии в номинации «Лучший зимний двор».

С сентября 2010 года являюсь ответственной за организацию детского дорожно транспортного травматизма. Организую, акции с привлечением сотрудников ОГИБДД Организовала такие акции: «Сбрось скорость водитель, ведь ты же тоже родитель!» , «Дорога-символ жизни»,«Добрый знак»- осторожно дети, «Фликеры», провожу развлечения,развиваю творчество детей через участие в конкурсах различного уровня (федеральных, краевых, муниципальных). Участие и победа во всероссийском конкурсе «Таланты России» за изготовление куклы «Самый добрый инспектор ГИБДД».

На базе детского сада организовала кружок «Веселые шашки» , где раскрываю умственный, эстетический, волевой потенциал личности воспитанников. Результат- победа в шашечном турнире в 2016году .

Важную роль в моей работе занимает здоровьесбережение. Проводимая работа позволила воспитать победителей районной спартакиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Моя деятельность отмечена Благодарностью Администрации Северо-Енисейского района, Благодарственным письмом Северо-Енисейского районного совета депутатов. Спасибо за внимание.

Чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса я строю образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в экспериментах (слайд№), театрализованной деятельности(слайд №) , в художественном творчестве (слайд №).

Совместную деятельность с детьми строю на принципах партнерства и сотрудничества, проявляя чувства эмпатии и уважения к личности ребенка. Использую различные формы организации работы с детьми: работа в командах, микрогруппах, парах, тройках.

Я как современный воспитатель тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. При планировании я предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде детского сада, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому я , как современный воспитатель органично «встраиваю» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаю каждого ребёнка в содержательную деятельность.

Чтобы стимулировать детей к успеху, хорошее отношение к сверстникам я поощряю, благодарю родителей за хорошее воспитание детей. Эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога , а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего детского сада стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

«Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова я повторяю каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.

Темы едины для всего детского сада, задачи выделяются педагогами согласно возрасту. Планирование разработанное на все возрастные группы, начиная с 3-летнеговозраста, обеспечивает систему педагогов.

Работа ведется по направлениям, реализующихся с младших групп по подготовительной к школе группы

Я, как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. Я понимаю, что к нам пришли дети — почемучки, которые и должны остаться почемучками.

Просмотр содержимого документа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад № 1 »

«Ладони ребенка в руки возьмем и сердце свое для него распахнем».

Лопаткина Наталья Александровна

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, через ознакомления с русской культурой, традициями народа».

  • Задачи:
  • Обучающие:
  • знакомить детей с традициями русского народа,формировать любовь к семье, Родине, родному краю — способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.
  • Развивающие:
  • Развитие познавательного интереса детей
  • Воспитывающие:
  • содействовать формированию социальных навыков и норм поведения, способности к сопереживанию, налаживании взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи
  • «Ярмарка. Золотая хохлома.»

    Экскурсии Флешмоб, посвященный 9 мая на Аллее Славы

    Познавательно – исследовательская деятельность

    В конкурсе чтецов «О, Русь» Дипломом Лауреата 2 степени номинирована Люба В.

    В конкурсе «Победная весна» почетной грамотой награждена Александра Г.

    Ежегодно организуем субботники

    с привлечением родителей

    проекта «Природа чудесница»

    МБДОУ № 1 победитель Конкурса «Лучшая клумба, цветник»

    Результат : МБДОУ №1 занял 1 место в конкурсе «Новогодние фантазии» в номинации «Лучший зимний двор» 2015г.

    С 16.09.2010 года являюсь ответственной за организацию работы по ДДТП.

    акции: «Сбрось скорость водитель, ведь ты же тоже родитель!» ,

    «Добрый знак»- осторожно дети,

    С привлечением сотрудников ОГИБДД

    Создание макета «Безопасный путь до детского сада»

    Изготовление конкурсной работы «Самый добрый инспектор ГИБДД»

    Диплом победителя всероссийского конкурса «Таланты России»

    Кружок «Веселые шашки»

    Победители шашечного турнира в рамках фестиваля

    «Спорт. Искусство. Интеллект»

    Победители районной Спартакиады среди воспитанников ДОУ

    multiurok.ru

    Маркеры игрового пространства. Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации

    Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, мы разработали и внедрили в свою работу, а затем предложили и воспитателям маркеры игрового пространства.

    Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

    Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные для детей материалы: цветные листы полипропилена (красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный), цветной скотч, канцелярский нож, линейку и карандаш. Из больших листов полипропилена мы изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45*30, затем их соединили и обработали края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.

    Получились основные маркеры: сине-белый из 10 прямоугольников, зеленый из 8 прямоугольников и ширма из 3 больших прямоугольников. Из остатков получились дополнительные маркеры и детали к ним: из разноцветных прямоугольников получился маркер: «карусель», «домино». Из полипропилена черного цвета вырезали круги и обклеили их цветной пленкой. Получилось из одной детали четыре разных предмета: колесо автомобиля, колесо поезда, спасательный круг, шасси самолета, есть также дополнительные таблички «парикмахерская», «касса», «театр», «регистратура».

    Используя маркер зеленого цвета мы можем получить лес, забор, тоннель, спортивный тренажер.

    Для пополнения и закрепления словарного запаса по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Времена года», «Птицы», «Дикие животные». Мы использовали маркер зеленого цвета «Лес». В тоже время этот маркер в середине занятия трасформируется в спортивный тренажер, где реализуется двигательная активность детей. Координируя речь с движением, мы отрабатываем предикативный словарь: прокатывая мяч в отверстия друг другу, дети называют действия птиц (летают, порхают, сидят, клюют, высиживают птенцов, строят гнезда) или как птицы подают голос (чирикают, каркают, кукуют, щебечут, стрекочат, курлычат, воркуют). Также можно закрепить знания детенышей диких животных, один ребенок называет маму, а другой детенышей.

    Данные конструкции могут служить для игр на основе лексических тем:

    Используя маркер сине-белого цвета, мы можем трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.

    Отрабатываются лексические темы:

    Развиваем грамматический строй речи: образовываем притяжательные прилагательные (Я вижу дельфиний хвост, акулью пасть, черепаший панцирь и т.д.), (За пальмой спрятался жираф, потому что я вижу жирафью шею) и т.д.

    Знакомство с профессиями на корабле, развитие глагольного словаря «Кто что делает?» (Примеры: Капитан управляет кораблем, кок готовит еду, матрос моет палубу, боцман смотрит в бинокль, рулевой стоит на вахте).

    Если это рыболовецкая лодка, то закрепляется название речных рыб и согласование их с числительными (Я поймал две зубастых щуки, пять колючих ершей, трех серебристых лещей и одного сома).

    В любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять спасательный круг на шасси и можно предложить детям отправиться на Северный полюс (отрабатывается речевой материал по теме: «Животный мир Севера», выполняется слоговой и звуковой анализ названий обитателей Севера, предложно падежные конструкции). Нарвал выныривает из воды. Морж отдыхает на льдине. Белый медведь охотится на тюленя и т.д.

    А можно полетать над городом Санкт-Петербург и разглядеть музей под открытым небом. Пролетели над Невой, под Дворцовым мостом. Облетели вокруг Петропавловской крепости, покружили над Медным всадником, приземлились на Марсовом поле и т.д. Можно использовать игру «Доскажи словечко» (Медный… всадник, Дворцовая … площадь, Ростральные … колонны, Исаакиевский … собор).

    Если мы полетим в космос на ракете, то можно назвать планеты на заданный звук: на гласный — Уран. на мягкий согласный — Венера, Земля, Меркурий, Нептун; На твердый согласный — Марс, Плутон.

    Маркер желто-красного цвета трансформируется в дом, отрабатывается речевой материал по теме: «Семья».

    Если повесим табличку «Касса», «Театр» можно отработать связную речь, диалогическую и монологическую речь, слоговую структуру сложных слов, автоматизировать поставленные звуки, познакомить с устным народным творчеством и произведениями детской художественной литературы. Театр может быть теневой, перчаточный, бибабо, с использованием масок и другие.

    Маркеры можно комплектовать и дополнять друг другом. Например: «грузовик» получается из маркера зеленого цвета (кузов) и маркера желто-красного цвета (кабина).

    «Лес и речка» получаются из маркеров синего и зеленого цвета.

    «Поезд» получается из маркеров зеленого и желто-красного и синего цвета.

    Можно построить «мост над рекой» (река — синий маркер, а мост — зеленый) или «плотину».

    Из двух маркеров можно построить «двойные ворота».

    Из прямоугольников разного цвета (синий, желтый, красный и зеленый) мы изготовили маркер «Времена года», который используем для закрепления и обобщения знаний по временам года.

    Маркер «Карусель» состоит из 6 разноцветных прямоугольников, к которым с одной стороны прикреплены прозрачные карманы. Этот маркер многофункционален. Его мы используем для автоматизации поставленных звуков (в кармашки вставляются нужные буквы). Ребенок должен придумать слово с заданным звуком в нужной позиции. Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашке вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов. Можно вставлять картинки по лексическим темам и закреплять материал.

    Для развития психических процессов (внимания, мышления и воображения) вставляются любые картинки, которые надо объединить в единый связный рассказ. В кармашки можно вставить схемы слов, а дети должны соотнести предложенные картинки со схемой или придумать свое слово на заданную схему.

    Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук.

    Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и черного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много».

    Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

    Игра «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» (назвать антонимы и синонимы)

    Придумать слова на определенный звук, слог, с определенным количеством слогов и т.д.

    Также все перечисленные маркеры можно использовать для аналога игры «Умники и умницы», что бы проверить и закрепить полученные знания по любым темам.

    Об авторах: Денисова Татьяна Владимировна, Болдышева Елена Сергеевна, учителя-логопеды, ГБДОУ Детский сад №74, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    pedsovet.su

    Применение игровых технологий в ДОУ

    доклад на педсовете на тему "Применение игровых технологий в доу".

    «Применение игровых технологий в ДОУ»

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

    «… Весь процесс воспитания ребенка мы

    рассматриваем как обучение тому, в какие игры

    следует играть и как в них играть.»

    Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?

    С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.

    Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

    В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

    Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами:

    — социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС) ;

    — образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.) .

    Ценность педагогической технологии в том, что она:

    — конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;

    — создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

    Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

    В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

    В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

    Цель игровой технологии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

    Л. В. Загрекова выделяет следующие компоненты игровых технологий:

    Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов:

    С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

    • Необходимость объяснения родителям важности игры

    • Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)

    • Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру

    • Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

    Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

    МЫ РАССМОТРИМ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

    ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

    • Сюжетно – ролевые игры

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Применение игровых технологий в работе позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

    Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития речи детей. Например таких технологий, как:

    — Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики

    — Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики

    — Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.

    Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

    Игра — что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

    kopilkaurokov.ru

    Система образования в Израиле

    Система образования Израиля соответствует выбранному курсу страны – движению к постиндустриальному обществу. Инвестиции и расходы на образование только растут, востребовано профессиональное обучение и повышение квалификации. Трудоустройство в ведущих компаниях мира – это привычное дело для выпускника любого израильского вуза благодаря гибкости, продуманности и высокому качеству образовательной системы государства.

    Виды образования в Израиле

    В этом государстве есть три вида образования:

    • государственное. Учеба в Израиле осуществляется согласно методике и программам, утверждённым Министерством Просвещения;
    • государственно-религиозное. Помимо обязательных образовательных программ, 40% времени уделяется религиозным предметам;
    • независимое. Это образовательные школы по изучению Торы, часть из них неподконтрольна правительству, некоторые финансируются государством.
    • Степени получения образования в Израиле

      Они особо не отличаются от общепринятых:

      Видео о системе образования в Израиле

      Дошкольное образование

      Для малышей до трёх лет предусмотрены ясли и детские сады, которыми ведает Министерство промышленности. Детей постарше (до 5 лет) можно отдать в специальные детские сады муниципального подчинения (тром-хова). В них воспитатели предпочитают игровое обучение, а педагоги и психологи готовят малышей к дальнейшим школьным будням. Дошкольное обучение в Израиле построено так, что уже в пять лет дети учатся читать и писать. Занимаясь в подготовительных группах, они знакомятся с математикой, основными знаниями о природе, с государственными и религиозными датами.

      Особенности школьного образования

      Три вида образования, о которых уже было сказано, в полной мере распространяются на школьное. Однако стоит отметить, что единой утвержденной программы обучения в Израиле для всех школ нет. Учебные заведения вольны выбирать сами методы и средства обучения, хотя и находятся под контролем правительства. Как и в России, школьное образование в Израиле начинается с 6 лет и делится на три ступени:

    • начальное — с первого («алеф») по шестой («вав») класс;
    • неполное среднее или промежуточное — с седьмого класса («заин») по девятый («хэт»). Возраст учеников — от 12 до 15 лет;
    • среднее — с десятого («йуд») по двенадцатый («йуд-бет) класс. В итоге дети заканчивают школу в 18 лет.

    На протяжении всей средней школы каникулы выпадают на еврейские праздники (кроме летних).

    С начальной школы уже начинается изучение иврита в Израиле. Домашнее задание с 1 по 6 класс отсутствует, считается, что вначале нужно научиться элементарно запоминать суть того, что преподаёт учитель.

    В государственных школах обязательны к изучению 75% предметов, это стандартные математика, история, английский, информатика, география, иудаистика. 25% остальных выбираются на учебном совете. В государственно-религиозных школах повышенное внимание уделяется соблюдению норм в поведении и одежде. На первый план выходят религиоведение и иудаистика, чтение молитв и Библии.

    Родители могут отправлять детей в платные кружки: драматические, профессиональные и технические.

    В школах промежуточного уровня начинается деление школьников на группы по успеваемости и способностям. Детей готовят к средней школе, требования к их успеваемости вырастают. В зависимости от способностей учащихся предметы в группах преподаются на разных уровнях.

    Полная средняя школа отличается от неполной тем, что в ней готовят к поступлению в вузы, после чего выдают аттестат зрелости, или «багрут». Для его получения нужно сдать Государственный Выпускной Экзамен, с которым справляются далеко не все школьники.

    Существуют также профессиональные средние школы в Израиле, в которых могут обучаться дети от 15 до 18 лет, готовясь к какой-то определённой профессии. Есть также сельскохозяйственные школы, военные академии и «йешива» — школы-интернаты религиозного образования. В некоторых из профессиональных школ есть 13 и 14 класс специально для обучения на младшего инженера или техника.

    В школах Израиля используется пятибалльная система, в 11 классе начинается деление на профили: научный, гуманитарный или технический.

    Существует специальное образование в Израиле для репатриантов – евреев, которые возвратились на Родину. Они имеют право на денежную помощь от государства, облегченную сдачу экзаменов и упрощённое обучение. Также репатрианты ходят на дополнительные занятия по ивриту или на предметы, связанные с этим языком. Для них часто организовывают классы, помогающим детям адаптироваться.

    Для старшеклассников существуют специальные школы Наале в Израиле, обучение в которых бесплатное, также государство финансирует проживание и питание репатриантов. Это трёхгодичные школы, доступные для подростков, которые 9 или 10 класс уже окончили. Основная цель – получение аттестата зрелости, на что и рассчитана учебная программа с интенсивным курсом иврита, а также приобщение к еврейским национальным ценностям. Учащийся волен выбирать предметы в зависимости от предпочтений и склонностей.

    Школы с русским языком обучения

    Достаточно хорошо представлены русские школы в Израиле, в них начинают учиться уже с 4 лет, несмотря на платное обучение (оно дешевое и доступно каждому). Записаться туда можно любому желающему, но хорошо, если ученик умеет элементарно объясниться по-русски. Как правило, в таких школах учатся дети новых репатриантов. Кроме русского языка и литературы, в этих школах учат математике, музыке, радуют детей развивающими играми.

    Трехступенчатое высшее образование в Израиле немного отличается от привычной российской системы:

  • бакалавриат – 3 года в университетах. Колледжи в Израиле предоставляют 4 года обучения;
  • магистратура длится 2 или 3 года;
  • докторантура. Аналог российской аспирантуры. Период обучения зависит от вуза. На подготовку и защиту докторской работы даётся от 2 до 4 лет.
  • Колледжи Израиля предназначены для освоения технических специальностей, и многие студенты идут туда получать практические знания, чтобы потом применить их в деле. В этой стране они имеют более престижный статус, чем в России.

    Сейчас в Израиле можно поступить в один из девяти университетов, у каждого из которых свои особенности. Например, Еврейский университет, расположенный в Иерусалиме, считается старейшим и старым престижным вузом страны. В нём уютно себя могут чувствовать и гуманитарии, и представители технических специальностей. Тель-Авивский университет больше ориентирован на экономические и общественные науки. Также он известен студентами технических дисциплин, как и Технион в Хайфе, где располагаются исследовательские центры Google.

    Поступление в университет

    Чтобы стать студентом любого университета, необходим аттестат, подтверждающий окончание средней школы, знание иврита, английского и сдача психометрического теста. Он проверяет способность логически и математически мыслить, а также владение английским. На точные или естественные науки сдаётся экзамен по математике, также могут быть дополнительные испытания по профильным дисциплинам. Не исключено собеседование или написание творческих работ, что больше касается гуманитарных специальностей. Стоимость обучения в Израиле варьируется от 2,5 до 3 тысячи долларов в год независимо от университета и факультета, это без учёта расходов на жилье, канцелярию и т.д.

    Образование для русских в Израиле

    Для русских учеба в Израиле на факультете какого-либо из девяти вузов вполне возможна, необходимо только пройти годичный курс подготовки, который называется “СЕЛА”. Будущих студентов обучают ивриту и необходимым дисциплинам для учебы в университете. Экзамены, необходимые для поступления:

    Отметим, что медицинское образование в Израиле для иностранцев недоступно.

    Обучение для русских, как и для любых иностранцев, платное. Однако они не чувствуют там себя полностью за границей, поскольку 40% преподавателей любого университета говорят по-русски, на нем читают много предметов не только в вузах, но иногда и на подготовительных курсах. И это происходит несмотря на то, что национальные языки Израиля – иврит и арабский.

    Послевузовское образование

    Возможно как для граждан Израиля, так и для иностранцев, в том числе русских. Его можно получить в традиционных и специализированных университетах, где нужно будет заниматься по программам докторантуры. Обучение платное, как и в случае с бакалавриатом и магистратурой. Обязательные языки для поступления – английский и иврит.

    Подтверждение диплома

    Это первый шаг на пути к поиску работы, но не стоит путать его с получением разрешения. Подтверждение диплома в Израиле делает Министерство Просвещения. Процедура занимает примерно три-четыре недели, после чего можно получить справку об академической степени и подтверждении диплома, который предварительно заверяется нотариально вместе с вкладышем.

    Система образования в Израиле оптимальна для тех, кто желает после него устроиться на достойную работу и одновременно получить всесторонние знания по многим дисциплинам. Также оно является отличным способом погрузиться в тысячелетнюю историю страны, её законы и обычаи, выучить Священное Писание. Получить высшее образование в Израиле почётно для любого человека, в государстве ценятся и точные науки, и гуманитарные.

    vseobr.com