Центр помощи семье с детьми инвалидами

Статус проекта: На независимой экспертизе

Организация: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "РОДНОЙ ГОРОД"

Грантовое направление: поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

География проекта: Проект «Организация помощи и материальная поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья" будет проводиться на территории города Иванова и Ивановской области.

Проект направлен на улучшение качества жизни детей-инвалидов и их семей, столкнувшихся с проблемами угрожающего жизни заболевания, путем оказания материальной помощи для тщательного их обследования и лечения.

В ходе проекта будут выявлены семьи, которым необходима реабилитация и медицинская помощь для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Им будет оказана материальная помощь для осуществления необходимых реабилитационных мероприятий в медицинских учреждениях , закупки необходимых дорогостоящих лекарственных средств, доставки детей в медицинские центры. Будут оказаны транспортные услуги по перевозке маломобильных детей-инвалидов к медицинским учреждениям, закупки таким детям индивидуальных средств передвижения.

Благополучателями проекта будут семьи, информация о которых поступила посредством:

— личного обращения семьи в наш Фонд;

— выявления кризисной ситуации в семье, состоящей на учете в медицинских учреждениях и органах социальной защиты;

— сообщений, поступивших из социальных и медицинских организаций.

На основании результатов комплексной оценки будет принято решение о включении семьи в состав благополучателей проекта, перечне и объеме материальной помощи и мероприятий социального сопровождения.

— медицинскими и аптечными учреждениями ;

— развивающими детскими центрами;

Цель №1. Цель, на достижение которой направлен данный проект – оказание медицинской, социальной, психологической помощи для поддержки семей с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, остро нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации.

Задача №1. Распространение информации о проекте «Организация помощи и материальная поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья" через прессу, радио, телевидение.

Задача №2. Выявление объема необходимой медицинской, социальной и психологической помощи семьям где воспитываются дети-инвалиды.

Задача №3. Создание комиссии для рассмотрения заявлений

Задача №4. Составление списка семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по данным медицинских учреждений и органов социальной защиты

Задача №5. Утверждение комиссией списка остро-нуждающихся в медицинской, социальной и психологической помощи и объема необходимых затрат

Задача №6. Заключение договоров с организациями, представляющими соответствующие медицинские, реабилитационные и корректирующие услуги и их оплата.

Задача №7. Оказание медицинской, социальной, психологической помощи для поддержки семей с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время на территории Ивановской области, которая является дотационным регионом, проживает значительное количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день число детей-инвалидов остается свыше 3000.

Лечение и реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , их адаптация в жизни требует значительных материальных затрат, как со стороны государства, так и со стороны родителей этих детей, сложное материальное положение которых часто делает проблематичным процесс выздоровления детей и их в дальнейшем социальную адаптацию.

Как правило семьи таких детей не защищены материально. По данным социологических исследований доля прожиточного минимума ребенка-инвалида, покрываемая ежемесячным пособием, составляет не более 3% необходимых затрат! Между тем, расходы на содержание больного ребенка, на осуществление коррекционных программ с ним в 3 раза выше, чем на содержание здорового ребенка Выделенные на проект средства позволят провести необходимые реабилитационные мероприятия, необходимые медицинские процедуры, занятия с психологами.

1. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Медико-социальная экспертиза

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, г. Москва.

Наиболее типичными из них являются напряженная и/или угнетенная психологическая обстановка в семье, недостаточность поддержки общества, настороженное отношение общества к детям-инвалидам и их семьям, трудности при получении качественного образования.

Проблемы семей с детьми-инвалидами затрагивают практически все сферы жизнедеятельности, и, являясь помехой для нормального функционирования таких семей, требуют поиска эффективных способов решения. Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом.

Нередко такие семьи испытывают отрицательное от-ношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования (нарушение тишины, спокойствия, особенно если ребенок-инвалид имеет нарушения умственного развития и поведенческие расстройства).

• социальная фрустрированность: экономическая (утрата трудовой квалификации и/или профессиональной занятости родителей, значительное снижение социально-экономического статуса семьи); образовательная (трудности при получении качественного и престижного образования, обеспечивающего в дальнейшем экономическую независимость);

• социально-психологическая фрустрированность в виде психологической незащищенности, социально-интолерантного отношения, дефицита общения, закрытости семьи для внешнего мира, изменения семейного статуса и ухудшения семейного положения в случае распада семьи.

Как следствие сложившейся ситуации — ослабление семейных отношений, постоянное чувство растерянности, подавленности. Все это в конечном итоге может явиться причиной распада семьи, и лишь в редких случаях семья сплачивается.

Анализ обращений показывает, что среди семей, имеющих ребенка-инвалида, преобладают неполные семьи.

Напряженность в таких семьях поддерживается психологическим угнетением детей из-за негативного (настороженного, интолерантного) отношения окружающих к их семье.

Сужается коммуникативная среда, они редко общаются с детьми из других семей. Часто эти дети становятся склонными к деструктивному поведению (аддиктивные и девиантные тенденции).

• образовательное учреждение — очное, очно-заочное (вечернее), заочное;

Данные формы в законе равноправны, и, следовательно, государство приняло на себя обязательства финансировать любую из выбранных родителями форм обучения. Статьи 50, 52 Закона РФ «Об образовании» предоставляют право выбирать формы получения образования родителям несовершеннолетних детей и совершеннолетним гражданам Российской Федерации.

Вместе с тем, многие нормативные акты, регламентирующие вопросы обучения, не содержат четкого механизма обеспечения инклюзивного образования в отношении предоставления образовательных услуг детям с различными ограничениями жизнедеятельности.

• мотивацией родителей на домашнее обучение ребенка-инвалида;

• заинтересованностью педагогов в большем числе детей-инвалидов, обучающихся на дому;

• тактикой лечебного учреждения, направленной на обеспечение длительного охранительного режима в случаях, когда он не показан, так как у ребенка имеется ресурс и возможности обучения в рамках государственных общеобразовательных стандартов;

• отсутствием доступной безбарьерной среды (наличие барьеров и препятствий на пути в школу, в транспорте, образовательных учреждениях).

Педагоги образовательных учреждений при выводе ребенка-инвалида на домашнее обучение получают дополнительную учебную нагрузку, предполагающую значимое повышение заработной платы.

Решение вышеуказанных проблем возможно при создании условий для постоянного психосоциального сопровождения детей-инвалидов и их семей, доступного им на всех уровнях межведомственного взаимодействия.

• консультирования и информирования родителей по возникающим вопросам лечения, воспитания, обучения, детско-родительских отношений, эмоционально-личностного и интеллектуального развития ребенка в начальный период установления диагноза (инвалидности);

• профессионального ориентирования и рационального трудоустройства матерей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, в том числе возможность матери осуществлять роль тьютора;

• информирования родителей о возможностях получения образования детьми-инвалидами;

• информирование семей, имеющих детей-инвалидов, о доступности социальной инфраструктуры для ребенка с конкретной нозологией (доступность среды; банк данных образовательных учреждений, оказывающих воспитательные, образовательные, реабилитационные услуги; перечень услуг дополнительного образования, доступных для детей-инвалидов, и т.д.).

Кроме того, важными задачами кол-центра являются:

• создание всероссийского информационного банка данных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и образовательных учреждений, включенных в инклюзивное образование, который обеспечит доступность информации семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и учреждениям, взаимодействующим с данными семьями в процессе реабилитации;

• внедрение различных информационных (в том числе интерактивных) технологий с привлечением региональных и общероссийских медийных ресурсов для информирования и консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам инклюзивного образования, воспитания, а также формирования социально-общественной толерантности.

• содействие в обеспечении семей детей-инвалидов, имеющих выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма, тьюторами.

• индивидуальную и групповую психокоррекционную работу с семьями, имеющими детей-инвалидов, не только в учреждениях социальной защиты, но и лечебных и образовательных учреждениях;

• обязательное семейное консультирование по вопросам семейных (в том числе детско-родительских и супружеских) отношений, направленное на сплочение, сохранение семьи;

• регулярное проведение для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья тренингов, направленных на снятие нервного напряжения, расширение социально-культурных интеракций;

• проведение в рамках социокультурной реабилитации мероприятий, направленных на объединение семей, имеющих детей-инвалидов, в совместной деятельности (встречи, круглые столы, тематические вечера) для профилактики формирования рентных установок родителей на инвалидность и социальное иждивенчество, активного включения семьи в реабилитационный процесс;

• организацию частных детских садов для детей с ограниченными возможностями здоровья (на 3-4 ребенка) семьями, воспитывающими детей-инвалидов, что позволит решить вопросы с трудоустройством родителей, обеспечит детям и родителям полноценную коммуникацию.

www.invalidnost.com

Приказ Минздрава лишает семьи с детьми-инвалидами надежд на получение жилья

С начала этого года сократился список детских заболеваний, при которых семья может рассчитывать на улучшение жилищных условий. Теперь многие семьи с детьми-инвалидами, чьи болезни были исключены из перечня, могут потерять обещанное им жилье. Некоторые из них обратились к детскому омбудсмену Петербурга.

Семьи с детьми, страдающими определенными тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, могут рассчитывать на отдельное жилье – оно предоставляется по договору социального найма во внеочередном порядке. С 1 января этого года начал действовать приказ Минздрава №987н, который сократил перечень этих заболеваний, из-за чего некоторые семьи Петербурга могут остаться без необходимого им жилья. Об этом сообщает пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.

Отмечается, что особенно сократился список психических патологий – если раньше он включал в себя коды заболеваний с F00 по F99, то теперь ограничился только кодами F20-F29 (к ним относятся шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства) и F30-F33 (биполярное расстройство, депрессивный и маниакальный эпизод). Так, из списка пропали умственная отсталость, расстройства психологического развития и расстройства поведения.

Детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова направила в Минздрав жалобу на снижение уровня социальной защищенности тех, кто имел право на дополнительную поддержку государства. Также отмечается, что уполномоченный по детским правам попросила пояснить причины сокращения перечня заболеваний, при которых невозможно совместное проживание. Минздрав же в своем ответе наоборот указал на то, что список расширился по сравнению с его предыдущей редакцией.

Однако к уполномоченному обратились две семьи с детьми-инвалидами – они были признаны нуждающимися в жилье и встали на учет до 1 января 2018 года, но теперь заболевание их ребенка из перечня исключили, из-за чего встал вопрос – могут ли они по-прежнему рассчитывать на улучшение жилищных условий?

Так, по словам одного из родителей ребенка-инвалида по психиатрии, этой осенью семью включили в список подлежащих внеочередному обеспечению жильем в следующем году. Однако теперь заболевание, на которое одобрили льготу, исключили из перечня, и справка больше недействительна. В жилищном отделе родителям ответили, что, если к сроку ввода нового жилья в эксплуатацию льгота не будет подтверждена, квартиру они не получат.

С похожей ситуацией столкнулась еще одна семья, обратившаяся к детскому омбудсмену. Мать в двумя детьми-инвалидами прописаны в коммунальной квартире, которая не приспособлена для одного из детей, передвигающегося на инвалидной коляске. Поэтому с 2016 года семья арендует социальную дачу в Солнечном. Еще в прошлом году они подали документы в жилищный отдел, однако поставить её на учет смогли только в конце января 2018-го. В план на текущий год семья не попадает, а срок действия справки ребенка истек. В администрации района, куда обратилась Светлана Агапитова с просьбой сообщить о сроках предоставления семье жилого помещения, отметили, что постановление №378 утратило силу, и этой семье так или иначе придется предоставить медицинский документ с учетом нового перечня.

«Право на внеочередное обеспечение жильем детей, страдающих хроническими заболеваниями, возникло до того, как вступили в силу нововведения. Значит, оно должно быть реализовано в любом случае – ведь закон обратной силы не имеет», – говорит Светлана Агапитова. По ее словам, в администрации города с этой позицией согласны, однако четкого алгоритма действий в сложившейся ситуации нет.

doctorpiter.ru

Цель мероприятия – посредством активного участия всех присутствующих показать, как можно сопротивляться давлению путем неагрессивного настаивания на своём мнении, помочь подросткам противостоять негативному давлению сверстников в практической форме, сформировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побудить подростков к самореализации. Задачи тренинга – повысить уровень информированности подростков о проблеме употребления ПАВ (в том числе сниффинг), […]

18 апреля 2018 г. психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми на базе МБОУ СОШ № 18 г. Пензы, провел занятие с учащимися восьмого класса на тему: «Социально-психологическая профилактика компьютерной зависимости у подростков как форма аддиктивного поведения».

18 апреля 2018 г. психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми на базе МБОУ СОШ № 18 г. Пензы, провел занятие с учащимися восьмого класса на тему: «Социально-психологическая профилактика компьютерной зависимости у подростков как форма аддиктивного поведения». Цель мероприятия – выявить факторы и причины влияющие на развитие аддиктивного поведения, определить влияние компьютерной зависимости на […]

13 апреля 2018 г. психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми на базе Центра провел «круглый стол» с родителями подростков на тему «Всё в твоих руках ».

13 апреля 2018 г. психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района г. Пензы на базе Центра провел «круглый стол» с родителями подростков на тему «Всё в твоих руках ». Цель мероприятия – посредством активного участия всех присутствующих на тренинге родителей показать необходимость […]

11.04.2018 г. для студентов ГАПОУ «Пензенский колледж Современных Технологий Переработки и Бизнеса» организованна встреча-лекция по организации социальной работы в Центре.

11.04.2018 г. на базе Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района города Пензы для студентов ГАПОУ «Пензенский колледж Современных Технологий Переработки и Бизнеса» организованна встреча-лекция по организации социальной работы в Центре. В ходе встречи студенты: посетили отделение социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, отделение срочной социальной помощи, отделением социального обслуживания […]

10 апреля 2018 г. психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми на базе МБОУ СОШ № 74 г. Пензы провел тренинг с учащимися 5 «г» класса на тему: «Игры на толерантность».

10 апреля 2018 г. психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района города Пензы на базе МБОУ СОШ № 74 г. Пензы провел тренинг с учащимися 5 «г» класса на тему: «Игры на толерантность». Цель мероприятия – сформировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям […]

10.04.2018 года в 14.00 состоялся рейд рабочей группы по выявлению граждан, злоупотребляющих алкогольными напитками и ведущих антиобщественный образ жизни, фактов «шинкарства» и притоносодержательства; проверки соблюдения требований противопожарной безопасности в домах и квартирах по микрорайону № 10.

10.04.2018 года в 14.00 состоялся рейд рабочей группы по выявлению граждан, злоупотребляющих алкогольными напитками и ведущих антиобщественный образ жизни, фактов «шинкарства» и притоносодержательства; проверки соблюдения требований противопожарной безопасности в домах и квартирах по микрорайону № 10. В рейде приняли участие: специалист и психолог отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный […]

kcspsokt.ru

Центр помощи семье с детьми инвалидами

с 08.30 до 17.30 часов

обед с 13.00 до 14.00

пятница — неприемный день

суббота и воскресенье

г. Великий Новгород,

ул. Новолучанская, д.5/7

777-150, 777-026, 77-22-33

по правам ребенка

Филинкова Елена Васильевна

Единый социальный телефон

Телефон доверия для детей,

подростков и их родителей

Этот сайт создан с помощью программы «Мини-Сайт».

ООО «Корс-Софт» — программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Услугами Центра могут воспользоваться семьи следующих категорий:

— семьи с детьми-инвалидами

— семьи одиноких родителей и опекунов

— семьи с « трудными подростками »

— выпускники детских домов и школ-интернатов

— семьи, пострадавших от террористических актов

Основные направления деятельности:

1. Реализация программ по профилактике социального сиротства и программ в отношении детей — сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , участие в разработке мероприятий по организации социального обслуживания и социальной защиты семей , детей и отдельных граждан .

2. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Великий Новгород , местного самоуправления и учреждениями социальной защиты , образования , здравоохранения , внутренних дел , занятости , миграции , общественными объединениями многодетных , неполных семей , семей с детьми — инвалидами и другими организациями .

3. Осуществление социального патронажа семей и детей , нуждающихся в социальной помощи , реабилитации и поддержке .

4. Оказание социальной поддержки и осуществление мер по адаптации детей — сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , выпускников сиротских учреждений , в возрасте до 18 лет .

5. Проведение работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних , защите их прав , участие в работе по предупреждению алкоголизма , наркомании среди несовершеннолетних .

6. Проведение анализа уровня социального обслуживания семей с детьми , прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг .

7. Участие в привлечении различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи семье и детям .

8. Осуществление информационной работы среди населения по вопросам социального обслуживания семьи и детей .

9. Выявление семей и детей , нуждающихся в государственной защите , причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей , их потребности в государственной защите , и их дифференцированный учет .

10. Внедрение новых форм и методов социального обслуживания с учетом социально — экономических условий города Великий Новгород .

11. Определение нуждаемости семей и детей в конкретных видах и формах социально — экономических , социально — психологических , социально — педагогических , медико — социальных , юридических услуг .

12. Оказание помощи семьям в решении вопросов по преодолению сложных жизненных ситуаций .

www.nov-cemya.narod.ru