Цели в жизни к семье и детям

Жизненные цели — чем больше, тем лучше!

У каждого человека есть своя главная цель в жизни, к которой он стремится. Или даже несколько целей. На протяжении жизни они могут меняться: теряя свою важность, одни удаляются, а взамен их появляются другие, более актуальные. Сколько же их должно быть, этих целей?

Жизненный успех Джона Годдарда

Успешные люди утверждают, что 50 жизненных целей человека – вовсе не максимум. Чем длиннее будет список ваших целей, тем лучше вы сможете разобраться в своих истинных желаниях.

Например, Джон Годдард ещё в пятнадцатилетнем возрасте поставил перед собой даже не 50 жизненно важных, главных целей, которых он стремился достичь, а 127! Для не посвящённых справка: речь идёт об исследователе, учёном-антропологе, путешественнике, обладателе научных степеней, Члене Общества французских исследователей, Королевского Географического общества и Археологического Общества, многократном рекордсмене Книги рекордов Гиннеса.

В свой полувековой юбилей Джон отметил — 100 из поставленных 127 целей он реализовал. Его насыщенной жизни можно только позавидовать.

Цели для того, чтобы не было стыдно и больно

Счастливого человека называют состоявшимся, успешным. Никто не назовёт неудачника счастливым — успешность является составляющей счастья. Знаменитую фразу Островского из «Как закалялась стать» о том, как нужно прожить свою жизнь, помнят практически все. Особенно ярко окончание цитаты: «Чтобы не было мучительно больно…» Чтобы на закате жизни не было больно и стыдно за бесцельно прожитое время, ставить задачи перед собой нужно сегодня.

Чтобы считать жизнь успешной, 50 самых важных жизненных целей человек к старости должен достичь обязательно. Подводя итоги своей жизни, человек сопоставляет то, о чём он мечтал, с тем, чего добился. Но бывает так, что с годами трудно вспомнить многие свои желания-цели, поэтому трудно делать сравнения. Оттого-то так важно написать 50 важнейших целей в жизни на листе бумаги, периодически перечитывать список.

Еще один важный аспект — старайтесь записывать SMART цели. Это означает, что ваши цели должны соответствовать пяти важным критериям: конкретность, измеримость, актуальность, достижимость, ограниченность во времени.

Человеческие потребности

Перед тем, как составлять список, следует понять, что является приоритетным, жизненно необходимым для человека. Воздух, питьё, пища, сон – 4 самых важных потребностей органической жизни. Вторым рядом идут здоровье, жильё, одежда, секс, отдых – необходимые атрибуты жизни, но второстепенные. В отличие от животных, человеку свойственно не просто элементарное удовлетворение жизненных потребностей, ему хочется делать это, получая эстетическое удовольствие.

Жить человеку без удовлетворения первостепенных потребностей невозможно, а без удовлетворения второстепенных – трудно. Поэтому если хотя бы одно звено этой цепочки разрушено, человек страдает физически — во-первых, морально – во-вторых. Он несчастен. Но даже если все жизненно важные потребности индивидуума удовлетворены, жизнь его нельзя назвать счастливой. Вот такой парадокс.

Поэтому, в 50 жизненно важных, приоритетных целей человека обязательно должны входить пункты, благодаря реализации которых удовлетворялись бы первостепенные и второстепенные потребности человека.

Внесение в список таких целей, как «купить собственный дом» или «отдохнуть на море», «сделать необходимую медицинскую операцию» или «вылечить и вставить зубы», «купить шубу» и «приобрести автомобиль» пусть не столь важно для полного счастья (почему – будет рассмотрено ниже), но достижение их делает обитание на земле людей комфортнее. Для удовлетворения этих потребностей, достижения перечисленных выше целей, индивидууму необходимы деньги. И, отбирая 50 самых важных целей человека, в список обязательно нужно включить пункт, касающийся финансового состояния индивидуума. Примеры таких целей:

  • найти высокооплачиваемую работу;
  • открыть свой бизнес;
  • добиться того, чтобы бизнес приносил чистый доход более 10 000 долларов в месяц, и тому подобные.
  • Примерный список 50 целей

    Духовное самосовершенствование:

  • Прочитать собрание сочинений Дж. Лондона.
  • Закончить курсы английского языка.
  • Простить обиды на родителей, друзей.
  • Перестать завидовать.
  • Повысить личную эффективность в 1,5 раза.
  • Избавиться от лени и откладывания дел.
  • Ежедневно писать не менее 1000 символов для своего незаконченного романа (личного блога).
  • Помириться с сестрой (мужем, мамой, отцом).
  • Начать писать личный дневник каждый день.
  • Посещать церковь не реже раза в месяц.
  • Самосовершенствование физическое:

  • 3 раза в неделю посещать тренажёрный зал.
  • Еженедельно ходить в сауну и бассейн.
  • Ежедневно по утрам делать комплекс упражнений;
  • Каждый вечер совершать пешие прогулки не менее получаса быстрым шагом.
  • Отказаться полностью от списка вредных продуктов.
  • Раз в квартал устраивать трёхдневную очистительную голодовку.
  • Через три месяца научиться садиться на шпагат.
  • Зимой вместе с внуком (сыном, дочкой, племянником) сходить в лыжный поход в лес.
  • Похудеть на 4 килограмма.
  • Обливаться по утрам холодной водой.
  • Повысить ежемесячный доход до 100 000 рублей.
  • Поднять ТиЦ своего сайта (блога) к концу этого года до 30.
  • Перейти на уровень получения пассивного дохода.
  • Научиться играть на бирже.
  • Научиться самостоятельно делать сайты на заказ.
  • Досрочно погасить кредит в банке.
  • Всю работу по дому поручить выполнять автоматам с тем, чтобы экономить время для заработка.
  • Экономить на бессмысленных и вредных вещах: сигаретах, алкоголе, сладостях, чипсах, сухариках.
  • Продукты закупать в оптовых магазинах все, кроме скоропортящихся.
  • Купить дачу для выращивания свежих экологически чистых продуктов.
  • Комфорт и удовольствия:

    1. Купить четырёхкомнатную квартиру со всеми удобствами.
    2. Купить автомобиль Mazda RX-8.
    3. Посетить Италию и Испанию.
    4. Пройти курс массажа.
    5. Ездить в отпуск минимум 2 раза в год.
    6. Купить шубу до самых пят из горностая.
    7. Прокатиться на живом индийском слоне.
    8. Прыгнуть с парашютом.
    9. Сходить на живой концерт любимого исполнителя.
    10. Встречаться с друзьями не реже 1 раза в неделю.
  • Ежемесячно отчислять в детский дом на подарки детям 10% прибыли.
  • Устроить для детей-сирот новогоднее представление с подарками силами местного театра – финансировать.
  • Не проходить мимо просящих подаяния – обязательно подавать милостыню.
  • Помочь приюту для бездомных животных – отчислить денег на питание собакам.
  • К Новому году всем малышам в подъезде сделать маленький презент.
  • В день пожилых одарить всех пенсионеров набором продуктов.
  • Многодетной семье купить компьютер.
  • Отдавать ненужные вещи нуждающимся.
  • Построить во дворе детскую площадку.
  • Помочь финансово талантливой девочке Тане съездить на конкурс в Москву «Зажги свою звезду».
  • Востребованность как основная составляющая счастья

    Кроме этого для полноценного счастья личности необходимо ещё кое-что. И это «кое-что» называется признанием. Только будучи востребованной, личность ощущает свою значимость, чувствует удовольствие, счастье. Критерий признания у каждого человека свой. Некоторым достаточно простого «спасибо» за приготовленный ужин. Другие ощущают чувство полного счастья от проявлений нежности сексуального партнёра – это признание, выделение личности среди всех прочих.

    Одним достаточно навести в доме стерильную чистоту и услышать слова восхищения от соседей, другим требуется увидеть восторг в глазах встречных при виде их внешности, фигуры, нарядов, причёски. Для третьих важно признание их в роли прекрасных родителей. Для четвёртых же необходимо признание на более широком уровне. Эти четвёртые не ограничивают круг людей, которыми они хотят быть признанными, родственниками, любимыми, соседями, попутчиками, прохожими.

    Таковыми являются учёные, первооткрыватели, крупные бизнесмены, люди творческих и ещё ряда профессий. Самыми успешными считаются люди, которые получают признание как от своих любимых, друзей, детей, соседей, так и от коллег, поклонников, зрителей, читателей – более широкого круга лиц. Важно внести соответствующие пункты в список «50 целей в моей жизни». Примеры таких целей могут быть такими:

  • найти свою вторую половинку для создания семьи, которая (который) будет такой-то, к которому буду испытывать уважение, любовь (страсть), чувства должны быть ответными;
  • помочь сыну успешно закончить школу;
  • дать детям высшее образование;
  • защитить диссертацию;
  • выпустить собственный сборник рассказов (диск песен) или организовать выставку картин.
  • Для достижения глобальных целей необходимы действия, помогающие двигаться вперёд. Поэтому нужно написать и промежуточные цели, касающиеся повышения квалификации, образования, приобретения навыков. И в списке «50 жизненных целей человека» примерами таковых могут быть:

    • прочитать собрание сочинений Достоевского;
    • прочтение пособий для бизнесмена, автором которых является Джон Рокфеллер (например, «12 золотых правил» успеха;
    • изучение жизненных историй и путей к успеху крупных деятелей науки и культуры;
    • изучение иностранного языка;
    • получение второго образования.
    • Список этот можно продолжать по собственному усмотрению, опираясь на основные цели.

      Для достижения главных целей необходимы стимулы, занимающие позицию промежуточных целей. Их включают в список, обозначив; «50 промежуточных жизненных целей человека» . В список этих целей входят пункты:

    • съездить в кругосветное путешествие;
    • купить новый ноутбук;
    • сделать ремонт в квартире;
    • обновить гардероб к новому сезону.
    • Некоторые могут написать пункты «сделать пластику лица» или «провести абдоминопластику живота». Ведь для многих улучшить внешность – скрытое желание, которого подчас стыдятся. Но, составляя список целей-мотиваторов, нужно обязательно написать те, которые дадут человеку удовольствие в жизни. Эти цели не имеют важных жизненных потребностей, но без радости и удовольствия человек чахнет, ему скучно жить, теряется смысл достижения главных целей.

      Благотворительность – важнейшая человеческая цель

      Изучая путь к успеху Джона Рокфеллеров, каждый видит: он – филантроп. Жертвовать десятую часть прибыли на благотворительность – главное правило его жизни. По утверждениям психологов, помогать людям полезно и чрезвычайно приятно. Поэтому в «50 жизненно важных целей», составляя список, следует внести пункты, касающиеся этой стороны жизни. Занимаясь благотворительностью, человек наслаждается получением признания.

      Даже делая добро инкогнито, он удовлетворяется, наблюдая плоды своих благодеяний. Совершение благотворительных актов должно входить в список жизненно важных целей. «50 благотворительных целей в жизни» в общем списке может иметь пункты «построить приют для брошенных животных», «открыть детский сад для детей-инвалидов», «регулярно оказывать материальную помощь дому сирот» и другие.

      Здесь же можно написать более мелкие конкретные цели, например, «подарить «Дому малютки» 100 фланелевых пелёнок» или «приносить старушке-соседке бесплатно еженедельно паёк, якобы от собеса». Составив список 50 жизненных целей, человек получает план действий в жизни, видит, чего ему нужно добиваться, к чему стремиться.

      www.manalfa.com

      2. 2. Цели и задачи семейного воспитания

      При решении вопросов о воспитании в семье необходимо, прежде всего, учитывать, что существуют разные модели воспитания в зависимости от целей, средств и форм воздействия. Например, различают светское и религиозное воспитание, авторитарное и демократическое, национальное и интернациональное и т.д.

      Вопрос о цели воспитания является главным. Нельзя воспитывать, не сознавая целостную задачу воспитания. Согласно идее Л.Н. Толстого, наше вмешательство каким бы то ни было образом в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том, чтобы помочь раскрытию индивидуальности, талантов в ребенке и устранить все то, что замедляет его внутреннее развитие. Становление внутреннего мира человека, работа над собой – это то, помочь в чем и должно воспитание в семье. Если воспитание не помогает ребенку найти самого себя, а лишь беспрестанно ограничивается приказаниями, то он может сделать непоправимые ошибки в устроении своей жизни.

      Важнейшая задача семейного воспитания – подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой, к овладению даром свободы. Часто родители бывают правы, ограничивая свободу ребенка, но всегда нужно помнить, что не следует преувеличивать давление: эти шаги только тогда приобретают свою педагогическую ценность, когда они воспитывают умение владеть своей свободой только в свободе, т.к. именно в опыте свободы человек научается ей.

      Дети понимают свободу иначе, чем взрослые. Все предпринимаемое ими имеет для них большое, важное значение, поскольку они не ставят перед собой маленьких задач, за все переживают. Развитие чувства ответственности, умения владеть своей свободой осуществляется, прежде всего, через целостную жизнь, а не через одно только усвоение идей о свободе. Очень часто мы наблюдаем в детях раздвоение между их представлениями и реальной жизнью. Для них идеи, не воплощенные в жизнь, не подкрепленные и не реализованные ею, так и остаются отвлеченными, безжизненными правилами. Отсюда видно, что воспитание к внутренней жизни, к работе над собой должно быть связано, прежде всего, с жизненным опытом ребенка. При этом важно учесть, что свобода должна быть соразмерна возрасту, т.е. представлена в той мере, в какой человек владеет своими силами.

      Наиболее трудная задача в семейном воспитании – это вопрос дисциплины в семье. Если ребенок приучен иметь много прав и никаких обязанностей, не знаком с порядком и дисциплиной в семье, то это говорит о неспособности родителей к воспитанию, о сформировавшейся у них иллюзии – «все воспитается само собой».

      Ребенок учится дисциплине с первых месяцев жизни. Важно, чтобы именно на этом этапе, в доме установилась общая атмосфера дисциплины. Все должно быть четко разграничено: что нельзя и что можно, за что всегда, а не под «горячую руку» накажут. Одна старая няня рассказывала о двух семьях, в которых ей пришлось работать: в одной запрещалось все, а на самом деле можно было делать все, что хочешь; в другой можно было делать все, но уж если что-нибудь было нельзя, так действительно нельзя.

      Семья должна с ранних лет приучать детей к их обязанностям. Почему сегодня так много молодежи обращается к легкому и нередко преступному заработку? Этих молодых людей с детства не обременяли заботами и трудами. Такой образ жизни явно или неявно поддерживают сами родители, своей «слепой» любовью ограждая детей от трудов и забот, целиком обеспечивая их. Когда детям позволено все, и они ни за что не отвечают, то они начинают «командовать» своими родителями.

      Важно также заметить разницу между принятием дисциплины и обязательных правил и попытками родителей навязать детям свои вкусы, чувства, настроения и переживания. В качестве основных требований семейной дисциплины можно было бы сформулировать следующие: прежде всего обязательность для всей семьи следовать одним и тем же правилам. Значимы также постоянная потребность и стремление родителей понять причины поведения ребенка, его точку зрения, его вкусы и интересы. Родители должны хорошо осознавать, чего можно достичь с помощью дисциплины, а чего нет. Важно, чтобы в семье для каждого были установлены повседневные домашние обязанности, которые закреплялись бы чувством собственной постоянной ответственности за порядок семейной жизни.

      Не способствует укреплению дисциплины и переход детей из-под исключительного влияния семьи под преимущественное влияние школы. Наша школа только внешне дисциплинирует детей. В каждом же человеке ценна его внутренняя дисциплинированность, с детства воспитанная нравственная ответственность.

      Наряду с задачей воспитания дисциплины в семье стоит вопрос о создании условий гармонического раскрытия личности. Важно увидеть дарование ребенка, его слабые стороны, выявить его тип. Очень часто какое-нибудь явное, но не глубокое дарование порой заслоняет основное. Например, увлечение сочинением стихов, дающее быстрые результаты, может увести ребенка в сторону от присущего ему в гораздо большей степени таланта ученого-исследователя. Последний требует порой много усилий и труда для выявления и раскрытия способностей и благодаря этим обстоятельствам может быть отстранен, а сочинительский, пусть даже самый незначительный, будет предпочтен, хотя и не умышленно. В этом отношении задача воспитания очень трудна. Родители должны воспитывать ребенка так, чтобы он не брал на себя задачи, которые ему не под силу.

      Гораздо важнее при этом, чтобы в семье «угадали» не только талант или способности ребенка, но воспитали из ребенка прежде всего человека. Для родителей важно должно быть не столько то, кем станут их дети и какие посты займут, сколько какими они будут. Вот типичный пример из школьной жизни. Один ученик, обладая хорошей памятью, легко запоминает весь учебный материал. Другой не имеет такого дара. Чтобы запомнить урок, ему приходится заниматься в два раза больше. В первом случае может вырасти способный «ленивец», привыкший к легким путям и победам, уверенный в своих способностях. Именно ему всегда ставили хорошие отметки, которыми оценивали в конечном итоге не труд и знания, а хорошую память. Знания – это больше, чем память; это способность человека правильно применить в деле накопленную информацию. Если не приучать ребенка с детства прикладывать усилия, то и в последующих жизненных трудах он прилагать усилий не будет.

      Большое значение имеет семья для развития здорового организма ребенка. Биологическая функция семьи – поддержание родителями здоровья ребенка. Также важны функции педагогическая и социальная, причем последняя развивает в детях два главных социальных навыка: повиноваться самим и заставлять слушаться других.

      Одной из самых важных задач является формирование основ будущей семейной жизни ребенка. Эта работа должна начинаться с воспитания у детей привычек. Рычагом воспитательной деятельности в этом случае должна стать привычка.

      Необходимо, например, развить в детях привычку каждое начатое дело доводить до конца. При этом создается чувство большей ответственности за каждое предпринимаемое дело, и приобретается опыт претворения желаний в дело. Конечно, семейная воспитательная среда особенно благоприятна для того, чтобы укрепить эту привычку без подавления воли ребенка. Прививая привычки у ребенка, не нужно проявлять излишней настойчивости. Для укоренения привычки требуется время. Воспитатель, который торопится с этим, рискует вовсе не закрепить их. Если привычка поддерживается только рамками семьи, то по удалении от нее она будет утрачиваться как нечто ненужное. Умелое развитие разумных привычек способствует сохранению их на всю жизнь.

      Для искоренения плохих привычек необходимо по возможности устранять повод к их проявлению и в то же время направлять деятельность ребенка в другую сторону. Если у ребенка есть склонность ко лжи, надо поощрять его правдивость, если у него наблюдается злость, надо искать случая пробудить в нем нежные чувства, если он раздражителен, надо стараться не возбуждать его, но действовать успокаивающе. Ребенку необходимо дать возможность быть разумно деятельным. При этом родители не должны забывать, что искореняемая вредная наклонность ребенка, нарушая привычную сферу его внутренней деятельности, потребует себе замещения и, если не найдет достойной замены, то обратится в прежнюю или создаст новую, может быть, даже худшую. Вот почему так важно создание для ребенка такой атмосферы, в которой он легко мог бы сам найти себе деятельность.

      Наряду с созданием хороших привычек уважение к ребенку содействует развитию в нем инициативы, творческой смелости и сознания ответственности. Необходимо настолько уважать свободу ребенка, чтобы в его опыте развивалась его творческая личность. Развитие творческих сил ребенка наиболее благоприятно в семье – ни школа, ни приюты, ни другие детские учреждения не дают развития творчества в такой большой степени. Но, с другой стороны, семья столь же легко может и убить творчество ребенка в самом зародыше, поэтому раскрытие творческих способностей ребенка должно быть одной из главных воспитательных функций семьи. Этому в большой степени способствуют игры, ценны также инсценировки (но только в узком семейном кругу) и иные занятия с детьми.

      Особое место в семейном воспитании занимает задача формирования личностных качеств ребенка и в особенности развития способности достигать тех целей, которые он себе ставит. В этом отношении нужно быть очень осторожным, предоставляя ребенку свободу находить самому решения, ничего ему не навязывая. Плохо «ломать» ребенка, но еще более опасно его постоянно «гнуть». Последнее почти неизбежно ведет к лишению собственной инициативы, а значит и внутренней силы.

      При воспитании характера необходимо учитывать, что для ребенка очень важно накопление положительного опыта, так как опыт удачи является важным формирующим элементом личности ребенка. И здесь семье принадлежит едва ли не самая важная роль, так как именно здесь ребенок впервые получает возможность проявлять себя и находить наиболее соответствующие ему формы духовного развития.

      Основные принципы семейного воспитания – сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, акцент на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха. Особое значение имеет социальная направленность семейного воспитания, которая заключается в том, чтобы развить и укрепить находящиеся в душе ребенка силы. В первых веках христианства люди своим жизненным примером вызывали в детях такое настроение, что воспитание являлось естественным развитием самой жизни. Нельзя воспитать ребенка, не погружая его в реальные проблемы жизни.

      Одно из ведущих условий эффективности воспитательного процесса в семье и школе – единство требований к воспитанию ребенка. Отсутствие единых взглядов, единой точки зрения на проблемы воспитания в семье у родителей, представителей старшего поколения является одной из причин появления в практике воспитания «трудных детей».

      Разногласия между родителями в предъявлении требований учат детей лавировать, приспосабливаться к обстановке. В ситуации, когда один из взрослых запрещает то, что разрешает другой, как правило, у детей задерживается формирование навыков правильного поведения, плохо формируются разумные привычки, послушание.

      Не менее важно, чтобы семья всячески поддерживала требования детского дошкольного учреждения, а затем школы. Отсутствие такой поддержки и взаимопонимания наносит равный урон и авторитету родителей, и авторитету педагогов. Дети часто идут на обман, выбирают для себя наиболее выгодный вариант решения вопроса. Единство требований предполагает, прежде всего, знание и учет каждым воспитателем возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, объяснение ему смысла предъявляемых требований, приучение его к соблюдению норм и правил поведения.

      Все педагогические теории прошлого и настоящего пронизаны идеями гуманизма: любви к ребенку, пробуждения светлых сторон его природы, развития в нем социальных сил, стремления к свободе. Реализация этих важнейших гуманистических принципов во многом зависит от семейного микроклимата. При этом имеется в виду не только отношение к ребенку, но и отношения взрослых членов семьи друг к другу.

      Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В доброжелательной обстановке он спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Неблагоприятная семейная атмосфера предопределяет и плохое психическое самочувствие ребенка в семье. У него растет чувство непрочности семейного дома, он начинает с тревогой относиться ко всяким новым обстоятельствам, которые могут оказаться, по его мнению, не под силу его родителям, и семья распадется, а он останется один в непонятном и враждебном мире.

      Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливость или же ворчливость, мелочность, видит хмурые лица.

      Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание ребенка, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок – равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

      Характер взаимоотношений в семье складывается под влиянием нескольких факторов: во-первых, традиций семейного общения, нравственно-психологической атмосферы в доме; во-вторых, степени зависимости жизнедеятельности семьи от общества; в-третьих, формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве; в-четвертых, типа семьи – многодетная, малодетная; ее состава – полная или неполная; ее структуры – главенство и подчинение; в-пятых, психических и личностных свойств родственников, степени их совместимости, контактности.

      Вследствие этих условий, особенно связанных с развитием современной культуры, существенно изменились традиции семейных отношений. Это, прежде всего, коснулось мер социального контроля за реализацией семейных и брачных отношений (церковная и светская мораль, общественное мнение), содержания отцовских и материнских ролей, распределения обязанностей, взаимоотношения, отношений между представителями разных поколений, живущих в одной семье.

      В современных условиях ограничения рождаемости и урбанизированного образа жизни наибольшее распространение получила семья, состоящая в основном из родителей и детей.

      По сравнению с многодетной и многопоколенной семьей, взаимоотношения в таких семьях приобретают во многом новый характер. Прежде всего, резко ограничивается поле социализации личности. Ребенок обычно запечатлевает стереотипы поведения и мышления одного из родителей, оказавшего на него наибольшее влияние в силу определенных причин. В этом случае достоинства и недостатки личности воспитателя повторяются и в личности ребенка.

      Уважение должно стать ведущим принципом всей воспитательной работы в семье и проявляться в отношении к ребенку любого возраста. Особенно это важно при взаимоотношениях с подростками и юношеством. Имея собственное мнение и пытаясь отстаивать его, они нередко порой оказываются в оппозиции по отношению к старшему поколению семьи. В результате утрачивается эмоциональный контакт родителей с детьми, возникает нетерпимость к другим позициям. Вот почему так важно для родителей и воспитателей знать присущие каждому возрасту достоинства и недостатки, чтобы лучше регулировать жизнедеятельность растущего человека, создавать оптимальные условия для раскрытия его дарований и способностей, избирать наиболее действенные средства воздействия на него. Незнание возрастных особенностей детей приводит к излишней опеке их со стороны родителей и создает тем самым искусственную задержку накопления ребенком самостоятельного опыта, ослабляя его развитие, делая личность нестойкой.

      Основа педагогической деятельности родителей – педагогическая культура как составная часть общей культуры человека. В процессе овладения педагогической культурой, прежде всего, ставится задача формирования знаний, которые помогут родителям узнать своего ребенка. Наряду с теоретическими знаниями о том, какими методами следует действовать, чтобы достичь поставленной цели, родители должны обладать и соответствующими умениями, которые позволят эти методы применять. Кроме того, успешность воспитательной деятельности родителей определяется тем, как они любят детей, и что для них значит быть родителями.

      Одна из характерных особенностей современной семьи – это ее повышенная конфликтность и, как следствие, возросший уровень разводов. Среди наиболее распространенных причин разводов называется низкая культура чувств, этическая неграмотность, неумение супругов строить повседневные отношения, бездумность в выборе супруга и др. В связи с этим очень важно помочь подрастающему поколению в развитии необходимых личностных качеств для будущей семейной жизни.

      Процесс подготовки к семейной жизни сложный, многосторонний. Здесь хотелось бы выделить следующие важные аспекты. Это, прежде всего, формирование у ребенка, начиная с детских лет, осознания значимости семьи для него. Каким оно будет, во многом зависит от личного опыта и примера родителей. Вот почему так необходимы беседы родителей с детьми о проблемах собственной семейной жизни. От действия родителей во многом зависит и полноценное психосексуальное развитие детей. Именно родителям следует вести ребенка по ступеням психосексуального развития. Все воспитание ребенка в семье, начиная с рождения, должно быть направлено на становление его как будущего родителя. Педагогический такт и культура нравственного обогащения внутрисемейных отношений, создание атмосферы психологического комфорта для развития ребенка составляют те необходимые условия, от которых во многом зависит успешная подготовка молодежи к семейной жизни.

      Значительно острее, чем в полной семье (где есть оба родителя), проблемы воспитания стоят в неполных семьях, состоящих из одного родителя и детей. Одним из распространенных типов неполной семьи в современных условиях становится внебрачная семья.

      Внебрачная семья – семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака. Желание скрасить одиночество, стремление удовлетворить потребность материнства и другие причины ведут к тому, что многие женщины решаются сегодня на такой шаг сознательно. Трудности воспитания в такой семье состоят в основном в том, что мать, перегруженная работой, уделяет недостаточное внимание ребенку. В такой семье затруднено ознакомление ребенка с социальной ролью отца: он не может найти и усвоить образа поведения, пример для подражания. Нередко мать, воспитывая ребенка по своему образу и подобию, тем самым подсознательно толкает его к повторению своей личной жизни, к усвоению стандартов своего поведения.

      Отрицательным образом сказывается на воспитании в такой семье отсутствие авторитета, олицетворяемого отцом. Особенно неблагоприятно отсутствие отцовской опеки отражается на подготовке девочек к будущей семейной жизни. В условиях многочисленных трудностей у матери могут складываться сложные отношения с ребенком. Отсюда порой возникает несправедливость в отношениях с ребенком, что сказывается на его нравственном развитии.

      Отрицательно влияет на ребенка и безумная материнская любовь: забывая, что привязанная к нему всем сердцем, она становится ревнивой, оберегает его от всех «нездоровых» влияний и добивается тем самым равнодушия или недовольства, направленного в первую очередь против нее. Основные меры улучшения воспитательных возможностей в такой семье заключаются в создании доверительных отношений в семье, формировании чувства взаимопомощи и в вовлечении детей в дела и заботы семьи, разумном соотношении родительской любви и строгости, возрастании роли личного примера, формировании у детей положительного идеала взрослого. Доверие к родителям возникает тогда, когда дети уверены в справедливости, объективности, доброте старших. Тогда они стремятся подражать им.

      По оценке самих детей, следует уважать родителей за то, что они должны быть в меру строги, требовательны, справедливы; могут дать хороший совет, правильно оценить поступок, показать, объяснить, помочь в работе. Плохо, когда родители много обещают, а потом не выполняют своих обещаний. Это приводит к тому, что дети перестают верить в справедливость и искренность старших и считают возможным для себя поступать также. Разрыв между словом и делом наносит большой ущерб не только личному авторитету родителей, но и нравственному воспитанию детей.

      Авторитет родителей во многом зависит от характера их личных взаимоотношений, соблюдения единых требований в воспитании, соответствия слова и дела.

      Дети могут простить родителям и чрезмерную строгость, и многое другое, но они не любят равнодушия к своим делам и проблемам. Известно, что авторитет теряется во много раз быстрее, чем приобретается. Иногда достаточно одного неправильного действия, поступка, и можно надолго потерять доверие ребенка. Поэтому родителям необходимо вести постоянную, настойчивую работу над собой, которая должна основываться на умении создать доверительные, уважительные отношения в семье. Это требует от родителей терпения, тактичности. Эффективность воспитания полностью будет зависеть от того, насколько родители смогут правильно построить свои отношения с детьми, понять их интересы.

      Как видно, семья, давая много ценного в смысле воспитания детей, вместе с тем не является до конца тем, что нужно ребенку, которого влечет общество сверстников. Школа есть особенно благоприятная социальная среда для ребенка.

      Задача школы – помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь.

      Это ни в какой мере не снижает воспитательной роли семьи, но подчеркивает необходимость постоянно согласовывать ее влияние с влиянием школы. В то же время существенно изменяются педагогические задачи воспитания в семье в связи с тем, что основным содержанием детской жизни становится повседневная организованная и планомерная учебная деятельность. К сожалению, многие родители недооценивают роль семьи в организации учебной деятельности детей или понимают ее узко, ограничиваясь тем, что обеспечивают ребенка необходимыми школьными принадлежностями, отводят ему рабочее место, помогают в затруднительных случаях. Но этого бывает, как правило, недостаточно. Школьная жизнь насыщена массой впечатлений и представлений, и поэтому очень важно, чтобы в семье была создана атмосфера, которая бы поддерживала и углубляла внутреннюю жизнь ребенка. Родителей, как правило, больше интересуют отметки, полученные детьми в школе, в то время как главным является получение знаний, то новое, интересное, что входит в жизнь ребенка. Огромное значение имеют в этом смысле беседы родителей с детьми на темы, связанные с учением, подкрепляющие то, что узнали дети в школе, а также домашнее чтение детей. Из правильных семейных взаимоотношений, как пишет Конради в своей книге «Исповедь матери», вырастает, как правило, плодотворная педагогическая среда.

      Одно из главных направлений семейного воспитания – воспитание духовное. Духовные потребности ребенка развиваются с самого раннего детства. Детям свойственна необычайная природная чистота и открытость, поэтому родители должны стремиться обогащать их внутренний мир. Их духовная активность должна проявляться в той же мере, какая присуща всей семье, быть ее отражением. Заботой родителей, прежде всего, должно стать формирование внутреннего мира ребенка в целом – развитие всей эмоциональной сферы, ибо чувства отражают те процессы, которые совершаются в душе. Нужно еще пройти немалый путь, чтобы чувства помогали человеку понимать и правильно оценивать жизнь, ибо от здоровья чувств зависит духовное здоровье человека. Если дети имеют неверные, мелкие, ядовитые чувства, то в них не может быть правильной духовной жизни.

      Духовно развитый человек – тот, кто не только понимает, но и правильно оценивает и так же действует. Духовное воспитание в семье – это общая духовная жизнь детей со своими родителями. Отношение детей к семье, к родителям должно стать неисчерпаемым источником духовных жизненных сил.

      Путь развития человека бесконечен, и потому воспитание не может дать ничего законченного – оно лишь открывает путь и учит следовать ему. В связи с этим необходимо, чтобы в ребенке постоянно развивалось стремление идти к совершенству.

      Семейная педагогика решает задачи с помощью определенных методов.

      Методы семейной педагогики, как и любой другой отрасли педагогической науки, делятся на две группы:

      1) методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется домашнее воспитание;

      2) исследовательские методы, которые используются для изучения семьи как воспитательного института.

      Изучение семьи вызывает определенные трудности в силу того, что она представляет собой относительно замкнутую ячейку общества. Исследование семьи осуществляется на разных уровнях: теоретическом и эмпирическом.

      Эмпирическим путем собирается фактический материал, характеризующий семью и домашнее воспитание. Факты представляют собой нечто реальное, конкретное из области изучаемых явлений, поэтому важно их установить и описать. В социальной действительности, клеточкой которой является семья, нет изолированных фактов и явлений: они все взаимосвязаны. Поэтому в задачи эмпирического уровня исследования входит обнаружение объективных связей, всестороннее изучение любых фактов и явлений домашнего воспитания в связи с другими социальными характеристиками семьи (например, особенности воспитания в зависимости от состава семьи, ее типа и т.д.).

      Для сбора фактического материала используется комплекс взаимодополняющих методов: изучение литературных источников, наблюдение, беседа, «педагогический консилиум», метод независимых характеристик, метод сочинений, изучение и обобщение опыта, изучение продуктов деятельности, изучение документации, опытная работа и др.

      Следует обратить внимание на то, что при изучении семьи и семейного воспитания педагогический эксперимент имеет более ограниченное применение, чем при исследовании различных проблем общественного воспитания. Дело заключается в том, что в ходе эксперимента педагогические явления изучаются в специально созданных условиях в течение более или менее длительного периода. При этом экспериментатор активно вмешивается в процесс изучаемого явления, устраняет одни факторы и усиливает другие. Семья, в силу своей закрытости, неохотно впускает экспериментатора в свои стены, в свой внутренний мир.

      Основные социологические методы – социологические опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия. Активно используются представления о современной семье и одновременно ставят испытуемых перед необходимостью осознать свои взаимоотношения с близкими, сделать выбор в пользу наиболее предпочтительного т.д. Усилия исследователя (социолога, психолога) направлены на то, чтобы мобилизовать социальную активность испытуемых, посредством которой вырабатываются позитивные представления о различных сферах семейного образа жизни, приемах воспитания, технологии ведения домашнего хозяйства и т.д. Разработана методика изучения семьи глазами ребенка с помощью рисунков, наблюдения игр и других видов деятельности, шкалирования привязанности ребенка к членам семьи, его самооценки и др.

      Для сбора и обработки полученного фактического материала применяются математические методы – шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. Количественные показатели делают результаты исследования более убедительными, поддающимися сравнению с данными, полученными другими учеными. С развитием компьютерной техники расширились возможности математической обработки большего объема данных. Так, во многих странах систематически публикуются обработанные путем компьютерной техники статистические данные, характеризующие современную семью по разным параметрам (количественный состав, тип семьи, уровень образования родителей, детей и т.д.). Поэтому и в эмпирических исследованиях возникла тенденция некоторого преувеличения роли количественных показателей. Вместе с тем следует учесть, что количественные показатели не могут раскрыть многие сущностные процессы, характеризующие семью и домашнее воспитание. В связи с этим целесообразно использовать количественные данные для дополнения, аргументации качественного анализа собранного материала, но не подменять его.

      Исследования теоретического уровня ведутся соответствующими методами. К ним относятся методы теоретического анализа и диалектического познания, сравнительно-исторический и сравнительно-сопоставительный анализ, раскрытие, обобщение и систематизация полученных данных, прогностическое моделирование и др.

      Мир семьи прямо или косвенно представлен в художественно-образной форме: в литературе, живописи, музыке, произведениях народного творчества. С помощью указанных средств можно углубить характеристику семьи. Искусство истолкования и понимания педагогического опыта, который представлен в различных продуктах материальной и духовной культуры, называется педагогической герменевтикой.

      При изучении семьи, особенностей тактики у содержания домашнего воспитания используется метод идентификации. Идентификация – понимание исследователем другого человека благодаря способности поставить себя на его место, как бы воплотиться в нем.

      Таким образом, методы изучения семьи – это инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, раскрываются взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д.

      studfiles.net

      Духовно-нравственное воспитание детей в условиях школы

      Основные характеристики личности человека – это нравственность и духовность. Духовностью называют стремление человека к постижению избранных целей. Нравственность человека – это общие принципы поведения людей, находясь в обществе. Оба этих сочетания и составляют основу личности человека, где воспитание духовно нравственное – это самостоятельное обучение, воспитание и развитие личности.

      Духовно нравственное воспитание характера у ребёнка направлено на формирование личности молодого человека.

      Духовно-нравственное воспитание в школе не менее важно, чем учетная работа

      Оно подразумевает процесс, который направлен на внешнее и внутреннее воздействие учителя из школы на духовный мир ребёнка. Такое воспитание образует формирование системы внутреннего мира детей. Такое воздействие на формирование характера у молодого члена общества носит комплексный характер, который затрагивает чувства, личное мнение и желание личности. Система воспитания будущего поколения основана на определённую систему ценностей, которая заложена в образовательной системе, а также в личной позиции учителей в образовательном учреждении.

      Национальная доктрина образования и воспитания

      Нравственность и духовность у учеников может возникнуть в условиях школы, основываясь на гуманистических ценностях, а также вне классной работы (в рамках дополнительного образования детей).

      Задачи духовно-нравственного воспитания

      Духовно нравственное воспитание школьников, какова роль классного руководителя?

      После пересмотра статуса, который имеет учитель, выступающий в роли классного руководителя, его профессиональная деятельность в рамках духовно нравственного направления в стенах школы, может характеризоваться личным подходом в воспитании детей, а также различными национальными идеями. Объединяет эту систему единство учеников и их учителя во время обучения наукам и общего физического и нравственного развития.

      Государственная концепция духовно-нравственного воспитания

      У преподавателя должны обладать личностными характеристиками, которые способны без труда обеспечивать гуманные отношения между самими воспитанниками и их наставниками. Качество воспитания во многом зависит от руководителя класса, от его опыта работы, длительности общения с учениками.

      Несколько направлений в работе учителя с классом

      Ценностная работа подразумевает встречи учеников и учителей в библиотеке, классные часы. Во время встреч следует воспитывать в подрастающем поколении чувства патриотизма, а также гражданской ответственности. С этой целью необходимо активно подключать ветеранов. Детям всегда интересно послушать их истории из жизни, они с большим интересом выслушивают их выступления.

      Структура патриотического воспитания — направления работы

      Познавательная работа с детьми заключается в проверке успеваемости учеников в классе, проверке знаний каждого воспитанника, а также проведением психологических практических уроков. На них дети играют в учебно-развлекательные игры, например, «Что? Где? Когда?». Кроме того следует проводить дополнительные уроки для получения знаний о культуре своей страны, можно рассказать ученикам о знаменитых людях, которые добились успехов в жизни.

      Занятие в школьном музее

      Трудовая деятельность учеников заключена в том, чтобы проводить дежурства по школе, организовывать уборки в собственном учебном классе, проведению субботников. Приветствуются походы на культурные выставки, проводимые в городе, а также, при возможности, проводить экскурсионные поездки на близлежащие предприятия для расширения кругозора у детей.

      Полезная деятельность для общества помогает обогатиться ученикам в плане духовности.

      Ученики могут оказывать посильную помощь инвалидам, сиротам и другим. Проявление таким образом милосердия к нуждающимся позволит детям реализовать одну из основных целей при развитии духовности – взаимопомощь и сострадание.

      Духовно нравственное воспитание и творческая деятельность в жизни ученического класса

      Преподавателям следует организовывать и проводить культурные вечера, танцевальные конкурсы, предновогодние встречи, а также посещение музеев и драматических кружков во время проведения внеклассного развития юных учеников. Это поможет создать условие для самореализации личности детей, повышения их моральных ценностей.

      Игра «Зарница» — воспитание патриотизма и физическое развитие

      Частое посещение библиотек поможет развить у ребёнка навыки творческой деятельности, привить любовь к своей родной земле, к окружающим людям, а также изучению исторического наследия своего государства.

      Занятие физкультурой, общее оздоровление организма

      Необходимо проводить для учеников класса дни для занятия своим здоровьем, чтобы воспитать нравственное и духовно гуманное отношение к себе и окружающему детей миру. В рамках таких мероприятий хорошо зарекомендовали себя спортивные состязания среди учеников класса. НА классных уроках следует проводить занятия по общей гигиене у человека, а также о пропаганде здорового образа жизни учеников, отказа от курения, алкоголя и других вредных привычек у подрастающего поколения. Учащиеся должны знать, что иметь хорошее здоровье и не зависеть от собственных слабостей – это здорово.

      Последний пункт в воспитании учащихся – это организация и проведение свободного времени. Для правильного распорядка дня хорошо себя зарекомендовали психологические игры и тренинги.

      Уроки физкультуры также несут воспитательную нагрузку

      Организовывать процесс духовного, патриотического и нравственного воспитания в детях следует, выполняя некоторые важные функции:

      1. Нравственное, а также духовно гуманное воспитание учащихся достигается путём создания среды, которая благотворно влияет на учащихся (повышение дружественной обстановки в классе, работа с педагогами и родителями учащихся, проведение внешкольных мероприятий, экскурсий и т.п.);
      2. Проведение уроков по физической культуре, проведение спортивных мероприятий, обучение гигиене;
      3. Организация творческого досуга среди детей во время их свободного времени (различные кружки для занятий танцами, музыкой, спортивные секции);
      4. Индивидуальный подход к каждому ученику для воспитания в нём духовно патриотического воспитания, необходимо привить ему нравственное поведение. Нужно стимулировать в учащихся самостоятельно проводить воспитание своей личности. Семья ему должна помогать в этом деле, поддерживать его и помогать решать общественные дела в школе.
      5. Нравственное воспитание в привлечением церкви

        Учитель, как классный руководитель класса в школе, должен работать над рядом задач для того, чтобы воспитать духовно нравственное воспитание у детей:

      6. Повышать чувство ответственности, патриотизм у детей.
      7. Организовывать и проводить самостоятельно соревнования, выездные экскурсии, встречи с родителями обучающихся детей.
      8. Учитель должен организовать внеурочные часы для дополнительного развития у подопечных учеников духовного воспитания, развития нравственных качеств в семье и школе.
      9. Способствовать формированию у учеников стремления к занятию спортом, движению в повседневной жизни, активном участии в жизни окружающего их общества.
      10. Классный руководитель должен укреплять связь между родителями учеников.
      11. Организовывать совместные походы учеников и их родителей. Это поможет сплотиться семьям, и всему классу в целом.
      12. Необходимо проводить индивидуальные совместные встречи родителей с учителями для обсуждения не только успеваемости учеников, но и чтобы оценить качество развития личности у детей.
      13. Родительское собрание на тему духовно-нравственного воспитания

        Семья ученика должна всячески помогать своему чаду в планировании свободного времени от учёбы.

        Школа и семья имеет ряд возможностей по передаче ученикам представлений и знаний о моральных ценностях и морали. Воспитание в детях патриотических чувств, нравственности и духовности – это приоритетная задача для всех учителей, работающих в учебных заведениях.

        detki.guru

        50 целей в жизни человека – список. Выполнить легко! 50 самых популярных в мире целей по данным интернет издания 43things.com

        Здравствуйте, мои дорогие читатели! Добро пожаловать на блог! Я очень-очень рада Вам!

        В продолжение нашего разговора о жизни без спешки (см статью Что такое slow life или Как выйти из матрицы) – новом тренде нашей эпохи, новом взгляде на свою жизнь, хочу сказать вот что.

        Идея «слоу лайф» не означает «ничегонеделания», лёжа на лужайке. Напротив. Приверженцы этого стиля жизни специально выбирают такую работу, которая НЕ будет «забирать» у них всё время, а только небольшую его часть. Для чего?

        Да как раз для того, чтобы больше всего успеть сделать и попробовать в своей жизни. Чтобы иметь баланс в жизни между работой (бизнесом), личной жизнью. Чтобы иметь больше свободного времени для общения с семьей, для достижения своих целей, выполнения желаний. Для воплощения своей мечты.

        1. Вам интересно узнать, какие 50 целей в жизни человека список – самые популярные сейчас среди людей из разных стран?

        Список целей собран интернет изданием 43things.com. На этом сайте более 3-х миллионов людей со всего света рассказывают о своих целях. Интересно узнать: какова цель в жизни человека из другой страны, а точнее, многих людей из многих других стран?!

        Вот они, 50 целей в жизни человека — самые популярные в мире:

      14. Похудеть,
      15. Написать свою книгу
      16. Не откладывать мечты, дела на потом (проблема называется «прокрастинация»)
      17. Полюбить
      18. Стать счастливым человеком
      19. Сделать тату
      20. Спонтанно поехать в путешествие, ничего не планируя
      21. Жениться или выйти замуж
      22. Начать путешествовать по всему миру
      23. Пить много воды
      24. Вести свой дневник
      25. Увидеть северное сияние
      26. Выучить испанский
      27. Вести личный блог
      28. Научиться экономить деньги
      29. Делать много фотографий
      30. Целоваться под дождем
      31. Купить дом
      32. Завести новых друзей
      33. Научиться игре на гитаре
      34. Бежать марафон
      35. Выучить французский
      36. Найти новую работу
      37. Погасить кредиты
      38. Читать много книг
      39. Стать уверенным в себе
      40. Активно жить
      41. Написать рассказ
      42. Прыгнуть с парашютом
      43. Перейти на здоровое питание
      44. Заниматься спортом
      45. Выучить японский
      46. Научиться вкусно готовить
      47. Начать свой бизнес
      48. Бросить курить
      49. Побывать во 50-ти штатах
      50. Выучить язык жестов
      51. Поплавать с дельфином
      52. Научиться играть на пианино
      53. Стать серфингистом
      54. Исправить свою осанку
      55. Найти 100 вещей, кроме денег, для счастья
      56. Не грызть ногти
      57. Определить занятие на всю оставшуюся жизнь
      58. Научиться танцам
      59. Научиться управлять машиной
      60. Изменить, улучшить жизнь
      61. Получить финансовую независимость
      62. Выучить итальянский
      63. Быть организованным
      64. Меня поразило то, что в этом списке так мало финансовых целей. Первые места занимают цели о путешествиях, саморазвитии, любви и счастье. Как здорово, что в мире всё больше людей перестали слушать глупые советы на тренингах по личностному росту, что якобы все без исключения люди должны себе ставить завышенные требования и цели, достигать их, чтобы стать очень богатыми. Мне кажется, что такие рекомендации вызывает беспокойство и не приносят счастья.

        2. Зачем нужны цели в жизни человека (примеры) и как они могут изменить жизнь?

        В этом вопросе присутствует, я бы сказала, какая-то мистика. Знаете, что объединяет успешных людей, которые стали счастливыми, потому что занимались всю свою жизнь любимым делом? Их объединяет общее, присущее всем им качество – целеустремленность и непреодолимое желание достичь своей мечты или цели. Все они очень рано, еще в детстве или в юношестве поставили перед собой и записали список целей и делали всё для их достижения.

        В качестве примера можно привести жизнь Джона Годдарда — рекордсмена Книги рекордов Гиннеса, исследователя и путешественника, выдающегося учёного-антрополога, обладателя научных степеней в области антропологии и философии.

        Ещё в детстве в 15 лет он поставил перед собой 127 целей и посвятил свою жизнь их достижению. В 50-ти летний юбилей он отпраздновал выполнение 100 из них. Его жизнь необыкновенно насыщена и интересна. Хотите посмотреть его 127 целей? Они есть в статье о нём в Википедии.

        Но не надо смущаться и сравнивать себя с этим героем. Такие люди скорее исключение, чем правило. Просто на примере Джона Годдарда особенно наглядно видно, как записанные цели помогают более интересно и ярко жить.

        Сколько целей должно быть у человека? Чем больше Вы их напишете в своём списке, тем легче Вам будет отыскать свои сокровенные желания и мечты, воплотить их и стать счастливыми.

        О том, как мыслят успешные и счастливые люди и какие цели перед собой ставят также можете прочитать в статье Как стать успешным и богатым не имея ничего с нуля?

        Также рекомендую статью Как создать пассивный доход с нуля, из которой Вы узнаете о построении таких видов бизнеса, которые смогут в будущем приносить пассивный доход.

        Со всеми полезными статьями о способах построения успешного бизнеса Вы можете познакомиться в Рубрике Бизнес в цифровую эпоху.

        3. Какие цели важнее, финансовые или цели духовного и личностного роста?

        Этот вопрос очень похож на вопрос «Что было раньше, курица или яйцо?». Сейчас поясню почему. Материалисты скажут, что, имея деньги, можно с легкостью воплотить все свои мечты и выполнить цели. Например, начать путешествовать по миру. Купить дом. Выучить языки. Поэтому сначала надо выполнить финансовые цели – найти новую работу, построить свой бизнес и тому подобное.

        Для информации: кто такие Материалисты и Идеалисты. Материалисты считают, что материя первична и породила сознание. Идеалисты, наоборот, что сознание первично и оно создало материю. Это противоречие многие называют главным вопросом философии.

        Но моя бабушка всегда мне говорила (сама того не зная, она относилась к Идеалистам), что если на 1-м месте будет Бог, то всё остальное приложится и будет на своих местах. Она же говорила: «Не надо ждать финансового благополучия, чтобы родить ребенка. Потому что, если Бог даст дитя, то даст и на дитя!».

        Используя логику, расчетливость, прагматичность, трудно этот бабушкин принцип осознать и еще труднее, применять в жизни. Потому что трудно, невозможно его объяснить с научной, материалистической точки зрения.

        Но поговорки и пословицы (я их называю квинтэссенцией многовекового опыта наших предков) как бы стараются передать нам знания и мудрость предыдущих поколений.

        Эта мудрость основана не на логике и прагматичности, а на наблюдениях за связью между поступками и событиями, как в жизни одного человека, так и целых поколений:

      65. Человек предполагает, а Бог располагает (русская пословица)
      66. Easy come easy go (английская пословица «Что легко нажито, то легко теряется»)
      67. То, что случается, случается вовремя (китайская пословица «Случайности не случайны»)
      68. Список пословиц разных народов можно продолжать до бесконечности. Но как с точки зрения логики и материализма можно объяснить даже эти три пословицы разных народов?

        Исходя из этих рассуждений и будучи идеалисткой, я для себя составила цели в такой последовательности: Духовное совершенствование –> Личностный рост и отношения –> Физическое здоровье –> Финансовые цели.

        Духовное совершенствование:

        1. Не осуждать, следить за своими мыслями

        2. Победить свою болтливость, слушать других

        3. Благотворительность: ежемесячно перечислять деньги нуждающимся (детский дом, детская больница, старики-соседи)

        4. Достроить дом для родителей, помогать родителям

        5. Помогать детям, пока не встанут на ноги

        6. Не вмешиваться в чужие дела, если не просят совета

        7. Подавать милостыню просящим подаяния – не проходить мимо

        8. Не пересказывать чужие грехи (Хамов грех)

        9. Ходить в Храм на воскресные службы хотя бы 2 раза в месяц

        10.Не хранить, а отдавать ненужные, но хорошие вещи нуждающимся

        11. Простить обиды

        12. Поститься не только в посты, но и по средам и пятницам

        13. Побывать в Иерусалиме на Пасху

        14. Прочитать весь Ветхий Завет (Библию)

        15. Каждый день перед сном читать хотя бы 1 молитву и по 1 главе из Нового Завета (Евангелие)

        Личностный рост и отношения:

        16. Избавиться от своей лени, перестать откладывать дела

        17. Прочитать все книги из составленного списка

        18. Не спешить, жить в стиле «слоу-лайф», оставляя время на общение с семьёй, созерцание, чтение и свои увлечения

        19. Написать и опубликовать рассказ, книгу

        20. Научиться вкусно готовить для семьи и друзей, ходить на мастер-классы

        21. Научиться выращивать зелень, овощи, фрукты и цветы в своём саду

        22. Пойти вместе с мужем на латиноамериканские танцы

        23. Научиться делать профессиональные фото

        24. Совершенствовать английский – смотреть фильмы и читать книги

        25. Отправиться спонтанно вдвоём с мужем в путешествие на машине, ничего не планируя

        26. Научиться делать вместо генеральной уборки всего дома ежедневную уборку по 15 минут

        27. Встречаться чаще с детьми и друзьями, ходить на концерты, спектакли, выставки

        28. Путешествовать по миру 2 раза в год вместе с мужем, детьми и друзьями

        29. Отправиться в путешествие вдвоём с мужем не на 2 недели, а на несколько месяцев в Тайланд, Индию, Шриланку, Бали

        30. Прокатиться на слоне, поплавать с дельфином, огромной черепахой, морской коровой

        31. Посетить вдвоём с мужем парк Серенгети в Африке

        32. Побывать вдвоём с мужем в Америке

        33. Совешить вдвоём с мужем круиз на многопалубном корабле

        34. Проходить периодически курс массажа

        35. Делать зарядку каждый день

        36. Ходить в сауну и бассейн 1 раз в месяц

        37. Каждый вечер – прогулка быстрым шагом

        38. Отказаться от вредных продуктов полностью

        39. 1 раз в месяц – 3-х дневная голодовка

        40. Похудеть на 3 кг

        41. Пить 1,5 л воды в день

        42. Повысить доход от вендингового предприятия — сети платежных терминалов

        43. Повысить ежемесячный доход от блога

        44. Стать профессиональным вебмастером

        45. Самой создавать контекстную рекламу для своих проектов

        46. Поднять посещаемось своего блога до 3000 посетителей в сутки

        47. Зарабатывать на партнерских программах

        48. Писать по одной статье в блог каждый день

        49. Продукты закупать в оптовых магазинах

        50. Поменять бензиновую машину на электромобиль

        51. Построить работу своих проектов так, чтобы получать пассивный доход

        52. Научиться экономить, открыть сберегательный счет и ежемесячно пополнять

        Вы, конечно же, можете написать все свои цели в любой последовательности. Собственно, так их и надо писать. Я разделила их на 4 группы, чтобы было понятно, что в жизни надо соблюдать баланс между целями по Бизнесу и финансам, Отношениям, Здоровью, Духовностью. А вообще я всегда пишу все дела, цели, мечты подряд. Ниже в разделе 4 «Как составить список своих целей?» я расскажу об этом подробно.

        Я привела свои цели только для примера. У всех они разные и меняются со временем. Например, в моём списке нет целей по воспитанию детей. Это потому, что они уже выполнены — наши дети выросли и живут уже самостоятельно.

        4. Как составить список своих целей? 50 целей в жизни человека список в настоящем времени

        Работая в крупных банках, на больших IT проектах, я прошла много интересных тренингов по психологии, мотивации, стресс-менеджменту, тайм-менеджменту, эмоциональному интеллекту, личностному росту. На этих тренингах нас учили методикам постановки целей и промежуточных задач по их достижению.

        Но особенно мне понравилась вот эта простая и действенная методика:
        • Нужно мысленно «отключить сознание» и, не задумываясь, начать писать от руки на чистом листе бумаги все свои желания, цели, задачи – большие и маленькие.
        • Написать надо как можно больше, главное – «не включать мозг» и не останавливаться.
        • Писать и «сегодняшние» проблемы, например, «чтобы сын сдал зачёт» или «вывезти хлам из гаража» или «купить к новому году живую ёлку в горшке». И глобальные, например, «чтобы дети выбрали профессии по душе», «чтобы успешно закончили университеты».
        • Затем разбить цели на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Также выделить собственно цели и то, что можно назвать задачами для достижения этих целей.
        • Хочу поделиться с Вами своим открытием. На том тренинге нам дали задание: заполнить таблицу «100 целей в жизни человека список». Преподаватель, как бы в шутку сказал, что писать можно в настоящем времени, как будто это желание или цель уже воплотились в жизнь, например, не «построить дом», а «я построил дом». Я написала очень много желаний и целей – на много больше 100. И сохранила этот листочек. А когда через несколько лет я его обнаружила, то удивилась, как много из моих желаний и целей уже осуществились. В списке была и цель «Построить дом для родителей», которая в тот момент казалась мне недостижимой жизненной целью и я считала ее просто мечтой.

          Эту мысль, кстати, я часто встречала в книгах успешных людей, но не придавала ей значения. Все они говорят о том, что желания и цели важно записывать и это помогает каким-то непостижимым способом их выполнению.

          Если Вы задумываетесь о целях, то наверняка Вам будет также интересна эта полезная статья Как создать пассивный доход с нуля. Идеи пассивного дохода. Она поможет Вам по-другому взглянуть на цели по личным финансам. После прочтения статьи Вы поймете, как просто самому обеспечить себе достойную «пенсию», даже не дожидаясь пенсионного возраста! Эти простые, но ценные знания обязательно передайте детям, ведь в наших школах не принято обучать вопросам личных финансов.

          5. Как выполнять цели, не спеша и в радость себе и своим близким?

          Мы знаем, что все люди разные. Имеют разные психотипы, способности, харизму, работоспособность, интуицию. Поэтому все живут, творят, воплощают свои мечты и цели ПО-РАЗНОМУ, исходя из своих способностей и характера.

          Рассмотрим небольшой пример. Я опишу сейчас «портрет» своего успешного друга:

        • Он оптимист, это очень помогает ему в делах.
        • У него хорошие способности, но он ленив.
        • В какие-то моменты, когда надо собраться, сделать что-то важное – лень отступает и он становится напористым и целеустремленным.
        • Еще он человек очень спонтанный. Если загорится какой-то идеей, то моментально ее воплощает, не рассуждая. Из-за этого часто бывают потери, но в целом дело быстро сделано.
        • Он часто полагается на интуицию и если какое-то дело «не идет», он с лёгкостью откладывает его, зная, что в «своё время» оно будет сделано легко.
        • Много дел он делает абсолютно бескорыстно, помогая людям.

        Вы теперь примерно можете представить (исходя из этой характеристики), как мой друг достигает своих целей: иногда лениво, иногда импульсивно, иногда напористо и целеустремленно, иногда, полагаясь на интуицию. Но никогда он не идёт против своей природы, характера, своих моральных принципов. И в этом секрет его успеха.

        Вы понимаете к чему я клоню? Я хочу сказать, что мы все разные и что точно не надо делать при достижении своих целей – это не надо ломать себя. Не надо загонять себя в состояние стресса, не надо упрекать себя в нерасторопности. И никогда не идти против веления своего сердца и не делать того, что тебе не нравится только потому что у всех есть в списке такая цель.

        Я, например, не люблю заниматься спортом в тренажерном зале. Пусть все ходят, а я не буду, потому что я попробовала несколько раз и убедилась, что это не приносит мне удовольствия, а значит и пользы

        Не слушайте никого, что в день надо уделять своей цели столько-то времени, что нужно всё расписать по дням и часам. В этом случае Вы превратитесь в раба своих амбиций. Ваши цели нужны Вам для того, чтобы интересно жить, любить, быть счастливым человеком, заниматься любимым делом.

        Живите не спеша, радуйтесь жизни, откажитесь от спешки дома, на работе и в отношениях со всеми людьми. К этой идее slow life пришло уже много прогрессивных людей из многих стран. И прекратите упрекать в нерасторопности своих детей так, как Вас упрекали Ваши родители (рекомендую статью от том, как воспитывать детей счастливыми и раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал: Как воспитывать ребенка без криков и наказаний?). Раз уж мы заговорили о детях, то также рекомендую Вам прочитать статью о прогрессивном альтернативном образовании и о перспективных профессиях будущего, которые будут востребованы через 10 и больше лет.

        Вывод: Для того, чтобы начать жить интереснее, не откладывая, сядьте сейчас поудобнее и напишите, не задумываясь, как можно больше маленьких и больших дел, целей, задач и желаний.

        А потом, если появится настроение, можете разделить их на финансовые, личностные и другие. На большие и маленькие. Но я Вам скажу, что свои жизненные цели, желания и мечты я всегда записываю подряд. И разделила их сегодня в 1-й раз только для этой статьи, чтобы стало понятно, какие цели бывают.

        Нравится Вам такой подход к делу? Никакого занудства! Мне нравится этот новый позитивный подход к жизни – всё делать с радостью, так, как подсказывает тебе твоё сердце!

        Напоследок предлагаю посмотреть замечательное видео с описанием гениального и простого способа, как с радостью и при этом эффективно достигать результатов в 4-х направлениях жизненных целей. Мне понравилась идея ставить маленькие цели на пути к большой и праздновать достижения каждой! При этом охватывать все 4 области своей жизни и поставить в начале только по одной цели. Беру себе эту классную идею на вооружение!

        Желаю всем вдохновения и уверенности в себе!

        alenakraeva.com