Департамента по вопросам семьи и детей томской области

Отправить обращение в электронном виде можно по адресу электронной почты centr-luch@mail.ru

Цель: осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  • Участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • Оказание медико-психологической, социально-правовой помощи детям и их семьям, попавшим в кризисную ситуацию;
  • Объединение усилий социальных, медицинских, государственных и общественных организаций для содействия семье в решении её проблем;
  • Укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, преодоление кризисной ситуации.
  • Охрана прав и интересов воспитанников.
  • Создание реабилитационной среды, обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
  • Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников, освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах общества и государства.
  • Сохранение и поддержка индивидуальности воспитанников, его физического и психического развития.
  • Охрана и укрепление здоровья воспитанников путем обеспечения условий для качественного созревания всех систем и функций организма.
  • Учреждение имеет в оперативном управлении 1 кирпичное здание 1961 г. постройки площадью 766,5 кв.м. Здание подключено к системе центрального отопления.

    В 2012 году в здании проведен выборочный капитальный ремонт (замена оконных блоков, утепление стен), в дальнейшем необходимо проведение ремонта канализации и системы отопления.

    В структуре учреждения действует отделение профилактики социального сиротства с круглосуточным пребыванием детей и группой дневного пребывания, семейная воспитательная группа, приемное отделение, служба помощи семье и детям, служба сопровождения замещающих семей и школа приемных родителей. Социально-бытовые услуги – детям предоставляется жилое место, они обеспечены одеждой, обувью, 5-разовым питанием. Предоставляется транспорт для перевозки в медицинские, учебные, культурные учреждения. Организован досуг детей, дети обеспечены игрушками, настольными играми, детской литературой.

    Социально-медицинские услуги – при поступлении воспитанники осматриваются врачом-педиатром, а также сдаются необходимые анализы. При необходимости ребенка осматривает врач-специалист. Проводятся все необходимые процедуры (прививки, сан.обработка, медикаментозное лечение, физио-терапия). Обязательно наблюдение врача-педиатра.2 раза в год проводится полный медосмотр воспитанников. Организованы мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

    Организовано санаторно-курортное лечение и летний оздоровительный отдых. Социально-психологические услуги – включают проведение первичной диагностики, на основе которой планируются занятия (индивидуальные и групповые), тренинги, консультации. Оказывается консультативная помощь и родителям/законным представителям несовершеннолетнего.

    Социально-психологическая услуга оказывается вне стационара детям и семьям, находящимся на социальном патронаже у специалистов учреждения (замещающие семьи, семьи, находящиеся на учете кураторов «случая») Социально-педагогические услуги – осуществляют социальный педагог, воспитатели, инструкторы по физкультуре и труду, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Она включает в себя проведение занятий по плану Центра. С воспитанниками проводится работа (занятия, тренинги, игры) по профилактике бродяжничества, употребления ПАВ, противоправных действий. А также работа, направленная на формирование ЗОЖ, профориентационная работа. Предусматривается участие всех воспитанников в массовых мероприятиях Центра, привлекаются и дети из приемных семей.

    Социально-правовые услуги – оказание помощи в оформлении и восстановлении документов (паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС, мед.полис). оказывается помощь в защите прав и законных интересов воспитанников (оформление материалов на лишение родительских прав, оформление социальных выплат, оформление документов по защите жилищных прав. Направления деятельности Выявление семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи. Реабилитация. Поддержка. Социальный патронаж. Профилактические мероприятия по выявлению и устранению причин и условий возникновения безнадзорности и беспризорности. Оказание социальной, психологической, педагогической и медицинской помощи семье. Оказание помощи по восстановлению социального статуса по месту учебы, работы, жительства. Содействие возвращению несовершеннолетних в семью. Содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних. ШПР Сопровождение замещающих семей.

    Порядок обращения получателей социальных услуг

    В случае возникновения необходимости обратиться с жалобой на качество предоставляемых услуг, внести предложения по улучшению обслуживания или поместить отзыв о качестве предоставленных услуг получатели услуг могут воспользоваться:

  • Книгой жалоб и предложений, которая находится в учреждении;
  • Ссылкой на сайт учреждения, на котором имеется соответствующий раздел.
  • В случае получения неудовлетворительного ответа, возникновения вопросов, связанных с получением социальных услуг, предоставляется возможность оставить информацию на сайте Департамента по вопросам семьи и детей Томской области в разделе «Обращения граждан» или обратиться по следующим телефонам:

  • (3822) 713-988 – приемная начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области;
  • (3822) 713-988 – Клушина Ирина Валерьевна, заместитель начальника Департамента, курирующий работу комитета по организации предоставления услуг и работу подведомственных учреждений;
  • luch.family.tomsk.gov.ru

    Детский отдых в Томской области

    Каталог организаций отдыха детей и их оздоровление

    Педагогам и организаторам

    В Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области прошел семинар – совещание с руководителями детских стационарных оздоровительных и специализированных (профильных) палаточных лагерей по подготовке к оздоровительной кампании 2018 года

    Семинар – совещание с руководителями детских загородных стационарных оздоровительных и специализированных (профильных) палаточных лагерей по подготовке к оздоровительной кампании 2018 года прошел 4 апреля в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области. В нем приняли участие 52 представителя организаций отдыха детей и их оздоровления региона.

    В ходе проведения семинара участники познакомились с изменениями в федеральном и региональном законодательстве в сфере детского отдыха и оздоровления, с новыми проектами в рамках проведения профильных смен в детских оздоровительных лагерях, с особенностями работы по охране труда в детских оздоровительных организациях и заключения договорных отношений с подростками до 18 лет.

    Живой интерес вызвали выступления, посвященные профилактической работе с несовершеннолетними, состоящими на всех видах учета, во время их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления и организации профилактической антинаркотической работы в детских оздоровительных лагерях с учетом актуальных тенденций складывающейся наркоситуации.

    Большой блок выступлений был посвящен обеспечению безопасности при организации отдыха детей в рамках летней оздоровительной кампании 2018 года (вопросы по состоянию законности в сфере организации отдыха и оздоровления детей Томской области, о правилах охраны жизни людей на водных объектах, о правилах организованной перевозки групп детей и сопровождения транспортной колонны патрульными автомобилями ГИБДД, об организации межведомственного информирования при выездах организованных групп детей за пределы Томской области железнодорожным, воздушным и водным транспортом).

    По итогам семинара руководителям детских стационарных оздоровительных и специализированных (профильных) палаточных лагерей будут направлены инструктивные письма, в которых отдельным блоком будет представлена информация об основных требованиях правил пожарной безопасности к детским оздоровительным организациям.

    Указанные требования правил пожарной безопасности к детским оздоровительным учреждениям и палаточным городкам, разработанные Главным Управлением МЧС России по Томской области, также размещены на официальном сайте Департамента по вопросам семьи и детей Томской области в разделе «Детский отдых в Томской области». (Главная –> Детский отдых в Томской области –> Реестр) по адресу https://depsd.tomsk.gov.ru.

    Ранее (23.03.2018) семинар – совещание по подготовке к оздоровительной кампании 2018 года был проведен для представителей уполномоченных органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время муниципальных образований Томской области.

    Для специалистов органов социальной защиты населения семинар будет проведен 6 апреля, для специалистов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» — 12 апреля.

    С 20 по 22 апреля за счет средств областного бюджета на базе ДОЛ «Восход» пройдут инструктивно-методические сборы для 200 студентов, выезжающих для работы в детские оздоровительные лагеря в летний период.

    camps.tom.ru

    Образование в Томской области для людей с ОВЗ и инвалидностью (обновлено 21.11.16)

    Поступил ответ от Департамента общего образования Томской области об образовании для людей с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов в регионе.

    Благодарим сотрудников Департамента за предоставленную информацию!

    Ниже представлен текст ответа. Информацию по образованию для людей с ОВЗ и инвалидностью в других регионах вы можете посмотреть тут.

    В Томской области образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью организовано как совместно с детьми, не имеющими нарушений развития, так и в отдельных классах, группах и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    В школах области сохранены и функционируют специальные (коррекционные) классы. Сеть общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, насчитывает 272 организации из 20 муниципальных образований Томской области. Количество детей, обучающихся инклюзивно, ежегодно увеличивается.

    В области функционирует 15 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:

    а) для глухих (слабослышащих, позднооглохших) – Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха”;

    б) для слепых (слабовидящих) – Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение “Школа-интернат для обучающихся с нарушениеми зрения”;

    в) для детей с тяжелыми нарушениями речи – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа для учащихся ограниченными возможностями здоровья № 59 г. Томска;

    г) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №10 города Асино Томской области»;
  • Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Крыловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья”;
  • Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья” Кожевниковского района Томской области;
  • Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья” Томского района Томской области;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Северск Томской области;
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 39 г. Томска;
  • Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чаинская школа-интернат» Чаинского района Томской области;
  • Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Шегарская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” Шегарского района Томской области;
  • д) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи”.

    Общеобразовательные организации области осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, включая создание специальных условий. Общеобразовательные организации реализуют как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ (п. 2, ст. 16 Федерального закона).

    В рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы на территории Томской области создана и функционирует система дистанционного образования детей-инвалидов, которая имеет следующие результаты:

  • создано 226 рабочих мест детей-инвалидов для организации дистанционного образования в 18 муниципальных районах (в 36 образовательных организациях);
  • создан 1 центр дистанционного образования детей-инвалидов на базе Областного государственного казённого образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;
  • 203 рабочих места педагогических работников оснащено оборудованием для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключено к сети Интернет;
  • 154 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации для организации дистанционного образования детей-инвалидов по теме «Техническое и технологическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому»;
  • 127 родителей прошли обучение по теме «Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям».
  • По итогам реализации данного мероприятия возможность обучаться на дому в дистанционной форме имеют практически все дети-инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний и желающие обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.

    С 2013 года реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» осуществляется на уровне муниципальных образований Томской области в рамках средств субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования.

    Утвержден норматив на одного обучающегося – инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий:

  • в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности – 165 901 рублей;
  • в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности – 196 180 рублей.
  • Статьей 18 Закона Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области» определено право детей-инвалидов, завершивших обучение по основным общеобразовательным программам, на получение в безвозмездное пользование специализированного компьютерного оборудования на период продолжения обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.

    В настоящее время 186 детей-инвалидов обучается с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Важным направлением развития инклюзивного образования является реализация мер по созданию в обычных общеобразовательных организациях условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе.

    Данная задача постепенно решается в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее – программа).

    По итогам 1 этапа реализации программы с 2011 по 2015 годы – 66 школ Томской области создали условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, что составило 20% от общего количества общеобразовательных организаций Томской области.

    4 226 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (30,5% от общего количества детей с ОВЗ и инвалидностью) получили возможность для совместного обучения с детьми, не имеющими нарушений развития.

    В рамках программы 161 педагогический работник из числа специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и школ прошли повышение квалификации по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных школах.

    Показателем результативности муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» в сфере обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является то, что лучшей школой России, реализующей инклюзивную практику в 2015 году , признана «Средняя общеобразовательная школа № 84» ЗАТО Северск по итогам Второго Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России».

    Средства консолидированного бюджета были предусмотрены на выполнение мероприятий по:

    1. созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
    2. оснащению общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

    В 2016 году Томская область участвует во 2 -ом этапе реализации программы (4 школы, 4 детских сада).

    Особенностью 2-го этапа является то, что в рамках программы планируется создать условия для получения качественного образования детьми-инвалидами не только в школах, но и детских садах и организациях дополнительного образования.

    Планируется достичь Целевой показатель мероприятия программы – 23,3% образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Томской области.

    Средства консолидированного бюджета (федерального, областного и местного бюджета) предусмотрены на следующие направления расходов:

  • Создание архитектурной доступности;
  • Оснащение оборудованием (специальным учебным, реабилитационным, компьютерным);
  • Покупка специально оборудованного автотранспорта для перевозки детей-инвалидов;
  • Приобретение специального оборудования для организации дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.
  • Дети-инвалиды имеют право и возможность обучаться в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в областных государственных общеобразовательных организациях. При поступлении ребенка в детский сад или школу, обучение организуется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (Центральной или территориальной), а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Согласно ст. 28 Федерального закона образовательная организация самостоятельно принимает решение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Если ребенок-инвалид не имеет противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация предоставляет возможность ребенку с инвалидностью обучаться дистанционно.

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (г. Томск, ул. Басандайская 2/3) готово предоставить доступ к используемым для обучения ресурсам на сайте http://moodle.tomedu.ru/ и оказать необходимую методическую помощь педагогам общеобразовательной организации, в которой обучается ребенок-инвалид, в организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. В Областном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» имеется резервный комплект специализированного компьютерного оборудования, который организация может предоставить школе по месту обучения ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    На сайте Департамента общего образования Томской области (https://edu.tomsk.gov.ru/) размещается информация по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в разделе “Деятельность” – “Основные направления деятельности” – “Реализация права детей с ОВЗ и инвалидностью на образование” (https://edu.tomsk.gov.ru/realizatsija-prava-detej-s-ovz-i-invalidnostju-na-obrazovanie).

    На официальном интернет-сайте Департамента социальной защиты населения Томской области (http://dszn.tomsk.gov.ru) в разделе «Деятельность» и на интернет-сайтах подведомственных департаменту учреждений в актуальной редакции размещена информация о мерах социальной поддержки инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. предоставляемых в рамках компетенции органов социальной защиты населения.

    Справочник “Учимся жить вместе”

    Кроме этого, на сайте департамента в разделе «Актуальное» по ссылке «Доступная среда» (https://dszn.tomsk.gov.ru/uploads/ckfinder/289/userfiles/files/1.pdf) для лиц с ограниченными возможностями здоровья опубликован справочник “Учимся жить вместе”, разработанный в 2015 году при участии исполнительных органов государственной власти региона и иных ведомств. В справочнике содержится полная информация о социальных гарантиях, предоставляемых инвалидам (детям-инвалидам) на территории Томской области.

    Дополнительная информация от Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

    На территории Томской области действуют 7 организаций социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • 3 центра социальной помощи семье и детям (ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томск, ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Колпашевского района», ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевой»);
  • 1 областное государственное казенное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток» (г. Томск);
  • 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (ОГКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск», ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»);
  • 1 областное государственное казенное стационарное учреждение для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом-интернат» (с. Тунгусово Молчановского района).
  • В указанных организациях воспитанники получают социально-реабилитационные услуги на основании Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

    Общее образование воспитанники данных организаций получают в общеобразовательных учреждениях по месту проживания в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

    Воспитанники Тунгусовского дома-интерната получают общее образование по следующим формам обучения:

  • 32 воспитанника получают образование на базе МАОУ «Тунгусовская средняя общеобразовательная школа» по индивидуальной и групповой форме обучения;
  • 55 воспитанников получают образование на базе ОГКСУ «Тунгусовский детский дом-интернат» по специальной индивидуальной программе развития на основе адаптированной общеобразовательной программы.
  • В ОГКСУ для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом-интернат» и ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток» имеется лицензия на дошкольное и дополнительное образование.

    i-mio.org

    В соответствии с планом работ Департамента общего образования Томской области на 2018 год, в рамках реализации Межведомственного комплекса мер на 2015-2018 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р, на территории Томской области, утвержденного распоряжением Департамента общего образования Томской области от 28.01.2016 № 62-р, в целях содействия развитию системы дополнительного образования детей в Томской области, развития профессиональной компетентности и стимулирования творческой активности педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы согласно пункту 4 раздела 2 Государственного задания ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» на 2018 год

  • Провести в период с 16 апреля по 25 августа 2018 года XIII областной конкурс методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее — «Конкурс»).
  • Утвердить состав организационного комитета Конкурса согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  • Утвердить положение об XIII областном конкурсе методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  • ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» (Курасова Н.Н.) обеспечить организационно-методическое сопровождение Конкурса.
  • Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создать организационно-методические условия для участия в Конкурсе.
  • Рекомендовать руководителям образовательных организаций, в отношении которых Департамент общего образования осуществляет функции и полномочия учредителя, организовать участие педагогов в региональном этапе Конкурса.
  • Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вторину Е.В., заместителя начальника Департамента общего образования Томской области.
  • Начальник Департамента И.Б. Грабцевич

    Зырянова Евгения Викторовна

    Томской области от __.03. 2018 г. №____

    организационного комитета по проведению

    XIII областного конкурса методических разработок педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

    Вторина Елена Вениаминовна

    Заместитель начальника Департамента общего образования Томской области, председатель оргкомитета.

    Вакурин Анатолий Николаевич

    Заместитель начальника Департамента по молодежной политике физической культуре и спорту Томской области, заместитель председателя оргкомитета (по согласованию).

    Ильина Лидия Владимировна

    Заместитель начальника Департамента по культуре и туризму Томской области, заместитель председателя оргкомитета (по согласованию).

    Неверова Вера Васильевна

    Председатель Комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области.

    Рачковский Павел Юрьевич

    Начальник отдела культурного наследия и образования Департамента по культуре и туризму Томской области.

    Меньшикова Татьяна Эдуардовна

    Главный специалист Комитета по организации предоставления услуг Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (по согласованию).

    Лапкина Лидия Александровна

    Начальник отдела по дополнительному образованию детей Департамента образования Администрации г.Томска (по согласованию).

    Курасова Нина Николаевна

    Директор ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования».

    Департамента общего образования

    Томской области __.03.2018 г. №___.

    об XIII областном конкурсе методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения XIII областного конкурса методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее – Конкурс).

    1.2. Учредителем конкурса является Департамент общего образования Томской области. Состав организационного комитета утверждается Распоряжением Департамента общего образования Томской области.

    1.3. Конкурс проводится в целях содействия развитию системы дополнительного образования детей в Томской области, расширения спектра методических материалов по шести образовательным направленностям: естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно — спортивной, художественной, социально-педагогической, технической, в том числе и образовательной робототехнике; совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

    1.4.Финансирование организации и проведения областного Конкурса, призового фонда, осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» на 2018 год, согласно пункту 4 раздела 2.

    1.5. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» (ОГБОУДО «ОЦДО»), а именно

  • формирует и утверждает состав экспертов Конкурса по согласованию с оргкомитетом;
  • проводит заочный этап Конкурса;
    • информирует органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования об итогах Конкурса;
    • организует подведение итогов Конкурса и награждение победителей;
    • по итогам конкурса выпускается электронный и печатный сборники работ победителей Конкурса.
    • 2. Участники Конкурса

      2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.

      3.Сроки и условия проведения Конкурса

      3.1. Конкурс проводится в три этапа:

      I этап (организационный) – с 16 апреля по 18 мая 2018 года;

      II этап (заочный) – с 19 мая по 15 июня 2018 года;

      III этап (очный, постконкурсный) – август 2018 года.

      3.2.Конкурс проводится по следующим номинациям: «Методические рекомендации»; «Методические разработки»; «Инновационные педагогические практики». Для подготовки методического материала необходимо руководствоваться глоссарием (Приложение 1 к Положению).

      3.3. На конкурс предоставляются материалы, разработанные в 2016-2018 г.г. Наличие рецензии желательно.

      3.4.Подача заявки на участие в Конкурсе рассматривается организаторами как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов с соблюдением авторских прав, а также их использование при проведении выставок, презентаций и т.д.

      3.5. На I этапе конкурса:

      — участники предоставляют в срок до 18 мая 2018 года следующие документы в электронном виде, по электронной почте: imo@tomskocdo.ru, с пометкой «Конкурс методических материалов» или на CD-R диске по адресу: 634050, г. Томск, ул. Лермонтова,60, кабинет № 209:

    • заявку на участие в Конкурсе в формате doc word, и сканированную заявку, заверенную руководителем организации, (Приложение 2 к Положению);
    • согласие на обработку персональных данных (Приложение 3 к Положению), сканированное;
    • конкурсный материал.
    • — организаторы проводят техническую экспертизу конкурсных материалов, включающую проверку на антиплагиат (шкала авторского текста – не менее 60%) и проверку соответствия оформления конкурсных материалов требованиям конкурса.

      На II этапе конкурса — эксперты оценивают конкурсные работы. Конкурсные материалы будут размещены на сайте http://ocdo.tomsk.gov.ru. Для экспертов доступ к работам будет открыт с 19 мая по 15 июня 2018 года .

      На III этапе, в рамках Августовской конференции работников образования Томской области, состоится подведение итогов Конкурса, презентация методических материалов победителей Конкурса, награждение.

      3.6. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

      4. Требования к конкурсным материалам

      4.1. Методические материалы, представляемые на Конкурс, должны включать в себя: титульный лист (указывается полное наименование образовательной организации, тема методического материала, номинация, фамилия, имя, отчество, должность автора, год разработки);

      содержание (перечень основных разделов с указанием страниц);

      аннотацию (актуальность, краткое изложение содержания методического материала, источник практического опыта, для кого предназначен, где может быть использован и т.д.); пояснительную записку (раскрывается сущность и основное содержание методического материала);

      заключение (краткие выводы); список рекомендуемой литературы; приложения (не более 3). 4.2. Тексты материалов представляются в электронном виде по электронной почте: imo@tomskocdo.ru или на электронных носителях (компакт-дисках) в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегл., абзац – 1 см, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине страницы.

      5. Критерии оценки конкурсных материалов

      При оценке конкурсных материалов эксперты учитывают:

    • актуальность: соответствие содержания основным направлениям развития дополнительного образования в современных социокультурных условиях социально-образовательной сферы, включающей взаимодействие участников образовательного процесса и социума, в рамках реализации Межведомственного комплекса мер на 2015-2018 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р, на территории Томской области, утвержденного распоряжением Департамента общего образования Томской области от 28.01.2016 № 62-р;
    • оригинальность, новизна: прослеживаются авторские идеи, инновационные подходы;
    • целостность: наличие четкой структуры, логическая последовательность изложения;
    • методическая разработанность, полнота и глубина раскрытия темы;
    • технологичность: соответствие содержания работы заявленной теме, цели, целесообразность поставленных задач, возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами;
    • педагогическая целесообразность содержания, средств, методов и форм работы;
    • практическая значимость (наличие результатов апробации, возможность использования в практике педагогическими работниками, реализующими дополнительные общеобразовательные программы).
    • 6. Подведение итогов Конкурса и награждение

      6.1. Итоги подводятся до 20 августа 2018 года.

      6.2.Победители (I место) и призеры (II, III места) Конкурса награждаются дипломами Департамента общего образования Томской области и памятными призами. Эксперты Конкурса оставляют за собой право увеличить или уменьшить число призовых мест в номинациях. Участникам Конкурса выдаются сертификаты.

      6.3. Торжественное награждение победителей и призеров областного Конкурса состоится в рамках проведения Августовской конференции работников образования Томской области.

      6.4. Итоги Конкурса утверждаются Распоряжением Департамента общего образования Томской области и публикуются на на официальном сайте ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования».

      634050 Томская область, г. Томск, ул.Лермонтова, 60

    • методист — Ванюкова Анна Анатольевна-(3822) 90-86-10;
    • педагог-организатор — Чубарова Елена Николаевна — 90-86-11.
    • к Положению о XIII областном конкурсе методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

      Методическая разработка – это логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Методическая разработка должна включать поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопропровождаться соответствующими методическими советами.

      Методическая разработка может представлять собой: разработку конкретного занятия; разработку серии занятий; разработку темы дополнительной общеобразовательной программы; разработку (сценарий) массового мероприятия (с детьми, родителями и т.д.). Структура методической разработки может включать: название разработки; сведения об авторе (авторах); цель; перечень используемого оборудования и материалов; описание хода проведения мероприятия; методические советы по организации мероприятия и подведению итогов; список использованной литературы; приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки и т.д.).

      Методические рекомендации – это один из видов методической продукции. Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе – мероприятию). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике. Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам- организаторам и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций. Структура методических рекомендаций может включать: титульный лист; аннотацию; название разработки; сведения об авторе (авторах); пояснительную записку; содержание; список рекомендуемой литературы по данной теме; приложения (при необходимости).

      Инновационные педагогические практики. Инновация – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в сфере обучения и воспитания. Инновации в системе дополнительного образования направлены на реальные изменения образовательного процесса, на повышение качества образования и эффективные результаты. Инновационные педагогические практики могут быть представлены: практиками в сфере образовательной деятельности; практиками в сфере воспитания и внеурочной деятельности; практиками в работе с одаренными детьми; практиками в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Структура описания инновационной педагогической практики: оглавление (должно иметь вид развернутого плана с перечнем всех промежуточных заголовков и с указанием страниц, на которых они находятся); основная часть состоит из теоретического и практического разделов. Теоретический раздел включает: проблемный анализ педагогической ситуации, ставшей источником инновации; область, в которой осуществляется инновация: содержание, технология, организация или управление образовательным процессом; ссылку на психолого-педагогические идеи, заложенные в основу инновации; характеристику научно-методических подходов к разработке инновации; обоснование актуальности нововведения; характеристику идеи нововведения; цели и задачи инновационной педагогической практики; перспективы введения инновации. Практический раздел предполагает подробную характеристику инновационной практики педагогического работника по рассматриваемой теме. Она включает в себя характеристику: предмета и объекта инновационной деятельности; целевой группы инновации; модели инновационной деятельности; механизма реализации целей и задач инновационной деятельности; критерии и показатели оценки эффективности введения инновационной практики; заключение должно содержать описание полученных реальных результатов, их соотнесение с поставленными целями, описание перспектив дальнейшей работы по данной инновационной практике; приложения должны быть подобраны таким образом, чтобы с их помощью можно было проиллюстрировать большую часть инновационных приемов и форм работы с обучающимися, описанных в практическом разделе основной части работы. Если какое-либо из них не иллюстрирует никаких форм и методов инновационной практики педагога, описываемых в основной части, или не способствует раскрытию темы, то его следует изъять из работы. При этом следует исключить как из основной части, так и из приложений презентативные реквизиты, если, конечно, они непосредственно не относятся к выбранной теме и не иллюстрируют те формы и методы инновационной практики педагога, которые были так или иначе описаны им в основной части работы. К ним относятся: фотографии педагога, группы детей; поделки обучающихся или их работы (рисунки, чертежи, сказки, стихи, игрушки, сочинения и т.п.); игрушки и модели, изготовленные педагогом или детьми; копии удостоверений, грамот, сертификатов и т.д.; список литературы.

      edu.tomsk.gov.ru

      Департамента по вопросам семьи и детей томской области

      Отправить обращение в электронном виде можно по адресу электронной почты ogudrug@mail.ru

      Областное государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» города Томска» является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления мэра г. Томска от 17.08.1994 № 269 «Об открытии в Октябрьском районе детского учреждения социальной помощи детям «Друг».

      Учредителем центра является Томская область.

      ОГБУ «СРЦН «Друг» г. Томска» расположено по адресу: г. Томск, ул. Куйбышева, 1. Филиалов у центра нет. Центр работает круглосуточно. Администрация центра работает с понедельника по пятницу с 900 до 1800.

      Контактные телефоны: общий 72-68-09, директор 73-79-30, бухгалтерия 73-80-03, специалисты 72-67-55.

      Информация об организации

      Полное название организации: Областное государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» города Томска»

      Учредитель: Депарптамент по вопросам семьи и детей Томской области

      Адрес учредителя: 634071 г. Томск, ул. Тверская, 74

      тел. приемной (3822) 713998

      Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

      Дата создания организации: 09.12.1994 на основании постановления мэра г. Томска от 17.08.1994 № 269 «Об открытии в Октябрьском районе детского учреждения социальной помощи детям «Друг».

      Дата постановки на учет в налоговой: 09.09.1996

      Основные виды деятельности по ОКВЭД

      85.31 Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

      69701000 город Томск

      Вид собственности (по ОКФС)

      Собственность субъектов Российской Федерации (13)

      Тип учреждения (по ОКОПФ)

      Бюджетные учреждения (20903)

      Адрес фактического местонахождения

      634015, Томская обл, Томск г, КУЙБЫШЕВА ул, 1

      Проезд маршрутным автобусом № 29 до остановки «Спичфабрика»

      График работы: режим работы специалистов: пн.-пт. с 9.00 до 18.00 (обед 13.00-14.00); прем детей – круглосуточно

      прием директором граждан по личным вопросам

      вторник, четверг с 14.00 до 16.00

      МАЦЕВИЧ ОКСАНА ВИКТОРОВНА, ДИРЕКТОР

      Адрес электронной почты

      Руководство центром осуществляет директор Мацевич Оксана Викторовна, тел. 8-3822-737930

      Заместитель по воспитательно-реабилитационной работе Рудницкая Елена Александровна осуществляет руководство над отделением социальной реабилитации и отделением помощи семье и детям, тел. 8-3822-720043

      Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности Аксенова Светлана Владимировна осуществляет руководство над отделением административно-хозяйственного обслуживания, тел. 8-3822-737930

      Главный бухгалтер Орлова Людмила Анатольевна осуществляет руководство над отделением бухгалтерского учета, тел. 8-3822-738003

      Врач-педиатр Саросек Елена Леонидовна осуществляет руководство над медицинским отделением, тел. 8-3822-726809

      Центр создан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий Томской области в сфере обеспечения основных гарантий защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области.

      Целями деятельности, для которых создан центр, является осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

      Для достижения указанных целей центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

    • принимает участие в выявлении семей с несовершеннолетними детьми, нуждающимися в государственной защите, и организации помощи, обеспечивает их социальный патронаж,
    • принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
    • оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации,
    • оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи,
    • содержит в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
    • разрабатывает и реализует программы помощи семье и социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации,
    • обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних,
    • организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности,
    • содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей,
    • уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетнего в центре,
    • на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних,
    • на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений,
    • оказывает содействие в повышении родительской компетенции и формировании идеологии сознательного родительства.
    • Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также предоставлять социальные услуги населению:

    • социально-медицинские;
    • социально-педагогические;
    • социально-психологические;
    • социально-бытовые;
    • социально-правовые;
    • социально-экономические и прочие.
    • 1. Отделение социальной реабилитации:

    • социально-психологическая служба,
    • социально-правовая служба,
    • социально-педагогическая служба,
    • группа дневного пребывания,
    • группа круглосуточного пребывания,
    • служба первичного приёма детей.
    • 2. Отделение помощи семье и детям:

    • служба сопровождения семьи,
    • бригада экстренной помощи,
    • школа приемных родителей,
    • школа ответственного родительства.
    • 4. Отделение бухгалтерского учёта.

      5. Отделение административно-хозяйственного обслуживания.

      Руководство центром осуществляет директор Мацевич Оксана Викторовна.

      Заместитель по воспитательно-реабилитационной работе Рудницкая Елена Александровна осуществляет руководство над отделением социальной реабилитации и отделением помощи семье и детям.

      Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности осуществляет Аксенова Светлана Владимировна руководство над отделением административно-хозяйственного обслуживания.

      Главный бухгалтер Орлова Людмила Анатольевна осуществляет руководство над отделением бухгалтерского учета.

      Врач-педиатр Комлева Олеся Викторовна осуществляет руководство над медицинским отделением.

      В учреждении работают следующие специалисты:

    • музыкальный руководитель Сурнина Наталия Ивановна, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы в занимаемой должности более 10 лет,
    • социальный педагог Мацук Елена Викторовна, стаж работы в занимаемой должности более 5 лет,
    • социальный педагог Имшинецкая Наталья Владимировна, стаж работы в занимаемой должности более 5 лет,
    • социальный педагог Головацкая Ольга Сергеевна, стаж работы более 1 года,
    • педагог-психолог Галямова Нина Борисовна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • педагог-психолог Руденская Вероника Сергеевна, стаж работы в занимаемой должности более 5 лет,
    • педагог-психолог Бахаева Олеся Васильевна, стаж работы в занимаемой должности более 10 лет,
    • учитель-дефектолог Мурзыкова Екатерина Игоревна, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы в занимаемой должности более 2 лет,
    • воспитатель Райс Надежда Васильевна, стаж работы в занимаемой должности более 15 лет,
    • воспитатель Елегечева Ирина Васильевна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • воспитатель Кунцевич Марина Петровна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • воспитатель Бормотова Светлана Александровна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • воспитатель Мегера Мария Михайловна, стаж работы в занимаемой должности более 5 лет,
    • воспитатель Дворянинова Эльвира Александровна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • врач-педиатр Комлева Олеся Викторовна, стаж работы в занимаемой должности более 5 лет,
    • медицинская сестра Мулланурова Юлия Ивановна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • медицинская сестра Тимощенко Людмила Ивановна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • специалист по социальной работе Сидорова Антонина Ивановна, стаж работы в занимаемой должности более 14 лет,
    • специалист по социальной работе Гарбуз Анастасия Игоревна, стаж работы в занимаемой должности более 3 лет,
    • специалист по социальной работе Найчукова Евгения Александровна, стаж работы в занимаемой должности более 3 лет,
    • специалист по социальной работе Аникеева Анна Михайловна, стаж работы в занимаемой должности более 2 лет,
    • юрисконсульт Ковалёва Марина Евгеньевна, стаж работы в занимаемой должности более 2 лет,
    • бухгалтер Иванникова Александра Алексеевна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • бухгалтер Нестерова Людмила Геннадьевна, стаж работы в занимаемой должности более 20 лет,
    • бухгалтер Виниченко Елена Андреевна, стаж работы в занимаемой должности более 5 лет.

      Центр рассчитан на проживание несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет:

    • в группах круглосуточного пребывания – 30 несовершеннолетних,
    • в группе дневного пребывания – 15 несовершеннолетних.

    В центре имеются две круглосуточные группы наполняемостью по 15 человек в каждой.

    В приемном отделении имеется медицинский изолятор, рассчитанный на 5 детей.

    В пищеблок центра входят: столовая на 48 детей, варочный зал, склад для хранения продуктов питания.

    В центре также имеются прачечная, кастелянная, медицинский кабинет, сенсорная комната, учебный класс, комната-мастерская «Умелые руки», библиотека, зал для проведения школ приёмных родителей и школ ответственного родительства.

    Территория центра оборудована игровой и спортивной площадками.

    За 2011 год в группах круглосуточного пребывания (стационар) было обслужено 122 ребенка, в группах дневного пребывания – 52 ребенка, на дому – 25 семей/44 ребенка.

    За 2012 год в группах круглосуточного пребывания (стационар) было обслужено 178 детей, в группах дневного пребывания – 99 детей, на дому – 33 семей/84 ребенка.

    Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года, план финансово-хозяйственной деятельности размещены на сайте bus.gov.ru

  • Записью на прием к руководителю (заместителю) учреждения в часы, указанные в графике приема по личным вопросам администрацией учреждения;
  • (3822) 713-977– Титов Вячеслав Геннадьевич, заместитель начальника Департамента, курирующий работу комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы.
  • Порядок обращения получателей социальных услуг (или их законных представителей) регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы содержатся в главе 2.1. «Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего».

    Ознакомиться с вышеуказанным документом можно на сайте Департамента по вопросам семьи и детей Томской области в разделе «Документы».

    ФЗ-442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ"

    В соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

    · срочные социальные услуги.

    Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

    · уборка жилых помещений: ежедневная, генеральная;

    · организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

    · оказание помощи в посещении театров, выставок, и других культурных мероприятий за счет средств получателя социальных услуг;

    · предоставление транспорта для перевозки несовершеннолетних;

    · обеспечение несовершеннолетних канцелярскими товарами, средствами личной гигиены;

    · предоставление гигиенических услуг (стрижка, купание и.т.д.), стирка белья и одежды.

    Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей услуг: измерение температуры тела, контроль за приемом лекарств, оказание первой доврачебной помощи и др.;

    · организация и проведение оздоровительных мероприятий: зарядка, закаливание, спортивные занятия (игры, соревнования, эстафеты и др.), в том числе на свежем воздухе, занятия на тренажерах, противоэпидемиологические мероприятия;

    · систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: первичный медицинский смотр, осмотр медицинской сестрой, в том числе на педикулез и чесотку, осмотр врачом;

    · консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателями услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья): сотрудников социально-­реабилитационных центров и социального приюта медицинскими работниками лечебного учреждения, расположенного по месту нахождения СРЦН;

    · проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни (бесед, лекций, практических занятий и др.);

    · проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

    · оказание помощи в проведении медико­-социальной экспертизы, в прохождении диспансеризации;

    · оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);

    · социально-медицинский патронаж несовершеннолетних.

    Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений:

    — психологическое консультирование, психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) в восстановлении детско- родительских отношений, по надлежащему исполнению родителями своих обязанностей и др.

    — психодиагностика развития несовершеннолетнего,

    — анализ психического состояния и индивидуальных особенностей несовершеннолетних с целью подготовки рекомендаций по коррекции отклонений;

    — психологическая коррекция (проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение отклонений в эмоциональном состоянии и поведении человека, на развитие памяти, внимания, мышления и др.;

    — оказание экстренной психологической помощи;

    Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование:

    — социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей;

    -обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

    — коррекция педагогической запущенности детей и др.

    · формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга):

    — содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения (для детей школьного возраста);

    — содействие в подготовке уроков, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

    — проведение ежедневных воспитательных мероприятий и др.

    · организация досуга: посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

    · оказание консультативных услуг детям и семьям с детьми:

    — содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, родственниками;

    — проведение профилактических мероприятий с несовершеннолетними и родителями по восстановлению детско-родительских отношений, по надлежащему исполнению родительских обязанностей, ликвидации трудной жизненной ситуации и др.;

    — оказание педагогической помощи для восстановления статуса несовершеннолетнего в коллективе сверстников;

    — подготовка рекомендаций родителям (законным представителям).

    Социально-трудовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · организация помощи в получении образования или профессии получателями социальных услуг;

    · проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам:

    — обучение несовершеннолетних трудовым навыкам в соответствии с их индивидуально-личностными особенностями;

    — занятий по профориентации несовершеннолетних и др.

    — оказание помощи в трудоустройстве:

    Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

    · оказание бесплатной помощи в получении юридических услуг:

    — по получению социальных льгот и выплат;

    · услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке:

    — содействие в привлечении к ответственности виновных лиц в физическом и психическом насилии над несовершеннолетними;

    — содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью и др.

    Срочные социальные услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

    · предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, мебели;

    · обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам: одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями;

    · оказание бесплатной помощи в получении юридических услуг;

    · оказание экстренной психологической помощи;

    Данные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарной или полустационарной форме.

    Социальные услуги предоставляются согласно «Порядка предоставления социальных услуг получателям социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан», утвержденного приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 29.06.2015 № 210-п

    Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг

    По состоянию на 9.11.2015г. в учреждении количество свободных мест для приема получателей социальных услуг – 0.

    friend.family.tomsk.gov.ru