Беседа с детьми моя семья средняя группа

«Моя семья» беседа (средняя группа)

«Моя семья» беседа (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

— упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

— расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

— воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Кто поддержит вас, друзья?

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – папа, — (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, — (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, — (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик — бабушка, — (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, — (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья.

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Беседа «Моя семья» Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: — учить детей понимать содержание картины; — закреплять представление.

Сценарий праздника в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Средняя группа №5 Воспитатель Рева М. Ю. Участники проекта: дети средней группы, родители, Воспитатели, Музыкальный.

Спортивный праздник «Наша дружная, спортивная семья» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной деятельности по привитию детям любви к занятиям спортом, вызвать у ребят эмоциональное настроение,.

www.maam.ru

Картотека Бесед В Подготовительной Группе

Средняя группа. 1) Картотека игр по ПДД · 2) Словесные игры · 3) Беседы по ПДД. Подготовительная к школе группа. 1)тематическая неделя » Азбука&nbsp. Картотека » Беседы по патриотическому воспитанию» старшая по патриотическому воспитанию ( подготовительная группа) по теме. Средняя группа. 1) Картотека игр по ПДД · 2) Словесные игры · 3) Беседы по ПДД Подготовительная к школе группа. 1)тематическая неделя » Азбука. Kartoteka_besed_po_etike.docx. Картотека бесед. (подготовительная группа) по теме: «Моя семья». Беседа для детей подготовительных групп №1..

Календарно- тематическое планирование (средняя группа) на тему: утренние беседы с детьми в средней группе скачать бесплатно. Сентябрь Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! Все о детском саде»Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании дc. Воспитывать любовь к дс, уважение к его работникам, их труду.

Картотека Бесед В Подготовительной Группе В Утреннее Время

Картотека бесед. по воспитанию нравственности. у детей в средней группе. карточка-1. Зачем говорят «здравствуй»? Картотека бесед в старшей группе в утреннее время Программное содержание: Обучающие задачи. Токмакова У осины ствол гладкий, серо-зеленого&nbsp. . Картотека бесед в подготовительной группе в утреннее время. Раздел: Утренний прием детей в старшей группе. Цель: упражнять в&nbsp. Картотека (старшая группа) на тему: картотека » Беседы о ПДД с детьми в старшей группе &quot. попкова ольга. Опубликовано 12.07.2014. Использовать можно как картотеку при планировании бесед с детьми по здоровьесберегающей технологии. Беседы о здоровье в подготовительной группе. СЕНТЯБРЬ..

Формировать понятие « Я- воспитанник дс»,» дс – мой родной дом». Наш любимый воспитатель»Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.«Я и друзья»Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.«Увлечения друзей»Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»Цель: Уточнить знания детей о дс. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в дс. Тема: «Семья – это мы!

Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.«Моя семья»Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Семья – это я!»Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. Что такое улица»Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться дс; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.«Что отличает город от деревни»Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.«Мой город»Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Ребенок и взрослые»Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.« Что ты знаешь о себе?»Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.

Семья»Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Доброе слов лечит ,а худое калечит»Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Мама – самый дорогой человек на свете»Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.«Наш трудолюбивый дворник»Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.«Помощник воспитателя»Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.«В гостях у работника прачки»Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду.

Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.«Замечательный врач»Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.«В гостях у музыкального руководителя»Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.

Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Октябрь. Тема: «Мир искусства» 1 неделя.»Ребенок и книга»Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Изобразительное искусство»Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств.

Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.«Ребенок и музыка»Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки. Мы танцуем и поем»Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). Тема: »Осень» Собираем урожай. Золотая осень. Осень в лесу ( деревья, животные, птицы.)«Что нам осень принесла?»Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.«Небо осенью»Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Вода и осадки»Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.«Осень – добрая волшебница»Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.«У цветочной клумбы»Цель: Знакомство с осенними цветами.

Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).«Листопад»Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.«Растительный мир осенью»Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира.

Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности.«Птицы осенью»Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.«Ветер»Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. У медведя во бору грибы, ягоды беру»Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды.

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Знакомство с декоративными птицами»Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц.

Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.«Беседа о домашних животных»Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.«Беседа о диких животных в лесу»Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Беседа о перелетных птицах»Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах.

Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.«Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Ноябрь. Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя«Мой дом, мой город»Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.«Мой край родной»Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю. «Транспорт моего города»Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. «Берегись автомобиля»Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.«Как избежать беды»Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.«Праздники»Цель: Формировать представление о государственных праздниках.«Знаменитости»Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.«Люблю березку русскую»Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе.

Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.«Знакомство с русской народной куклой»Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.«Моя родина»Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя«Путешествие в страну Носарию»Цель: Познакомить с анатомо- физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно- гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.«Если хочешь быть здоров- закаляйся»Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание».

Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Наш любимый врач».

ecopribor.weebly.com

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

— развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

способствовать развитию логического мышления.

Просмотр содержимого документа

«Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».»

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

— воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

— систематизировать и уточнить знания детей о семье;

— развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

способствовать развитию логического мышления.

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Дети сидят на стульчиках .

-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

-В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

( Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

— В.Присаживайтесь на стульчики.

— Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

— В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

— Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

— В. Какая это цифра?

— В А какая буква?

— В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

— В. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

— В.Да, вас ждет дома ваша семья.

— Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

— Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.

— Настя , что ты скажешь?

— Две бабушки , два дедушки,

— Вот так и получается обычная семья.

-В.Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Много братьев и сестёр

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной

— В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

— В. Садитесь, ребята , на места.

— У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

— Полина Б. о ком ты нам расскажешь?

— С мамой в парке мы гуляем

— С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

— Мама – самый лучший друг!

В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?

( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)

— В. Даниил ,ты о ком будешь говорить?

Кто не в шутку , а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

— Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный).

— Полина К. Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Вяжет, шьёт и вышивает ,

— В.Полина, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая,)

— Вова П: Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Рядом я — его внучок.

— Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

— Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

— Егор Л.: о старшей сестре.

Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

— В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Заботливая, весёлая, красивая).

Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).

— В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

(Ответы детей)- знаем

— В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?

— В.Объясню правила игры.

— Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч , правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. — Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).

5. — Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

— В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье .

Кто из вас знает пословицы?

— Родители трудолюбивы – дети не ленивы.( Егор Л.)

-Человек без семьи , что дерево без плодов.(Щедрин К.)

— В семье дружат, живут не тужат. ( Аня М)

Добрая семья прибавит ума.( Тимофей П.)

— В хорошей семье хорошие дети растут ( Соня Ч.)

— В. Ой, какие вы умницы!

— Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

( совершаем хорошие поступки)

— Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

— Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

— На что похожа печаль?

— В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .

— Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

— Подрались с другом?

— Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

— Нарисовали красивую картину?

— В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.

— А сейчас пальчиковая гимнастика.

Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы , начиная с безымянного.

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – бабушка моя (указательный)

И у нас разлада нет.

( Под тихую музыку « Моя семья»

дети подходят к столу и наклеивают ромашки , украшая коллаж по рамке).

После работы дети становятся в ряд , воспитатель снимает украшенный коллаж , отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.

— В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

( Дети читают стихи).

— Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.

multiurok.ru

Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа)

1 Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа) Программное содержание: Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории: Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; Развитие мелкой моторики; Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; Развитие детского творчества. Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. Оборудование: мяч, корзинка. Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

2 Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам. Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи. Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий; Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи; Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей; Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»; Беседы с родителями детей; Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка; Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?». Использованная литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы и др. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:

3 Есть в доме любом семейный альбом Как в зеркале мы отражаемся в нем Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья? Ребенок 1: Семья это мама, папа, брат и я. Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Ребенок 1: Мою маму зовут МиляушаРасиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач. Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа Игорь Дмитриевич. Он работает строителем. Воспитатель: У кого есть братья и сестры? Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз. Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький. Ребенок 3: У меня есть старшая сестра — Эвелина. Воспитатель: Дружно ли вы живете? Ребенок 1: Мы всегда дружим. Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.

4 Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин. Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску. Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими. Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно. Очень бабушку свою, Маму мамину люблю, У нее морщинок много- И на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. О ком эти строки? Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка — это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа это ваши родители. Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки? Дети выполняют задание. Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки? Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк. Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.

5 Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела. Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел. Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните. Ребенок 1: Надо позвонить! Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости! Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом? Дети говорят: Семья! Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка а что было дальше? Дети: Волк съел бабушку и внучку. Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

6 Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я. Например, ходит на работу — Кто? Ребенок договаривает: Мама и папа Воспитатель: Учит уроки Ребенок: Сестра, брат. Воспитатель: Моет посуду Ребенок: Мама и бабушка. Воспитатель: Мастерит Ребенок: Папа, старший брат, дедушка. Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — Ребенок: Бабушка, мама, папа. Воспитатель: Убирает в доме Ринат: Мама, сестра, бабушка. Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками. Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?». Дети выполняют все движения по показу воспитателя. Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Кто приехал? (большими пальцами «хлопают») Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших) Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

7 Да, да, да (указательными пальцами) Папа, папа, это ты? Да, да, да (большими пальцами) (средними пальцами) Братец, братец, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (безымянными пальцами) Ах, сестричка, это ты? Да, да, да (большими пальцами) (мизинцами) Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами) Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились? Игра «Давайте справедливо распределим обязанности» Воспитатель: Зиля, папа что делает? Зиля: Зарабатывает деньги, делает ремонт. Воспитатель: Карим, мама что делает? Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит. Воспитатель: Илана, сын что делает? Илана: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит. Воспитатель: Альберт, дочь что делает? Альберт: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

8 Воспитатель: Алия, бабушка что делает? Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками. Воспитатель: Егор, дедушка что делает? Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками. Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая? Игра «Какая у вас семья?» Дети поднимают руку и отвечают: Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер. Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться. Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга. Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать. Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями. Звучит песня «Моя семья»,муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

docplayer.ru

Беседа с детьми средней группы «Моя семья»

Беседа с детьми в средней группы на решение задач нравственного воспитания по теме «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: —

Всех милее наша. мама.

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно . папа.

Пироги для нас печет,

Это наша. бабушка.

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. дед.

Взрослым не прожить и детям?

Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

— Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети ( предположительный ответы):

Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают и заботятся друг о друге.

Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите о вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (рассказ воспитателя о своей семье). А теперь, давайте послушаем ваши рассказы.

( Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы и помогает наводящими вопросами если ребенок затрудняется. Обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется послушать всех. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?»( игра с мячом).

Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: -Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.

(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

Если дети затрудняются подобрать прилагательное, воспитатель применяет метод прямой подсказки, например:

-А если у вас в семье много людей . большая;

-А если у вас все живут дружно. дружная;

-А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает в нашей семье?» (игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).

Воспитатель задает вопрос, например: -Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Ребенок поймавший мяч, может предположительно ответить: (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит . )

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Воспитатель предлагает детям пойти за столы и нарисовать портреты своей семьи.

infourok.ru