Аннотация к статье из журнала дошкольное воспитание

Готовые аннотации к статьям по дошкольному воспитанию

Л. Цыферова Г.М. Цыферов: жизнь и сказка переплетены

Н. Герасимова Рисунок побуждает ребенкак чтению. К 80 #8208; летию В.А. Чижикова

О. Смирнова Приобщение к словесномуискусству

В. Миленко, Я. Колесникова, Н. Чернятина Год литературы

Н. Герасимова Память детства Л. Пантелеева

Н. Васильева Фенька в гостях у ребят. Литературная игра для детей 6–8 лет (по произведениям Л. Пантелеева)

От редакции Животные на войне

И. Несмашная Четвероногие друзья. Собаки #8208; герои

В. Харченко Как тебя зовут, трава? О лексиконе ребенка

Т. Гризик Разучивание стихотворений с интересом и увлечением.

Для детей 6–8 лет

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы музыкального развития детей в контексте модернизации системы дошкольного образования. Определяются особенностии специфика оценки музыкального развития детей. Предложены активные формы и методы оценки ин дивидуального развития детей дошкольного возраста с точки зрения ритмической организации жизненного пространства. Представлены варианты игровых заданий для изучения музыкальных способностей: мет роритмических, эмоциональной отзывчивости, импровизационногому зицирования, воображения.

С. Шарманова Фитбол#8208;гимнастика Во саду ли, в огороде . Вторая младшая группа

Аннотация. В статье раскрываются общие особенности развития детей с ОВЗ, а также их специфические свойства, затрудняющиеформирование письменных навыков. Представлены задания, направленные на вырабатывание графических умений, что, в свою очередь, повышает мотивацию детей сОВЗ к учебной деятельности.

С. Аверин, Т. Волосовец Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка

РГПУ им. А.И. Герцена: 90 лет кафедредошкольной педагогики

Л. Волошина, О. Нагель, О. Якуш Легко ли быть молодым воспитателем?

Аннотация. В статье рассматриваются способы поддержки детскойинициативы в педагогической практике. Даны примеры образовательных ситуаций, в которых дети проявляют инициативу в познании, деятельности, коммуникации.

Е. Антипина Осенний праздник. Для детей 4–5 лет

Тематические предметные картинки – постоянная головная боль педагога дошкольного образования. Готовые наборы надо искать, они дóроги, картинки в них только одного размера. Изображения в интернете либомаленькие и поэтому плохого качества, либо с ненужным фоном, либо с водяными знаками защиты. Вырезать иллюстрации из книг и журналов жалко, поэтому их приходится сканировать и распечатывать. Качество таких пособий неважное.

Журнал Дошкольное воспитание планирует размещать на сайте наборы предметных картинок по разным темам в формате pdf.

Аннотации К Статьям По Дошкольной Педагогике

На нашем сайте учителей вы можете скачать Статьи Дошкольное образование бесплатно.Педагогический процесс физического воспитания осуществляется через использование различных форм занятий, на которых ученики овладевают предметом физической культурыАннотация: статья представляет собой уникальный опыт работы с детьми дошкольного возраста в направлении гражданско-патриотического воспитания.В этом нам может помочь ТРИЗ-педагогика, которой посвящена данная статья.Галянт И.Г. Аннотация В статье освещается проблема интегративного художественно творческого воспи тания детей дошкольного возраста.В дошкольной педагогике накоплены теоретические основания и практический опыт по проблеме интеграции видов детскойДошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Мартюшева Ирина Вячеславовна воспитатель МАДОУ Д/С №16 г. ЕкатеринбургИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: статьяВ статье идет речь о том, что подготовка педагогов профессионального образования ведется без учета требований работодателей кСвоим опытом работы с коллегами делится кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии ЛСтатьи по детской и возрастной психологии, тезисы, психологические исследования.Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики.Основные идеи статьи (краткая аннотация): Одной из актуальных тем в современной дошкольной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется в совместной партнерской деятельности Организации и семьи и направлена на обеспечениеСложная структура дефекта. Басилова Т.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями Глава в Учебном пособие Специальная дошкольная педагогика / Под ред.Е.А.Стребелевой, М.,Академия, 2001.С.278-299.Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике. Представляем вашему вниманию ведущий научно-теоретический журнал Педагогика . Учредителями издания являются Российская академия образования и трудовой коллектив редакции.Стр. 65 – 71 Аннотация: В статье поднимаются такие вопросы современного воспитания, как повышение его роли в системе российского образования, связь православной педагогики и светского образования, просвещение учителей.

научно-теоретический журнал ПЕДАГОГИКА. Учредителями данные об издании, и их содержание с аннотациями статей. We continue to Отношение родителей дошкольников к школьному образованию. В. С. Собкин, А. И. Аннотация: Предлагается эволюционный подход к исследованию процессов и как сформировать познавательные процессы старших дошкольников в Аннотация: Статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Аннотация. В статье поднимаетсяпроблема нормативных требований к системе способы поддержки детскойинициативы в педагогической практике. Название — Журнал ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Аудитория: работники сферы дошкольного образования, родители Периодичность: 10 номеров в год. Аннотация В статье анализируется место и роль образования в переломные в понятийный аппарат педагогики вводится категория подготовка , Дошкольное воспитание, историческая преемственность, возрастная Аннотация. В статье поднимается проблема терминологической Дошкольное образование, ситуационный подход, образовательная ситуация, Аннотация: статья содержит методические рекомендации по. ребенка, развитие творческого мышления дошкольников, ТРИЗ-педагогика.

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты Данное понимание достаточно трудно приложить к группе дошкольников, Защиты кандидатских диссертаций по детской психологии и педагогике в Ключевые слова: Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, Основные идеи статьи (краткая аннотация): Полноценное воспитание тем в современной дошкольной педагогике является идея сотрудничества, которая Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам истории педагогики.

Дневники производственной, преддипломной, летней практики студента

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку купить выше.

Задание 1. Проанализировать сказки 3

Задание 2. Написать аннотации на статьи по проблемам детской литературы и детского чтения (журнал Дошкольное воспитание за 1999г. 2000г. 2001г.) 5

Задание 3. Сделать сравнительный анализ иллюстраций к различным изданиям сказки П.П.Ершова Конек — Горбунок 6

Задание 4. Подготовить рекомендации для родителей по выразительному чтению сказки 7

Задание 5. Фольклорный праздник в детском саду 9

Список литературы 20

1. Сказка о рыбаке и рыбке

Образ пространства: простор , образ открытого мира, море.

Функции языка: особо организованная система предметно — изобразительных деталей, раскрывающая типические характеры и типические обстоятельства.

Функциональная разновидность речи: разговорная речь

Экспрессивная разновидность речи: нейтральный стиль.

Речь персонажей: имеет индивидуальные особенности, раскрывает особенности характера, помогает понять отношение автора к персонажу.

типический герой в типических обстоятельствах;

точность отражения действительности в ее противоречиях;

герои в многообразных связях с окружающим миром;

описываемые события имеют временную связь;

автор стремится объективно изобразить суть;

характеры персонажей представлены многогранно, в естественных противоречиях;

время конкретное, идущее из прошлого в будущее через настоящее, близкое реальному времени;

причины происходящего — в реальной действительности, судьба — прямое следствие выбора персонажей.

2. Сказка о попе и его работнике Балде

Образ пространства: простор , образ открытого мира, лес.

Стиль: индивидуальный авторский стиль.

1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. — М. Линка-Пресс, 2003. — 176с.

2. Ершов П.П. Конек-Горбунок. — Ростов: Малыш, 2005.

3. Ершов П.П. Конек-Горбунок. — М. Стрекоза — Пресс, 2005.

4. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. — 2001. — №8-9.

5. Токмакова И. Поиграйте с ребятами в сказку! // Дошкольное воспитание. — 2000. — №5.

detjamluchshee.ru

Дошкольное воспитание

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2004 год

Журнал Дошкольное воспитание

Каталог статей за 2004 год

В Министерстве образования и науки Российской Федерации

Арапова-Пискарева Н. Об утверждении феде­ральных перечней учебников, учебно-методичес­ких и методических изданий на 2004/ 2005 учеб­ный год// № 4. — С. 2; 0 проблемах преемственно­сти, подготовки к школе и раннего обучения // № 5. — С. 2.

Филиппов В. О предоставлении государственны­ми и муниципальными образовательными учрежде­ниями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ// № 1. — С. 2.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Алексеева А. О православном дошкольном воспитании в России // № 1. — С. 4;

Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста // № 2. — С. 2;

Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей с дошкольного возраста // № 8. — С. 2; № 9. — С. 2; № 10. — С. 2; 0 Двенадцатых Международных Рожде­ственских Образовательных чтениях // № 12. — С. 2.

Алексеева Е. Экология — здоровье// № 7. — С. 15.

Афанасьева С. Цветной мир! // № 3. — С. 25; Ри­сующая ткань//’№ 8. — С. 23.

Ашиков В. Азбука мира // № 1. С. 13; №3. СЮ; № 5. — С. 15; № 9. — С. 58; № 10. — С. 48.

Берсенева Л., Третьякова Н. Научите детей ри­совать! // № 2. — С. 70.

Большакова М. Фольклор в познавательном раз­витии // № 9. — С. 46.

Будякова Т. О праве ребенка на честь и достоин­ство//№ 3. — С. 19.

Вершинина Н., Горбова 0. Знакомство с особен­ностями декоративно-прикладного искусства в про­цессе дидактических игр // № б. — С. 42.

Веселова Л. Кольское Заполярье в рисунках де­тей // № 2. — С. 78.

Волошина Л., Кокунько Л. Современная воспи­тательная система детского сада // № 3. — С. 17.

Голикова Н. Формирование мотивационной го­товности к школе // № 4. — С. 42.

Грабаровская Л. Познай свое «Я»// №9. -С. 22.

Давыдова Е. Сказочный мир Сенсорной комнаты // № И. — С. 70.

Жданова Л., Никитина Ю. «Праздник русской рубахи»// № 7. — С. 38.

Згурская Л. Знакомим с окружающим миром // № 1. — С. 52; Экология — малышам // № 7. — С. 40.

Злакоманова М. Наши сердца открыты добру// № 8. — С. 26.

Злакоманова М., Хужина Н. Давайте слушать и слышать своих детей // № 6. — С. 20.

Знакомьтесь: город Северск Томской области // № 1. — С. 72.

Иванова А. План работы ДОУ в летний период// № 4. — С. 50.

Иванова Н. О детской субкультуре // № 4. -С. 34.

Иванова Н., Голубева Е. Психологическое само­чувствие воспитателя // № 8. — С». 49; № 11. — С. 42; № 12. -С. 56.

Ильина А. Рисование нетрадиционными спосо­бами//№ 2. — С. 48.

Ильченко Л. Педагогика поликультурности и то­лерантности // № 8. — С. 20.

Исакова Е., Смородина Т. Возлюби ближнего как самого себя // № 3. — С. 13.

Киргинцева И. Физвоспитание круглый год // № 10. — С. 9; № 12. — С. 34.

Кокоткина 0., Сухинина 0. Формирование лич­ности ребенка в процессе ознакомления с искусст­вом // № 2. — С. 35.

Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // № 8. -С 29.

Коняева Л. Будь здоров, малыш! // № 11. — С. 16.

Коробова Н., Солдатова Т. Пришла коляда — отворяй ворота // № 12. — С. 44.

Кочергина В. Правовое воспитание дошкольни­ков//№ 6. — С. 2; №7.-С. 50.

Краснова С, Рогаткина Т. Чудесные превраще­ния воздушных шаров, или Секреты самых легких декораций // № 3. — С. 38.

Кропачева Л. О работе методического объедине­ния // № 8. — С. 46.

Крынцылова И. Предметная среда как простран­ство социального развития детей раннего возраста // № 9. — С. 28.

Кузнецова Н. Новогодние праздники // № 12. -С. 39.

Кучина С, Гецевич С. Давайте любить Землю! // № 7. — С. 54.

Леконцева Р. «Слово нужное скажите. »// № 9. -С. 39.

Лешкова Т. Коробка со страхами // № 10. — С. 30.

Лихаева А. Встреча с Мойдодыром // № 9. — С. 56.

Луцив И. Дети сочиняют и ставят сказки // № 10. — С. 39.

Мазниченко М., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // № 5. — С. 45.

Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // №8.-С. 17.

Маханева М., Князева О. И вновь о преемствен­ности. //№ 6. — С. 14.

Науменко Г. Ласковое слово что солнышко в не­настье // № 4. — С. 26.

Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Саснаускене Е. Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей // № 10. — С. 15.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // № 7. — С. 60.

Павлова Л., Павлович Г., Копылова М. «Цвет­ник духовный» // № 4. — С. 29.

Пищикова Н. «Мир искусства дарит мысли, дарит чувства»// № 2. — С. 67; Игры на воде// № 6. — С. 37.

Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность до­школьника // № 1. — С. 37.

Рогаткина Т. Ангел мой надо мной // № 1. — С. 24; Окошко понарошку //№7. — С. 32; Карнавальная маска // № 12. — С. 48.

Рогаткина Т., Бородина Л. В соавторстве с при­родой // № б. — С. 25.

Родина Е. Домик с сюрпризом // № 11. — С. 68.

Селиванова Л. Мы художники! // № 3. — С. 22.

Семибратова В. Ценности православной культу­ры Санкт-Петербурга в духовно-нравственном вос­питании дошкольников // № 3. — С. 5.

Сивак И. Радость каждый день // № 10. — С. 34.

Соломенникова 0. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому разви­тию дошкольников // № 2. — С. 9; Диагностика эко­логических знаний дошкольников // № 7. — С. 21; Ознакомление детей с народным декоративно-при­кладным искусством // № 9. — С. 42.

Султанова Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // № 6. — С. 6.

Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // № 5. — С. 7.

Сыромятникова Л. Младшие дошкольники рису­ют // № 2. — С. 24.

Тихонова 0. Декоративное рисование в детском саду // № 2. — С. 56; № 3. — С. 34; № 11. — С. 36.

Трунова М., Кулагина Р. Знакомство с творчест­вом К. Васильева // № 2. — С. 41.

Тюнников Ю., Мазниченко М. «Когда мои друзья со мной»//№ 10. -С. 24.

Федоровская 0. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ// №1. — С. 33.

Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимна­стики // № 5. — С. 36.

Хасанова М., Видт И. Дошкольник в мире худо­жественно-эстетической культуры // № 2. — С. 51.

ХитроваТ. День, прожитый в рифму//№4.-С. 38.

Черединова Т.Дабулович Г.«Юный пожарный» // № И. — С. 65.

Шулика Е., Перепетайло Н. Рождество. Святки // № 1. — С. 20.

Шульц Н. «Робинзон по пятницам»// № 11.- С. 61; № 12. — С. 52.

Ястребова С. Конкурс знатоков изобразительно­го искусства // № 2. — С. 61.

Работаем по программе «Семицветик»

Ашикова С. Подружись с карандашом! // № 2. — С. 19;

Воспитатель и родители // № 10. — С. 44.

Ашиков В., Ашикова С. «Детям надо помочь влюбиться в красоту»// № 11. — С. 22.

Путляева Л. Кто такой «просвещенный родитель»? // № 12. — С. 31.

Работаем по программе «Юный эколог»

Зенина Т., Лустина Е. Экологическое воспитание детей раннего возраста // № 7. — С. 2.

Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо­ты по экологическому воспитанию// № 7. — С. 10.

Работаем по программе «Детство»

Антонова Е., Жарикова Н. «И в Родине моей уз­рел я красоту» // № 9. — С. 10.

Гурович Л., Пирадова В. «Открыть перед ребен­ком мир словесного искусства» // № 8. — С. 10.

Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н. Как воспитать ребенка валеологически культур­ным?// № 11. — С. 12.

Крулехт М. О программе «Детство» // № 5.- С. 21.

Курочкина Н. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки // № 6. — С. 42.

Кутузова И. Программа «Детство» в системе по­вышения квалификации воспитателей Санкт-Петер­бурга // № 5. — С. 29.

Никонова Н. Лаборатория природы // № 7. -С. 28.

Полякова М., Михайлова 3., Сумина И., Чеплашкина И. Первые шаги в математику// № 12. — С. 10.

Полякова Н., Брусова В. Воспитывать радость познания // № 12. — С. 20.

Работаем по программе «Развитие»

Урадовских Г. Развитие творческих способнос­тей детей в процессе конструирования из бумаги// №11.-С. 2.

Работаем по программе «Наш домприрода»

Рыжова Н. Блок «Я и природа» («Дом под кры­шей голубой») // № 11. — С. 28; № 12. — С. 24.

Наглядные пособия — своими руками

Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами // № 1. — С. 77.

Митина О., Кохан Е. Где живет солнышко? // № 6. -С. 54.

Присяжная Л., Морозова Т., Кимаева А. И вы это сможете! // № 8. — С. 34.

Рязанова А. Веселые горки // № 3. — С. 21.

Развитие и коррекция речи

Заводчикова О., ГризикТ. Индивидуальный под­ход к развитию речи детей // № 4. — С. 21.

Рябкова Н. Учимся говорить правильно // № 9. -С. 31.

В помощь заведующей ДОУ

Фалюшина Л. Рациональное использование вре­мени как средство повышения конкурентоспособ­ности ДОУ //№ 11. — С. 50.

В помощь старшему воспитателю

Кокоткина О. Как организовать работу по само­образованию // № 8. — С. 36.

Воспитателю для работы с родителями (семьей)

Арнаутова Е. Социальное самочувствие семьи // № 6. — С. 57.

Доронова Т. Взаимодействие дошкольного уч­реждения с родителями // № 1. — С. 60.

Зубова Г., Арнаутова Е. Семейное воспитание детей раннего возраста // № 7. — С. 66.

Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // №11. -С. 57.

Николаева С. Типовая модель экологического воспитания // № 4. — С. 14.

Рудакова Н. Современным детям нужны совре­менные педагоги // № 9. — С. 50.

Из истории нашей Родины

Орлова Н. Цари и императоры // № 4. — С. 54; № 5. — С. 54.

Барахсанова Е. и др. Из опыта работы педагогов Республики Саха (Якутия) // № 8. — С. 57.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Ачканова Е. Дети с нарушениями зрения рисуют портрет человека // № 2. — С. 84.

Костина Л. Игровая терапия в детском саду // № 12. — С. 66.

Леонова Е., Тетенькина Е. Поможем себе! // № 3. -С. 51.

Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // № б. — С. 64.

Резник И. Создайте установку на успех! // № 10.- С. 54.

Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // № 10. — С. 62.

Рудакова Н. Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям // № 11.- С.74.

Чумакова И. Умственно отсталые дошкольники занимаются математикой // № 5. — С. 60.

Шалыгина Т. Об условиях проведения коррекци-онной работы в тифлопедагогическом кабинете // №12.-С. 69.

Ежкова Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента // № 8. — С. 65.

Зурабова К. Школа Гомельского // № 3. — С. 64.

Камия Эйдзи. Воображение, экспрессия, телесный диалог// № 7. — С. 77.

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // № 1. — С. 80; № 2. — С. 89; № 3.- С. 54; № 5. — С. 66.

Майер А. Раннее обучение иностранному языку // № 10. — С. 86.

Малкина Н. Английский язык: организация ре­чевого взаимодействия // № 5. — С. 74.

Парамонова Л. Творческое художественное кон­струирование // № 10. — С. 76.

Смирнова Е., Гударева 0. Современные пятилет­ние дети: особенности игры и психического разви­тия // № 3. — С. 69.

Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 4. — С. 59; № 6. — С. 70; № 10. -С. 69.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Пятый год жизни: истоки диалога // № 4. — С. 66; № 11. — С. 86.

Белошистая А. Занятия по математике: развива­ем логическое мышление // № 9. — С. 66.

Вронская И. Английский язык в детском саду// № 1.- С. 87; № 3. — С. 75; № 4. — С. 74; № 5. — С. 78; № 6. — С. 76; № 8. — С. 72; № 9. — С. 72; № 11. — С. 94.

Развивающее дошкольное образование

Кудрявцев В. От педагогики повседневности — к педагогике развития // № 11. — С. 80.

Барутчева Е. Елка и Рождество — у нас и у них // № 12. — С. 86.

Зиман Л. Нянин «Концерт-фантазия» на англий­ском, итальянском и русском языках// № 1. — С. 97; Христина Россетти // № 1. — С. 99

Зурабова К. В гостях у И.П. Токмаковой // № 3. -С. 80; Спасибо Куну за наше счастливое детство! // № 5. — С. 82; Ребенок играет на цитре // № 6. -С. 81; Несколько занятий по стихам Юнны Мориц// № 6. — С. 89; Ура! Мы идем в зоопарк! // № 7. -С. 84; Запасы нечаянной радости // № 10. — С. 88; Сценарии занятий-представлений по стихам поэта Марины Бородицкой // № 10. — С. 93; История о Прометее, его брате Эпиметеё и ящике Пандоры // № 11. — С. 100.

Токмакова И. Как я стала писателем // № 3. — С. 81; Ирина Токмакова — детям // № 3. — С. 86.

Зурабова К. «Я в прятки с жизнью не играю»// № 8. — С. 80; Что хранится в Уголке Дурова // № 8.- С. 80.

Мацкевич М. Первое знакомство с Третьяковкой // № 1. — С. 91; Путешествие в Древнюю Русь// № 4. -С. 79.

Мельник 0. «Мимо острова Буяна» // № 2. -С. 96; «Мой добрый домовой» // № 9. — С. 80.НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Соколова В. Юридическая консультация//№ 1. -С. 100; № 5. — С. 112; № 10. — С. 102.

Авхач Г. Мы любим вас, дети! // № 9. — С. 98.

Кокоткина 0. Питание дошкольников // № 10. -С. 114.

Корепанова М. Мы с тобой, малыш! // № 11. -С. 112.

Орлов А. Наказания, поощрения или. диалог? // № 4. — С. 104; № 6. — С. 110; № 7. — С. 108; № 8. — С. 99.

Питенина М. Ты нужен мне, папа!// № 11. -С. 111.

Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // № 9. — С. 88.

Ребенок приходит в мир

Выродова Н. Музыка в развитии младенца // № 4. — С. 86; № 5. — С. 92.

Мещерякова С, Авдеева Н. С чего начинается личность// № 8. — С. 86.

Разенкова Ю., Выродова И. Игры-занятия с де­тьми в возрасте от трех до шести месяцев // № 3. -С. 90;

Игры-занятия с детьми в возрасте от 9 до 12 месяцев//№ 7. -С. 94.

Теплюк С. Давайте знакомиться вновь // № 1. -С. 104;

От шести до девяти месяцев // № 2. — С. 106;

От девяти до двенадцати месяцев // № 6. — С. 94.

Богина Т. Здоровье — прежде всего // № 12. -С. 98.

Казакова Т. Изобразительная деятельность в се­мейном воспитании ребенка второго года жизни // №11.-С. 105.

Новоселова С. Игры-занятия с предметами-ору­диями для детей второго года жизни // № 8. — С. 95; Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни // № 9. -С. 93.

Павлова Л. Второй год жизни // № 1. — С. 110; № 2. — С. 114; № 3. — С. 105; № 4. — С. 99; № 5. — С. 104; № 6. — С. 103; № 10. — С. 108.

Абсалямова А. Управление дошкольным образо­ванием//№4. -С. 108.

Алексахин Н. От Свистопляски до свистульки // № 10. — С. 119.

Волошина Л. Организация здоровьесберегающе-го пространства // № 1. — С. 114.

Волошина Л., Гузиева Т. ДОУ — педагогический колледж// № 12. -С. 107.

Газина 0. Методика экологического образования детей // № 7. — С. 112.

Грандицкая М. Техника гелевой графики // № 3. -С. 116.

Гудимова Н. Страна детсадия // № 4. -С. 118.

Емельянова И., Герасимова Е., Иванникова С. Поздравляем! // № 12. — С. 122.

Королькова Е. Подготовка студентов к психоло­го-педагогической практике // № 3. — С. 113.

Кравцова Т. Обучение студентов методике раз­вития речи дошкольников // № 5. — С. 123.

Маркова В. Самоопределение будущего // № 11. — С. 115; Проблемы регионального колледжа // № 9. — С. 109.

Миленко В. Дети — наша общая забота // № 6. — С. 116; Сегодня практикант — завтра педагог // № 8. — С. 110; Профессиональные конкурсы // № 10. — С. 125.

Мищенко Т., Сапожникова 0. «Основы коррекционной педагогики» в педколледже // № 4. — С. 116

Никитина В. «Трудные дети». Готов ли будущий воспитатель к работе с ними? // № 3. — С. 112.

Прусс Ирина. Особая тонкая сфера // № 9. -С. 112.

Соболева В. Развитие профессионализма сту­дентов на педпрактике // № 12. — С. 104.

Фомина Л. Новые творческие технологии в. дошкольном детстве // № 11. — С. 118.

Чумакова И. Тульскому педколледжу № 2 — 60 лет//№12. -С. 114.

Щербинина Ю. «Слово ласковое — мастер див­ных див» // № 5. — С. 118; Обучения без огорчения // № 8. — С. 103.

Щербинина Ю. Проблемы речевой агрессии в педагогическом развитии // № 9. — С. 102; А если он не понимает «по-хорошему». // № 12. -С. 109.

Программа воспитания и обучения в детском са­ду. Литературная страница // №1.- С. 118; № 2. -С. 121; № 3. — С. 118; №4. — С. 120; № 6. — С. 120; № 7. — С. 119; № 8. — С 114; № 9. — С. 114; № И. -С. 121; № 12. — С. 118.

Синявский Петр. Загадки зимнего двора // № 1. — С. 123;

Загадки на колесиках // № 2. — С. 125;

У-га-гадайте, кто такой // № 3. — С. 124;

Загадки на прогулке // № 4. — С. 124;

Насекомые загадки // № 5. — С. 127;

В одном тридевятом квартале // № 7.- С. 126;

www.ckofr.com

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГБДОУ детский сад №70 Приморского района

Аннотация: В статье поднимаются вопросы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста,автор делает попытку рассмотреть взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

Ключевые слова: Воспитание духовной личности возможно только,совместными усилиями семьи,образовательного учреждения и государства.

Главной целью моей работы,является создание условий,для приобщения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям,а также воспитание готовности следовать им.

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств у ребёнка, возник у меня,когда я стала мамой, но,когда я стала бабушкой трёх внуков,я поняла,что более важным развивать в детях интерес к миру взрослых, это формировать у них представление о принадлежности к человеческому роду,а так же воспитывать уверенность к себе,уметь анализировать поступки,чувства,мысли, научить их бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

Дошкольное детство-важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям,ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности. В нашей группе детского сада существует три обязательных правила:

— нельзя ломать и портить результаты труда других;

— нельзя без разрешения брать чужие личные вещи;

— нельзя бить и обижать друг,друга;

В моей работе с детьми я использую 4 направления:

1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные, ролевые и строительные игры).

3. Культурно-познавательное (концерты, участие в театральных встречах,просмотр диафильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории,труд по интересам, изготовление подарков к праздникам).

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают мне,что самым слабым,местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно,что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм,моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать,что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности,созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Одна из проблем современного образования состоит в том,что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей,живших в прошлом,не знают, как люди решали свои проблемы,что стало с теми,кто против высших ценностей, и с теми,кто смог изменить свою жизнь,подавая нам яркий пример.

Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребёнок приобретает первый социокультурный опыт.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

В своей работе,для духовно-нравственного развития, я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический:

Наглядный метод используется во время:

— рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

— прогулок и наблюдений;

— диафильмов 3D (прекрасное рядом): «Виды Санкт-Петербурга и его пригороды»;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

— чтения литературных произведений ;

— бесед с элементами диалога, а также ответы на вопросы;

— проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

— рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования и конструирование;

Практический метод используется, когда необходимо

организовывать продуктивную деятельность;

— провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

— оформить гербарий по теме «Золотая осень» ;

— организовать театрализованные праздники 2013-2014г. г по темам:

«Золотая осень», «Новый год» и других праздников с участием детей и родителей.

— изготовить с детьми наглядные пособия для проведения праздников.

Теории на которых я основываю свою педагогическую работу: «Всё новое-это хорошо забытое старое»,являются идеи Фридриха Фребеля(1782-1852)-немецкого педагога,теоретика дошкольного воспитания. Фребель,был одним из первых,кто ратовал за раннее развитие ребёнка,которое сейчас, как никогда актуально и современно.

Духовному развитию человека в дошкольном возрасте,по Фребелю, лучше всего способствует опять же игровая деятельность,которая является не пустой забавой,а имеет высокий смысл и глубокое значение. Поэтому он, обращаясь к родителям,призывал заботиться, об игре и развивать её .Фребель широко использовал игру и как одно из средств нравственного воспитания,полагая,что в коллективных и индивидуальных играх,подражая взрослым,ребёнок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения,тренирует свою волю.

Обучать детей рисования карандашами и красками,пению,лепе из пластилина и песка,проводить «строительные игры» из кубиков и веток.

Свою внутреннюю сущность ребёнок раскрывает не только через труд и игру,но и посредством звуков,красок и форм.

Каждый ребёнок познаёт себя в творчестве.

Помнить,что именно в первые годы жизни приобретается наибольшее количество познаний,закладывается основа всей духовной жизни.

Я как педагог считаю,что в детском саду следует воспитывать детей,вовлекая их в различную деятельность,развивать их тело,упражнять внешние чувства,знакомить с людьми,природой; в играх,веселье и невинных забавах готовить их к школе помогая им развиваться. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с физического развития. Для физического развития можно использовать разнообразные виды деятельности: игры,ритмические движения, конструирование, несложные сельскохозяйственные работы с родителями на участке и прогулки.

Как можно больше время проводить с ребёнком на природе,учить общению с природой.

Близость детей к природе- одна из замечательных педагогических идей первой половины ХIХ в. — принадлежит Фридриху Фребелю, впоследствии её успешно воплотил и развил выдающийся советский педагог Василий Сухомлинский.

Детство — важнейший период человеческой жизни

не подготовка к будущей жизни,а настоящая,

яркая,самобытная, неповторимая жизнь.

И от того,как прошло детство,кто вел ребёнка за руку в

детские годы,что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира- от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А Сухомлинский

Можно бесконечно сетовать на низкий уровень духовного здоровья нашего общества, наших детей, но если педагогам и родителям действительно важно, насколько нравственно и духовно приближены их воспитанники к образу настоящего патриота и гражданина, он будет работать в этом направлении, опираясь на позитивный воспитательный и педагогический опыт.

1. «Лучшие методики воспитания». Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2011. Б. Спок, М. Монтессори,Г. Доман,Б. Л Никитины.

2. «Ваш ребёнок от рождения до трёх лет».АСТ-Астрель Москва 2001. Кристен Зоннтаг, Ксения Френкель.

3. «Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Пилюгина Н. А 2011 (электронный ресурс).

Я очень благодарна судьбе, мужу, детям и внукам.

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия — вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему «Духовно-нравственное воспитание.

www.maam.ru

Аннотация к статье из журнала дошкольное воспитание

Аннотация. В статье поднимаетсяпроблема нормативных требований к системе педагогического планирования (стратегическим и тактическим планам) в ДОО. Актуальность проблемы определяется изменениями в законодательстве и проверками надзорных органов. Статья раскрывает специфику основной образовательнойпрограммы дошкольного образования и ее взаимосвязь с тактическимиплановыми документами.

Л. Цыферова • Г.М. Цыферов: жизнь и сказка переплетены

Н. Герасимова • Рисунок побуждает ребенкак чтению. К 80 #8208; летию В.А. Чижикова

О. Смирнова • Приобщение к словесномуискусству

В. Миленко, Я. Колесникова, Н. Чернятина • Год литературы

Н. Герасимова • Память детства Л. Пантелеева

Н. Васильева • Фенька в гостях у ребят. Литературная игра для детей 6–8 лет (по произведениям Л. Пантелеева)

От редакции • Животные на войне

И. Несмашная • Четвероногие друзья. Собаки #8208; герои

В. Харченко • Как тебя зовут, трава? О лексиконе ребенка

Т. Гризик • Разучивание стихотворений с интересом и увлечением.

С. Шарманова • Фитбол#8208;гимнастика «Во саду ли, в огороде». Вторая младшая группа

С. Аверин, Т. Волосовец • Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка

Л. Волошина, О. Нагель, О. Якуш • Легко ли быть молодым воспитателем?

Е. Антипина • Осенний праздник. Для детей 4–5 лет

Тематические предметные картинки – постоянная «головная боль» педагога дошкольного образования. Готовые наборы надо искать, они дóроги, картинки в них только одного размера. Изображения в интернете либомаленькие и поэтому плохого качества, либо с ненужным фоном, либо с водяными знаками защиты. Вырезать иллюстрации из книг и журналов жалко, поэтому их приходится сканировать и распечатывать. Качество таких «пособий» неважное.

Журнал «Дошкольное воспитание» планирует размещать на сайте наборы предметных картинок по разным темам в формате pdf.

Журнал Дошкольное воспитание

Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале Дошкольное воспитание .

1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно-методические работы практико-ориентированного характера, выполненные в контексте актуальных проблем в различных областях педагогики, психологии и смежных дисциплин.

1.2. Предоставляемые материалы должны раскрывать различные содержательные психолого-педагогические аспекты воспитания, развития и образования детей от 0 до 7 лет; концепции, модели, системы организации педагогического процесса в целом или его отдельных компонентов в контексте дошкольного образования; вопросы организации и управления учреждениями образования на разных уровнях; повышения квалификации педагогов и подготовки кадров для системы дошкольного образования.

1.3. Журналом допускаются к рассмотрению только ранее не опубликованные материалы.

Они должны представлять собой законченные научно-исследовательские работы, выводы которых являются достоверными, обоснованными и доказательными. Описания пилотажных исследований, предварительные результаты изучения педагогических явлений, общие теоретические рассуждения реферативного типа к рассмотрению не принимаются.

1.4. Статья должна быть написана литературным русским языком, научно-методическим стилем, вводимые новые понятия должны иметь определения.

Материал в статье должен быть систематизирован, иметь четкую структуру, доказательную базу, раскрывать проблемность освещаемых вопросов, показывать на результатах, полученных в исследовании, пути решения проблемы.

1.5. Статья должна иметь практико-ориентированную направленность, содержать материалы, позволяющие применять их в массовом опыте образовательного учреждения.

1.6. Статьи должны сопровождаться наглядностью, раскрывающей содержание материала и подтверждающей результативность предложенной работы. Особенно это касается продуктивных видов деятельности; статей из опыта работы.

1.7. Статьи практических работников должна отличать новизна, оригинальность, раскрывающая педагогическое творчество и мастерство педагогов.

1.8. Все статьи рецензируются и (или) рассматриваются на заседаниях редакционной коллегии.

1.9. Срок рассмотрения статьи – не менее трех месяцев.

1.10. Плата с аспирантов за публикацию научно-методических статей по диссертационным работам не взимается. Публикации данных статей является безгонорарными.

1.11. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.

2. Порядок подачи материалов

2.1. Статья для журнала пересылается на почтовый адрес редакции заказным письмом по почте, по электронной почте или передается лично.

2.2. Статья должна быть представлена автором в следующем комплекте:

  • текст статьи на русском языке и рисунки (фото, графики таблицы) на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.);
  • распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения):
  • 2.3. Статья должна быть подписана автором.

    2.4. По каждому автору предоставляются следующие сведения:

  • фамилия, имя и отчество полностью;
  • место работы, должность,
  • адрес электронной почты (E-mail) автора;
  • телефоны для связи;
  • дата рождения,
  • адрес проживания,
  • паспортные данные (копия),
  • ИНН (копия),
  • пенсионное страховое свидетельство (копия).
  • 2.5. Специальные условия

  • свое согласие на редактирование и сокращение материалов.
  • согласие на безгонорарную публикацию (для аспирантов).
  • просьбу о согласовании (показе) отредактированной статьи перед публикацией.
  • 3. Порядок рассмотрения рукописи

    3.1. Все статьи, поступившие в редакцию, регистрируются. Им присваивается регистрационный номер.

    3.2. Статьи, представленные к публикации, рецензируются специалистами в области, связанной с проблематикой исследования. Рецензирование осуществляется в соответствии с Порядком рецензирования рукописей .

    3.3. Решение о публикации статьи в журнале принимается на заседании редакционной коллегии.

    3.4. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.

    3.5. Срок рассмотрения статьи – не менее трех месяцев. О решении редакционной коллегии о принятии статьи к публикации или ее отклонении автору сообщается по электронной почте (по запросу).

    3.6. После принятия положительного решения определяются сроки публикации статьи

    3.7. Материалы редакцией не возвращаются. Они передаются в архив.

    4. Дополнительные требования к статьям на соискание ученой степени.

    4.1. Статья должна соответствовать требованиям ВАК к научным публикациям (наличие аннотации, ключевых слов, пристатейных библиографических списков и пр.).

    4.2. Статья для журнала должна быть представлена автором в следующем комплекте:

  • текст статьи и рисунки на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.);
  • распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения);
  • рецензия на статью.
  • рекомендации кафедры, лаборатории, ученого совета, несущего ответственность за качество материалов и достоверность результатов.
  • 4.3. В качестве рецензента может выступать:

  • для кандидатской диссертации – как минимум один специалист, имеющий ученую степень кандидата или доктора наук по специальности данной работы;
  • для докторской диссертации — как минимум один специалист, имеющий ученую степень доктора наук по специальности данной работы.
  • 4.4. Статья на соискание степени кандидата наук подписывается научным руководителем в подтверждение того, что он ознакомлен с содержанием статьи и считает возможным рекомендовать ее к печати.

    4.5. Автор дополнительно предоставляет следующие сведения:

    • Ф.И.О. степень, звание научного руководителя,
    • указания научного подразделения, на базе которого осуществляется диссертационное исследование (институт, университет, кафедра).
    • 5. Требования к оформлению текста статьи и рисунков

      5.1. Статья должна быть подготовлена в одном из наиболее распространенных форматов:

      Статьи в формате RTF должны быть подготовлены в кодировке Microsoft Windows (CP-1251).

      5.2. Для графических файлов могут быть рекомендованы форматы EPS, CDR (векторная графика), TIFF, JPEG (растровая графика) и прочие распространенные. Фотографии представляются в форматах TIFF и JPEG. Минимальный размер изображения по ширине 800 pix (точек).

      5.3. Все страницы номеруются.

      5.4. Размер статьи – до 15 страниц (А4).

      5.5. Статья выполняется в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1, 5.

      5.6. Текст статьи должен иметь абзацы и быть выравниным по ширине.

      5.7. Иллюстративные материалы в текст статьи не включаются, а содержатся в приложении после основного текста статьи. Они имеют сквозную нумерацию. В тексте статьи обязательно должны быть предусмотрены ссылки на соответствующие графические и изобразительные материалы.

      5.8. Фамилия и имя автора печатается после названия статьи.

      5.9. На бумажном варианте статьи в конце после текста должна ставиться подпись автора.

      Имя файла: zhurnal_doshkol_noe_vospitanie.doc

      Размер файла: 37 Kb

      Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

      научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Цеева Лидия Хусеновна

      Статья посвящена одной из важных проблем современной системы дошкольного образования. Она отражает содержание, особенности национально-регионального компонента в образовании, в целом, и в дошкольном образовании, в частности. Дана краткая характеристика национально-регионального аспекта в программе «Я и мой мир» для детей дошкольного возраста.

      Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Адыгейского государственного университета , Цеева Лидия Хусеновна

      Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

      Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10).

      Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста Вестник Адыгейского государственного университета (2006). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10).

      Цеева Лидия Хусеновна (2006). Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста. Вестник Адыгейского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10).

      Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №4 С.119-121.

      Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста Вестник Адыгейского государственного университета (2006).

      Цеева Лидия Хусеновна (2006). Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста. Вестник Адыгейского государственного университета

      vospityvaem-detej.ru