Анкета для родителей развитие речи дошкольников

  • Главная
  • Обучение
  • Анкета для родителей по развитию речи дошкольников

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»

Материал для тематического родительского собрания

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (3-4 года)

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей развития речи Вашего ребенка.

1. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад)

2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и общается с ним? ___

3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) Какую?

4. Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом? (правильное отметьте)

— Имеются незначительные отклонения

— Ребенок владеет речью в соответствии с возрастом

-Имеются серьезные нарушения речи

5. Что беспокоит Вас в речи Вашего ребенка? ___

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет)

7. Сформирована ли у ребенка пассивная (понимание) и активная (разговорная речь? (правильное отметьте)

-В полной мере пассивная и активная

8. Достаточно ли сформирована и развита у ребенка диалогическая и монологическая сторона речи? (правильное отметьте)

-Не развита совсем

9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (да, нет)

10. Читаете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ___

11. Как по Вашему мнению, родители могут повлиять на овладение ребенком правильной речи? ___

12. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? ___

13. Ваши замечания, предложения, пожелания ___

Анкета для родителей по развитию речи дошкольника

Анкета для родителей

1. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок? ___

2. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок? ___ 3. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка? ___

4. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка? ___

5. Делает ли Ваш ребёнок грамматические ошибки? Какие? (нужное подчеркнуть)

согласование слова в роде, числе, падеже;

употребление существительных множественного числа;

употребление несклоняемых существительных.

6. Как Вы реагируете, если ребёнок ошибается? ___

7. Играете ли Вы со своим ребёнком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ___

8. Компетентны ли Вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь педагога? ___

9. Какая форма методической помощи Вас бы устроила? (нужное подчеркнуть)

— обзорная консультация специалиста;

Спасибо за участие!

Выводы по результатам анкетирования родителей

Вопросы анкеты ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Вторая младшая № 1 Вторая младшая № 2

Всего приняли участие в опросе 12 родителей

1 вопрос. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок

2 вопрос. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок да — 6 да – 6

3 вопрос. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка

5-нет, 1-да 3-нет, 2 – да, 1 –в основном

4 вопрос. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка

5 вопрос. а) согласование слова в роде, числе, падеже

б) согласование слов

в) употребление глаголов

г) употребление существительных множественного числа

д) употребление несклоняемых существительных

6 вопрос. Как Вы реагируете, если ребёнок ошибается исправляю

7 вопрос. Играете ли Вы со своим ребёнком. 6 6

8 вопрос. Компетентны ли Вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь педагога нужна помощь 6 нужна помощь

9 вопрос. Какая форма методической помощи Вас бы устроила обзорная консультация специалиста

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Фамилия Имя Ребенка___

2. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем очень много, постоянно;

б) читаем, но редко;

3. Какие сказки, стихи, рассказы вы читаете ребенку?

4. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

5. Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

6. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?

а) да рассказывает как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

7. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

б) проявляется, но изредка;

8. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да (перечислить)

Анкета логопеда для родителей “Речевое развитие ребенка”

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку) :

— формирование правильного звукопроизношения;

— работа над слоговой структурой слова;

посещающего логопедический пункт детского сада.

3. Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

7. Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10. Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

2. Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

8. Что она вам даёт?____________________________________________________________________

Анкета для родителей ребенка,

4. Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________5. Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

6. Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.

В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.

1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.

2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» — адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.

3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.

4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % — 3 раза в неделю и 46, 3 % — лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.

5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.

6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.

7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?» : варианты ответов из анкет –

  • У ребенка успешно развивается речь
  • Повторяем пройденное, закрепляем
  • Правильный подход к исправлению речи ребенка
  • Знаешь, в каком направлении работать
  • Минимум для занятий
  • Желание самого ребенка заниматься, задания по существу
  • План для занятий дома
  • Правильно проводить занятия с ребенком
  • Помогает в подготовке.
  • 8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % — ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.

    __________________/учитель-логопед Гладких Т. В./

    Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.

    При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

    Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”.

    Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос.

    Не писать : “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению.

    Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

    Рекомендации по речевому развитию ребенка

    Далеко не каждый родитель догадывается, что задержка в формировании речи часто возникает не столько в связи с патологиями или незрелостью органов речи, сколько вод воздействием неблагоприятной речевой среды. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими по принципу подражания, поэтому необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Она должна быть четкой, неторопливой, грамматически правильной.

    Любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Он может стать молчаливым, застенчивым, нерешительным, даже агрессивным, расторможенным. Наличие своевременной и правильной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии ребенка и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения в речевом развитии.

    Но если у вашего ребенка есть проблемы в развитии речи, то очень важно не растеряться в этой ситуации. Реально помочь ребенку может только спокойный, образованный, уверенный в себе родитель. Если вы хотите избежать печальных последствий и научить ребенка правильно говорить, то отнеситесь с вниманием к следующим советам:

    • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

    • Смягчайте речевые неудачи малыша, внося в них долю юмора. Хвалите даже за самый маленький успех.

    • Внимательно слушайте его вопросы и отвечайте так, чтобы он чувствовал вашу заинтересованность.

    • Не критикуйте, а корректно исправляйте неправильную речь.

    • Не искажайте слова при общении с ребенком, не имитируйте детскую речь.

    • Задав вопрос, делайте паузу, оставляя место для ответа.

    • Проговаривайте вслух то, что вы видите и слышите; описывайте действия ребенка, как бы подсказывая ему нужные слова.

    •Уделяйте детям как можно больше внимания для общения, игр, массажа, упражнений и это окупится с лихвой.

    Нередко у детей возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. В этом случае можно предложить несколько упражнений, которые помогут снять это напряжение, научат детей ощущать движени языка, губ, челюсти. При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

    • занимайтесь ежедневно по 10-15 минут перед зеркалом;

    • движения проводите неторопливо, четко, ритмично;

    • сравнивайте образец своих действий с действиями ребенка;

    • следите, чтобы ребенок не уставал от гимнастики.

    Некоторые несложные и полезные упражнения для губ и языка

    «Лопаточка» (положить широкий язык на нижнюю губу)

    «Иголочка» (высунуть узкий язык вперед)

    «Качели» (широкий язык поднимается на верхнюю губу — опускается на нижнюю, верхнюю — нижнюю; затем так же на зубы; верхние — нижние, потом за зубы: верхние — нижние) .

    «Вкусное варенье» (облизывать кончиком языка верхнюю губу)

    «Лошадка» («поцокать», пощелкать языком) .

    «Трубочка» (несомкнутые губы вытянуть вперед, как для звука «у»)

    «Улыбка» (губы растянуть в улыбке, как для звука «и») .

    «Чашечка» (положить широкий язык на нижнюю губу и приподнять края языка) .

    Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхания. Развитие мелкой моторики очень важно, потому что центры ответственные за движение руки, за артикуляционные движения губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, находятся в коре головного мозга в ближайшем соседстве. Развивая мелкую моторику рук, вы готовите почву для правильного выполнения артикуляционных движений, для этого есть множество пальчиковых игр («Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока», можно собирать мозаику, перебирать крупу, пуговицы) .

    Очень хорошо проводить массаж пальчиков, особенно тщательно массируя их кончики. Ребенку будет веселей и интересней, если вы при этом будете рассказывать стихи:

    «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — я, вот и вся моя семья», Или: «Этот пальчик — в лес пошел, этот пальчик — гриб нашел, этот пальчик — чистить стал, этот пальчик — жарить стал, этот пальчик —все съел, от того и потолстел», начиная с мизинца.

    Как видите — ничего сложного! Желаем вам удачи, успехов в занятиях с вашими детьми. Главное, любите их, знайте, что вы им нужны, и никто не сможет им помочь так, как вы, самые близкие люди.

    Анкетадля родителей: «Развитие мыслительных операций у дошкольников»

    Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей мыслительных операций. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу. Просим Вас ответить на следующие вопросы.

  • Знаете ли Вы, что такое «мыслительные операции»?
  • Считаете ли Вы, что развитие мыслительных операций необходимо у детей дошкольного возраста?
  • Развиваете ли Вы мыслительные операции у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления) ?
  • Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?
  • Возможно ли развивать мыслительные операции у детей в игровой деятельности?
  • Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез, обобщение) ?
  • Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию мыслительных операций у ребёнка?
  • Возможно ли развивать мышление детей на занятиях математикой?
  • Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?
  • Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься родители?
  • Благодарим за сотрудничество!

    Итоги анкетирования родителей «Развитие мыслительных операций у дошкольников».

    ответы «да» оцениваются в 2 балла,ответы «частично (иногда) » -1 балл,«нет» — 0 баллов

    Если количество баллов больше 13 баллов – родители отмечают важно развития мыслительных операций, стимулируют мыслительную активность детей, опираясь на мыслительные операции. Обеспечивают подбор математических игр по развитию таких мыслительных операций ребёнка, как анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение.

    От 5 до 13 баллов – родители понимают важность стимулирования мыслительной активности ребёнка, но недостаточно уделяют внимания организации математических и развивающих игр. Приоритет в формировании мыслительных операций у дошкольников отдают педагогам детского сада.

    Менее 5 баллов – родители не имеют представление о теме анкетирования, не считают важным развитие мыслительных операций у ребёнка. Не уделяют достаточного внимания организации игровой и математической деятельности для обучения ребёнка умению сравнивать, обобщать, анализировать предметы и явления.

    Предварительный просмотр:

    Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

  • Ф. И ребенка_____________________________________________________________
  • Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?____________________________________________________________________
  • Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?________________________________
    1. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая) .
    2. Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
    3. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?__________________________________________________________________
    4. Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? ________________________________________________________________________
    5. Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»_________________
      1. После чтения рассказа или сказки может ее рассказать?__________________________
      2. Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?_______________________________________________________________
      3. Участвует в длительных и подробных беседах?________________________________
      4. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?___________________________________________________________________
      5. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?___________________________________________________________________
      6. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь воспитателей ________________________________________________________________________
      7. Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация) ?
      8. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации?___________________________________________________
      9. В каком виде деятельности проявляются творческие способности Вашего ребенка? ( напишите свой вариант ответа)
      10. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?

      а) часто б) иногда в) не участвуем

    6. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?
    7. Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста

      Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлениюего деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

      От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

      Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых собраниях родителей в начале года педагог знакомит их с новыми задачами воспитания, рассказывает, какие речевые навыки наиболее существенны на данной возрастной ступени, знакомит с основными ошибками в речи детей.

      Важно, чтобы на одном из родительских собраний воспитатель заострил внимание на задачах развития речи, стоящих перед детским садом, на том, какую помощь в овладении ребенком звуковой стороны речи может оказать семья. Он должен довести до сведения родителей, как развивается речь их ребенка, указать какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается.

      Интересными и полезными для молодых родителей являются собрания, на которых выступают и делятся своими впечатлениями о развитии речи в условиях семьи сами родители. Воспитатель может заранее договориться с некоторыми из них, попросив рассказать, как они совместно с педагогами детского сада устраняли те или иные недостатки в речи своего ребенка.

      Можно использовать такие формы, как тематические лекции, беседы и консультации специалистов по проблемам речи. В беседах и консультациях воспитатель знакомит родителей с вопросами речевого развития детей.

      Полезно ознакомить родителей с процессом формирования речи детей. Лучше всего для этого показать комплексное занятие, состоящее из простых упражнений (в старших группах — словесные упражнения, звуковой анализ слов) , которые родители могут повторить в семье.

      Родителей старших детей следует познакомить с содержанием работы по подготовке детей к школе. Полезны и открытые занятия по развитию речи, где могли бы участвовать родители.

      Эффективны организации стендов, где даются сведения сформированности звукопроизношения у каждого ребенка. Вывешиваются таблицы с указанием правильного ударения в трудных для детей словах; небольшие заметки, статьи, статьи по развитию речи детей дошкольного возраста.

      В групповом родительском уголке рекомендуется помещать на стенде материалы о состоянии развития речи детей. Здесь должны быть отражены задачи развития речи, основные виды занятий в данной группе, на примере показан уровень речевых умений ребенка данного возраста (запись разговоров или рассказов, трудные по значению слова, грамматические формы, которыми он должен овладеть, и т. п.) .

      Необходимо составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил вежливой речи.

      В родительском уголке можно систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений) , которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

      Вопросы методики развития речи находят свое место и в таких сложных формах педагогической пропаганды, как родительские конференции, «круглые столы», устные педагогические журналы, организуемые сотрудниками детского сада на производстве.

      Взаимодействие по развитию речи с родителями можно реализовать через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями:

    8. информационно – аналитические формы организации общения с родителями;
    9. досуговые формы организации общения с родителями;
    10. познавательные формы организации общения с родителями;
    11. наглядно- информационные формы организации общения.
    12. Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, наличие у них необходимых педагогических знаний о развитии речи детей, запросах, интересах, потребностях.

      Потому как только на аналитической основе возможно построение грамотного общения с родителями. Формы работы:

    13. составление социального паспорта семьи;
    14. Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.3.

      Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___________4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ______________6.

      Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _______________8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ______________9.

      Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?__________________________11. Присутствуете ли на дет. праздниках?______________________________12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?_______________

      Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

      1. Фамилия, имя ребенка 2. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним? 3. Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует? 4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?5. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?6.

      Как ребенок относится к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает) ?_______________________________________________7. Согласны (не согласны) повторять пройденный на занятиях логопеда материал и закреплять пройденные логопедом звуки.__________________________________________8.

      Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?9. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация) 10. Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить? (логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал) .Спасибо!

      Другие статьи по теме:

      Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Уважаемые родители! В целях оценки деятельности музыкального руководителя, работающего с вашими д.

      Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие.

      Консультация «Основные направления по развитию речи дошкольников. Методика обследования речевого развития» В настоящее время имеются несколько направлений в разработке методики развития речи дошк.

      Ушакова о с развитие речи дошкольников

      «Программа развития речи дошкольников» Дополнительная общеобразовательная программа Ушаковой О. С. «Программа развития речи дошкольников» Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляет.

      Грамматические игры по развитию речи дошкольников Автор: adminДата: 2013-08-25 Игра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного п.

      Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва.

      Развитие речи дошкольников по фгос

      Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь.

      Цель программы — стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) — Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос.

      Развитие речи через сказку с дошкольниками

      Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников Тема моего диплома:»Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников». Актуальность данной темы очень ва.

      Картинки по развитию речи для дошкольников

      Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо.

      Реферат на тему Влияние комплексных занятий на развитие речи дошкольников скачать бесплатно г) Данные роста словаря В. Штерна, Д. Эльконина, Смита 2. Методика развития словаря у детей дошкольного.

      Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех.

      Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П.

      Рабочая программа по развитию речи 6–7 лет Пояснительная записка Рабочая программа познавательно-речевой направленности по речевому развитию детей подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлен.

      raguda.ru

      Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

      Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

      Развитие речи — одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

      Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю — логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

      1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

      2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

      3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

      4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?

      5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

      6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

      7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

      8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

      9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?

      (Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

      11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

      • да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов

      • да, но у нас нет на это времени

      • да, но мы не знаем, что нужно делать

      • нет, это задача логопеда

      • другой вариант (укажите…

      12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

      Анкета для родителей по речевому развитию ребенка Анкета для родителей Составители: Матвеева У. А., Токарчук Е. В. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, отметьте.

      Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. ФИО писать не.

      Анкета для родителей «Права ребенка» Анкета для родителей 1. Знакомы ли вы с документами, в которых прописаны Права человека? Права детей? Если да, приведите, пожалуйста, примеры.

      Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка» Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка” (для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.) Подчеркните.

      Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

      Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребенка» Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации.

      Пальчиковая гимнастика и Су джок терапия как средство, стимулирующее речевое развитие ребенка учитель — логопед I квалификационной категории Кафарова Юлиана Рафиковна д/с №1 «Олененок» — филиал АН ДОО «Алмазик», г. Мирный Хорошо.

      Речевое развитие ребенка. Методическое пособие по развитию речи у детей 4–5 лет Речевое развитие ребенка Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии.

      Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие» Pам. зав. по УВР Бидова С. М Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» Анкетированием охвачено.

      Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка» В сентябре в старшей группе проведено родительское собрание. Тема: «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка». Цель:.

      www.maam.ru

      Анкета для родителей подготовительной группы. «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»

      1 Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье. 2. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детского сада? 3. Для чего, по Вашему мнению, в детском саду ведется данная работа? 4. Интересуется ли Ваш ребенок буквами? (Умеет ли читать?) 5. Какое оборудование и дидактический материал имеется у вас дома? 6. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком? 8. Занимается ли Ваш ребенок один, без взрослых? 9. Чем заняты дети дома после прихода из детского сада и в выходные дни? 10. Устраивает ли Вас работа учреждения по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи? 11. Какие трудности в речевом развитии вы испытываете? 12. Какая помощь и информация по данной проблеме Вас интересует?

      2 Предварительна работа: Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка» * Оформить группу русскими народными пословицами о языке. * Оформить выставку литературу по развитию речи детей. * Подготовить памятку для родителей «Как читать детям». В группу приглашаются родители. Ход собрания На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашаются в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию речи ребёнка. 1. «Весёлая игротека» Воспитатель объявляет тему собрания и предлагает родителям посмотреть короткий видеофильм занятия по речевому развитию. Дидактические, словесные игры, высказывания детей привлекут внимание родителей к теме собрания и активизирует их участие. 2. О развитии речи дошкольника. Выступление воспитателя. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. Значительно увеличивается познавательные и речевые возможности детей. Дети более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое развитие оказывают семейной и общественное воспитание.

      3 Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие 2-х, 4-х стишья. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребёнка внимания к звуковой стороне речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со стороны взрослых. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: неправильно изменяют глаголы ( «хочут» вместо «хотят») Мы взрослые, и педагоги и родители должны дать правильный образец. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно. Использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку. Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим направлениям: 1. Воспитание звуковой культуры речи; 2. Обогащение активного и пассивного словаря; 3. Формирование грамматического строя речи; 4. Развитие связной речи. Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. 1. Игры для развития речи и мышления дошкольников: — «Четвертый лишний» — «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем» — «Игры со звуками» -«Кто самый упрямый» 2. Развитие интонационной выразительности речи. Воспитатель обращает внимание родителей на значение в развитии речи ребёнка. Но, как правило, в детском саду, а при подготовке к утренникам, разучивание стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении

      4 литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. 3. Художественное слово в воспитании дошкольников. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, эмоции, переживания. Речевое развитие не является обособленным процессом. Напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умения внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты, сказки являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка. Воспитатель предлагает ознакомиться с содержанием памятки «Как читать детям» (прилагается) Памятка для родителей «Как читать детям» 1. Перед прослушиванием сказки, худ. произведений необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, все, что может помешать, ребёнку слушать сказку или рассказ. 2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. 3. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут воспринимать текст. 4. Обязательно задайте ребёнку вопросы о прочитанном. 5. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

      5 Основные направления деятельности взрослых в семье по развитию речи: — рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства; — рассказывать о своей работе; — показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах. — рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в разные времена года; — ходить с детьми на экскурсии; — объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью; — собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям животного мира, другим людям; — заучивать с ребенком стихотворения.

      6 Домашняя игротека. Игровые упражнения, игры на закрепление различных речевых навыков. «Помогаю маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа? Винегрета? Борща? Плиты? и т.д. «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный); из груш. и т.д. «Мастерская Золушки». Пока вы заняты пришиванием пуговиц, предложите ребенку выложить узоры из ярких ленточек, пуговиц. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц.. Пуговицы можно пришивать ( с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). «По дороге из детского сада» предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно назовем -какие они. Вот почтовый ящик -он синий. Я заметил кошку -она пушистая. «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их называешь, то все становится красным (зеленым, желтым и т.д.) Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч и т.д. «Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь звук «Ж».

      docplayer.ru

      Анкета для воспитателей по познавательному развитию дошкольников

      Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников

      Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников

      Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них

      1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как? ___

      2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать? (подчеркните) Часто, иногда, очень редко.

      3. Знакомы ли Вы с развивающими играми: блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы? (подчеркните с какими) .

      4. Какие развивающие игры есть у вас дома? (подчеркните). блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы, другие ___

      5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми? (подчеркните) Часто, иногда, очень редко

      6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития* детей в детском саду:

      а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

      б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

      в) подготовить детей к обучению школе;

      г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

      7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас? (отметьте) :

      а) информация отсутствует;

      б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

      в) информация есть, но крайне скудная;

      г) я не обращаю на нее внимания;

      д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

      е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

      ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

      8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка (если да, то какая) ___

      Спасибо за участие в опросе.

      * Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

      Результаты анкетирования родителей по познавательному развитию дошкольников

      Результаты анкетирования родителей по познавательному развитию дошкольников

      Результаты анкетирования родителей на тему:

      «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

      С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольный возраст – это время фантазёров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Чрезвычайно важно в этом возрасте поддерживать стремление детей получать новую информацию об окружающем мире.

      Целью данной анкеты было выявление роли семьи в познавательном развитии детей. В анкетировании приняло участие 120 родителей.

      1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

      просмотр телепередач — 37 человек — 31%

      чтение детской энциклопедии – 41 человек – 34%

      рассказы взрослых – 42 человека – 35%

      2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?

      проявляю заинтересованность – 26 человек – 22%

      оказываю эмоциональную поддержку, одобряю – 35 человек – 29%

      сотрудничаю, объясняю – 59 человек – 49%

      3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?

      любознательностью – 78 человек – 65%

      настойчивостью – 42 человека – 35%

      4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?

      часто – 72 человека – 60%

      редко – 48 человек – 40%

      5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?

      да – 67 человек – 56%

      нет – 53 человека – 44%

      6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

      спокойно – 4 человека – 3%

      увлечённо – 61 человек – 51%

      радостно – 55 человек – 46%

      7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка?

      чтение познавательной литературы, энциклопедий;

      совместные занятия творческой деятельностью;

      посещение театра, выставок, кружков, спортивных секций;

      8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?

      да – 114 человек – 95%

      иногда – 6 человек – 5 %

      9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?

      высокий – 63 человека -53%

      средний – 57 человек – 47%

      10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?

      да117 человек – 98%

      частично – 3 человека – 2 %

      11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?

      просмотр групповых открытых занятий;

      какие развивающие задания можно выполнять с ребёнком в домашней обстановке;

      помощь по подготовке к обучению в школе.

      Вывод: Уровень познавательной активности у детей высокий. Дети часто задают вопросы, проявляя любознательность и настойчивость. Для поддержания и развития интересов ребёнка в семье ведётся разносторонняя работа: чтение книг, просмотр телепередач, совместные развивающие игры. Родители заинтересованы в развитии познавательных интересов своих детей. Это проявляется в сотрудничестве, одобрении, поддержке интересов ребёнка.

      Анкета для воспитателей «Готовность к патриотическому воспитанию дошкольников»

      Ермакова Александра Сергеевна

      Анкета для воспитателей «Готовность к патриотическому воспитанию дошкольников»

      Анкета для воспитателей

      Ф. И. О. воспитателя:___

      1. Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему? ___

      2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие Владимирского края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ___

      3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края? ___

      4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? ___

      5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

      6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе, области?

      7. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников в вашей группе? ___

      8. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей формирование социокультурных ценностей дошкольника? Назовите их. ___

      9. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?

      • Методика ознакомления с историей города, края (разработка конспектов занятий по алгоритму – все возрастные группы) ;

      • Отбор и систематизация материалов по темам, создание информационных текстов для педагогов;

      • Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей;

      • Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения) ;

      • Создание предметно-развивающей среды, разработка новых дидактических игр;

      • Разработка и систематизация материалов по ознакомлению с культурно-историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.

      kakvyrastitrebenka.ru