25 месяца ребенку развитие

2 5 Месяца ребенку развитие упражнения

Развитие ребенка в 2 месяца

Совсем незаметно для родителей закончился первый месяц жизни малыша. Взрослые, наблюдая за своим еще совсем маленьким сыном или дочкой, небезосновательно волнуются, нормально ли протекает развитие 2-месячного ребенка .

Процессы набора веса и роста продолжают идти очень быстрыми темпами. Масса тела малыша увеличивается в среднем на 800-900 г, а вырастает он примерно на 2,5-3 см. Соответственно, к концу второго месяца жизни вес ребенка варьируется от 5200 г до 5600 г, а рост составляет 60-62 см. Однако, следует помнить, что эти показатели усредненные, а каждый малыш уникален, поэтому не всегда показатели находятся в пределах указанных значений.

Питание ребенка в 2 месяца

В норме количество кормлений ребенка составляет 6 раз в сутки, съедает он при этом около 130-150 мл молока за один прием пищи. Иногда мамы переживают, что кроха плохо кушает. Это может быть связано с тем, что ребенок начинает проявлять интерес ко всему, что его окружает. Поэтому место для кормления следует выбирать с особой тщательностью, чтобы малыша ничего не отвлекало во время еды.

На протяжении второго месяца ребенка продолжают мучить колики и вздутие животика. Признаками такого состояния будет выступать пронзительный плач, ребенок сучит и дергает ножками, крутится и извивается. Чтобы избежать таких проблем, необходимо следить за тем, чтобы малыш во время кормления как можно меньше заглатывал воздух (для этого желательно класть его под углом 45 градусов), не давать быстро пить. Также перед приемом пищи очень полезно выкладывать кроху на животик.

Режим дня в возрасте 2 месяца

Как правило, в возрасте двух месяцев ребенок уже привыкает к определенному режиму. Он с определенной периодичностью спит и кушает. Время, проведенное во сне, постепенно начинает уменьшаться. Сейчас это 16-18 часов. Ночами малыш спит, не просыпаясь, уже дольше.

Режим дня ребенка предусматривает необходимые прогулки на свежем воздухе. В идеале, необходимо гулять 2-3 раза в день. Время пребывания на воздухе варьируется от 1 часа до 1,5 часа. Во время прогулки дети по обыкновению спят.

Во время бодрствования, следует убедиться в том, что ребенок одет удобно и легко. Нужно придерживаться правила – чем меньше одежды, тем лучше. Не нужно забывать, что кроха ведет себя более активно, когда ощущает прохладу.

Вечернее купание является необходимой ежедневной процедурой. Также оно может стать хорошим ритуалом перед укладыванием спать. А вот к утренним ритуалам можно отнести гимнастику и массаж.

Что умеет ребенок к концу второго месяца жизни

Несмотря на то, что ребенок еще совсем маленький, он развивается очень быстрыми темпами. Далее определим, что умеет ребенок к концу второго месяца жизни.

На втором месяце малыш совершенствует двигательные навыки. Малыш учится управлять своим телом. Также исчезает рефлекс ползанья и хаотичные неосознанные движения. Все более развивается хватательный рефлекс, ребенок уже некоторое время может удерживать игрушку в руках.

Наиболее важным достижением малыша двухмесячного возраста выступает способность держать голову в вертикальном положении, лежа на животике. В таком положении он может находиться около 10-20 секунд.

Ребенок в два месяца продолжает активно осваивать окружающий мир. У него появляются любимые и нелюбимые предметы. Он различает знакомые и незнакомые голоса и лица. Звучащие и движущиеся предметы начинают привлекать внимание малыша. Он следит за перемещением игрушки, прислушивается к звукам, которые она издает, и даже иногда может потянуться за ней.

Ребенок начинает произносить звуки, которые напоминают пение. Родителям следует всячески способствовать освоению таких навыков, «петь» с ним вместе.

Подытожим основные умения ребенка в двухмесячном возрасте:

  • Улыбается в ответ на улыбку, а также, реагируя на склоненное лицо;
  • Поворачивает голову на звук, ищет глазами его источник;
  • Вокализирует гласные, произнося различные звуки;
  • Умеет зрительно сосредоточиться, и удерживать в поле зрения двигающийся предмет;
  • Способен перевернуться с бочка на спинку;
  • В ответ на обращение демонстрирует «комплекс оживления»;
  • Пытается держать голову, лежа на животе.
  • Развивающие занятия и игры

    Развивающие занятия и игры для 2-месячного ребенка обязательно должны входить в распорядок дня малыша, ведь они способствуют большему его развитию.

    Для развития зрения можно надеть на кроху яркие носки или царапки. Следует надевать вещи то на одну руку, то на обе. Постепенно малыш будет учиться двигать руками так, чтоб они оставались в его поле зрения. Можно надеть куклу к себе на палец. Кукла будет двигаться, и это будет веселить ребенка. Над детской кроваткой необходимо прикрепить какие-либо подвесные яркие игрушки, время от времени нужно их менять.

    Ребенку нравятся яркие предметы, в особенности те, которые легко двигаются. На стену около кровати следует повесить различные картинки, периодически их также необходимо менять.

    Поднимать ребенка вверх и вниз, поворачивать в разные стороны, сопровождая это все веселой песенкой. Прежде чем входить в комнату, необходимо позвать малыша. Вскоре он научится распознавать голос и будет ждать, когда мама появится.

    Для лучшего восприятия звуков, можно трясти погремушкой перед ребенком, перемещая игрушку вправо-влево, вверх-вниз.

    Для развития тактильных ощущений эффективны следующие упражнения. Необходимо положить погремушку в руку малыша, он сразу поймет что это, и будет трясти ею. Также можно скрепить различные ткани прищепкой, и дать поиграть этим приспособлением ребенку. Ему будет любопытно узнать, какие ткани бывают на ощупь.

    С помощью записи голоса малыша, также можно его позабавить. Нужно записать голос ребенка, и дать послушать. Такая запись придется по нраву крохе.

    В заключение отметим, что родители замечают, как за прошедшие два месяца малыш подрос и социализировался. Это и не удивительно, ведь ребенок продолжает свое развитие. А задача мамы с папой ненавязчиво и с любовью ему в этом помогать.

    Игры и упражнения. 2 месяц

    Иногда малыш ночью плачет от полученного стресса. Стресс может быть вызван последствиями родов, ошибками в уходе, а также разными внешними факторами.

    В этот период у малыша активно развиваются зрение и слух, приобретаются новые двигательные навыки, развиваются мышление и память. Помочь в этих процессах могут игры и игрушки. Сейчас игрушки не должны быть многоцветными, но достаточно яркими и крупными, простой формы, желательно резиновыми или пластмассовыми. Игрушки должны быть моющимися, без мелких деталей и не должны содержать токсических веществ. Звучащие игрушки должны быть с нежным, негромким, мелодичным звуком.

    Используйте всё пространство, окружающее малыша для развития его зрения: черно-белые узоры, простые цветные рисунки, яркие картинки развесьте по стенам, прикрепите на потолок, а также на стенки кроватки.

    Развивая слух малыша, включайте ему негромкую музыку, понаблюдайте, какие мелодии нравятся ему больше всего. В разговоре с крохой, обращайте его внимание на различные звуки и предлагайте искать глазами их источник.

    Выкладывайте малыша на животик так часто, как он позволит, при этом привлекайте его внимание игрушкой, чтобы кроха дольше задерживал головку на весу и учился поворачивать её вслед за движущейся игрушкой. Проделайте то же самое, когда ребёнок лежит у вас на животе, старайтесь сделать так, чтобы малыш поднял голову и посмотрел на Вас.

    Носите кроху на руках, чтобы у него была возможность рассматривать окружающую его обстановку и появилось желание поднимать головку, чтобы получше что-нибудь рассмотреть.

    Возьмите ручки малыша и осторожно разведите их в стороны, после чего скрестите их на груди. Затем поднимите ручки малыша вверх и опустите вниз, в конце легонько встряхните ручки. Осторожно распрямляйте и сгибайте ножки карапуза.

    Продолжайте делать массаж и упражнения, приведенные в статье о 1-ом месяце .

    Поиграйте с малышом в шарики: в раскрытую ладошку крохи вложите шарик около 2,5 см диаметром так, чтобы он его схватил. Найдите для этой цели разные по фактуре, весу и материалу шарики (пластмассовые, матерчатые, деревянные, гладкие, шершавые, мягкие, твердые и пр.).

    В следующий раз попробуйте спустить в ладошку малыша сверху шарик на верёвочке, стимулируйте малыша покрепче схватить шарик, потягивая его за верёвку. Шарик размером с детский кулачок покатайте по телу крохи.

    Чтобы стимулировать развитие слуха и формирование причинно-следственных связей, пришейте к носочкам маленькие колокольчики, карапуз услышит нежный звон каждый раз, когда пошевелит ножкой.

    Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения

    6 июня 2014 0 1475

    В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

    Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

    Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

    В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

    В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

    Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

  • Уложите малыша на живот в положение лежа. Опустите вашу руку на подбородок карапуза, а другой рукой дотрагивайтесь к стопам его ног. В ответ на эти действия малыш будет отталкиваться ножками, и продвигаться вперед.
  • Так же уложите малыша на живот. Руку одну положите карапузу под подбородок, а вторую под живот и осторожно подтягивайте малыша вперед. Он будет совершать ползающие движения.
  • Малыша поместите в вертикальном положении. Необходимо удерживать малыша на весу за бедра, так чтобы при этом держать баланс и не нарушать равновесие. Малыш будет пытаться самостоятельно держать вертикально голову и туловище.
  • Ребенка положите на спину, возьмите его за кисти рук и осторожно потяните на себя. При этом малыш будет стараться подтягиваться вперед за руками.
  • Живот малыша нужно обхватить и удерживать его на весу лицом вниз. Малыш должен поднимать голову.
  • Таким же образом удерживаете малыша на весу, только в положении наклонно-боковом (при этом обхватывая по очереди, правый и левый бока). Ребенок станет выпрямлять ножки и приподнимать голову.
  • Малыша поставьте на опору в положение вертикальное. В ответ на это ребенок станет выпрямлять туловище и ноги, поднимать голову. Если потянуть слегка вперед, то малыш сделает шаговое движение.

    Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

    Занятие на зрительное восприятие

    Поместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки.

    Правильно держать головку

    Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

    Занятие для проверки слуховой активности малыша

    Возьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик.

    Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им.

    Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца.

    Занятие помогающее развивать психомоторику

    Малышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема.

    Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно.

    4 5 Месяцев ребенку развитие и питание

    Питание ребенка 4 5 месяцев

    Количество кормлений. Питание 4 5 месяцев для здоровых младенцев, которые хорошо развиваются, можно сохранить 5 кормлений в день. Правда, некоторые из малышей сами отказываются от пищи, что вызывает непонимание и даже тревогу матерей. Попытки силой сохранить 5-разовое питание, будить ребенка ночью и давать ему бутылочку с молоком во время сна я считаю ошибкой.

    Слабым детям, которые родились недоношенными. или истощенным и тем, выздоравливающих после болезни, можно давать есть 6 раз в день, как и раньше.

    Рацион состоит из 150-170 мл на каждое кормление с 5 раз, или по 200 мл при 4-разовом питании.

    Кормление. Утром ребенку дают 200 мл сухого молока в концентрации 12,5% -13,5% плюс 3-5% сахара. В этом возрасте можно разнообразить пищу всевозможными мучными препаратами, даваемые в молоке, почти все они имеют одинаковую питательную ценность; родителям просто нужно учитывать то, как ребенок воспринимает тот или иной препарат и который ему больше по вкусу; не последнее место в питании маленького ребенка играют материальные возможности семьи.

    Дети, склонные к поносам, должны, как и раньше, употреблять молоко на рисовой отваре, и, наоборот, малыши, страдающих запорами, получают молоко с овсяными хлопьями или кукурузным крахмалом (3%). Когда-то наши бабушки давали детям молоко с поджаренной мукой, теперь это блюдо предлагают лишь тогда, когда младенцы не хотят есть ничего другого. Можно также использовать мучные изделия с примесями овощных порошков, если таковые имеются в продаже.

    Примерно в 10-10.30 утра ребенку дают фруктовый сок (зимой апельсиновый, а летом -то, что есть в наличии). Мы не рекомендуем давать детям смесь из разных соков. На обед можно скормить овощное пюре, приготовленное из моркови или картофеля. К пюре можно вообще добавлять 50-60 г молока кипяченого, или 2 ложечки сухого. Некоторые дети любят пюре с лимонным соком или подслащенное, без добавления соли.

    С биологической стороны растительные жиры (подсолнечное или кукурузное масло) соответствуют физиологическим потребностям младенцев, но в некоторых из них они вызывают смягчение стула кишечника. Поэтому эти продукты следует вводить в рацион ребенка осторожно, начиная с нескольких капель и постепенно увеличивая до 1-2 ложечек свежего, хорошо очищенного растительного жира (масла).

    До овощного пюре можно добавлять, начиная с 5-го месяца: -или 1-3 ложечки куриного мяса (отварного и хорошо протертого), куриной печени (домашней птицы), отварной говядины;

    -Или 1/ 2 крутого желтка, хорошо растертого и смешанного с пюре.

    Сначала это «пюре» фактически является супом из некоторых протертых овощей; постепенно он сгущается, поскольку протирают все большее количество овощей и обогащают сливочным маслом или маслом. Пока суп жидкий, его можно давать ложечкой, или, в крайнем случае, через соску с большим отверстием, -как ребенку удобнее.

    Если ребенок отказывается от супа, овощного пюре или от фруктов (вообще от любого нового блюда), не следует настаивать и принуждать это блюдо есть. Лучше кормить его тем, к чему он привык и ест охотно. Через 1-2 недели надо попытаться осторожно дать 1-2 ложечки супа перед тем, как кормить привычным для ребенка молоком.

    Если ребенок склонен к полноте, рекомендуем во время кормления в 16.00 давать тертое яблоко с небольшим количеством толченых сухарей или бисквитов, запаренный и размоченных в сладком чае и обогащенных мягким сыром. Если ребенок отказывается от фруктового пюре, ему надо дать бутылочку молока.

    Вечером, примерно в 20-часов, скармливают жидкий мучной отвар на молоке с сахаром (5%). Многие из матерей предпочитают манную кашу, и дети едят ее весьма охотно. Все же мы напоминаем, что до 6-месячного возраста манную кашу давать не желательно.

    Если ребенок склонен к полноте, следует избегать мучных препаратов, ведь они способствуют ожирению (толстые грудные дети становятся плотную взрослыми).

    Естественное питание. Если в этом возрасте ребенка еще кормят грудью, то надо сохранить 5-разовый режим питания, из них трижды в день давать грудь. Питание дополняется овощным супчиком в обед, фруктовым соком и тертым яблоком или молочной кашей в 16-часов

    Развитие ребенка в 4, 5 и 6 месяцев

    В первые три месяца жизни самочувствие и настроение ребенка сильно зависят от особенностей пищеварительной системы: в этот период многие малыши страдают от коликов и других нарушений пищеварения, так как их желудочно-кишечный тракт еще недостаточно окреп. Но с четвертого месяца начинается новый этап в развитии ребенка, когда он проявляет больше интереса к окружающему миру. Родители замечают, что к этому моменту малыш становится более спокойным, а его поведение и эмоции приобретают осмысленность.

    Развитие ребенка в 4–5 месяцев

    Одной из важных особенностей развития ребенка в 4 месяца является изменение окружности головы. У новорожденного окружность головы заметно превышает окружность груди. К концу 4 месяца это соотношение изменяется: длина окружности головы и груди становится примерно одинаковой. Величина окружности грудной клетки является важным показателем развития ребенка в 4 месяца: если она увеличивается и по обхвату достигает или несколько «обгоняет» окружность головы, это свидетельствует о нормальном физическом развитии малыша.

    В 4 месяца здоровый ребенок должен уметь приподнимать голову, лежа на животе, а также свободно поворачивать ее, если что-то привлекает его внимание. Лежа на спине, малыш поднимает руки и ноги, играет с ними. Главным органом познания, задействованным в процессе развития ребенка в 4–5 месяцев, является рот: любые удобные для захватывания предметы и игрушки он стремится «попробовать на вкус».

    Время бодрствования четырехмесячного ребенка достигает полутора часов. Около 15–20 минут малыш способен находиться один, развлекаясь с помощью подвешенных над кроваткой игрушек. Однако большую часть времени он требует внимания взрослых. Ребенок активно гулит, узнает лица и голоса родителей, а также хорошо реагирует на интонации: положительные эмоции при общении с близкими радуют и успокаивают его, а сердитый или резкий возглас может легко напугать. Четырехмесячный малыш по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи, а также начинает проявлять личные предпочтения – у него появляются любимые игрушки. Игрушки для пятимесячного ребенка можно не только подвешивать над кроваткой, но и класть рядом. Малыш будет пытаться захватывать их, стремясь испытать новые тактильные ощущения.

    Основной упор в этот период необходимо делать на укрепление мышц с помощью гимнастических упражнений. На четвертом месяце ребенок обычно пытается перевернуться на бок, но его движения пока тренировочные. К началу пятого месяца многие дети умеют самостоятельно переворачиваться на бок, лежа на животе, а затем учатся поворачиваться на бок и на живот из положения лежа на спине.

    В развитии ребенка в 5 месяцев наступает непростой период – прорезывание первого зуба. Уже за несколько недель до этого события малыш может стать беспокойным и капризным, так как будет испытывать неприятные болезненные ощущения в области десен.

    К началу пятого месяца некоторые дети уже пытаются сидеть, но только опираясь на вытянутые вперед руки. Также в этот период повышается двигательная активность ребенка: поворачиваясь, он способен самостоятельно перемещаться в кроватке, чтобы дотянуться до расположенных на небольшом расстоянии игрушек.

    Развитие ребенка в 5–6 месяцев

    К концу пятого месяца наиболее важной познавательной деятельностью ребенка является хватание. Он уже умеет брать, притягивать к себе и удерживать интересующие предметы, причем способен хватать их одной рукой, а не двумя, как в 4 месяца. Для полноценного развития ребенку в 5 месяцев необходимо предлагать как можно больше разнообразных предметов, отличающихся текстурой и формой – он будет активно исследовать их. Также пятимесячный малыш может неотрывно следить за каким-либо предметом около 10–15 минут, самостоятельно выбирая объекты.

    В 5 месяцев можно обучать ребенка ползанию. Для этого перед лежащим на животе ребенком необходимо положить любимые игрушки: он попытается дотянуться до них. Родителям нужно всячески стимулировать любые попытки малыша сделать какое-либо новое движение.

    Речевое развитие ребенка в 5 месяцев становится более активным: малыш все чаще и дольше лепечет, тренируя свой речевой аппарат и подготавливая его к осмысленному произношению звуков. Одним из признаков нормального развития ребенка в 5–6 месяцев является его способность реагировать на издаваемые вблизи звуки. Но сам он пока способен только неосознанно складывать звуки в простые слоги.

    Важным этапом в развитии ребенка в 5 месяцев является формирование особенного отношения к посторонним людям. В этом возрасте малыш умеет не просто узнавать близких, но и воспринимать лицо человека в целом, поэтому у него просыпается интерес ко всем находящимся вблизи людям. Вместе с тем пятимесячный ребенок проявляет настороженность по отношению к чужакам, и это является огромным шагом в его социальном развитии.

    Шестимесячный малыш начинает внимательно вслушиваться в речь, а также продолжает исследовать окружающий мир с помощью тактильных контактов. Поэтому для полноценного развития ребенка в 6 месяцев очень важно совмещать манипуляции с предметами и речевое общение. Теперь родителям во время игр с малышом нужно обязательно проговаривать названия предметов и игрушек. Вскоре можно заметить, что он быстро учится находить взглядом называемые объекты. Шестимесячный ребенок по-прежнему лепечет, используя ограниченное количество звуков, однако он уже начинает делать попытки осознанной речи, то есть имитировать некоторые звуки.

    Примечательной особенностью развития ребенка в 6 месяцев является стремление к повторениям. Ребенок может повторять одни и те же действия по многу раз: бросать и подбирать игрушки, стучать ими друг о друга, закрывать и открывать коробки, класть в них предметы. Так он делает первые попытки понимания связей между действиями, предметами и явлениями.

    Большинство детей в 6 месяцев могут вставать, держась за опору. Также многие малыши в этом возрасте стараются ползать, опираясь на руки и отталкиваясь ножками. Шестимесячный ребенок может сидеть с опорой на подушку. Однако следует помнить, что физическое развитие детей до года очень индивидуально: одни дети умеют сидеть уже в полгода, а другие начинают садиться, уверенно держа головку, только в 8 месяцев. Признаки задержки развития в 6 месяцев другие. Родителям следует беспокоиться, если ребенок не может взять в руку игрушку или не реагирует на звуки, а также самостоятельно не просится на руки.

    Развитие ребенка 4-5 месяцев

    Вот и 4 месяц жизни малыша на исходе. Скоро ему исполнится 5 месяцев.

    Ваш 4-х месячный ребенок уже привык к определенному укладу жизни, Вы вместе выработали свой режим. Например, уже существует устоявшийся ритуал подготовки ко сну, который может включать в себя обязательную ванну или сказку на ночь. Это может помочь Вам решить проблему с засыпанием.

    А что? Это хорошая идея, чтобы последовательно, размеренно готовить вашего ребенка ко сну. Например, как в следующем примере: принять ванну, покормить малыша, одеть его в пижамку, прочитать ему книжечку, спеть колыбельную или включить какую-нибудь спокойную музыку, а затем положить его в кроватку. Привычная последовательность действий дает вам и вашему ребенку достаточно времени, чтобы успокоиться и настроится на ночной спокойный сон. Вы можете разделить занятия и привлечь к этому папу. Например, Вы купаете малыша, а отец читает ему сказку на ночь и так далее. Или, чтобы дать вам обоим регулярный перерыв, попробуйте привлечь к укладыванию ребенка еще кого-нибудь из родственников. И пусть этот человек будет ответственным за укладывание малыша 🙂

    4-х месячный ребенок. Стремительное физическое развитие

    В настоящее время физическое развитие вашего ребенка проходит быстро и стремительно. Лежа на спине, он будет поднимать голову и плечи, как только Вы протянете к нему руки, чтобы поднять его. Если положить малыша на живот, он будет вытягивать руки и ноги, а также изгибать дугой спину. Это хорошее упражнение для укрепления мышц шеи, и это поможет малышу развивать способность крепко держать голову, что понадобиться ему при сидении.

    Когда вы раньше (буквально, несколько недель назад) поднимали ребенка в сидячее положение, его голова отставала от рук и плеч. Теперь малыш может предвидеть направление, когда Вы его тянете, и голова будет следовать прямо с остальной частью тела. Более того, позвоночник малыша выпрямляется, что позволяет ему начать сидеть без поддержки, а это освобождает руки для исследований, и ребенок может поворачиваться для достижения желаемого объекта.

    Как только спина и мышцы шеи станут достаточно сильными, чтобы удержаться в вертикальном положении и, если расположить ноги так, чтоб малыш не опрокинуться, то он готов будет к тому, чтобы сидеть самостоятельно. Это всего лишь вопрос времени. А потом он пойдет дальше к другим этапам развития: ползать, стоять и ходить. Но если пока он не может занять положение сидя , без вашей помощи, вы можете поддерживать его, расположив в углу дивана или на своих коленях, чтобы стимулировать малыша.

    Ребенок 4 месяца и 4 недели. Добавление новых звуков

    Ба ба ба ба ба ба. Малыш добавляет всё новые звуки в свой репертуар, и иногда это может звучать как заевшая пластинка. 4-х месячный ребенок бывает настолько очарован обретенной способность, что застревает на одном звуке продолжительное время. Это нормально — дети, как правило, упорно осваивают один навык, прежде чем перейти к осваиванию следующего.

    Слушание же одного и того же звука, снова и снова, может ужасно раздражать. Но наберитесь терпения — это своеобразная подготовка к бесконечным зачем и почему , которые вы будете слышать от вашего ребенка достаточно скоро.

    Ребенок также может пристально смотреть на Ваш рот, когда вы говорите, и будет стараться подражать движениям губ, когда Вы произносите согласные звуки, например, такие как м и б

    Жизнь мамы: Забота о себе

    После интенсивного приспособления к новому укладу жизни после рождения ребенка, многие родители достигают такой точки, когда замечают, что они как страусы, находящиеся в позе головой в песок — не поднимают голову, чтобы открыть более широкий мир — тот, с которым они временно попрощались после родов. Повторяемость и бесконечность ухода за ребенком, может быть, очень отличается от темпа и вида той работы, к которой Вы привыкли до появления малыша, особенно если деятельность у Вас была разнообразна и связана с большим количеством контактов.

    Ниже мы предлагаем шесть способов немного восстановить нарушенный жизненный баланс:

    Ищите группу родителей, которая способствует развитию ваших интересов и предлагает поддержку через какие-то действия и ресурсы. Такие группы можно найти по объявлениям в местной газете или в детской поликлинике, также сейчас организовываются различные родительские клубы. Есть группы для кормящих мам, организовываются родители по возрастам детей (от 0 до года, или от года до 3 и т.д.), работающие родители, общее чтение и обсуждение книг родителями, организовываются собрания на дому, и так далее. Даже можете сами организоваться и создать какую-либо специальную свою группу по интересам, например, такую, как Развивающая игрушка своими руками . Поверьте, живое общение, да ещё и с общими интересами намного лучше и захватывающе, чем общение через средства связи.

    Поддерживайте связь с друзьями или семьями по электронной почте, по соц.сетям с другими родителями, на различных женских сайтах и форумах или просто походите по новостным сайтам, чтобы узнать внешний мир . Читайте блоги по воспитанию — и Вам будет отрадно видеть, что проблемы, мучающие Вас, аналогичные и у других людей и даже народов.

    3. Проведите некоторое время в одиночестве.

    Вы убедитесь, что получите настоящее удовольствие — возможность расслабиться, сосредоточиться на себе, и почерпнуть вдохновение — по крайней мере раз в неделю. В идеале — постараться найти каждый день полчаса и потратить их только на себя, даже если это будет сон.

    5. Заведите блог или дневник.

    6. Контактируйте с окружающими.

    Будь то телефонный разговор или личная встреча, но общение с друзьями, родственниками или Вашим мужем поможет оживить Вашу жизнь.

    Возможные проблемы 5-го месяца жизни ребенка

    Другие проблемы первого года жизни ребенка

    rozhdenierebenochka.ru

    Основные навыки развития ребенка в 3 месяца: что должен уметь малыш? Норма физиологического и психоэмоционального развития

    Трёхмесячный малыш начинает постепенно привыкать к окружающей среде, ведь до недавнего времени он существовал в приятной утробе матери, затем увидел опасный мир. Резкая смена обстановки требует немного времени для полной адаптации. Родители крохи могут облегчить этот процесс, занимаясь с ребёнком.

    Маме и папе важно знать, что должен уметь малыш на третьем месяце жизни. Если вы заметили какие-либо отклонения, немедленно посетите доктора, займитесь лечением патологии.

    Первый год жизни младенца чрезвычайно важен, малыш развивается стремительно, каждый день преподносит родителям приятные сюрпризы. Новые умения появляются практически ежедневно, особенно скачки в развитии отмечаются на третьем месяце жизни. Способности крохи – результат полученных знаний на протяжении первых двух месяцев существования.

    Период адаптации закончен, ребёнок с большим интересом изучает окружающий мир. Психическое, физическое, эмоциональное развитие начинает входить в активную фазу. Доктора выделяют несколько аспектов, которыми кроха может похвастаться на третьем месяце жизни:

  • интенсивное развитие подкожно-жировой ткани приводит к милой припухлости малыша: он становится пухленьким, появляются характерные складочки на ручках и ножках;
  • физически малыш активно развивается, к трём месяцам кроха осваивает умение переворачиваться со спины на животик. Интересное наблюдение: ребёнок может приподниматься на несколько минут, опираясь на предплечья;
  • начинается период, когда начинают прорезываться первые зубки;
  • режим дня и кормления становится постоянным. Малыш кушает и спит приблизительно в одно и то же время, что значительно облегчает жизнь родителям.
  • Физиологические навыки

    Трёхмесячный ребёнок сверхактивный, он интересуется происходящим в окружающем мире, на вашу улыбку обязательно потянет ручки, издаст особые звуки, которые заменяют речь. Обязательно общайтесь с ребёнком, в этот период очень важно уделять внимание крохе.

    Узнайте инструкцию по применению капель Фенистил для детей от аллергии.

    О том, как ухаживать за новорожденным мальчиком в первый месяц прочтите в этой статье.

    Сколько должен весить ребенок в 3 месяца? За третий месяц жизни малыш набирает около 800 граммов, примерно по 200 граммов в неделю. Кроха подрастает на несколько сантиметров, по статистическим данным, к четвёртому месяцу рост грудничка должен быть не менее 56–62 сантиметров. Нормальный вес мальчиков составляет 4,9-7 кг, девочки весят немного меньше – от 4,8 до 6,3 кг. Если отклонения в этих показателях не превышают 5%, то волноваться не стоит.

    Движения малыша в трёхмесячном возрасте становятся более спокойными. Махи, которые присущи новорождённым, постепенно пропадают. Ребёнок может самостоятельно держать голову, опираясь на предплечья. Кроха вытягивает ножки, начинает внимательно их изучать. Грудничка сразу же заинтересовывают различные звуки, игрушки, игры.

    Трёхмесячный малыш активно играет сам с собой: осторожно трогает ручками личико, животик, ножки. Для игр подходят самые разнообразные предметы, ребёнок щупает их пальцами, пробует на вкус. Педиатры утверждают, что тактильные ощущения способствуют скорейшему развитию крохи. Доктора рекомендуют принимать активное участие в играх грудничка, всячески помочь ему изучить окружающий мир. Теперь внимательно следите за крохой, всегда подкладывайте одеяло.

    Детки начинают узнавать голоса близких людей, подражают эмоциям. Показывайте малышу радость, печаль, смех, со временем кроха начнёт понимать их. Только не переусердствуйте, иногда родители перебарщивают, игра выглядит как кривляние.

    Психоэмоциональное состояние

    В три месяца малыш узнаёт маму и папу, близких родственников, реагирует на их присутствие. Ребёнок пытается разговаривать непонятными звуками. Своё недовольство кроха выражает посредством плача или крика. Дети такого возраста предпочитают проводить много времени на руках, если малыш капризничает без причины (мамы обычно знают, чего хочет кроха), не потакайте его прихотям, дайте ему успокоиться самостоятельно.

    У здорового младенца почти сформирован конкретный режим дня, ребёнок спит не менее 10 часов, просыпается для того, чтобы перекусить. Педиатры не рекомендуют подходить к кроватке крохи каждый раз, когда она проснётся. Если ребёнка ничего не беспокоит, то он повозится и заснёт снова.

    Сколько спит ребенок в 3 месяца? Дневной сон малыша состоит из 3–4 периодов по 1,5 часа. Отлично, если процесс проходит на улице, особенно при хорошей погоде. Не рекомендуется гулять при ливнях, температуре воздуха ниже 10 градусов. Летом разрешено прогуливаться до шести часов в сутки.

    Утром проводите гигиенические процедуры, не злоупотребляйте детской косметикой, если не отмечается никаких дерматитов и других заболеваний. Перед отходом ко сну купайте кроху, температура тела не должна превышать 36,6 градусов. Наличие кожных высыпаний – повод обратиться к педиатру, с его разрешения добавляйте в водичку отвар из череды или ромашки.

    Многие педиатры уверены на 100%, что грудное молоко для трёхмесячного ребёнка является идеальным полноценным питанием. В нём содержатся все необходимые вещества и микроэлементы, которые обеспечивают нормальное развитие крохи. В этот период начинать прикорм кашами, фруктами, овощами не нужно. Разрешено добавлять в рацион немного кипячёной воды, витамина D в виде капель для предупреждения рахита (только с разрешения доктора).

    Примерное питание ребенка в 3 месяца и количество молока в сутки – 800 мг, если малыш кушает семь раз, то разовая «доза» еды составляет не более 115 мл. Не препятствуйте, если ребёнок за раз пьёт меньше молока, но просит грудь чаще. Недавние исследования доказали, что кормление по желанию благотворно влияет на психическое состояние ребёнка.

    Заболевания, стресс могут привести к небольшой выработке молока у матери. Проблема решается двумя путями:

  • чаще прикладывайте ребёнка к груди;
  • обсудите добавление в рацион крохи искусственных смесей.
  • Что должен уметь трёхмесячный малыш

    Существуют определённые стандарты, которые выведены на основе статистических данных. Если ваш малыш не соответствует этим требованиям, посетите педиатра. Иногда отклонения свидетельствуют о течении серьёзного заболевания. Вовремя обратившись к доктору, вы предупредите негативные последствия.

    Что умеет ребенок в три месяца:

    • отвечать «гуканьем» на речь окружающих;
    • узнавать родителей и близких родственников;
    • отвлекаться от кормления при появлении резкого звука;
    • искать источник шума или раздражения, поворачивая головку, открывая ротик в знак недоумения;
    • привлекать внимание окружающих различными звуками, резкими движениями;
    • начинать плакать от скуки или в знак неприязни к некоторым людям;
    • активно радоваться любимым игрушкам, необычным предметам, домашним животным;
    • следить за траекторией движения ярких предметов;
    • хватать игрушки, другие объекты, тянуть их в рот;
    • исследовать ручками своё тело, руки, лицо мамы (процесс часто наблюдается в период кормления);
    • держать головку прямо, если малыш находится на руках у взрослого человека;
    • некоторые крохи начинают смеяться в этом возрасте;
    • переворачиваться со спины набок и обратно, треть малышей умеет поворачиваться с животика на бочок или спину;
    • сжимать и разжимать ладошки в кулачок;
    • попадать ручками по игрушкам, развешенным над кроваткой;
    • радоваться купанию.
    • Некоторые родители пугаются, если не замечают за своим чадом определённых действий. Сильно волноваться не нужно, все детки разные и развиваются по-своему. Незначительные отклонения не представляют угрозу, насторожить должны значительные расхождения с нормами.

      Узнайте о способах лечения и диете при сахарном диабете у ребенка.

      Меры профилактики хронического пульпита у ребенка описаны на этой странице.

      По адресу http://razvitie-malysha.com/razvitije/1-3/igry.html прочтите о детских развивающих играх для детей 1 — 2 года в домашних условиях.

      Периоды сна начинают сменяться бодрствованием. Появляется шанс ускорить развитие малыша своими силами. Не укутывайте кроху слишком плотно, пусть развивается двигательная активность. Немаловажную роль играет психоэмоциональная обстановка. Комната малыша должна быть тихой, спокойной, подальше от кухни и туалета. Посторонние звуки мешают нормальному отдыху, негативно влияют на психику крошки.

      Детки активно следят за движущимися предметами, надо развивать этот навык. Выберите яркую игрушку, постепенно увеличивайте расстояние между крохой и объектом, поле зрения чада будет увеличиваться, что благотворно влияет на поворот головы малыша.

      После трёх месяцев дети фокусируются на предметах намного лучше. Начните играть с крохой в прятки: прячьтесь за вещами, малыш будет искать человека в том месте, где видел вас в последний раз. Такая игра отлично развивает память, зрительные рефлексы.

      Повторяйте звуки, которые издаёт малыш, чётко выговаривайте слова, чтобы малыш потихоньку запоминал правильное произношение слов. Наилучший вариант, если кроха будет слышать аналогичные звуки разными голосами, можете подключить родных. Объясняйте ребёнку, чем занимаетесь, как называются предметы, явления.

    • давайте малышу колокольчик, важно чтобы он понимал, что звук исходит именно из этого предмета;
    • включайте классическую музыку, дети любят такие звуки, успокаиваются от неё. Включайте поочерёдно отдельные композиции, вскоре кроха сможет определить отдельную мелодию посредством открывания ротика или хлопанья в ладошки;
    • пойте колыбельные чаду со словами и без, это помогает быстро заснуть малышу.
    • Тактильные ощущения и движения

      Общайтесь с крохой, проводите лёгкий массаж, плескайтесь во время купания, особое внимание уделите выбору полезных игрушек:

    • покупайте различной формы, текстуры игрушки. Чем больше предметы отличаются между собой, тем интереснее их изучать. Разрешено вешать над кроваткой младенца мешочки, наполненные сухими ароматными травами, заодно разовьётся обоняние;
    • развивайте правильный обхват ладошки: вкладывайте погремушки в ручку грудничку, сразу же отделяя большой пальчик.
    • Заботьтесь о крохе с рождения, постоянно привлекайте в процесс игры новые предметы, запахи, движения, которые могут заинтересовать младенца. Обязательно прислушивайтесь к рекомендациям врача, уделяйте грудничку много внимания. Для полноценного развития младенца необходим контакт с родителями, другими родственниками.

      Далее видео о развитии и умениях трехмесячного ребенка:

      razvitie-malysha.com

      Развитие ребенка в 1 и 2 месяца

      Развитие ребенка в 1 месяц

      За этот возрастной период ребенок в среднем набирает 750-850 грамм. Вырастает малыш на 2,5-3 см, окружность головы увеличивается на 1-1,5 см, а окружность грудной клетки на 2-2,5 см.

      Нервно-психическое развитие

      В возрасте 1 месяца движения глаз малыша становятся более координированными, ребенок фиксирует глазами яркие предметы. Резкие звуки вызывают у ребенка вздрагивание и мигание. Также у малыша намечается слуховое сосредоточение, он начинает прислушиваться к маминому голосу. Малыш пытается издавать какие-то неопределенные звуки. Ребенок радует родителей своей первой улыбкой, но она пока еще не осознанная. Крик малыша приобретает эмоциональный оттенок.

      Лежа на животе, на плоской поверхности малыш пытается поднимать голову. Попытки удержать голову в вертикальном положении удаются ребенку всего на несколько секунд. Лежа на животе ребенок потягивается, пытается отталкивается и ползти, когда подставляют ему руку под стопы. Упирается ножками о жесткую поверхность, когда его придерживают под мышки.

      Спит малыш около 20 часов в сутки. В этом возрасте малыш может автоматически ходит и ползать, поэтому никогда не оставляете его одного, без присмотра там, откуда он может упасть. На первом месяце жизни малышу можно и нужно давать слушать произведения для детей, а также классику — Моцарта, Шуберта, Вивальди, читать стихи, больше разговаривать с ним, петь ему песенки и колыбельные. В течение дня почаще меняйте положения малыша, его можно класть, на спину, на левый и правый бок, и ненадолго на живот. Все это способствует лучшему развитию крохи.

      В 2 месяца ребенок набирает в среднем 750-850 грамм. Вырастает малыш на 2,5-3 см. Окружность головы увеличивается на 1,5 см, а окружность грудной клетки на 2 см.

      В этом возрасте у ребенка отчетливо выявляется способность к зрительному и слуховому сосредоточению. Это проявляется тем, что кроха узнает и реагирует на знакомый звук, поворачивает голову в поисках источника звука, голоса. Прекращает сосание, когда ему показывают яркий предмет. Ищет глазами маму, пытается следить за ее передвижением по комнате.

      Лежа на животе, малыш уже может хорошо поднимать голову и начинает приподнимать грудь. Может удерживать голову, находясь в вертикальном положение, течение 1-1,5 минут. При поддержке под мышки долго стоит, но подгибает ножки, так же может совершать переступательные движения и делать несколько шагов. Постепенно исчезают симптом ползания и тонический рефлекс с рук.

      Эмоциональные реакции становятся более разнообразнее: ребенок улыбается в ответ на улыбку, прикосновение. Строит гримасу когда чем-то недоволен.

      В 2 месяца у малыша появляется гуление. Гуление — произношение звуков, слогов агу-агу, абу-абу, бу, гу, и др.). Ребенок начинает различать не только цвета, но и форму предметов. Малыш начинает удерживать предметы всей рукой и таким образом двигательные реакции приобретают некоторую целенаправленность. В двух месячном возрасте ребенку нужно показывать яркие картинки, одинаковые по форме и размеру, но отличающиеся по цвету, и наоборот, одинаковые по цвету, но разные по содержанию. Так же полезно показывать музыкальные игрушки, за движением которых малыш мог бы следить глазами.

      С второго месяца жизни у малыша могут появляться слезки при плаче. К концу этого месяца постепенно начинают угасать безусловные рефлексы. С двух месяцев жизни нужно начать делать малышу массаж, который положительно сказывается на развитие ребенка.

      neonatus.info

      Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

      Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

      Открываем двери в новый мир

      Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.

      Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

      Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

      Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

      Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

      А ребенок – то подрос

      Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

    • В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения.
    • Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
    • В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.
    • Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

      В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

      Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

    • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>.
    • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
    • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
    • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать>>>
    • Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

    • В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
    • Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.
    • Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

    • Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.
    • Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать и трясти. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

      1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

      Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

      Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать>>>

    • Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
    • Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть>>>
    • Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.
    • Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

    • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться?>>>
    • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется.
    • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом «агу» или что-то подобное. Малыш умеет произносить такие звуки не только спонтанно, но и в ответ на обращения к нему родителей. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать>>>
    • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
    • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

    Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

    Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

    Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

    Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

    В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии вашего малыша еще не проявился. Указанные критерии особенностей развития ребенка в 2 месяца не являются средством для отбора нормальных детей, а должны служить лишь как руководство к действию для родителей.

    Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

    uroki4mam.ru