Диагнозы у детей фсш

Классификации нарушений развития речи у детей (Диагнозы)

Диагностика нарушений развития речи предполагает участие в оказании помощи ребенку не только врачей, но и логопедов, психологов, специалистов по коррекционной педагогике. До настоящего времени не разработано единой классификации речевых расстройств у детей.

I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В зависимости от уровня поражения речевой системы они делятся на следующие формы.

  • Афазии — распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
  • Алалии — системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.
  • Дизартрии — нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.
  • II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм).

    III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).

    IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т. д.).

    К нарушениям фонационного оформления высказывания относятся:

  • Дисфония (афония) — расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата; дисфония проявляется в нарушениях силы, высоты и тембра голоса.
  • Брадилалия — патологически замедленный темп речи, проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы.
  • Тахилалия — патологически ускоренный темп речи, проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы.
  • Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
  • Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (синонимы: дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
  • Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи, а не отдельных, как при дислалии.
  • Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС и расстройствами иннервации речевого аппарата.
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания включают два подтипа.

  • Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка (синонимы: дисфазия, ранняя детская афазия, дисфазия развития).
  • Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга (в результате черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекций и других заболеваний, сопровождающихся поражением ЦНС).
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

  • Недифференцированное произношение пар или групп звуков. В этих случаях один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух и даже трех других звуков. Например, мягкий звук т’ произносится вместо звуков с’, ч, ш: «тюмка» (сумка), «тяска» (чашка), «тяпка» (шапка).
  • Замена одних звуков другими. Звуки, сложные для произнесения, заменяются более легкими, которые характерны для раннего периода речевого развития. Например, звук л употребляется вместо звука р, звук ф — вместо ш. У некоторых детей целая группа свистящих и шипящих звуков может быть заменена звуками т и д: «табака» (собака).
  • Смешение звуков. Это явление характеризуется неустойчивым употреблением целого ряда звуков в различных словах. Ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других — заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Так, ребенок, умея произносить звуки р, л или с изолированно, в речевых высказываниях произносит, например: «Сторял стлогает дошку» вместо «Столяр строгает доску».
  • К ОНР относятся различные сложные речевые расстройства, при которых страдает формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Под ОНР понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.

  • отсутствие общеупотребительной речи (так называемые «безречевые дети»);
  • начатки общеупотребительной речи;
  • развернутая речь с элементами недоразвития во всей речевой системе.
  • logoped-forum.ru

    У ребенка шумы в сердце

    Если после планового приема у педиатра врач заподозрил шумы в сердце у новорожденного, не стоит сразу паниковать и расстраиваться. Несомненно не следует откладывать визит к детскому кардиологу.

    У ребенка шумы в сердце

    Диагностика шумов в сердце

    Самыми распространенными диагнозами являются ФКП (функциональная кардиомиопатия) , ФИС ( этофункциональные изменения сердца), аббревиатура ФСШ расшифровывается как функциональный систолический шум. Слово функциональный в данном контексте означает «не вызванный серьезным заболеванием». Данные диагнозы выставляются при любых малейших отклонениях от нормы.

    На приеме доктор осмотрит малыша, затем послушает сердечко, проведет пальпацию (ощупывание ребенка в области сердца), а также задаст вопросы такого характера: как быстро ребенок прибавляет в весе, бывают ли проблемы с дыханием, посинения, чрезмерная усталость, бывали ли обмороки. Доктор измерит пульс и посчитает количество вдохов и выдохов. Зачастую диагноз о сердечной недостаточности и другие серьезные диагнозы. не подтверждаются, но если предварительно были выявлены шумы в сердце, в любом случае, врач предложит пройти дополнительный курс обследования.

    Дополнительное обследование сердца

    Как правило назначают следующие виды обследования: электрокардиография(определяет нарушение сердечных ритмов), фонокардиография(регистрирует шумы в сердце) и эхокардиография(новейший и более точный тип диагностики, который может определить локализацию источников шума с высокой достоверностью).

    Получив результаты исследования снова необходимо обратиться к кардиологу.

    Каковы же причины, симптомы и лечение шума в сердце

    Шумы — это звуки, которые можно расслышать в промежутках между непосредственным стуком сердца.

    Встречаются шумы в сердце у подростка и даже у новорожденного, а не только в пожилом возрасте. У детей и подростков, как правило, наблюдаются функциональные шумы, сопровождающие незначительные нарушения в работе сердца, серьезным диагнозом считаются врожденные органические шумы в сердце, которые вызваны, в первую очередь, пороком сердца, отклонениями в строении этого жизненноважного органа.

    Симптомы могут быть следующими:

    • сильная утомляемость;
    • обмороки;
    • затруднение дыхания, одышка, синюшность;
    • излишняя потливость;
    • дети постарше, скорее всего, будут жаловаться на:

    • боли в сердце, обычно ноющие и кратковременные, однако периодически повторяющиеся;
    • головокружение и головные боли, особенно в конце дня;
    • слабость и высокая степень утомляемости.
    • Лечение шумов в сердце

      Лечение шумов в сердце у детей и подростков должно быть назначено только высококвалифицированным специалистом — детским кардиологом. В каждой конкретной ситуации подбирается индивидуальное лечение, обязательно его полное выполнение и своевременные осмотры у доктора. Лечение, как правило, бывает следующим:

    • обязательно ведение подвижного, насыщенного образа жизни;
    • обязательные занятия физической культурой (исключая лишь излишние нагрузки);
    • полезны занятия в бассейне, езда на велосипеде, подвижные игры;
    • посещение специализированных санаториев;
    • медикаментозная терапия — применяются седативные препараты, препараты, улучшающие и нормализующие работу сердца;
    • только в самых тяжелых случаях, не имеющих другого варианта, врачом назначается операционную коррекцию.
    • Необходимо не забывать, что функциональные шумы — это весьма распространенный диагноз даже у малышей, самое главное — не нарушать предписаний врача, стараться избегать лишних стрессов, побольше гулять на улице иметь четкий, сбалансированное расписание дня, включающее и посильные физические упражнения, и своевременно посещать специалиста!

      razvitiedetei.info

      Диагностика зрения у детей ♥

      Профилактический осмотр офтальмолога необходимо проводить в возрасте 1, 3 и 6 месяцев, 1 года, 3, 5 и 7 лет. Это поможет предупредить близорукость, дальнозоркость, косоглазие и другие заболевания глаз.

      Существует четкая закономерность постепенного совершенствования форменного зрения на основе жизненного опыта по мере роста и развития детского организма.

      В связи с этим о возрастных нормах остроты зрения у детей дошкольного возраста можно судить лишь с большой долей условности. Следует иметь в виду, что у детей острота зрения ниже 1,0 может отмечаться и при отсутствии каких-либо изменений со стороны органа зрения.

    • 1 неделя — 0,002-0,02 (до 2 %)
    • 1 месяц — 0,008-0,03 (до 3 %)
    • 3 месяца — 0,05-0,1 (5-10 %)
    • 6 месяцев — 0,1-0,3 (10-30 %)
    • 1 год — 0,3-0,6 (30-60 %)
    • 2 года — 0,4-0,7 (40-70 %)
    • 3 года — 0,4-0,7 (40-70 %)
    • 4 года — 0,6-0,9 (60-90 %)
    • 5 лет — 0,8-1,0 (80-100 %)
    • 7 лет — 0,9-1,2 (90-120 %)
    • 8-15 лет — 0,9-1,5 (90-150 %)
    • С самого маленького возраста регулярные визиты к офтальмологу не менее важны, чем регулярные прививки и посещение педиатра.

      Первый осмотр зрения ребенка проводится еще в роддоме, его цель — выявление врожденных заболеваний (катаракта, опухоль сетчатки (ретинобластома), глаукома, воспалительные заболевания). Обязателен осмотр детей родившихся раньше срока, с целью исключения ретинопатии недоношенных и атрофии зрительного нерва.

      Первый год жизни ребенка — пора интенсивного развития зрения, поэтому офтальмолога следует посетить как минимум 3 раза — в 1 месяц, полгода и год.

      Особенно это касается малышей, относящихся к группе риска:

    • у которых один или оба родителя имеют какие-либо отклонения зрения;
    • которые родились недоношенными;
    • у которых есть родственники, больные глаукомой.
    • Для диагностики зрения у детей офтальмологи-педиатры используют такие приборы как педиатрический авторефрактометр PlusOptix A09. Этот портативный прибор позволяет в реальном времени быстро и бесконтактно определять:

    • рефракцию (сфера, цилиндр и оси);
    • диаметр зрачков;
    • межзрачковое расстояние;
    • симметрию роговичного рефлекса;
    • а также строить карту фиксации взгляда.
    • Особенность данного авторефрактометра в возможности получать точные бинокулярные рефракционные измерения с расстояния 1 метра, без расширения зрачка. Прибор измеряет одновременно сразу оба глаза ребенка.

      При осмотре врач должен обратить внимание на:

    • Состояние век: их подвижность, правильность положения, цвет кожи, ширину и форму глазной щели, состояние конъюнктивы, слизистой оболочки, соединяющей веки с глазом. Патологией является также опущение верхнего века, заворот и выворот век, воспаления, сосудистые разрастания, покраснение и утолщение краев век, зуд, образование чешуек, плотно прилегающих к коже;
    • Состояние слезовыводящих путей: у здоровых детей слезотечение отсутствует;
    • Положение и подвижность глазных яблок: к патологии относят косоглазие, ограниченную подвижность, нистагм;
    • Состояние зрачка: он должен быть круглым, черным, в зависимости от освещения диаметр его колеблется от 1,5 до 2,5 мм. В течение первых 4

      6 недель жизни новорожденного диагностическим признаком нормального зрения считается сужение зрачков при неожиданном появлении источника света;

    • Цветовое зрение. Ребенок довольно рано способен различать цвет. В то же время, до 3х лет допустимы ошибки в определении основных цветов (красный, зеленый, синий).
    • В зависимости от остроты зрения дети могут учиться в различных школах:

    • общеобразовательных — зрение 0,3 и больше;
    • для слабовидящих — зрение более 0,05;
    • для слепых — зрение менее 0,05.
    • Осмотр офтальмолога в роддоме

      Уже в родильном доме при осмотрах новорожденного можно выявить у него признаки некоторых врожденных заболеваний глаз.

      Катаракта — помутнение хрусталика, которое проявляется сероватым свечением в области зрачка (то есть, зрачок — не черный, а серый по цвету). Лечить это заболевание чаще всего приходится хирургическим путем, удалив помутневший хрусталик. Иначе длительное существование помехи при прохождении света в глаз приводит к резкой задержке развития зрения. После такой операции ребенку необходимо носить специальные очки или контактные линзы, заменяющие хрусталик.

      Некоторые виды катаракт не оперируют в раннем детстве. В таких случаях необходимо проводить периодические курсы стимулирующего лечения (то есть воздействовать на глаз световым и лазерным излучением, электрическим и магнитным полем, заниматься со специальными компьютерными программами, проводить лекарственную терапию) и «оттягивать» хирургическое вмешательство до более взрослого возраста ребенка, когда появится возможность для имплантации искусственного хрусталика.

      Сходные с катарактой изменения могут проявиться и при другом, более опасном заболевании — ретинобластоме (злокачественной опухоли сетчатки). На ранних стадиях на опухоль можно воздействовать лучевым методом. Специальные лучевые аппликаторы — пластинки с нанесенным на них радиоактивным материалом подшиваются непосредственно к склере в месте проекции опухоли. Место определяют во время операции, просвечивая склеру диафаноскопом — по месту тени от опухоли и подшивают аппликатор. Радиоактивный материал разрушает опухоль сквозь склеру, но на поздних стадиях, когда возникает опасность распространения опухоли за пределы глаза, путь только один — удаление пораженного глаза.

      Врожденная глаукома — заболевание глаз, характеризующееся повышением внутриглазного давления у новорожденного из-за врожденных нарушений системы образования и оттока внутриглазной жидкости. В результате глаз ребенка растягивается и увеличивается в размерах, выдвигаясь вперед (вплоть до ограничения полного смыкания век). Также при глаукоме может отмечаться помутнение роговицы (бельмо). Поскольку это заболевание связано с изменениями структур глаза, то лечить его приходится в основном хирургическим путем. Если к моменту операции не затронут зрительный нерв, то возможно сохранение хорошего зрения.

      Ретинопатия недоношенных — заболевание сетчатки глаза, при котором нормальное развитие и рост ее сосудов останавливается, и начинают развиваться патологические сосуды, не выполняющие своей функции по доставке кислорода к сетчатой оболочке. Стекловидное тело мутнеет и уплотняется, что вызывает натяжение и отслойку сетчатки, и при отсутствии адекватного лечения это может привести к безвозвратной потере зрения. К сожалению, внешне это заболевание никак не проявляется, и только на последней стадии патологии, когда помочь ребенку уже не удается, становится заметным серое свечение зрачка.

      Легкие стадии ретинопатии могут оставлять после себя незначительные изменения, не оказывающие существенного влияния на зрение. Но при достижении 3-4 стадии заболевания ребенка необходимо срочно прооперировать.

      Атрофия зрительного нерва — это поражение проводящих путей зрительного сигнала от глаза в зрительные центры коры головного мозга. Основной их причиной являются различные поражения головного мозга. Если атрофия зрительного нерва полная (что бывает редко), то зрение отсутствует. В случае частичной атрофии его острота определяется степенью и местом поражения зрительного нерва. При атрофии зрительных нервов применяют стимулирующее лечение, ноотропная (улучшающая обменные процессы в мозге) и сосудорасширяющая терапия.

      Воспалительные заболевания (конъюнктивит , дакриоцистит , увеит и др.). Основными признаками этой группы глазных болезней являются покраснение, отек, обильные выделения из глаз и слезотечение. Средства и методы лечения в таких случаях должен определять только офтальмолог, поскольку необоснованно назначенные антибиотики могут приводить к различным нарушениям иммунитета и жизнедеятельности нормальной бактериальной флоры ребенка. Иногда, что-бы предотвратить эту группу заболеваний достаточно обычных гигиенических процедур.

      При воспалительных заболеваниях глаз не следует закапывать в них грудное молоко — это прекрасная питательная среда для вредоносных микроорганизмов, к тому же жир, содержащийся в молоке, нарушает отток слезы.

      К симптомам глазной патологии, которую можно выявить при первом осмотре новорожденного, относятся:

      1. Нистагм — подергивание глаз в горизонтальном или вертикальном направлении, из-за чего у ребенка отсутствует фиксация взгляда и не формируется четкого зрения (то есть глаз не может зафиксироваться на предмете, и поэтому видит его детали «размытыми». Причиной могут стать как различные заболевания глаз (высокая степень близорукости, поражения центрального отдела сетчатки и т.д.), так и поражение головного мозга;

      Обследование новорождённых и детей раннего периода детства

      Исследование центрального зрения осуществлялось с помощью анализа прямой и содружественной

      реакции зрачков на свет, общей двигательной реакции (рефлекс Пейпера) на освещение каждого глаза,

      пробы на слежение за медленно двигающимся предметом.

      Рефракция изучается методом скиаскопии с выключением акта аккомодации, т. е. определяется

      статическая клиническая рефракция, которая оценивалась после трехкратной циклоплегии с расчетом

    • Гармоничное развитие — Гиперметропия сферическая (либо с физиологическим астигматическим компонентом до1,0 Дптр), в пределах1,5-6,5 Дптр, при равенстве ее между правым и левым глазом. Календарный срок беременности со ответствует гестационному возрасту ребенка. Масса тела соответствует длине тела(±?). Окружность головы меньше окружности грудной клетки
    • Дисгармония І типа — Гиперметропия менее1,5 Дптр или более 6,5 Дптр. Анизометропия на фоне гиперметропии обоих глаз. Астигматизм гиперметропический от 1,0 до 3,0 Дптр (простой и сложный). Календарный срок беременности со ответствует гестацидному возрасту ребенка. Масса тела более или менее условных границ.
    • Дисгармония ІІтипа Гиперметропический астигматизм от 3,0 Дптр и выше. Миопия и миопический астигматизм. Календарный срок беременности со ответствует гистацидному возрасту ре бенка. Масса тела больше или меньше условных границ (>,<?). Окружность го- ловы меньше окружности грудной клетки.
    • Дисгармония ІІІ типа — Смешанный астигматизм Гистационный возраст ребенка не соответствует календарному сроку беременности. Масса тела больше или меньше условных границ (>,<?). Окружность головы больше окружности грудной клетки.
    • Обследование детей дошкольного и школьного периодов

      • Острота зрения
      • Глубинное зрение. Исследование глубинного зрения основывается на определении минимальной (пороговой) величины бинокулярного параллакса, при котором у испытуемого появляется и исчезает бинокулярное восприятие.

      • Исследуемый располагается на расстоянии 5 м от устройства. Голова его фиксируется на подбороднике. Задачей исследования является установление подвижного кольца в одну субъективно ощущаемую плоскость с неподвижным. Минимальное расстояние между кольцами в момент исчезновения и появления глубинного восприятия (отсчет ведется по миллиметрам) принимается за пороговую величину бинокулярного параллакса.

      • Время аккомодации вдаль (ВАВ) определяется на основе оценки зрительно-моторной реакции. Это связано с тем, что известный способ определения времени аккомодации вдаль базируется на речедвигательной реакции, в то время как не все дети в возрасте 5-7 лет могут бегло читать вслух.

        Голову исследуемого фиксируют на специальной подставке. На расстоянии 33 см от глаз помещают тест-объект, на котором испытуемый удерживал взгляд до подачи сигнала на установку, расположенную в 5 м по той же зрительной оси. В условиях стандартной освещенности одновременно с включением электронного секундомера на табло высвечиваются кольца Ландольта, соответствующие остроте зрения вдаль испытуемого. Если обследуемый видит кольцо с заданным направлением разрыва, то он быстро нажимает на кнопку, останавливающую электронный секундомер.

      • Глазная эргометрия.Принцип метода основан на предъявлении к испытуемому интенсивной зрительной нагрузки по различению приближаемых к глазам тест-объектов.
      • Показатель устойчивости аккомодации (ПУА) определяется следующим образом. На указанном выше эргометре измеряют ближайшую точку аккомодации правого глаза. Затем проводится эргография, заключающаяся в исследовании динамики ближайшей точки ясного видения в условиях 3-минутного максимального напряжения аккомодации (различение приближаемых к глазу тест-объектов).
      • Состояние физиологического «покоя»» аккомодации изучают следующим образом. К глазу испытуемого приставляют линзу +3,0 Дптр, что вызывает расслабление аккомодации. При этом обследуемый называет указываемые ему с расстояния 33,3 см буквы (шрифт №1 таблицы Головина-Сивцева для ближнего зре ния). Если же полного расслабления аккомодации («покоя») не происходит, испытуемый называет буквы только после определенного приближения их к глазу. В этом случае констатируют явление остаточного напряжения аккомодации, возникающее из-за нарушения динамического равновесия мышц антагонистов .
      • Световая чувствительность. Состояние световой чувствительности определяется на адаптометре АДМ во время часовой теновой адаптации по унифицированной методике.
      • Скорость и объем переработки зрительной информации (СПЗИ). Исследование СПЗИ проводится по тестам Уэстона. Элементами теста являляются кольца Ландольта, объединенные в 16 групп по16 колец в каждой (всего в таблице 256 колец). Разрывы колец направлены по одному из четырех случайных направлений: вверх, вниз, вправо, влево. Перед испытуемым ставится задача как можно скорее обнаружить и вычеркнуть все кольца с заданным направлением разрыва.
      • eyesfor.me

        Шумы в сердце — причины и лечение

        Шум в сердце — не всегда признак заболевания. В медицине шумы в сердце делят на две группы: органические, указывающие на болезнь сердца, и функциональные (как бы «не имеющие значения»). При выслушивании сердца врач часто может определить характер шума, но иногда требуется провести дополнительное обследование: ЭКГ, эхокардиографию, рентгенографию грудной клетки.

        Шум — акустическое явление, связанное с током крови в сердце и сосудах. При правильном строении сердца могут возникать условия для появления изменений кровотока, а ухом врача это воспринимается как шум (например, замедление тока крови, завихрение и т. д.). У маленьких детей, чаще у мальчиков, бывает венозный шум. Он прослушивается в верхней части грудной клетки в области правой ключицы — это ток крови через шейные вены — и зависит от положения головы.

        Причины шума в сердце

        Функциональные шумы, в противоположность шумам при пороках сердца, чаще врожденных, появляются в разные возрастные периоды у здорового ребенка. Часто бывают у детей с узкой грудной клеткой и держатся до периода полового созревания. Шумы могут появиться при различных заболеваниях, протекающих с повышением температуры тела. После ее нормализации такие шумы исчезают.

        У девочек в период полового созревания часто появляется шум над легочной артерией. При правильно сформированной легочной артерии по отношению к грудной клетке, в зависимости от фазы вдоха и выдоха, возникают или исчезают завихрения крови, которые расцениваются как шум. У некоторых детей шум появляется при пролапсе двустворчатого клапана (выпадении створки митрального клапана в просвет левого предсердия при сокращении левого желудочка). Это изменение работы митрального клапана, не приводящее к значительным нарушениям. Однако при этом может возникать нарушение ритма или кислородное голодание.

        Функциональные шумы встречаются довольно часто. Они изменяются в зависимости от возраста ребенка, положения тела и держатся довольно долгое время. Эхокардиографическое исследование подтверждает функциональный характер шума и исключает органические изменения в сердце.

        Очень частой ошибкой является освобождение детей с функциональным шумом от уроков физкультуры.

        Дети с плоской грудной клеткой должны особенно интенсивно заниматься гимнастикой, плавать, двигаться на свежем воздухе — только такое движение обеспечит правильное развитие грудной клетки, а в будущем и исчезновение шума в сердце.

        Детей с функциональными шумами в сердце должен один раз в год обследовать детский кардиолог. Более частые обследования не имеют смысла, к тому же они могут вызвать у здорового ребенка мысли о том, что у него «больное сердце».

        Лечение шума в сердце

        Ребенок с любым шумом в сердце должен хотя бы однократно пройти квалифицированное исследование для постановки точного диагноза и определения тактики наблюдения и лечения. Для получения направления на исследование можно обратиться к участковому педиатру. Пациенты с невинными шумами требуют периодического контроля (проведение Эхо-КГ и консультация кардиолога) примерно раз в год, так как могут возникать возрастные изменения клапанов или других структур сердца и значение шума может измениться.

        По этой же причине лучше наблюдаться у одного и того же врача, который может фиксировать характер, тембр шума и их динамику со временем. Как показывает опыт, при невинных шумах в течение длительного времени не возникает серьезных проблем, дети могут заниматься спортом, танцами, другой деятельностью, связанной с большими физическими нагрузками.

        Пациентов с шумом и наличием врожденного порока сердца можно разделить на три группы. К первой относятся те, кому необходимо рано выполнить оперативное вмешательство для предотвращения тяжелых осложнений, а иногда и смерти. Такие дети должны быть направлены в кардиохирургический стационар.

        После успешной операции показано наблюдение у детского кардиолога, который назначает или корректирует медикаментозную терапию, рекомендует соответствующую физическую активность и т.п. Вторую группу составляют дети с патологией, которую невозможно исправить, или имеющие другие тяжелые заболевания, делающие операцию бессмысленной (например, при сопутствующем тяжелом поражении головного мозга). Доля таких больных составляет около 15% среди пациентов с врожденными пороками сердца. В подобных случаях возможна только поддерживающая медикаментозная терапия.

        Третью, самую многочисленную, группу составляют дети с небольшими нарушениями кровообращения; риск операции у них превышает риск возникновения серьезных осложнений при естественном течении заболевания. Эти пациенты должны находиться на диспансерном наблюдении у детского кардиолога; периодичность обследования определяется характером порока сердца, в некоторых случаях проводится лечение мочегонными или другими препаратами. При прогрессировании заболевания ставится вопрос об операции.

        Вопросы и ответы по теме «Шум в сердце»

        Вопрос: Добрый день. Ребёнку 3 месяца, педиатр выявила шум в сердце и низкий гемоглобин 90. Узи сердца в месяц нарушений не выявило. Может ли шум быть вызван низким гемоглобином? Нужно ли повторить узи? Заранее спасибо.

        Вопрос: Поставили диагноз шум сердца. Подскажите опасно ли это заболевание и какие могут быть последствия?

        Вопрос: У моей малышки услышали шум в сердце. Я очень переживаю, не знаю куда себя деть до УЗИ. Скажите почему бывает шум в сердце?

        Вопрос: У моей внучки после фарингита осложнение на сердце – экстрасистолия. Когда ее обследовали, то я читала в карте, что у нее открытое овальное окно, сейчас не помню размеры. А при каких размерах делают операцию? Мы сегодня ложимся в кардиологию на 10 дней, поинтересуюсь там, но не всегда все объясняет врач, тем более, что я бабушка, а не мама.

        Вопрос: Здравствуйте! Ребенку 2 года и 6 месяцев, педиатр услышала шумы в сердце. У нас как-то пару раз слышали тоже, но когда мы поступали в больницу с температурой и то потом пропадали. Мы делали ЭКГ, сказали, что все нормально. Написано было, что изменения характерны по возрасту. Скажите пожалуйста, что это может быть? Нас отправили к кардиологу на узи сердца, очень страшно.

        Вопрос: Здравствуйте. Моему сыну 3 годика, с рождения шумы в сердце. По УЗИ сердца диагноз МАС и открытое овальное окно. Должны ли мы наблюдаться постоянно у кардиолога?

        Вопрос: Здравствуйте, моему сыну сейчас 6 месяцев, на грудном вскармливание, а весит уже 9,400 кг рост — 71. Сам очень активный, уже встает в кроватке на ножки, ползает и садится (все без моей помощи). Скажите, как уберечь его от лишних перегрузок и стоит ли? У него месяцев с 3 педиатр слышит шумы в сердце, но говорит делать УЗИ еще рано, до года надо терпеть. Могут ли эти шумы быть связаны с весом и когда стоит сделать УЗИ сердца?

        Вопрос: У меня обнаружили шумы в сердце и гипертрофию миокарда. Что это означает, скажите, пожалуйста? Я при ходьбе чувствую инородное тело за грудиной, немеет левая рука. У меня постоянная одышка, все время приходится останавливатся, что бы отдышатся. Давление 180/120, пульс 150. Мне всегда тяжело дышать.

        www.diagnos-online.ru

        Необычные детки,тяжёлые диагнозы!

        Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто водил ребёнка к остеопату? Какие результаты и побочные эффекты? Были ли они вобще? Хочу с сыном сходить 3 года задержка психо-речевого развития, интересны Ваши отзывы. Всем заранее спасибо. И может кто то знает хорошего специалиста в Днепре, буду благодарна за контакты.

        Т. Кимельман *Как победить аутизм*

        Девочки огромная просьба где купить такую книгу в Украине, или где можно скачать, а то все мои попытки напрасны. Зашла на сайт 2*2 так там надо ее купить за 19 дол., плюс доставка тоже 19 дол, дорого для меня.

        Моему ребенку назначили инъекции диспота.

        Может кто то знает какие результаты после уколов.и как ето проходит.

        Прививки с чего начать?

        Нет ни одной вообще. Был мед отвод . Потом как то эта она больше не поднималась. В связи с постоянными поездками на реабилитации возникает вопрос о прививках. С чего начать? Какие обследования, анализы? И больше всего интересуют риски, как ребенок переносит. У ребенка спастический тетрапарез.

        Микрополяризация,магнитная и лазерная стимуляция.Помогите!

        Девченки кто занимался с ребенком такой физиотерапией?Подскажите где можно пройти курс всего этого и цена вопроса?Очень нужно!

        Ребенок с задержкой развития

        Девочки, помогите, у меня девочке 4,5 года. Диагноз -задержка речевого развития, алалия, иногда не понимает речь и плачет, подскажите как научить ребенка раздиваться, обуваться, кушать самостоятельно. Ходим к психологу, кружки общего развития, логопед, делаем массаж и ЛФК, но все тааак медленно, осенью идем в логопедический сад, но как ёё научить все это делать у кого был такой опыт помогите.

        А еще я беременная 2 ребеночком сейчас

        Девочки! Может кто с ним сталкивался? Обнаружили у сына, ему 12 лет. Активно занимался велоспортом, а сейчес. Сын бросать велоспорт не хочет (весной собирались командой на чемпионат Украины). Я смогла его уговорить только снизить нагрузки, ноги "не трогать" (не тренировать). Я не знаю, что и делать. Запретить полностью заниматься спортом? Месяц назад развелись с мужем, прожив 25 лет. Сын переживает, но виду не подает и спорт был для него "оттдушиной".

        Может кто сталкивался с такой проблемой? Или подскажите какого-то хорошего врача к которому можно обратиться (желательно Киев или Харьков).

        Нейропсихологические методы коррекции поведения детей с СДВГ.

        может кому понадобится 🙂

        «Нейропсихологические методы коррекции поведения детей с СДВГ» — книга, которую полезно прочитать не только педагогам, но и всем родителям. Вот только несколько цитат из нее:

        «Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире… Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы… Помните, что для ребенка чего-то не знать или не уметь – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать»

        kashalot.com