Центры для детей с задержкой речевого развития

Обучение ребенка с темповой задержкой развития речи

Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют:

1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Иди ко мне на ручки.
  • Дай мне мячик.
  • Принеси мне мишку.
  • Возьми мишку и посади его на стульчик.
  • Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу.
  • Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из — за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.
  • Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.
  • Принеси маме папину рубашку.
  • Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.
  • 2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.

    3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.

    4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:

  • подводит взрослого к интересующему его предмету;
  • показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;
  • 5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:

  • тянет взрослых за одежду;
  • поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
  • использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.
  • Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.

    Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда.

    Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь со специалистами нашего центра, которые имеют богатый опыт в лечении задержки речевого развития у детей. Коррекция задержки речевого развития — длительная задача, озаботиться решением которой лучше сразу.

    www.logopedprofi.ru

    Запуск речи для детей с задержкой речевого развития

    «Запуск речи для детей с задержкой речевого развития» — это комплексная программа для детей от 2 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня).

    Курс (75 занятий) включает в себя работу с логопедом, дефектологом, нейропсихологом и сертифицированным специалистом по работе с профессиональным логопедическим компьютерным оборудованием. Программа рассчитана на 3 недели, занятия проводятся 5 дней в неделю (с перерывом на выходные) по 2,5 часа в день.

    Прохождение курса дает огромный импульс для запуска речи у неговорящих или плохо говорящих детей раннего возраста без грубой органической патологии.

    Курсу предшествует диагностика профильного специалиста, на которой выявляется допустимость и целесообразность прохождения ребенком курса и разрабатывается план корректировок курса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Курс включает обязательные занятия:

    • логопедическое занятие с логопедом-дефектологом, сенсомоторная коррекция и моторная стимуляция с нейропсихологом,
    • 2 других ежедневных занятия подбираются по результатам диагностики индивидуально для каждого ребенка .
    • Специалисты Детской академии речи разработали три варианта комплексных занятий, дополняющих базовые:

      1) Логомассаж и коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М.

      Данный вариант в общем случае рекомендован для детей с неосложненными задержками речевого развития,

      ОНР II-III степени при отсутствии стойкого речевого негативизма.

      Особо показан для детей с дизартрией и стертой формой дизартрии.

      2) Логомассаж и занятие по мелкой моторике.

      Комплекс показан для детей со всеми типами ЗРР, в том числе с задержками неврологической природы. Не имеет противопоказаний, кроме запрета невролога из-за высокой эпилептической готовности. Подходит для детей, которым не показано взаимодействие с компьютером.

      3) Занятие по когнитивной коррекции и комплекс «Timocco».

      Рекомендовано детям с речевыми и психоречевыми задержками (ЗПР, ЗПРР), задержкой созревания эмоционально-волевой сферы, с ОНР, системным недоразвитием речи. Данный вариант программы особо рекомендован детям с гиперактиностью и СДВГ, речевым негативизмом.

      Противопоказания: эпилепсия и высокая эпиготовность.

      По окончании курса пассивный словарь ребенка увеличивается в несколько раз, а активный словарь становится гораздо богаче. Появляются новые слова, ребенок начинает использовать более сложные речевые конструкции, речь становится более понятной. В течение 2-3 недель по окончании курса происходит резкий скачок в развитии речи. В дальнейшем можно переходить к занятиям у логопеда-дефектолога 2 раза в неделю или активно работать дома, а далее при необходимости пройти курс снова по истечении 3-4 месяцев.

      После окончания курса выдается заключение о результатах, достигнутых в ходе программы, и рекомендации по дальнейшим занятиям для развития речи ребенка.

      При активном сотрудничестве родителей и специалистов Детской академии речи курс Запуск речи у детей без грубых неврологических нарушений всегда дает результат. Наибольший результат бывает в семье, где родители поддерживают ребенка на занятиях, стимулируют и мотивируют его вместе со специалистами, даже если малышу сложно и он сопротивляется новому.

      В нашей практике на сегодняшний день не было ни одного ребенка с неосложненной задержкой речевого развития, который не имел бы существенных сдвигов по окончании курса-интенсива.

      Сегодня мы с уверенностью можем сообщить вам: задержка речевого развития — не приговор!

      Однако, не стоит все проблемы решать самостоятельно. Доверьте Вашего ребенка опытным специалистам, ведь после 3,5-4 лет запуск речи происходит все сложнее и сложнее, так что не стоит откладывать прохождение курса на долгий срок.

      Программа I : Базовый курс + Логомассаж + Коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М

      Программа II: Базовый курс + Логомассаж + Занятия по мелкой моторике

      Программа III: Базовый курс + Занятия по когнитивной коррекции + Комплекс упражнений «Timocco»

      www.logoakademia.ru

      Задержка развития речи у детей

      Речь играет одну из главных ролей в психическом развитии ребенка, в формировании мышления и во всей психической деятельности в целом. Процесс усвоения речи определяет развитие и совершенствование основных умственных операций. Именно поэтому, очень часто, задержка психического развития сопровождается проблемами с речью. Данный феномен получил название ЗПРР (задержка психоречевого развития), который характеризуется нарушением речи, эмоциональными расстройствами, а также умственного развития в целом. Ребенок не способен четко понимать и выполнять просьбы, плохо и мало разговаривает, не эмоционален или агрессивен.

      ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств.

      Человеческий мозг и речь неразделимы. Речь – это продукт деятельности мозга. Для раннего развития речи важна работа лимбической системы и ее коры, поясной извилины – первичного центра речи у детей. В коре головного мозга находятся два центра: центр Вернике в левой височной доле делает нас способными понимать речь; центр Брока в складках лобной доли лежит рядом с мозговым полем, которое координирует движения языка, губ, мягкого неба и голосовых связок.

      Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить:

    • различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах.
    • нарушения функций, которые выполняет артикуляционный аппарат;
    • поражение органов слуха;
    • отставания в психическом развитии;
    • неблагоприятные воздействия наследственности;
    • психоэмоциональные перегрузки, стрессы;
    • отставание в физическом развитии;
    • инфекционные заболевания мозга, перенесенные в раннем возрасте
    • недостаточное речевое общение и воспитание ребёнка<
    • Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.

      Основные нарушения развития речи, которые встречаются у детей дошкольного возраста:

      • Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.
      • Дисграфия (стойкое нарушение письма) и дислексия – стойкое нарушение чтения.
      • Афазия – поражение речевых зон коры головного мозга, в результате которого страдают все компоненты речи;
      • Алалия – поражение речевых зон коры головного мозга, которое возникает в доречевом периоде и ведёт за собой Недоразвитие речи системного характера. Различают моторную и сенсорную алалию. При моторной алалии ребенок не в силах овладеть звуками, словами, грамматическим строем языка. При сенсорной – ребенок слышит речь, но совершенно ее не понимает;
      • Дизартрия – нарушение иннервации мускулатуры, обеспечивающей речь, в результате которой нарушается звукопроизношение ребёнка. Дизартрия делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга очагом поражения: бульбарная, псевдобульбарная, подкорковая, мозжечковая.
      • Заикание – нарушение нормального ритма речи вследствие непроизвольных остановок, прерывающих высказывание или повторов слогов и звуков;
      • Дислалия – расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха;
      • Формирование речи ребенка во многом связано с тем, насколько его мозг способен перерабатывать сенсорную информацию, получаемую от всех органов чувств. Причем не только слуховую и зрительную, но и вестибулярную, проприоцептивную и тактильную.

        При нарушении развития речи, очень важно определить, где произошел сбой, потому что в этом процессе важны каждый этап и каждая деталь. Проблемы с речью возникают из-за поражения самых разных структур, большинство которых находится в прямой сфере ответственности невролога.

        Методы лечения речевой задержки (зпрр)

        Основное заблуждение в том, что речь может «поставить» только логопед или дефектолог. Лечение нарушений речи предполагает разнообразные подходы. Одна из составляющих лечения – это общее неврологическое лечение, включая применение медикаментов. Также этому лечению должен сопутствовать обширный спектр немедикаментозных методов.

        В нашем центре в Ростове-на-Дону мы осуществляем лечение задержки речи (зпрр) у детей немедикаментозными методами:

        1. Массаж или мануальная терапия (остеопат). Улучшается трофика тканей, идет стимулирующее воздействие на все системы, включая ЦНС, и работу мозга.
        2. ЛФК
        3. Мозжечковая стимуляция
        4. Микрополяризация
        5. Рефлексотерапия
        6. Слуховые программы: Tomatis и Fast ForWord
        7. Логопедические методики (работа с логопедом)

        mcamalfeya.ru

        Игры для детей с задержкой развития

        Игры для детей с задержкой психического и речевого развития на поиск предметов

        Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.

        На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

        На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

        Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно.

        Игры для детей с задержкой речевого и психического развития на воспроизведение звуков и движений

        Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

        Запомни и воспроизведи

        Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

        Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

        Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

        Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).

        Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола".

        Приемы, помогающие запоминанию

        Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.

        То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.

        Например, называете семь фраз:

        К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

        На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз — очень хорошо.

        Пересказ подходит для детей с задержкой речевого развития. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?». Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.

        Такая беседа значительно развивает память и мышление ребенка.

        Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.

        Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

        Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

        Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

        Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

        Приступы мигрени у детей

        Приступы мигрени у детей

        Примерно 10% людей страдает от мигрени

        Ребенок не хочет гулять

        Ребенок не хочет гулять

        Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

        www.tenoten-deti.ru

        Задержка речевого развития

        Признаки задержки речевого развития (ЗРР) у детей раннего возраста

        Каждая мама с нетерпением ждёт того момента, когда её малыш скажет первое слово. Но иногда родители с тревогой начинают замечать, что речь у ребёнка не развивается, он молчит или только лишь мычит, когда как его сверстники говорят уже фразами. Обычно взрослые чувствуют, когда происходит задержка речевого развития у детей, но есть ряд определённых признаков, по которым можно точно понять, стоит ли беспокоиться или же это всё страхи родителей.

        Признаки ЗРР у детей

        Признаков, указывающих на неправильное речевое развитие, существует очень много. Прежде чем ставить диагнозы ребёнку, нужно понять, как он развивается в целом:

        Как происходит физическое развитие ребёнка (соответствуют ли его возрасту двигательные навыки или нет).

        Нет ли у ребёнка перенесённых тяжёлых заболеваний.

        Не имеется ли каких-либо неврологических заболеваний.

        Не было ли у ребёнка психологических травм.

        Как ребёнок общается с людьми. Здесь нужно обратить внимание на то, стесняется ли он посторонних или нет. Больные дети одинаково общаются со знакомыми и чужими людьми.

        Отзывается ли ребёнок на собственное имя.

        Хорошо ли ребёнок понимает речь родителей, воспринимает ли он её на слух.

        Говорит ли ребёнок чисто, использует ли при разговоре мимику и жесты.

        Появляются ли в словарном запасе ребёнка слова или же звуки, похожие на них.

        Может ли ребёнок активно пользоваться речью, решает ли он диалогом свои проблемы или же ему трудно говорить, и поэтому он всё старается делать сам.

        Хорошо ли развита у ребёнка мелкая моторика, нет ли каких-либо врождённых нарушений речевого аппарата (расщелина губы, например).

        Когда уже диагноз поставлен, остаётся лишь один вопрос: что делать? В зависимости от причины возникновения ЗРР, назначается курс лечения. Обычно нарушения речи происходят из-за биологических факторов, таких как беременность с патологиями, наследственные заболевания, влияющие на речь, некоторые тяжёлые заболевания, перенесённые в раннем детстве, травмы головы, нарушение органов чувств (слуха или зрения). Иногда на ход развития речевого процесса влияют мировоззрение малыша и его характер. Если ребёнок замкнутый, то его очень трудно разговорить. Обычно в такой ситуации прибегают к помощи психологов, и в скором времени занятия дают свои плоды.

        Дети до трёх лет нуждаются в развитии речи каждый день. Чтобы помочь им правильно и своевременно заговорить, научить их овладеть речевыми навыками, иногда требуется помощь специалистов.

        Лечение задержки речевого развития (ЗРР)

        В Клинике биоакустической коррекции в Москве проводят лечение ЗРР, которое начинается с посещения врача. Он проводит осмотр и назначает лечение, состоящее из комплекса физиотерапевтических процедур, например, таких как биоакустическая коррекция и транскраниальная микрополяризация, доказавших свою эффективность в лечении ЗРР.

        Подробнее о возможностях использования данного метода при задержках речевого развития у детей читайте в статье по ссылке.

        bioakustika.ru