Безопасность детей дошкольного возраста план

Семинар практикум безопасность детей дошкольного возраста

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:

Семинар -практикум для родителей Безопасность ребенка

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детейСеминар-практикум для родителей Безопасность ребенка .

1. Обсуждение правил безопасности

2. Игра — найди выход изи помещения

4. Запрещающий знак Изготовление пособия для детей.

Предварительный просмотр:

Подготовила: Морозова Г.В

Цели: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы, педагоги и родители- пытаемся ответить вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

(ответы на презентации)

— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Но вначале надо научиться взрослым. Например, знаете ли вы такое мудрое правило: « Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.

— Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

  • Важно научить понимать собственное поведение. Как вы это понимаете? (если реб-к сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.)
  • -Верно, такие дети помогают нам. взрослым, лучше понять их, а значит снимают многие проблемы и неприятности.

    2. Общение взрослого на равных. (Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему)

    1. Положительный пример взрослых. (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.
    2. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.
    3. Похвала.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
    4. . Очень полезно, если у ребенка будет безделка, с точными данными-адресом места жительства. И важно. чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям
    5. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди». «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполняли охранную функцию.

    — Первая подгруппа- развитие навыка безопасного общения с незнакомцами, безопасность на улице.

    -Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

    В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

    Семинар -практикум для родителеи? Безопасность ребенка

    Семинар-практикум на тему « Безопасность ребенка»

    Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться .

    Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

    Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

    Какие опасности могут подстерегать ребенка?

    -Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

    — Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

    — В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

    Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

    — Где находятся запасные выходы в нашем здании?

    Итак, как же обучать детей безопасному поведению?

    Важно научить понимать собственное поведение. Как вы это понимаете? (если реб-к сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.)

    Ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

    Положительный пример взрослых. (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

    Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

    Похвала.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

    Очень полезно, если у ребенка будет безделка, с точными данными-адресом места жительства. И важно. чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям

    Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди». «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполняли охранную функцию.

    Задание для родителей:

    Запишите пожалуйста на левой стороне листа те запреты, которые мы взрослые наиболее часто используем. А в правой стороне те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. (таблица)

    -Мы определили ряд опасностей, и сейчас я предлагаю разделиться на три подгруппы и создать свой «запрещающий» знак, который поможет нам научить наших детей безопасному поведению.

    — Вторая –безопасность в общественном транспорте, встреча с ядовитыми растениями.

    -Третья – ребенок дома, контакты с животными, оказание первой помощи

    (на столах картинки, маркеры, клей, ножницы)

    Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

    Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

    Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения;

    развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

    Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас. На дворе весна — лучшая пора для отдыха. И, чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о пожарной безопасности и дорожного движения.

    Приглашаю вас поучаствовать в игре. Правила игры просты.

    Участвуют две команды. Команды просим занять свои места:

    1 конкурс «Блиц вопросы».

    -Номер телефона пожарной службы

    -Кто самый внимательный на пляже

    -Если в квартире начался пожар, что следует предпринять.

    -Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой.

    -Что люди чаще при пожаре страдают от огня, чем от дома.

    Вопросы 2 команде

    -Как называется специальная одежда пожарного.

    -Что нужно делать если в воде свило ногу.

    -Какой сигнал светофора включается со всех сторон.

    -Что бегущему горящему человеку нужно подставить подножку, что бы его уронить на землю.

    — Какие бывают виды огнетушителя.

    2 конкурс «Кроссворд».

    1. Автомобиль с оплатой по счетчику

    1. Гусеничная сельскохозяйственная машина

    2. Световое сигнальное устройство на перекрестке

    2. Быстрота движения автомобиля

    3. Сердце машины

    5. Место движения транспорта

    6. Садясь в машину, ее закрывают

    1. Они освещают ночную дорогу

    1. Фонарь в передней части автомобиля

    2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров

    3. Гусеничная сельскохозяйственная машина

    3. Место, предназначенное для движения пешеходов

    4. Средство передвижения

    5. Место, где находится «еда» для машины

    5. Место для вещей пассажиров

    6. «Одежда» для колеса

    3 конкурс «Понтамимо или пойми меня»

    Каждая команда выбирает по 1 фанту с заданием, что — бы узнать какой предмет нужно изобразить. (по 2 чел. От каждой команды) .

    Физминутка «Мы шоферы».

    Едем, едем на машине

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!

    (большой палец правой руки вверх)

    4 конкурс «Сказочная ситуация».

    На столах у команд стоят колпаки, поднять колпак, достать атрибуты, отгадать из какой сказки и обыграть. После просмотра отрывка, командам нужно ответить на вопросы.

    Какое правило нарушено в этих сказках;

    Как себя должен вести герой, что бы не произошло беды.

    5 конкурс Просмотра ролика «На природе»

    Нужно определить при просмотре, что не правильно и правильно делают герои на природе.

    kakvospitat-rebenka.ru

    Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста

    В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных будущих маленьких граждан – дошколят.

    Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ведь ребенка при неумелом поведении в помещении дет. сада, да и за воротами дошкольного учреждения могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

    Одним из направлений реализации образовательной деятельности «социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному стандарту, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

    Прежде чем знакомить детей с основами безопасности педагогу необходимо самому хорошо разбираться в данном вопросе.

    3 слайд: При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

    1. Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.

    2. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

    Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

    Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

    • Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

    • Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

    • Воспитание грамотного участника дорожного движения;

    • Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

    И так, после определения цели и задач, встает вопрос: с чего начать?

    Выявить уровень знаний и интересов детей, их коммуникативность, степень сформированности практических умений и навыков на первом этапе помогают:

    а) беседы: как избежать неприятности дома, на улице, в лесу, и т. д.

    б) различные виды игровой деятельности: сюжетно – ролевые, дидактические, развивающие, настольно – печатные, подвижные.

    в) тренинги: «Я потерялся», «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Один дома» и др.

    г) разбор проблемных ситуаций: «Что ты будешь делать, если постучали в дверь?», «Тебя приглашают покататься на машине» и др.

    Знания и умения детей зависят от возраста и усложняются в каждой возрастной группе. В нашем детском саду был разработан перспективный план по ОБЖ согласно комплексно – тематическому планированию, где с учетом возрастных и психологических особенностей были определены задачи работы, а также формы работы с детьми и родителями по формированию навыков безопасного поведения.

    6 слайд: Для проведения работы на данном этапе нужно создать условие для ознакомления детей с основами безопасности, т. е. организовать предметно – развивающую среду. В нее входят:

    1) Уголок безопасности, который содержит следующие материалы:

    — Наглядный: Плакаты, иллюстрации, план – схема.

    2) Игротека, которая содержит:

    • Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Четвертый лишний», «Собери целое из частей».

    • Настольно- печатные игры:»Осторожно дорога», «Это надо знать»,»Дорожные знаки»

    • Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

    Работа по взаимодействию ОБЖ проводится через следующие формы организации детей:

    • Специально – организованная деятельность детей (экскурсии, развлечения, где дети получают новые знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, на улице, в природе; устанавливают причинно – следственные связи;

    • Совместная деятельность воспитателя и детей (беседы, тренинги, чтения художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, сюжетно – ролевые игры, в которых закрепляются знания, полученные на занятиях).

    Обучение проводится в форме занимательно – двигательной игры, что делает процесс усвоения материала живым и легким. Ира дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочие навыки «Азбуки безопасности».

    Анализируя проводимое в нашем дошкольном учреждении обучение можно сказать, что интегрированные занятия более результативные. У детей возникает желание заниматься разными непохожими друг на друга видами деятельности, пробовать себя в разных ее видах: рисовании, театрализованной, художественно – речевой. С помощью таких знаний дети лучше и быстрее воспринимают и усваивают информацию: у них развиваются познавательная активность, коммуникативные навыки. На интегрированных занятиях достигается главное – дети не только знают на практике основы правила безопасности, но и учатся формулировать, объяснять необходимость их применение в экстремальных ситуациях. Основной принцип ежедневной воспитательно – образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности – обучение с увлечением.

    Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно выбрать четкую стратегию сотрудничества с родителями, так как они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. В нашей группе детского сада хорошей традицией стало проведение:

    • Родительских собраний по темам: «Безопасность дошкольников», «Правила дорожного движения», «Огонь — это опасно».

    • В этом году в первые, в нашем детском саду прошла акция: «Эмоциональная безопасность детей». Наша группа работала по разделу «Детские страхи». В результате данной акции каждая семья приготовила информацию о том какие бывают детские страхи и как с ними бороться.

    • Создание проектов: «Ребенок и природа», «Путешествие в организм человека»

    Оформление информационного уголка по безопасности.

    Стенд «Обсудите с ребёнком ситуацию»

    Работая с родителями мы

    • Объясняем актуальность, важность проблемы безопасности детей;

    • Повышаем образовательный уровень родителей по данной проблеме;

    • Обозначаем круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

    В результате данной работы, дети подготовительной группы имеют представление о видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе); о способах поведения в опасных ситуациях.

    а) осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в опасных ситуациях;

    б) быть осмотрительными и осторожными в местах и потенциально опасных ситуациях.

    О чем свидетельствуют анкеты детей на следующие вопросы:

    1) Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли ты объяснить, где живешь?

    2) К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?

    3) По какому номеру нужно звонить в полицию, пожарную и скорую помощь?

    4) Какие правила дорожной безопасности ты знаешь?

    5) Какие правила зимой ты соблюдаешь?

    6) Назови правила безопасности поведения в лесу?

    Воспитание безопасности – это непрерывный, последовательный процесс, начинающийся в детском саду. Именно в детском саду закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и все, что ребенок усвоит в дошкольном учреждении по правилам безопасного поведения, останется у него и будет закрепляться дальше в начальной школе на уроках «Окружающий мир», «Я и мир вокруг меня».

    Вывод: во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, что бы шел процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.

    Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

    Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

    www.maam.ru

    Безопасность детей дошкольного возраста. Основные правила

    Если у вас в семье подрастают еще и школьники, то «Защитница Багира» предлагает вам прочесть статью «Проблемы в школе, что делать родителям и детям?». Также учтите, что большинство травм и конфликтов происходит именно во время школьных перерывов между уроками, поэтому учителей и родителей заинтересует материал «Техника безопасности для школьников во время перемен». Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и до достижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующих успехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм и страхов.

    Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

    Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отрегировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности окружающей природы» — опасности присущие вашему региону, «Правила техники пожарной безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

    А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка дошкольного возраста: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

    Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

    Приведем краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

    • Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире — это ворота безопасности, которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;
    • Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля поставленная на стол со скатертью несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находится от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;
    • Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далее мы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольного возраста.

    У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

    Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

    Опишем основные моменты, которые должны быть донесены дошкольнику совместными усилиями воспитателей в детском саду и родителей (более подробней вы можете прочесть в нашей статье о правилах безопасности жизнедеятельности для детей). При этом, если вы относитесь именно к последней категории, то мы рекомендуем не полагаться всецело на обучение в дошкольном учебном заведении, а самостоятельно насаждать и проверять знания малыша по таким важным разделам как безопасность жизнедеятельности.

  • Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» — уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
  • Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
  • Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
  • Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
  • Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
  • Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
  • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.
  • bezopasnost-detej.ru

    Безопасность детей дошкольного возраста план

    Современное образование трудно представить себе без ресурсов интернета. В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ в дошкольные образовательные учреждения.

    Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

    Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной. Конечно, польза компьютера неоспорима . С помощью этой современной машины дошкольник:

    1. Растет технически грамотным.

    2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

    3. Развивает логическое мышление.

    4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

    5. Улучшает память.

    6. Учится концентрировать внимание.

    7. Учится визуально воспринимать объекты.

    8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

    9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

    Но последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как “компьютерные игрушки” вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации. Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения. Жаль, что смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.

    В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве. Постепенно ребенок становится психологически зависимым от “компьютерного общения”, удаляясь от эмоционально-личностного общения с природой, семьей. С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе всё чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для получения какой-либо информации, но и обучение детей компьютерной грамотности. Таким образом, происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

    Приобщение к информационной культуре — это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической и интеллектуальной чуткости. Вместе с тем в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребёнка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребёнка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются приучать ребёнка с раннего детства к реалиям современного мира посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Нужно ли детскому саду налаживать взаимоотношения с семьёй в новом формате? Старые формы контактов изживают себя. Нужно ли искать новые формы? Да, нужно. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем заняты. Необходим новый поиск продуктивных форм взаимодействия. И мы, специалисты дошкольного образования, должны им грамотно помочь.

    В нашем ДОУ ведется работа по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста:

    2. Информационные стенды, папки передвижки:

    3. Родительские собрания:

    · Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения http://www.o-detstve.ru/forteachers/

    4. Консультации специалистов

    · Компьютер в детском саду: спорные вопросы. ИКТ — информационно-коммуникационные технологии http://detskiyvopros.ru/page/125

    · О чем не знают родители

    · Родительский контроль конкретных ресурсов

    · Компьютер и ребенок: все за и против.

    · Компьютерные игры для дошкольников (презентация)

    5. Совместные мероприятия (праздники, круглые столы и пр.)

    Таким образом, проведенная работа с воспитанниками и родителями возможно полностью не ограждает ребенка от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками, но предупреждает и учит справляться с возникающей угрозой и в спорных ситуациях, в первую очередь, обращаться за помощью к взрослым.

    1. Т.С.Комарова, И.И.Комарова, А.В.Туликов “Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании”

    sites.google.com

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

    Данная проблема позволила определить цель.

    Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

    Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

    1. Освоение знаний по ОБЖ.

    2. Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.

    3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

    4. Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.

    5. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.

    Проанализировав методическую литературу по данной теме, мы установили, что формирование знаний ОБЖ у детей дошкольного возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий:

    1. Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.

    2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.

    3. Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.

    Методы и приемы:

    В процессе формирования представлений об основах безопасности детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. Игровые: В формировании представлений о безопасности игра выступает как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форму (игровой замысел, игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание. Наглядные: Ввиду того, что материал для детей представлен наглядно, то широко применяются наглядные методы -опора на наглядные представления неизбежна, поэтому использование метода наглядности при формировании представлений является существенным.

    Практические: Практический метод предполагает организацию игровых упражнений. В процессе упражнений ребёнок неоднократно повторяет практические и умственные действия.

    I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту преимущественно через дидактические игры.

    На данном этапе ведущее место занимает обучение, преимущественно представленное системой дидактических игр, а также чтением и обсуждением художественной литературы, использованием фотографий. Необходимо отметить, что на данном этапе большое внимание уделяли мотивации деятельности. Особая роль здесь отводится игровому персонажу, который рассказывает истории, происходившие с ним (из-за нарушения правил безопасности, и «открывает» вместе с детьми правила поведения, а также загадывает загадки, приносит картинки и разные задания и т. п. Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения в быту она предназначена. Игры типа «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что опасно – найди, «Соедини по точкам» направлены на закрепление знаний об источниках опасности. Углублению знаний об угрожающих ситуаций и правилах безопасности посвящены игры «Так и не так», «Высоко – низко», «Убери на место» и др. На закрепление знаний о действиях в опасных ситуациях направлены игры «Мы — спасатели», «Сто бед» и д. р.

    II Этап. Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.

    Учитывая сложность предлагаемого детям содержания и трудность при демонстрации, в своей работе мы использовали ситуативно-имитационное моделирование (СИМ) как возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами домашнего обихода и моделировать угрожающие ситуации с учетом активной позиции ребенка.

    Определены условия реализации метода СИМ в работе с детьми:

    -использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;

    -предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

    — введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

    «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

    -поддержание адекватного эмоционального фона.

    Специально изготовили макет кухни и комнаты, где разыгрывали ситуации опасного и не опасного поведения в быту. В дополнение к макету вырезали из бумаги мебель, инструменты, бытовая техника и др. Приведу лишь некоторые примеры ситуационно- игрового моделирования:

    — В квартире оставили малышей одних. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята подскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилось беды. Около каждого предмета поставим предупреждающий знак

    Х – нельзя пользоваться.

    Вспоминаем вместе с детьми правила безопасности:

    • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

    • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

    • Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда.

    Или, Ваш друг рассказал вам о том, как он с родителями ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия? Или, Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?

    На данном этапе мы широко использовали тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случае необходимости и закрепления у дошкольников своего домашнего адреса.

    III Этап. Практикование действий с доступными потенциально опасными предметами быта.

    Посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода.

    Широко использовали проблемные ситуации типа «Нарежем хлеб к обеду», «Почистим хомячку морковь», «Поможем няне: стираем, гладим» и т. п. Здесь у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

    С детьми мы организовывали опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, на немытых овощах и фруктах.

    Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности. Создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом по этой теме (на видном месте стенды для детей и их родителей, буклеты, альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре Юные пожарные).

    В группе есть «места уединения», дающие возможность ребёнку одному порисовать, посмотреть книгу, подумать. Но есть место и для коллективных игр, занятий, для проведения экспериментов.

    Одной из основных задач — обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Мы изготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «101», «102», «103», «Спичка — невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка).

    Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры «Черный ящик», «Умники и умницы», «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо пожарному?», «Горит — не горит», «Предметы — источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку».

    Работа с родителями

    Большая роль в данной программе отводится семье. Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей личности, родители и педагоги должны предъявлять ребёнку единые, обоснованные и понятные ему требования.

    Также я хотела вас ознакомить с темами родительских собраний, бесед, папок-передвижек, консультаций-практикумов, которые я проводила в своей группе:

    «Что нужно делать при пожаре».

    «Как знакомить детей с основами безопасности».

    «Ожог у ребенка» (консультация ст. м/с).

    «Как устанавливать елку».

    «Не допускайте шалостей с огнем».

    «Как вести себя во время пожара».

    «Отчего происходит пожар».

    «Предметы, требующие осторожного обращения».

    «Использование и хранение опасных предметов».

    «Обращение с электрическими приборами».

    «Правила поведения при пожаре»

    Вывод: Таким образом,

    В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

    Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

    Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.