Анкета для родителей воспитание ребенка

Анкета для родителей для ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
  • Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

    Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

    Когда и где проводить анкетирование родителей

    Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

    Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

    Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

    Темы и цели анкетирования

    Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

    Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

  • Анкета «Давайте познакомимся».
  • Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

    Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

    Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

    Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

    Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
  • Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

    Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

    Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

    Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
  • Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

    Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

    Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

    Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

    • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
    • Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

      Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

      Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

    • Анкета «Дорога и дети».

    Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

    Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

    Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

    Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

    Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

    Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.

    Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    pedsovet.su

    Анкета родителей воспитании детей

    Анкетирование родителей «Семейное воспитание»

    Анкетирование родителей «Семейное воспитание»

    (автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)

    Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.

    Методикапроведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:

    1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

    да нет не вполне

    2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

    б) специальные книги по педагогике;

    в) беседы с друзьями и знакомыми;

    г) беседы с педагогами

    3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

    а) непослушание детей;

    б) нарушение поведения детьми;

    в) отсутствие времени у родителей;

    4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

    5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)

    6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

    в) администрации ДОУ;

    7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?

    б) семья и воспитатель;

    8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?

    в) родительские собрания;

    г) наглядный материал;

    е) устную консультацию.

    Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

    1 1). Особенности предмета и метода СеП

    Семейное право (СеП) – совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и производные от них имущественные отношения.

    Семья и семейное воспитание детей

    Наиболее часто возникают смешанные модели браков, но при этом можно выделить особенности таких браков, как гражданский, юридический.

    Положение о военно-спортивной игре «Зарница-2013»

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится в рамках плана работы Студсовета, с целью: патриотическое воспитание молодежи, формирование.

    Как воспитывать родителей

    Автор книги, молодой психолог, в одиночку воспитавший своих родителей, делится с читателем советами по их воспитанию

    Беседа для родителей «Мой ребенок»

    Цель – выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания

    Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей

    Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей

    От Студенческого Парламента

    Анкетирование проводится Студенческим Парламентом николаевского университета “Украина” с целью лучшего ознакомления с новыми инициативными.

    Семейное положение: вдова

    Жалобы на постоянные, умеренные, тянущие боли внизу живота, на нарушение менструального цикла, на маточное кровотечение

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ В СЕМЬЕ

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ В СЕМЬЕ»

    1. Распределены ли в вашем доме трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

    2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

    3. Как относится ребенок к их выполнению?

    а) Выполняет охотно.

    в) Только за вознаграждение.

    4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудового поручения?

    5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение трудового поручения?

    6. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

    7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

    8. Знаете ли Вы об этих разногласиях?

    9. Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем?

    Анкета для родителей «Трудовые поручения в семье».

    1.Помогает ли ребенок по дому?_____________________________

    2.Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Какие?

    3.Охотно ли он их выполняет?_______________________________

    4.Приходиться ли вам повторять просьбу?_____________________

    5 Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей?_____________________________________________

    6.Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручений? Каким образом?_________________________________________________

    7.Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?__________________

    8.Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?________________________________________________

    Консультация на тему:

    Анкета для родителей Стили и методы воспитания ребенка в семье

    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей.

    Стили и методы воспитания ребенка в семье

    Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно- то вернется домой с синяком, то обиженный…

    а) Вы спрашиваете, что случилось, прикладываете, если нужно, компресс.-3очка

    б) Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это плохо кончится .-0 очков

    в) Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справиться со случившимся.-5 очков

    У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по-вашему мнению, они плохо воспитаны…

    а) Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей-2 очка

    б) Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них-5 очков

    в) Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара-0 очков

    Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и. если ему это не удается, то он пытается бунтовать…

    а) Вы считаете. что умение проигрывать пойдет ему на пользу-0 очков

    б) Вы стараетесь объяснить ему. в чем истинная причина поражения-3 очка

    в) Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения-5 очков

    Вашего ребенка вечером трудно уложить спать…

    а) Вы постоянно объясняете ему, как важен для ребенка сон-3 очка

    б) Вы позволяете ему не соблюдать режим, но поднимаете всегда в одно и тоже время-5 очков

    в) Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не принимая возражений с его стороны-0 очков

    Ваш ребенок обожает телевизор…

    а) Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет-0 очков

    б) Вы говорите ребенку, что ему можно смотреть, а что нельзя-2 очка

    в) Вы сами определяете круг передач. Которые может смотреть ребенок-5 очков

    Ваш ребенок с детства за словом в карман не лезет…

    а) Вы объясняете ему. Что такое поведение неприлично-5 очков

    б) Вы запрещаете ребенку вести себя подобным образом-0 очков

    в) Вы поощряете ребенка за приличное поведение-3 очка

    Ваш ребенок, который еще так мал, интересуется противоположным полом…

    а) Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой-0 очков

    б) Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои места само собой-3 очка

    в) Вы абсолютно правдиво объясняете ребенку взаимоотношения полов-5 очков

    Вашему ребенку иногда достается от сверстников…

    а) Вы учите ребенка давать сдачи обидчикам-5 очков

    б) Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников-3 очка

    в) Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом-0 очков

    Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего…

    а) Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения-0 очков

    б) Вы наказываете старшего-5 очков

    в) Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку-3 очка

    Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным…

    а) Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом-0 очков

    б) Вы стараетесь влиять на него добром и лаской-5 очков

    в) Вы ищите причины такой реакции в окружающих людях и мире-2 очка

    Анализ результатов теста.

    0-18 очков .Вы считаете необходимым воспитывать ребенка по своему образу и подобию, считая. Что он должен повторить в себе вас .Вы считаете. что опекать ребенка просто необходимо, забывая при этом, что столкнувшись со взрослым миром, он может в нем просто потеряться и не найти себя. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

    19-35 очков. Вы считаете ,что ребенок должен многое постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания Вы не всегда последовательны: доверяя ребенку принимать решения, Вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает у ребенка недоумение и может привести к конфликтам.

    36-50 очков Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним. наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления.

    0-18 очков — Предупредительный стиль воспитания

    19-35 очков — Сочувствующий стиль воспитания

    zhizn-rebenka.ru

    Анкета для родителей «Воспитание детей»

    Юлия Геннадьевна Елшанская

    Анкета для родителей «Воспитание детей»

    Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.

    Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.

    Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.

    1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

    2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

    — СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

    — специальные книги о педагогике;

    — беседы с друзьями и знакомыми;

    — беседы с учителями;

    3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

    — взаимное непонимание детей и взрослых;

    5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

    6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

    7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

    8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка — семья или учебное социальное учреждение?

    — в большей мере семья;

    — в равной степени и семья, и школа;

    — школа, так как там ребенок проводит много времени;

    9. В какой форме детский реабилитационный центр мог бы помочь вам в решении ваших проблем?

    — специальными практическими занятиями;

    — информацией об особенностях развития моего ребенка;

    — информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;

    Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Пожалуйста,.

    Анкета для родителей «Музыкальное воспитание» Анкета для родителей по музыкальному воспитанию. 1. Какое значение Вы придаете музыке в развитие своего ребенка? а) Считаю частью его будущей.

    Анкета для родителей на тему: «Фольклор в жизни детей» • Имеют ли значение в воспитании детей малые фольклорные жанры (сказки, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, былины?.

    Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста» Анкета для родителей Уважаемые родители! Сегодня одной из актуальных проблем нашего времени является проблема воспитания трудолюбия детей.

    Анкета для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника» Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? • воспитание любви к Родине; • воспитание уважения к.

    Анкета для родителей Приобщение детей к чтению Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг.

    Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста» Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста» Анкета для родителей Уважаемые родители! Сегодня одной из актуальных.

    Анкета для родителей «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника» 1. Понимаете ли Вы значимость экологического воспитания? 2. Есть ли у Вас дома домашние животные? 3. Приучаете ли Вы ребенка ухаживать за животным?.

    Анкета для вновь поступающих детей. родителей Анкета для вновь поступающих семейФ. И. О. ребенка:___ Дата рождения.

    www.maam.ru

    Анкета для родителей патриотическое воспитание дошкольников

    Анкетирования родителей по теме патриотическое воспитание ребенка

    Анкета для родителей Гражданско-патриотическое воспитание ребенка

    «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

    Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

    1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?
    2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?
      1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
      2. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?
      3. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Подольск, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
      4. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
      5. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
      6. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
      7. по результатам анкетирования родителей

        на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

        Всего приняли участие в опросе: семьдесят шесть семей

        По результатам анкетирования родителей

        В анкетировании приняли участие родители 76 семей (разных возрастных групп).

      8. Родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования гражданско-патриотического чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за не знания возрастных особенностей своего ребенка — считают, что заниматься формированием гражданско-патриотических чувств в дошкольном возрасте рано)
      9. Большинство родителей понимают, что очень важно начать сформировать у детей любовь и уважение к своей Родине в дошкольном детстве.
      10. Выявлены знания родителей о том, что такое патриотическое воспитание. Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка гражданско-патриотических чувств.
      11. Большинство родителей с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие родители считают, что усилия педагогов дошкольного учреждения по данной теме будут эффективны только при сотрудничестве МДОУ и семей.
    4. Проводить с детьми работу по формированию у них гражданско-патриотических чувств, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
    5. Уделять большое внимание наглядно – информационной форме общения с родителями: объяснять, что личный пример родителей (их рассказ, прогулки по городу, посещение музея) играет огромное влияние на формирование у детей любви к родному городу;
    6. Довести результаты анкетирования до сведения родителей.
    7. скачать dle 10.6 фильмы бесплатно

      07 сентябрь 2016 /

      Анкетадля родителей Патриотическое воспитание

      Вручили мне вчера в детском саду вот такую анкетку:

      1. Что Вы понимаете под термином патриотическое воспитание ?

      2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      3. Как по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

      4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?

      5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

      6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

      7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города? Если нет, то почему?

      Спасибо за сотрудничество.

      Вот сижу и думаю. как на экзамене прямо.

      Сложилось впечатление, что сверху поступило постановление составить план по патриотическому воспитанию, а в саду решили это тихо переложить на родителей, чтоб мы им сами рассказали, как они это должны делать, а лучше сделать все самим. Что-то я не помню, чтобы нашим родителям давали подобные анкеты — патриотическое воспитание как-то само собой было частью нашего обучения и воспитания. Оно было всегда и во всем. Это потом, в лихие 90-е о нем забыли напрочь, теперь вдруг спохватились.

      По-моему проще всего взять всё хорошо забытое старое, немного подкорректировать под реалии сегодняшнего дня и работайте, а мы со своей стороны итак сделаем, что от нас зависит.

      Может я не права? Но что-то меня так эта анкета покоробила. тем более это уже не первая подобная писулька, где мы должны помочь составить им план работы.

      Вот теперь надо срочно отдать ЭТО, сижу, думаю, как заполнить, чтоб никого не обидеть.

      Может кто-то сталкивался с такими анкетами, может так все заполняют, а я тут зря возмущаюсь.

      Что-то я совсем туплю — у меня в последнее время перегруз — готовимся со старшей к сказке в школе, я там у них как режиссер, готовлю вокалистов, в общем мюзикл у нас, и тут эта писулька меня как-то совсем сбила с толку. Видимо я сейчас немного не на той волне.

      В общем, если что-то не так — извините , а если кто может — помогите

      Что значит составить план работы? Он уже составлен, это анкета, наверняка, является одним из пунктов анкеты. Это работа с родителями. Для Вас это показалось странным, а кто-то из родителей вспомнит в каком порядке полосы на флаге находятся или как герб выглядит.И такое бывает. независимо где, в какой стране мы живём. И такое бывает. Заполняйте и не думайте, что можете кого -то обидеть. Воспитателям тоже важно понять, что Вы думаете по этому поводу. В чём ужас вопроса:Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города? Если нет, то почему?

      3 декабря 2014 года #

      наверно, Вы правы. возможно так и надо. просто в последнее время многовато анкет — и в саду, и в школе. и чаще всего они носят характер. ну как бы сказать повежливее. допроса, что ли. (я не только эту имею ввиду). может это у меня уже паранойя, или просто мама устала. в любом случае, спасибо за Ваше мнение буду попроще относиться к такому

      Оставить свой комментарий

      или войти если вы уже регистрировались.

      Можете войти как и оставить комментарий.

      — подписаться на тему

      Чаще всего на сайте читают:

      Я отношусь к малочисленному виду мамаша-пофигист . Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

      1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет Жизнь взаймы . 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

      Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену — Амброксол и Лорагексал. Разница по цене — в 7 раз!

      Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт — как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать — деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями — это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

      Анализ анкетирования родителей

      «Патриотическое воспитание в ДОУ».

      2013-2014 — учебный год

      Цель:изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

      Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

      1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

      3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?

      4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

      5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

      6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

      В анкетировании приняло участие 82 % родителей, дети, которых посещают МАДОУ «Радость».

      Проанализировав анкеты было выявлено, что для основной массы опрошенных – 76% термин «патриотическое воспитание» — это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

      Для 15% опрошенных — этознание истории своей страны;

      Для 4,5% — это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

      Для 4,5% это — любовь к семье, обществу, своей стране.

      На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 87% опрошенных ответили «Да».

      48 % опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 47% — педагоги и родители, и лишь 5 % опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.

      На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 91% ответили да, следует.

      87% опрошенных считают, чтотема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

      68 % из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 12 % — лишь иногда посещают, и 20 % не посещают по причине- еще маленькие дети.

      В целом, по результатам анализа анкетможно сделать следующие выводы:

      Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.

      Добавить комментарий

      По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

      Источники: http://tvoybryansk.ru/20447-anketirovaniya-roditelej-po-teme-patrioticheskoe-vospitanie-rebenka.html, http://www.stranamam.ru/post/8812184/, http://xn--80ahb4bhfei4g.xn--p1ai/index.php/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2588-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B4/%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5/197-%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9.html

      Комментариев пока нет!

      Трудовое воспитание дошкольников по фгос до

      Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Ольга Бобрышева Трудовое воспитание далее.

      У ребенка шишка на голове под кожей

      По каким причинам может появиться шишка у ребенка? Дети ? далее.

      Ацц 100 для детей шипучие таблетки отзывы

      АЦЦ-100 Цены в аптеках для разных форм и дозировок далее.

      Развивающие настольные игры для детей 10 лет

      Настольные игры мальчику 10 лет 2013-08-19 10:28:00 Просмотрено: 3831 далее.

      lechimdetej.ru

      Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

      Анкета для родителей

      «Экологическое воспитание дошкольников»

      Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.

      1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

      2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

      3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

      4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

      • Беседы с ребенком о природе

      • Отдых на природе

      • Наблюдение за природными объектами

      • Чтение художественной литературы природоведческого содержания

      5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

      6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

      7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

      8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

      Благодарим Вас за участие!

      Дошкольник и экология

      В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

      Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

      Двух — трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным дей­ствием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в тече­ние продолжительного времени — им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова — это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними — только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологи­ческого воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

      мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

      медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

      подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

      частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

      использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;

      осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

      частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

      Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы — растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

      На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

      Становление первоначальных основ экологической культуры — это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте двух — трех лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства — форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

      Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отли­чия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке — зерна и вода, березе на участке — вода, а воробьям зимой — крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях — это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое в соответствии с программой «Юный эколог» является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятель­ность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

      Важное место в технологии занимает игра — несложна сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Кроме сказок нами используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

      Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия Задача младшего дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного — двух условий для их жизни.

      Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними — тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое — движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом. Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

      С самого начала года воспитатель и в первой, и во второй младших группах многократно рассказывает и разыгрывает с куклами

      би-ба-бо сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды), знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

      Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях — они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

      Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

      Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

      разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;

      ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

      участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;

      проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

      совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом — дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;

      рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

      проведение экологических занятий один раз в две недели;

      проведение экологических досугов.

      КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

      Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому. Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду. «Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках», — писал профессор М.Камшилов. Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям. Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных. В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются: · Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; · Формирование знаний о природе; · Развитие сопереживания к бедам природы, потребности бороться за ее сохранение. Процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование начинается с раннего детства. Работа ведется по двум направлениям: · Формирование начал экологической культуры у детей; · Развитие начал экологической культуры у взрослых. В своей работе использовала следующие формы поведения ребенка, которые могут служить критерием уровня его «экологического воспитания»: · самостоятельные наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций; · постановка опытов и экспериментов; · стремление рассказать о впечатлениях, обсудить их, передать в игре, изодеятельности, в труде по уходу за животными и растениями. Наблюдения детей за объектами природы, с которыми они находятся в постоянном контакте, позволяют формировать конкретные представления детей о них. Наблюдения за сезонными явлениями в природе приучают дошколят самим замечать их. Совместная деятельность детей и педагога помогает формированию трудовых навыков. Чтение художественной литературы, иллюстрации, репродукции картин известных художников вызывают устойчивый интерес к природе. Еженедельное проведение занятий по экологии, использование ИОС (игровых обучающих ситуаций), беседы, развивающие игры развивают положительное эмоциональное отношение к природе. Работая воспитателем на младшей и средней группах, выбрала направление: «Воспитание у детей экологической культуры». Изначально была проведена диагностика знаний и умений детей по экологии, на основе которой позже и был разработан проект под названием «Зеленый наряд Земли», в который я включила и опытно – исследовательскую работу, и изодеятельность, и активную деятельность родителей воспитанников. Цель проекта – актуализировать знания детей о разнообразии растительного мира. Реализацию проекта начала со знакомства детей с овощами и фруктами, их разнообразием, сходством и отличием, пользой для человека. На занятии «Чудесная корзиночка» дети учились называть, различать, описывать овощи и фрукты, а затем рисовали и наклеивали по желанию в импровизированную корзинку. Проводила дидактические и настольные игры «Кто быстрее соберет фрукты (овощи)», «Съедобное, несъедобное», «Что лишнее?», «Как зовут тебя деревце?» и др… Систематическая и последовательная работа помогла мне научить ребятишек классифицировать овощи и фрукты, называть их, включить в свой словарный запас. Совместно с родителями я организовала выставку под названием «Дары природы» из овощей, фруктов, природного материала. На следующем этапе проекта я знакомила детей с сезонными изменениями в природе. Ежедневные наблюдения помогли детям анализировать, сопоставлять, делать выводы. Ребята отражали свои наблюдения в рисунках, в календаре природы. Большую роль играет совместная деятельность педагога и детей. Вместе с детьми мы учились ухаживать за растениями в группе, мыли листья, поливали и рыхлили землю, проводили подкормку цветов, сажали лук в сухую и сырую землю, наблюдали, где быстрее вырастет перо. Дети с огромным интересом наблюдали за процессом роста лука и с восторгом рассказывали каждое, замеченное ими новоизменение. Проводились опыты с водой, снегом, воздухом, как они влияют на развитие и рост растений. Интерес детей был огромный, они с увлечением делились впечатлениями со своими родителями. На третьем этапе я познакомила ребятишек с лесом, его обитателями. Мои ребятки узнали что такое кладовая природы, рисовали деревья, грибы, ягоды, научились их различать и называть. На каждом занятии использовала художественное слово, народный фольклор (потешки, загадки, песенки и др.), материал из детской энциклопедии и другой познавательной литературы. Дети узнали произведения писателей – природоведов В.Бианки, Е.Чарушина, М.Пришвина и др. Использовала и музыкальный материал. ( П.Чайковский «Времена года», детские песенки) Привлекались и родители, с которыми проведен конкурс экологического плаката, конкурс моделей одежды из бросового и природного материала. Параллельно с ознакомлением с природой мною проводились занятия по изодеятельности. Дети рисовали, наклеивали, лепили то, что увидели, что запомнили, что сами захотели сделать своими руками. Это «Грибная полянка» и «Кисть рябины», и «Овощи для щей», и «Зайкина морковка». Завершением проекта стал стенд с фотографиями под названием «Экология и я – лучшие друзья», а также альбом с работами детей. Не были забыты и родители, которых мы с детьми приглашали на занятия. Для них проведены консультации на экологические темы, и КВН «Природа вокруг нас», на котором подведены итоги конкурса экологического плаката, моделей одежды из бросового материала. Из результатов проведенной мною работы сделала вывод: · Дети научились самостоятельно наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, делиться своими мыслями. · Стали проявлять интерес к комнатным растениям, ухаживать за ними. · Наметилось позитивное изменение поведения детей в природе. · Дети начали проявлять интерес к познавательной литературе. Таким образом, повышение определенного уровня экологических знаний детей – это результат работы над проектом, результат моих педагогических усилий, которые и мне помогли повысить свой профессиональный уровень и помогут планировать свою работу в будущем.

      Консультация для воспитателей «Организация экологического пространства для обеспечения жизнедеятельности детей»

      Интернет ресурсы: Doshkolnik.ru

      Детское дошкольное учреждение – место, где дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе. Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках, находящихся на территории детского сада.

      Общие правила озеленения ДОУ.

      Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача. Значение работ по благоустройству участка трудно переоценить. Особое внимание должно уделяться организации экологического пространства на территории детского сада. Растения на территории ДОУ являются своеобразным «зеленым щитом», они создают благоприятную среду, защищают от пыли, уменьшают попадание на территорию выхлопных газов, увеличивает процентное содержание кислорода в составе воздуха, делает его умеренно влажным. Помимо того, что разнообразные растения полезны в оздоровительном иэстетическом плане, они ещё интересны и в плане познавательном. Дети могут познакомиться с названиями растений региона, с особенностями их роста (сбор семян, цветение, форма листьев), приобщиться к труду на земле, применить свои знания на практике. На всей территории детского сада должны быть расположены цветники — учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. На каждом групповом участке дети смогут видеть, как растут цветы, ухаживать за ними и собирать семена, иметь возможность наблюдать цветущий пейзаж из окон группы.

      Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада, в ее благоустройстве и озеленении важную роль играет каждая деталь. Здесь не бывает мелочей! Категорически запрещено использовать материалы, конструкции, растения, ландшафтные решения, вызывающие даже малейшее сомнение в безопасности, прочности, устойчивости при воздействии различных условий и обстоятельств. Составляя план озеленения участка, мы должны учесть следующие требования:

      1. Под насаждения отводится не более 50% всей площади (если рядом с участком расположен лес, парк, сад, то эту площадь можно сократить до 30%).

      2. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому кустарники сажают не ближе 5, а деревья — не ближе 10 м от стен здания, имеющего окна на солнечную сторону (в жарких климатических районах эти расстояния уменьшают).

      3. По периметру земельного участка следует предусмотреть однорядную защитную полосу деревьев или кустарников.

      4. Для озеленения нельзя использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками и т. п.

      5. При подборе растений нужно учитывать высоту и характер здания детского сада. В некоторых случаях целесообразно деревья не высаживать, а ограничиться высокими кустарниками.

      6. Необходимо обеспечить воду для поливки зеленых насаждений и участка.

      В предварительном плане озеленения должны быть указаны ассортимент растений и их специальные характеристики (время появления листвы, цветения, плодоношения, смена окраски листьев). Следует также иметь разбивочный чертеж с указанием размещения и расстояний между посадками деревьев и кустарников разных пород, а также цветников.

      Какие растения подойдут для озеленения?

      План озеленения земельного участка должен включать следующие группы растительности:

      1. крупные деревья, дающие тень;

      2. небольшие деревья и группы кустарников;

      3. живые изгороди;

      Для озеленения солнечного участка рекомендуются деревья с плотной кроной. Можно посадить на участке и небольшие деревья, и кустарники. Для таких посадок рекомендуются следующие породы деревьев и кустарников: рябина (кружевная листва, декоративные и съедобные плоды, быстрый рост), сирень (ароматные цветы, общий декоративный вид), калина (красивое цветение, декоративные съедобные плоды). При тщательном подборе можно иметь на участке цветущие и декоративно расцвеченные кустарники от весны до поздней осени.

      Игровые площадки, физкультурная зона, огород-ягодник, зооплощадка окаймляются кустарником высотой примерно 0,5 м, который служит естественной границей между этими участками. Около хозяйственных построек и вдоль заборов можно устроить живые изгороди из густо посаженных древесных и кустарниковых растений, которые поздней осенью рекомендуется подстригать — благодаря этому получается густое ветвление растений. Для живых изгородей удобны растения с красивой листвой, цветущие: жимолость, ирга, калина, жасмин, желтая акация, дерен, сирень, ель, туя. Изгороди подстригают на высоте несколько большей, чем рост взрослого человека – так они не будут давать густой тени. Посадка деревьев производится или весной, до начала сокодвижения в них, или поздней осенью, уже после листопада.

      Уровень земли вокруг деревьев, кустов должен быть несколько ниже, чем на дорожках и площадках для игр, чтобы на них не затекала вода. Живая изгородь — это деревья или кустарники, высаженные в одну или две идущие рядом линии по периметру территории детского сада. Включение живой изгороди в дизайн служит, как правило, нескольким целям – придание декоративности участку и его отдельным элементам, ограждение территории сада от воздействия шума, пыли и ветра. Чтобы зеленый забор выполнял свою функцию защиты от посторонних взоров, его высота должна быть не менее полутора метров. Вечнозеленые изгороди эффектны круглый год, что особенно ценно в бедные красками зимние месяцы. Большинство из них прекрасно поддается регулярной стрижке. Стриженая изгородь займет меньше места, но потребует куда больше забот. Обычная высота живых изгородей – 2-3 м. Выращивают их из небольших деревьев и кустарников и применяют как пограничное насаждение: чтобы отделить зону отдыха, игровую площадку или огород. Растения в живой изгороди высаживаются в один ряд или в несколько, соответственно получается однорядная или многорядная «лесополоса».

      Как и где лучше всаживать живую изгородь?

      По периметру территории детского сада лучше высаживать живую изгородь, состоящую из одного ряда, так как изгороди из двух рядов выглядят менее декоративно и занимают большую площадь. Применение многорядной изгороди из высокорослых кустарников оправдано лишь там, где необходимо надежное прикрытие от ветра. Однорядная живая изгородь из лиственных или хвойных пород обычно делается шириной 0,6-1 м. Подбирают для живой изгороди как растения, легко поддающиеся стрижке, так и те кусты и деревья, которые любят свободный рост . Возможны следующие варианты. Шиповник. Этот кустарник к почве нетребователен. Для живой изгороди прекрасно подойдут следующие сорта: коричный, морщинистый, обыкновенный, мелколистный, ржавчинный. Ель. Для живой изгороди можно применить следующие сорта ели – обыкновенную, белую или канадскую, колючую. Из ели получатся прекрасная высокая или средняя живая изгородь – густая и труднопроходимая, если делать правильную и своевременную подстрижку. Ели необходима суглинистая почва. Смородина. Этот кустарник прекрасно переносит затененные участки и не требователен к почве. Для изгороди можно применять следующие сорта смородины: альпийскую, золотистую, черную, красную. Боярышник. Из боярышника получаются отличные, плотные живые изгороди. Применяют обычно следующие сорта: туполистный, сибирский, однокосточковый и др. К почве он не требователен, но любит хорошее освещение. Таким образом, правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, и освещенность солнцем.

      1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет, сада.- 2-е изд., дораб. – М.: просвещение, 1991.- 160с.

      2. О. Газина Играя, изучаем природу // Дошкольное Воспитание №7/1995- с.14

      3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

      studfiles.net