Детям 2 младшей группы о зиме

Самоанализ открытое занятие для 2 младшей группы о зиме

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Открытый НОД по развитию связной речи во 2 младшей группе — Путешествие в зимний лес

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Открытый НОД по развитию связной речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) развитие связной речи во второй младшей группе Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда»

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Конспекты занятий с детьми по теме Зима

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте » Дошкольник «, которые Вы можете добавить в свое Портфолио .

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок.

Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Конспекты занятий по естествознанию и экологии

2011г Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Путешествие по осенней тропе» Задачи: Развивающие: Развивать умение детей узнавать и называть растения родного края; Доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду. Обучающие: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям.

Продолжать учить выделять признаки времени года –. Программное содержание: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием витамины, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий.

План-конспект НОД «Здравствуй, гостья зима» в подготовительной группе

Подготовила: Шинкина С.В. воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти. Социализация. Коммуникация. Познание.

Художественное творчество. Художественная литература (чтение). Физическая культура (физ. минутка).

Музыка. Безопасность. Труд. Здоровье.

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

pravo-samara.ru

Автор: Долчанина Елена Юрьевна

Учебное заведение: МАДОУ №43

Населённый пункт: г. Кемерово

Наименование материала: статья

Тема: "Открытое занятие на тему "Зима" для детей 2 младшей группы

Дата публикации: 10.03.2017

Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия на тему «Зима»

Воспитатель Елена Юрьевна Долчанина

для детей 2 младшей группы

Цели педагогической деятельности:

— Закреплять словарь по теме «Зима».

— Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Сюрпрз. момент -пришел гость Ваня «незнайка»

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему гости, какое время года

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер,

Как надо одеваться зимой

Ребята давай представим что ветер дунул и к нам залетели снежинки

Воспитатель:, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так

много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев

белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много

снега, на что он похож? рисунки

Воспитатель: Послушайте, красивое стих-ние о падающем снеге

Белый снег пушистый

И на землю тихо

Воспитатель: Сейчас я вам с Ванечкой загадаю загадки, а вы попробуйте

На пальто и на платке?

Села и растаяла на моей ладошке!

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на

звёздочку. А снег состоит из снежинок.

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в

снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется

явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек.

Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять

снежинки прилетели. Сдуем и их.

Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно

делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).

Из снега можно лепить …(снеговика),

играть …(в снежки).

Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег мокрый?

Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.

Снежинки летали и разлетелись по группе давайте соберем снежинки

ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

zhurnalpoznanie.ru

Детям 2 младшей группы о зиме

Открытое занятие на тему «Зима»

— Закреплять словарь по теме «Зима».

— Развивать мышление, воображение.

— Учить детей следить за рассказом воспитателя.

Пришел гость Ваня незнайка

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему гости, какое время года сейчас?

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Как надо одеваться зимой( одеваю Ваню)

Воспитатель: давайте расскажем Вани чего много бывает зимой?

Ребята давай представим что ветер дунул и к нам залетели снежинки

Воспитатель:, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож? рисунки

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель: Послушайте, красивое стих-ние о падающем снеге

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

Воспитатель: Сейчас я вам с Ванечкой загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

А возьмёшь – вода в руке?

— О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

Встанем вместе все в кружок,-

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

  • Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. ( воображаемая ситуация)
  • на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

Предлагает детям тоже погреть руки.

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).

Воспитатель: ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.

Вос-ль: Давайте все вместе проводим Ванечку

Молодцы ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня свами говорили, кто приходил к нам в гости?

dolchanina1986.ucoz.net

Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы

Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

— Развивать фразовую речь детей.

— Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».

— Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

( ответы детей: снега)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

В воздухе кружится.

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1) Что за звёздочки сквозные

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.

Воспитатель: Снежинка какая?

Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?

( Дети считают: одна звезда, две, три…)

Воспитатель: А снежинок сколько?

Дети: Одна снежинка, две, три…

Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?

Дети: Снежинок больше.

(Звучит песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)

Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. ( воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

— У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)

— Что можно делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Из снега можно лепить …(снеговика), играть …(в снежки).

Когда тепло, снег …(тает).

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Давайте составим рассказ о зиме.

«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».

Кто хочет рассказать о зиме?

( выслушать рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?

( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Автор: Сазанова Наталья Александровна

pedportal.net

Педагогический проект «Зима» для детей 2 младшей группы

Проект во 2младшей группе «Зима»

МКДОУ БГО Детский сад № 21 комбинированного вида г. Борисоглебск Воронежской обл.

Выполнил воспитатель II младшей группы: Каркина Е.В

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Длительность проекта : 2 недели

Тип проекта: познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

— формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

— развивать познавательный интерес;

— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

— показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

— вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

донести до участников проекта важность данной темы;

— формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

— создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

— подбор материала для продуктивной деятельности.

— принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Составление дополнительных педагогических материалов для работы с детьми, разработка сценариев, игр, практических ситуаций

Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности

infourok.ru